АКБ(аккумуляторная батарея)
Москва 18-01-2014 Сообщений: 7774 Lada Largus 7 мест 16V |
POLAR WOLF, Варта у меня с той полярностью с какой нужно Ларгусу. Не знаю что за конфигуратор, просто купил в магазине такой какой надо. Декабрь 2012 г. К4М. ГБО Диджитроник. 213 000 км. Корморан 195\65\15\ Гиславед.185\65\15 | ||||
Камышин 03-09-2013 Член клуба Сообщений: 4165 Lada Largus 7 мест 16V |
Дмитрий, капот откроешь - а там надпись на аккуме вверх ногами! февраль 2013-го. К4М, гишпанец, 104.7 л.с., 77 кВт, 148 Н*м при 3750 об/мин. глянцевая борода с саблями и тряпки на дверях))) газ-тросиковый...был...продал. вынужденно....грущу | ||||
Майкоп (Адыгея) 27-06-2014 Член клуба Сообщений: 1072 Lada Largus 5 мест 16V |
KS0Y5-42-02K; K4M; забрал к себе домой 28.10.2014г. Файл "http://largusladaclub.ru/userbars/userbar-6.gif" не найден! | ||||
Камышин 03-09-2013 Член клуба Сообщений: 4165 Lada Largus 7 мест 16V |
POLAR WOLF, пышутить низзя AQUARIUS_01RUS, ну хоть кто то с чувством юмора) февраль 2013-го. К4М, гишпанец, 104.7 л.с., 77 кВт, 148 Н*м при 3750 об/мин. глянцевая борода с саблями и тряпки на дверях))) газ-тросиковый...был...продал. вынужденно....грущу | ||||
Москва 18-01-2014 Сообщений: 7774 Lada Largus 7 мест 16V |
kraftwerk, Надпись реально вверх ногами, спецом посмотрел. Теперь буду расстраиваться пока не забуду. Декабрь 2012 г. К4М. ГБО Диджитроник. 213 000 км. Корморан 195\65\15\ Гиславед.185\65\15 | ||||
Нижний Новгород 30-03-2013 Сообщений: 50 Lada Largus 5 мест 16V |
Все же другие, которые если ставить, картинку будут иметь вверх-тармашками. :) | ||||
Камышин 03-09-2013 Член клуба Сообщений: 4165 Lada Largus 7 мест 16V |
ярик, Smity, главное, чтоб в запарке не поставить аккум правильным расположением надписи))) февраль 2013-го. К4М, гишпанец, 104.7 л.с., 77 кВт, 148 Н*м при 3750 об/мин. глянцевая борода с саблями и тряпки на дверях))) газ-тросиковый...был...продал. вынужденно....грущу | ||||
Санкт-Петербург 04-04-2013 Сообщений: 126 Lada Largus 5 мест 16V |
kraftwerk, и замкнуть клеммы об капот... Добавлено новое сообщение 13-10-2015 в 13:18:42: Smity, " Вам шашечки или ехать?..." какая разница в какую сторону надписи? Изначальная "Иста" делается для ковейера, наклейки клеятся с учётом установки на определённый автомобиль. Магазинные - "универсальные", ставь хоть вдоль, хоть поперёк, на всех не угодишь)) | ||||
Камышин 03-09-2013 Член клуба Сообщений: 4165 Lada Largus 7 мест 16V |
Пельмень,
февраль 2013-го. К4М, гишпанец, 104.7 л.с., 77 кВт, 148 Н*м при 3750 об/мин. глянцевая борода с саблями и тряпки на дверях))) газ-тросиковый...был...продал. вынужденно....грущу | ||||
Нижний Тагил 11-02-2014 Член клуба Сообщений: 2878 Lada Largus 7 мест 16V |
Основная функция аккумулятора – запуск двигателя, с этим мы сталкиваемся ежедневно, а вот о другой его функции знают немногие – использование в качестве аварийного источника питания, при поломке генератора. В данной статье мы поговорим как обслуживать автомобильный аккумулятор и как происходит зарядка, а сначала разберем работу аккумуляторной батареи. 🔎 Принцип работы аккумулятора Аккумулятор – это контейнер который состоит из шести отдельных секций. Каждая отдельная секция представляет собой отдельный источник питания (вырабатывает каждая секция около 2,1 В), внутри секции находятся две пластины (сделаны из свинца), положительная и отрицательная, отделенные друг от друга. ❗ Масса аккумулятора состоит из: веса электролита, свинцовых пластин и соединений, и составляет примерно 16-17 кг. В свинцовые пластины добавляют сурьму (для увеличения прочности пластин), но к сожалению наличие сурьмы ведет к выкипанию воды из электролита, из-за чего почти во все типы аккумуляторов надо доливать воду. Благодаря прогрессу