Антиблокировочная тормозная система ABS

Все о работе и неисправностях системы.
  
Унъюган
Рейтинг: 27718
01-01-2014
Комментатор 10го уровняЛаргусовод папарации!Ларгусовод 1го уровняЛаргусовод блоггерКомментатор 80го уровняЛаргусовод 2го уровняЛаргусовод 3го уровняСупер БлоггерСупер комментатор!Ларгус заменил Жену.Положительная кармаСупер карма!
Сообщений: 6175
leonnid,

Рейтинг: 177
17-09-2014
Ларгусовод 1го уровняЛаргусовод 2го уровняЛаргусовод 3го уровня
Сообщений: 412
Lada Largus 5 мест 16V
Нормальные ощущения. Где скользко - педаль начинает вибрировать, деликатно напоминая, что уже не лето.

А если вам надо "обе ноги в пол" - вы уже в аварийной ситуации. Которую по-любому лучше предотвращать, чем из неё выходить. То есть держаться чуть подальше от впереди идущей машины и не спать за рулём, просыпаясь когда её стопы уже "на тебя летят".
5-я передача 0,756
Воткинск
Рейтинг: -3
02-09-2013
Сообщений: 9
Lada Largus 7 мест 16V
Отключается убрать предохранитель в блоке под капотом 30 амперный серого цвета здоровый второй скраю.Постояно горят лампы ручника и abs сам убираю третью зиму.
Файл "http://forum-lines.ru/rez/ab246012.gif" не найден!
Липецк
Рейтинг: 8552
01-03-2014
Комментатор 10го уровняЛаргусовод 1го уровняЛаргусовод 2го уровняКомментатор 80го уровняЛаргусовод 3го уровняЛаргусовод блоггерЛаргус заменил Жену.Положительная кармаСупер карма!
Сообщений: 5545
Lada Largus 7 мест 16V
arhat, вместо того чтоб научится пользоваться АБС, вы вмешиваетесь в работу одного из основных узлов автомобиля , при неисправности которого эксплуатация автомобиля ЗАПРЕЩЕНА!
К4М
Санкт-Петербург
Рейтинг: 295
30-05-2013
Ларгусовод 1го уровняЛаргусовод 2го уровняЛаргусовод 3го уровняЛаргус заменил Жену.
Сообщений: 496
Lada Largus 7 мест 16V
Я работаю с грузовиками.Когда приходится вмешиваться в электронную систему тормозов, там остаётся мой личный PIN-код и в случае ДТП по вине электроники можно и сесть. Давая советы, как лучше нарушить правила (закон) вы начинаете напоминать "золотых мальчиков", которые отключив по возможности системы безопасности, бьются сами и калечат ни в чём не виноватых других водителей.
С уважением AGK.
Файл "http://forum-lines.ru/rez/ab285551.gif" не найден!
Москва
Рейтинг: 47
06-05-2013
Ларгусовод 1го уровня
Сообщений: 89
Lada Largus 7 мест 16V
arhat, зачем надо было покупать авто с абс, если ее потом отключаете?
Воткинск
Рейтинг: -3
02-09-2013
Сообщений: 9
Lada Largus 7 мест 16V
NRU, Я бы неотключал и не вмешивался в работу системы еслибы она работала как нада.Езжу на Нава 21214 Опель Астра всё с abs в порядке всё устраивает.На Ларгусе в первую зиму на шипованой нордман 4 новая на небольшом уклоне при скорости 40 км чуть пешехода бабку божий одуванчик перебегала дорогу,на капот не посадил ладна встречки не была вот тогда и задумался что чета не так все-таки разница веса делает своё дело.Хотя ежу аккуратно 20 лет безаварийной езды.
Файл "http://forum-lines.ru/rez/ab246012.gif" не найден!
Москва
Рейтинг: 8746
18-01-2014
Ларгусовод 1го уровняЛаргусовод 2го уровняКомментатор 10го уровняЛаргусовод 3го уровняКомментатор 80го уровняЛаргус заменил Жену.Супер комментатор!Положительная кармаСупер карма!
Сообщений: 7774
Lada Largus 7 мест 16V
И leonnid и arhart пишут о некорректной работе АБС. Причём оба ездят на НОРДМАН. Может дело в резине а не в машине?
У других то всё в порядке. Вес тут точно не причём. Не настолько Ларгус тяжелее Астры и по моему вообще не тяжелее Нивы.
У меня нет ни малейших проблем и АБС просыпается совсем чуть чуть в самом конце. Когда подбирал зимнюю резину перелопатил много инфы. Люди жаловались что при переходе на другую резину (вполне себе фирменную)
вдруг обнаруживали что АБС постоянно долбит по ноге и машина не тормозит. Хотя до этого на старой было всё ОК.
Я по таким отзывам и выбрал себе покрышки.
У кого НОРДМАН ? Поделитесь ощущениями. Познавательно однако будет.

