Москва Рейтинг: 8746 18-01-2014 Сообщений: 7774 Написать личное сообщение Lada Largus 7 мест 16V | #196 - 13 мая 2015 в 08:01 | |
Борисыч 58, Извини что втираюсь в разговор. Третья машина с ГБО - никогда не менял зазоры и не ставил какие то специальные свечи. На Л.Л. ГБО - 30 000км. свечи штатные. Вот коррекция зажигания с моей точки зрения обязательна. Ёлки, не 30 а уже 40 000км. Время - летит. Редактировалось: 1 раз (Последний: 13 мая 2015 в 08:38) Декабрь 2012 г. К4М. ГБО Диджитроник. 213 000 км. Корморан 195\65\15\ Гиславед.185\65\15 |
Санкт-Петербург Рейтинг: 205 14-06-2013 Сообщений: 235 Написать личное сообщение Lada Largus 5 мест 16V | #197 - 13 мая 2015 в 10:49 | |
ТО-2 делал сам. При замене свечей был неприятно удивлен тому, как были закручены свечи. Они были почти не затянуты! Я сам не сторонник затяжки свечей до усрачки, но то, насколько легко они откручивались просто убило. Во втором цилиндре, если б конструкция позволяла, то наверное смог бы выкрутить руками, без инструмента! Кто делал первую замену сам, как у вас было? |
Москва Рейтинг: 509 26-04-2014 Сообщений: 349 Написать личное сообщение Lada Largus 7 мест 16V | #198 - 13 мая 2015 в 11:20 | |
Борисыч 58: | Андрюха, вопрос в тему, может быть ты в курсе? У меня на машине стоит ГБО. Из многих источников узнаю, что при таком раскладе рекомендуют свечи с уменьшенным зазором изначально ( типа BRISK LPG ) Так ли это ? | Интересный вопрос, но вот задан он не по адресу - я не могу на него квалифицированно ответить, да и вряд ли кто кроме инженеров-конструкторов сможет. Тем более, что мотор французский. Октановое число бензина и газа довольно сильно отличаются, у бензина 95 в случае Ларгуса, а у газа - 106. По логике вещей при переходе на газ надо вносить какие-то изменения в сам мотор, ну и в систему зажигания. На советских двигателях, работающих на 80-92 бензинах при переходе на газ фрезеровали ГБЦ, снимая до 1 мм плоскости, чтобы изменить степень сжатия и приблизиться к параметрам работы на бензине. Иначе клапана прогорали моментом. Углы опережения зажигания другие ставили - я этим серьёзно не интересовался никогда. Если очень надо, могу переадресовать твой вопрос специалистам. |
Рейтинг: 177 17-09-2014 Сообщений: 412 Написать личное сообщение Lada Largus 5 мест 16V | #199 - 13 мая 2015 в 12:00 | |
Извините, влезу со своим дилетантским мнением. Рекомендуемый бензин для авто всегда указывается, например "не ниже 95". То есть ниже нельзя, выше можно. Насколько выше не указываается, из чего можно сделать вывод, что верхний предел октанового числа не ограничивается - чем больше тем лучше. Уменьшение зазора в свечах приведёт к пробою искрового промежутка при меньшем напряжении, то есть: 1. Чуть раньше 2. Энергия искры будет меньше, возможно существенно меньше, т.к. зависимость скорее всего нелинейная. Газ скорее всего горит хуже паров бензина - медленнее, и труднее поджигается. Прогорание клапанов возможно из-за того, что горение смеси продолжаеся к моменту окрытия выпускного клапана, а вовсе не из-за высокой степени сжатия. Которую наоборот, для газа неплохо было бы повысить. Т.к. на инжекторной машине ничего не регулируется вручную, то поможет только специальная "газовая" перепрошивка. Неизвестно, существует ли таковая в природе. Редактировалось: 1 раз (Последний: 13 мая 2015 в 12:00) 5-я передача 0,756 |
Москва Рейтинг: 8746 18-01-2014 Сообщений: 7774 Написать личное сообщение Lada Largus 7 мест 16V | #200 - 13 мая 2015 в 12:54 | |
Народ, не пуржите. Тема про свечи. В теме про ГБО всё есть. Декабрь 2012 г. К4М. ГБО Диджитроник. 213 000 км. Корморан 195\65\15\ Гиславед.185\65\15 |