количество сурьмы в пластинах удалось уменьшить, что привело к появлению малообслуживаемых и гибридных аккумуляторов. Сама работа аккумулятора очень проста. На положительном электроде нанесена двуокись свинца (цвет темно-коричневый), на отрицательном – губчатый свинец (серого цвета), внутрь залит электролит – водный раствор серной кислоты. При начале работы (разрядка) активная масса отрицательного электрода превращается в сульфат цинка и отдает в электрическую цепь два электрона, активная масса положительного электрода также преобразуется в сульфат цинка, и принимает из электрической цепи два электрона. Для преобразования в сульфат цинка, как положительного, так и отрицательного электрода, тратится серная кислота - уменьшается массовая доля электролита. При зарядке, все наоборот, а также идет образование серной кислоты и увеличивается массовая доля электролита. 🔎 Обслуживание аккумуляторной батареи Если у Вас инжекторный двигатель, то ни в коем случае, не снимайте аккумулятор с автомобиля при включенном двигателе. Это может привести: в лучшем случае к сбою работы компьютера, в худшем, к сгоранию! ❗ Аккумуляторные батареи делятся на четыре типа: обслуживаемые, малообслуживаемые, гибридные и необслуживаемые (как выбрать аккумулятор для авто). Обсудим каждую по отдельности: ➖ Обслуживаемые – найти такие трудно, но возможно, производят их только в странах СНГ. По сравнению с другими у них очень много недостатков и мало плюсов, а именно: довольно-таки дорогая стоимость, эбонитовый корпус (очень хрупкий), сверху они заливаются мастикой, которая из-за перепадов температуры и загрязнения теряет свои изоляционные свойства (аккумулятор самопроизвольно разряжается, и очень быстро). Из плюсов можно отметить возможность замены блока пластин. Из минусов - с мастики надо регулярно сдувать (убирать) грязь и часто надо доливать воду, примерно каждые 5-7 тыс.км. ➖ Малообслуживаемые – представлены очень широко, цены на них варьируются, от очень дешевых до дорогих, корпус пластиковый и очень надежный, воду надо заливать примерно каждые 20-30 тыс.км. ➖ Гибридные – относятся к малообслуживаемым, за некоторыми но: решетки положительных и отрицательных электродов состоят из разных сплавов, таким образом «гибридные» аккумуляторы сочетают в себе положительные свойства двух технологий, а именно: высокие пусковые токи, низкий расход воды и «выносливость». Найти такие трудно, да и стоимость высоковата. ➖ Необслуживаемые – расход воды у таких аккумуляторов так мал, что крышек для залива воды уже нет, обслуживания не требуется никакого. Но есть несколько недостатков: надо проверять натяжение ремня генератора, исправность самого генератора, регулятора напряжения и отсутствие утечек тока в системе электрооборудования. Цена на них, как на качественные малообслуживаемые, и если Вы уверены в своем автомобиле – это идеальный вариант. Категорически не рекомендуются глубокие заряды и перезаряды аккумулятора. Это ведет к сульфатации свинцовых пластин, т.е. на пластинах появляется накипь. После такого аккумулятор восстановлению не подлежит. Из-за этого регулярно замеряйте плотность электролита. Особенно это актуально зимой. О степени разряженности батареи можно судить по плотности электролита. 0,01 г/см3 – это примерно 6% заряда, изначальная плотность составляет 1,27 г/см3. ❗ Заряжать батарею начинают летом – если разрядка составляет 50%, зимой – 25%. Если зимой плотность электролита упала до 1,20 г/см3, то электролит будет замерзать примерно при -20С. 