Добавлено новое сообщение 16-11-2015 в 13:05:14:
Снаряженная масса Нивы - 1350кг.
Снаряженная масса Ларгус - 1330кг.
Редактировалось: 4 раз (Последний: 16 ноября 2015 в 13:32)
Декабрь 2012 г. К4М. ГБО Диджитроник. 213 000 км. Корморан 195\65\15\ Гиславед.185\65\15
Унъюган
Рейтинг: 27718
01-01-2014
Комментатор 10го уровняЛаргусовод папарации!Ларгусовод 1го уровняЛаргусовод блоггерКомментатор 80го уровняЛаргусовод 2го уровняЛаргусовод 3го уровняСупер БлоггерСупер комментатор!Ларгус заменил Жену.Положительная кармаСупер карма!
Сообщений: 6175
Нужно просто научиться правильно тормозить на своих шинах. Вот статейку нашел в интернете:

Виды торможения


1. Полное. Подразумевает замедление транспортного средства до полной остановки.

2. Частичное – снижение скорости до нужного уровня.

3. Служебное – включает в себя как частичное, так и полное торможение. Выполняется регулярно, в штатных условиях, при полном контроле со стороны водителя, без чрезмерной нагрузки на все системы авто. Также не должен быть нарушен комфорт водителя и пассажиров.

4. Стояночное – фиксация авто с помощью ручного тормоза (торможение ручником).

5. Экстренное торможение требует от водителя мгновенного принятия решения. Такая необходимость возникает в сложной дорожной обстановке, при воздействии внешних факторов (помеха на дороге) либо в случае водительской ошибки. Цель – максимальное замедление авто. Нарушение комфорта всех людей, пребывающих в машине, второстепенно.

СОВЕТ: Если в связи с чрезвычайной ситуацией на дороге нужно резкое торможение автомобиля, стоит забыть о сцеплении, просто используйте педаль тормоза.

6. Аварийное – нужно при повреждении одного элемента тормозной системы или всей конструкции. Главное в данном случае – избежать сильного лобового столкновения либо бокового удара. Для этого используют всевозможные способы, начиная с торможения внешним полотном дверей и заканчивая незначительным ударом крыльями о преграду. Приходится чем-то жертвовать, чтобы не попасть в серьёзную аварию. Некоторые водители практикуют торможение о бордюр. Нужно быть предельно осторожным, чтобы не совершить наезд на пешехода.

Основные способы торможения


1. Торможение двигателем и КПП.

Предполагает использование дополнительного тормозного момента, возникающего при работе мотора на холостых оборотах. То же самое простыми словами: включаете пониженную передачу, и автомобиль интенсивно замедляется.

2. Стандартное торможение прерывистого типа.

Обыкновенное нажатие на педаль тормоза. При этом количество и длительность нажатий могут отличаться. Этот способ используется чаще остальных. Но его можно комбинировать с торможением двигателем.

А) Ступенчатое торможение автомобиля при повышении нажимного усилия.