Унъюган Рейтинг: 27718 01-01-2014 Сообщений: 6175 Написать личное сообщение | #201 - 13 мая 2015 в 13:29 | |
Д-Митрий, я менял свечи сам при ТО-2, на третьем цилиндре тоже была слабовата затянута свеча. |
Москва Рейтинг: 509 26-04-2014 Сообщений: 349 Написать личное сообщение Lada Largus 7 мест 16V | #202 - 13 мая 2015 в 14:51 | |
Борисыч 58, Вот что мне ответил специалист по поводу свечей (его словам можно доверять, т.к. это профессиональный конструктор, всю жизнь посвятивший автомобилям, ну и один из авторов нашего Ларгусовского мануала): "Привет, Андрей! Не так уж ты много мне вопросов задаешь, чтобы надоесть. И мне самому нравится блеснуть эрудицией:) По свечам ты мне подтвердил мой диагноз. НЖК были изуродованы при затяжке (про их мягкий корпус я тебе писал). И зазор на них был выставлен неправильный. Должно быть не менее 1,0 мм. Когда я пользовался на своем Туссане этими свечами, то перед установкой самостоятельно увеличивал зазор до 1 миллиметра, так как на них почему-то по умолчанию изготовитель ставит 0,8 мм. Нынешние чемпионовские сразу имеют зазор 1,0 мм. Зазор зависит не от изготовителя свечи, а от изготовителя двигателя. На среднефорсированных инжекторных двигателях он должен быть 1,0 мм для свечей любых изготовителей. Мотор убить этими свечами ты не мог, а вот каталитический нейтрализатор - запросто. При пропусках зажигания несгоревший бензин догорает в нейтрализаторе, сильно его перегревая. Нейтрализатор и так разогревается штатно до 700 градусов, а его перегрев приводит к короблению и разрушению керамической основы. Косвенно разрушение нейтрализатора можно определить по увеличившемуся расходу топлива. Мозги переходят на резервную программу, при которой стехиометрический состав смеси не поддерживается. На счет установки ГБО конкретно ничего посоветовать не могу, так как последний раз серьезно прорабатывал этот вопрос 10 лет назад, а с тех пор много воды утекло. Поотстал уже конкретно. Единственное, что могу сказать, установка ГБО на зазор свечей не влияет. Необходимо изменить опережение зажигания в торону более раннего, чтобы не перегревались выпускные клапана. На двигателях с классической системой зажигания это делалось элементарно, а вот на Ларгусе надо менять прошивку. Помимо этого вместо лямбда-зондов надо ставить эмуляторы (обманки мозгов), так как на газу состав выхлопа абсолютно не тот, что на бензине. Впрочем, в состав комплекта современного ГБО для инжекторных машин входят все необходимые компоненты. Единственное, что не понимаю - зачем устанавливать ГБО на автомобиль частника? При нынешней стоимости оборудования и сравнительно малых пробегах, установка ГБО окупится не раньше, чем через десять лет." В общем, Ярик выше уже написал то же самое практически. |
Москва Рейтинг: 8746 18-01-2014 Сообщений: 7774 Написать личное сообщение Lada Largus 7 мест 16V | #203 - 13 мая 2015 в 16:19 | |
Андрюха ЯРИК, 9 лет ремонтировал и регулировал системы зажигания и питания отечественных авто. Было своё дело. ГБО окупил за 1.2 года. У нас разница - 20р. за литр. При каждой заправке я экономлю - 1 000р. Турне по Европе - 6 000 км. вшестером обошлось в 18 000 р. Простите отвлёкся. Добавлено новое сообщение 13-05-2015 в 16:52:53: Андрюха: | так как на газу состав выхлопа абсолютно не тот, что на бензине. |
Абсолютно такой же. Во всяком случае 2-х компонентный газоанализатор не видит разницы. И бензин и газ - углеводородное топливо. (Я про пропан-бутан). Кстати он не разу не газ а жидкость. Европейское название - LPG тому свидетельство. Редактировалось: 3 раз (Последний: 13 мая 2015 в 17:08) Декабрь 2012 г. К4М. ГБО Диджитроник. 213 000 км. Корморан 195\65\15\ Гиславед.185\65\15 |