🔎 Как происходит зарядка аккумуляторной батарей? Не забывайте перед уходом из автомобиля выключать все электроприборы, иначе можете прийти к авто, а аккумулятор сел. Например, включенные габариты полностью разрядят аккумулятор примерно за 30 часов. Зарядка автомобильного аккумулятора осуществляется двумя разными способами: 1. Аккумулятор стоит непосредственно в автомобиле, двигатель работает и генератор в рабочем состоянии, зарядка идет автоматически (чем больше держите обороты, а электроприборы по возможности не включаете, тем быстрее идет зарядка). 2. Вынимается аккумулятор и берется зарядное устройство, подключаются контакты минус к минусу, плюс к плюсу. Чем меньше зарядный ток, тем больше заряда получит батарея. Только не перегибайте, а то аккумулятор не «закипит» и через «месяц». Далее читаем инструкцию зарядного устройства, т.к. сейчас зарядное устройство – это настоящий миникомпьютер с кучей кнопок и свойств. Зарядных устройств великое множество, и тяжело выделить кого либо из производителей, отличаются они друг от друга, как ценой так и свойствами (сглаживание поступающего напряжения, гашение «скачков»). ❗ Не стоит опасаться неправильного подключения аккумуляторной батареи к зарядному устройству - они обладают защитой от дурака, которая сигнализирует о неправильной полярности подключения. 🔎 Сколько по времени происходит зарядка аккумулятора? Аккумулятор считается полностью заряженным, когда электролит "закипел". В среднем зарядка идет около 8-10 часов, но время может сильно варьироваться, все зависит от изначального заряда батареи. После закипания нужно подождать минут 10-15 и отключить зарядное устройство, после чего аккумулятор считается полностью заряженным. Если аккумулятор вашего автомобиля был полностью разряжен до нуля, то надо учитывать тип зарядного устройства и его величину тока. Если зарядное устройство с током 10 А, то зарядка займет 6-7 часов, а например 15 А зарядное устройство зарядит ваш АКБ за 5-6 часов. Также, все современные зарядные устройства обладают автоматическим режимом, и сами выключаются при полном заряде батареи автомобиля. ❗ Если аккумулятор был полностью посажен, и зарядное устройство позволяет выбрать величину тока заряда, то выбирайте минимальное, от 4 до 6А. Так ваш аккумулятор будет заряжаться не менее 12 часов, зато восстановиться заметно лучше, чем при быстром заряде. После зарядки аккумулятора желательно его тщательно промыть и просушить, т.к. на корпус батареи может попасть кислота или грязь. Это может привести к своевременному разряду АКБ, т.к. его корпус пропускает напряжение. Это можно легко проверить - нужно измерить напряжение крышки аккумулятора. Если оно отлично от нуля, то батарея пропускает напряжение и ее нужно промыть раствором соды. Только следите, чтобы данный раствор не попал в банки аккумулятора. На прилавках автомагазинов большой ассортимент зарядных устройств для аккумулятора. Имеется как отечественная продукция, так и производства Китай, США, Германия. После окончания зарядки и во время эксплуатации необходимо периодически проверять аккумулятор автомобиля на работоспособность. | ||||
Челябинск 30-11-2012 Сообщений: 655 Lada Largus 7 мест 16V |
Всем привет! У меня тоже проблемка возникла с АКБ - походу умирает. Короче были недавно у нас морозы пару дней - 20 и более ночью было, мой АКБ не выдержал и замёрз. Короче притащил я его домой отогрел (АКБ замёрз его по бокам раздуло) потом когда отогрел АКБ (стоял в тёплой воде несколько часов и при комнатной температуре начал его заряжать. При зарядке после 5 часов две крайние банки "молчали". Дал АКБ немного передохнуть пару часов и поставил с вечера до следующего дня - стоял на заряде 12 часов. Правая крайняя банка (-) ожила, а крайняя левая (+) так и не дышит. Дал АКБ отдохнуть пару часов - замерил плотность, во всех банках кроме левой (+) примерно по 1,25, а левая (+) показывает 1,15 и не дышит или чуть дышит. Короче опять поставил с вечера до дня, примерно 12 часов стоял, банки