Отлично подходит при езде по снегу, дождю или грязи. Используя торможение прерывистого типа, постепенно увеличивают нажимное усилие и длительность воздействия на педаль. Такой способ позволяет прочувствовать сцепление с дорожным полотном.

Б) Ступенчатое торможение при понижении нажимного усилия.

Зачастую применяется на больших скоростях, при хорошем сцеплении с дорожным полотном. Первое нажатие на педаль сильное и продолжительное. Далее подтормаживают по мере надобности, полностью контролируя процесс замедления.

3. Тормоз-газ

Это эффективный способ. Его изобрели спортсмены-гонщики. Годится только для машин с передним или полным приводом. Водителю нужно одновременно нажать педаль тормоза и газа. На тормоз нажимают левой ногой. Ритмичные нажатия повторяются через каждые полсекунды.

ПРИМЕЧАНИЕ: при снижении скорости ниже двадцати километров в час, нужно выжать сцепление, чтобы двигатель не заглох.

Тормоз-сцепление или наоборот?

Нужно ли выжимать сцепление при торможении? Что стоит сделать в первую очередь: выжать сцепление или нажать педаль тормоза? Давайте попробуем разобраться в данном вопросе, смоделировав две ситуации.

1) Небольшая скорость, в пределах 50 км/ч.

Двигаясь на небольшой скорости, рациональней всего резко выжать сцепление. Далее отпустить газ и нажать тормоз. Результат – плавное и эффективное торможение.

2) Скорость свыше 50 км/ч.

Ногу перемещаем с педали газа на педаль тормоза. За этим идёт плавное нажатие и постепенное торможение автомобиля. После снижения скорости следует выжать сцепление и, используя тормоз, замедлить машину до 0 км/ч.

Вспомогательные системы торможения

Торможение ручником актуально и сегодня, в то же время этого можно избежать благодаря вспомогательным системам, используемым в современных машинах.

1. АБС.

Под данной аббревиатурой подразумевают антиблокировочную систему тормозов, которая в наше время устанавливается на 90% новых авто, независимо от их класса и стоимости. АБС должна обеспечить не просто эффективное, но устойчивое и управляемое торможение автомобиля.

АБС предотвратит возникновение юза, а также колёсного стопора.

2. Электронная программа EBD (распределяет тормозные силы).

Как правило, данная программа успешно сочетается с системой АБС.

3. ESP (восстанавливает траекторию движения).

4. MSR – система, контролирующая торможение автомобиля мотором.

5. HBA – «помощник», усиливающий торможение.

Гидравлическая система поможет (отсюда «помощник») водителю в том случае, когда нужно экстренное торможение. В большинстве случаев при возникновении аварийной ситуации водитель теряется и не до конца выжимает педаль тормоза. Система это мгновенно распознает, гарантируя мгновенное замедление.

Идеальны ли современные системы торможения?

Новые иномарки, стоимость которых перевалила отметку в 20 тыс. дол., могут быть оборудованы инновационными системами экстренного торможения. Системы работают по схожей схеме:

Сигнализируют водителю о препятствии. Это могут быть вибрации руля, сигнальные огни на приборной панели.
Происходит постепенное снижение скорости, вплоть до полной остановки.
В суперкарах премиум-класса (S-class 2014 г.) данная система функционирует практически безупречно. Но в менее дорогих автомобилях, таких как Audi A6, Opel Insignia или Ford Focus, уповать на систему, доверившись ей на все 100%, нельзя. В особенности это касается движения на высоких скоростях.

Согласно итогам испытаний, отлично проявил себя «помощник», дополняющий активный круиз-контроль BMW 750i. Это реализовано благодаря радарному сенсору и камере.

P.S. Как вы успели убедиться, торможение автомобиля находится под воздействием многих факторов. Одним из них является реакция водителя на прохождение тормозного пути. Поэтому водителю стоит быть предельно внимательным.

Очень полезным является и прохождение контраварийной подготовки в автошколах.