Воронеж Рейтинг: 739 15-02-2015 Сообщений: 164 Написать личное сообщение Lada Largus 5 мест 8V | #204 - 13 мая 2015 в 18:37 | |
Сегодня имел беседу по поводу ГБО с хозяином автосервиса по его установке. Человек давно " в теме", кандидат технических наук, у самого не первая машина ходит на пропане. Его мнение: 1.Современное газовое оборудование это уже не та "пороховая бочка" которой пугали детей десять лет назад. 2. Установка ГБО - индивидуальный выбор каждого, так как и плюсов и минусов предостаточно. 3. При эксплуатации машины на ПРОПАНЕ желательно: применять прошивку для битопливных двигателей ( такие уже существуют). Применять линейку масел адаптированных к работе машины на газе. Уделять внимание регулировке клапанов. Так как чистота пропана в наше время оставляет желать лучшего, не забывать о фильтрах. СВЕЧИ применять стандартные, либо зарекомендовавшие себя с лучшей стороны при эксплуатации для каждого конкретного двигателя. Добавлено новое сообщение 13-05-2015 в 18:43:06: ярик: | Вот коррекция зажигания с моей точки зрения обязательна. |
Юра, какую коррекцию зажигания ты имеешь в виду? С помощью вариатора? Либо прошивку? Либо еще что - то? |
Москва Рейтинг: 8746 18-01-2014 Сообщений: 7774 Написать личное сообщение Lada Largus 7 мест 16V | #205 - 13 мая 2015 в 18:59 | |
Борисыч 58, Я про вариатор. Народ, мы не в той теме разговариваем. Самый главный итог по теме - под газ ни свечи ни зазоры менять не надо. Декабрь 2012 г. К4М. ГБО Диджитроник. 213 000 км. Корморан 195\65\15\ Гиславед.185\65\15 |
Череповец Рейтинг: 61 18-06-2013 Член клуба Сообщений: 162 Написать личное сообщение Lada Largus 7 мест 8V | #206 - 13 мая 2015 в 21:17 | |
Свечи на газу те же самые только зазор 08 мм из за того напяжение пробоя искрового промежутка выше чтобы катушку зажигания и вв провода не пробило. |
Воронеж Рейтинг: 739 15-02-2015 Сообщений: 164 Написать личное сообщение Lada Largus 5 мест 8V | #207 - 13 мая 2015 в 21:23 | |
belaz70: | Свечи на газу те же самые только зазор 08 мм из за того напяжение пробоя искрового промежутка выше чтобы катушку зажигания и вв провода не пробило. |
это как? |
Москва Рейтинг: 8746 18-01-2014 Сообщений: 7774 Написать личное сообщение Lada Largus 7 мест 16V | #208 - 14 мая 2015 в 08:18 | |
Борисыч 58, Я тоже не понял. belaz70, Можно поподробнее? хочется разобраться. Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 мая 2015 в 08:19) Декабрь 2012 г. К4М. ГБО Диджитроник. 213 000 км. Корморан 195\65\15\ Гиславед.185\65\15 |
Череповец Рейтинг: 61 18-06-2013 Член клуба Сообщений: 162 Написать личное сообщение Lada Largus 7 мест 8V | #209 - 15 мая 2015 в 20:22 | |
На пропане напряжение пробоя искрового зазора выше чем бензине.Так как пропановая смесь она газовая,а бензиновая аэрозольная(павовая). Так что пускай лучше электроды на свече обгорают чем прбъёт модуль зажигания или вв провода.Лично я с 08 зазором езжу и проблем небыло.Правда мотор у меня 8клапанов а свечи двух контактные.По виду их на дольше хатает . |
Москва Рейтинг: 8746 18-01-2014 Сообщений: 7774 Написать личное сообщение Lada Largus 7 мест 16V | #210 - 15 мая 2015 в 20:39 | |
belaz70, Спасибо, я понял. На 16 - и клапанных риск пробоя меньше, так как проводов нет. Да и катушки хорошо заизолированны. Я 40 000км. на Л.Л. с газом, зазор не менял, но свечи меняю каждые 25 000км. Впрочем я бы в любом случае их так менял. Профилактика - дешевле ремонта. Во, блин, типа девиз получился. Свечи - расходник. Если на них экономить то последствия ВЫ уже описали. Если в поездке проблема настигнет - за проводами и модулем последует нейтрализатор. Декабрь 2012 г. К4М. ГБО Диджитроник. 213 000 км. Корморан 195\65\15\ Гиславед.185\65\15 |