показывали полный заряд, жаже чуть больше 1,27-1,3, а крайняя левая зарядилась только до отметки 1,2. Все банки во время зарядки бурлят, а левая (+) чуть немного электролит двигается и чуть подзарядилась, но отметка 1,2 на этой банке - это совсем плохо, видимо АКБ уже не перенесёт зимнюю температуру за -10-15 градусов. Я понимаю что пора заняться выбором и подбором уже нового АКБ. Уважаемые! Кто, что посоветует при выборе НОВОГО АКБ - Какой АКБ посоветуете прикупить ЦЕНА-КАЧЕСТВО??? Дата изготовления моего АКБ 23.09.2012г. Ларик куплен 12.12.2012 года - Сегодня ровно три года МЫ ВМЕСТЕ !!! p/s - на форуме Рено Дастер об наших АКБ "ISTA" Украинского производства есть информация и много негативных отзывов об этих АКБ - быстро умирают - гарантия 2 года или 60 т.км. У меня уже пробег почти 70 т.км. и три года машине - АКБ походу на пенсию. Прикрепленные файлы:
Редактировалось: 1 раз (Последний: 12 декабря 2015 в 01:30) Файл "http://www.autometric.ru/lines/52bec00dec5c3.gif" не найден! [/URL] Уже 120 т. км мы вместе!Ларик Люкс 7 мест. 16 кл. | ||||
Москва 18-01-2014 Сообщений: 7774 Lada Largus 7 мест 16V |
Костя-Чел, Как посоветуешь? У каждого свои предпочтения. Я ВАРТА купил. Что бы не думать, не гадать. Но они дорогие сейчас. 8 штук я отдал. год назад такая 5 стоила. Добавлено новое сообщение 12-12-2015 в 01:34:05: У меня позавчера машине 3 года было. аккум летом сдох. Редактировалось: 2 раз (Последний: 12 декабря 2015 в 15:15) Декабрь 2012 г. К4М. ГБО Диджитроник. 213 000 км. Корморан 195\65\15\ Гиславед.185\65\15 | ||||
Челябинск 30-11-2012 Сообщений: 655 Lada Largus 7 мест 16V |
Alex123007, Привет! Гарантия у наших АКБ 2 года или 60 т.км. Мой АКБ походу умир или умирает. Две недели назад у нас ДВА дня были морозы -20 днём и ночью доходило до -28 и мой АКБ не выдержал ТРИ года и 2 месяца эксплуатации кажется ему приходит пипец!!! Замёрз и не хочет зарядником разкачивать плюсовую крайнию банку. Вот видемо и всё моему АКБ. Езжу пока на запасном б/у АКБ Медведь 62, у нас пока тёплая температура +0-. Пытаюсь дома зарядником пораскачивать родной АКБ и присматриваю уже какой купить новый, а то скоро обещают до -25 гр. Какие АКБ посоветуете? Можно ли вместо родной 72 поставить меньше от 62 ? Добавлено новое сообщение 12-12-2015 в 01:59:09: ярик, привет! Вот я и думаю что или что-то из Российских производителей или импорт? Какой брать тоже 72 или можно чуть меньше? Сейчас на время поставил Медведь 62 б/у - вроде бодро заводит, но погода у нас стоит пока тёплая, а обещают скоро -25, как будет крутить Медведь 62 б/у - не знаю??? - заряжен и нагрузку держит. А бюджет как обычно перед новым годом "С дырой" и письмо "Счастья" за стоп линию 800 руб. принесли голуби и страховку до 17 декабря 7 т.рублей надо - вот и "дыра в кармане". Так что купить из АКБ - хочу совета - цена качество. Добавлено новое сообщение 12-12-2015 в 02:04:33: Дмитрий, Привет! А что можно из Российских АКБ выбрать? или Варта или Бош? Добавлено новое сообщение 12-12-2015 в 02:08:00: sergg, Привет! мой АКБ походу всё! Пережил 3 года - я в него не заглядывал, в -20 замёрз. Подскажи какой АКОМ прикупил и как себя он показал в предыдушие морозы? Файл "http://www.autometric.ru/lines/52bec00dec5c3.gif" не найден! [/URL] Уже 120 т. км мы вместе!Ларик Люкс 7 мест. 16 кл. | ||||
Унъюган 01-01-2014 Сообщений: 6175 |
Костя-Чел, Привет!Напиши лучше Олегу в личку(oapv).Я по нынешним временам не в теме. | ||||
Тольятти 16-08-2012 Член клуба Сообщений: 558 Lada Largus 7 мест 16V |
Костя-Чел, если накроется АКБ, то буду брать себе тюменскую батарею на 75А. Неплохие по цене-качество. Со сдачей своего старого аккумулятора получается 3800р. |
В начало страницы |
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.