Дельные советы по сокращению тормозного пути:

1. Следите за исправностью тормозной системы и всех электронных помощников.

2. Своевременно меняйте износившиеся шины.

3. Не превышайте скоростные ограничения, особенно при плохих погодных условиях. Если разогнаться по снегу до 150 км/ч, экстренное торможение вряд ли поможет.
Санкт-Петербург
Рейтинг: 45
15-01-2013
Ларгусовод 1го уровня
Сообщений: 53
Не в АБС дело а между рулем и сиденьем
Москва
Рейтинг: 8746
18-01-2014
Ларгусовод 1го уровняЛаргусовод 2го уровняКомментатор 10го уровняЛаргусовод 3го уровняКомментатор 80го уровняЛаргус заменил Жену.Супер комментатор!Положительная кармаСупер карма!
Сообщений: 7774
Lada Largus 7 мест 16V
Alex123007:
Нужно просто научиться правильно тормозить на своих шинах
Я так думаю на правильных шинах не нужно правильно тормозить. Машина должна просто останавливаться когда тормозишь.
Иначе что то не так, или с резиной или с самой машиной. Для того все эти помощники и придумываются что бы любой
мог безопасно ездить. Супер-пупер мастеру всё это не нужно, он на чём угодно остановится без приключений.
Декабрь 2012 г. К4М. ГБО Диджитроник. 213 000 км. Корморан 195\65\15\ Гиславед.185\65\15
Екатеринбург
Рейтинг: 101
07-08-2015
Ларгусовод 1го уровня
Сообщений: 85
Lada Largus 7 мест 16V
ярик, у меня Нордман 4, третью зиму, отсутствуют по одному шипу на передних, езжу мало.
В основном держу дистанцию побольше и торможу двигателем - абс молчит, да и при плавном, преждевременном торможении - тоже все ок. Иногда, когда впереди кто-нибудь на ямках/кочках/рельсах резко притормаживает, тоже приходится чуть резко нажимать - абс тут как тут, долбит в педаль. И так все три зимы. Особенно на накатанном льду.
Largus 7 мест, 16 кл, K4M
Москва
Рейтинг: 8746
18-01-2014
Ларгусовод 1го уровняЛаргусовод 2го уровняКомментатор 10го уровняЛаргусовод 3го уровняКомментатор 80го уровняЛаргус заменил Жену.Супер комментатор!Положительная кармаСупер карма!
Сообщений: 7774
Lada Largus 7 мест 16V
evgen, Спасибо. Опять НОРДМАН. Однако тенденция.
Декабрь 2012 г. К4М. ГБО Диджитроник. 213 000 км. Корморан 195\65\15\ Гиславед.185\65\15
Северодвинск
Рейтинг: 467
07-04-2013
Ларгусовод 1го уровняЛаргусовод 2го уровняКомментатор 10го уровняЛаргусовод 3го уровняЛаргус заменил Жену.
Член клуба
Сообщений: 667
Lada Largus 7 мест 16V
ярик, Езжу на Нордман 4, тормозить нужно очень мягко, иначе сразу срабатывает АБС. До этого на Ланосе без АБС был Кордиант Сноу Макс, тормозил увереннее. Конечно, объективно судить трудно, авто разные.
Москва
Рейтинг: 8746
18-01-2014
Ларгусовод 1го уровняЛаргусовод 2го уровняКомментатор 10го уровняЛаргусовод 3го уровняКомментатор 80го уровняЛаргус заменил Жену.Супер комментатор!Положительная кармаСупер карма!
Сообщений: 7774
Lada Largus 7 мест 16V
Сергей,
Спасибо за информацию. Меньше всего хочу обидеть Нордман, нет по нему опыта, сам никогда не ездил на такой,
но как то настораживает.
Я практически не ощущаю присутствия АБС.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 16 ноября 2015 в 21:03)
Декабрь 2012 г. К4М. ГБО Диджитроник. 213 000 км. Корморан 195\65\15\ Гиславед.185\65\15
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.

???