Шаровые опоры.

Долговечность?
  
Минск
Рейтинг: 9601
11-03-2015
Ларгус заменил Жену.Комментатор 10го уровняЛаргусовод 1го уровняЛаргусовод 2го уровняКомментатор 80го уровняЛаргусовод блоггерЛаргусовод 3го уровняСупер комментатор!Положительная кармаСупер БлоггерЛаргусовод папарации!Супер карма!
Сообщений: 3892
Lada Largus 5 мест 16V
Посты по рулевому управлению перенесены сюда.
Какой бы он не был, он мой!
Волгоград
Рейтинг: 301
23-08-2013
Ларгусовод 1го уровняЛаргусовод 2го уровняЛаргусовод 3го уровняЛаргус заменил Жену.
Сообщений: 826
Lada Largus 7 мест 16V
Из подручных средств собрана приблуда для ручного творчества. Первым испытуемым был рычаг передней подвески Ларгуса. Из него выдавлены сайлент-блоки и ШО.

Осмотр выяснил, что все три посадочные отверстия чистые, красивые, круглые.



Это - стоковый заводской рычаг, поэтому снабжаю его вторым набором ЗиП.
В соответствии с тех.инструкцией нужно загонять туда ремонтную ШО, у которой помимо чуть большего посадочного диаметра в комплекте есть стопор. Типа такого:

или такого:

У меня была давно куплена такая ШО:

Поэтому прессую её.


Зашла вродь почти ровно:


ВОЗНИКЛИ ВОПРОСЫ, которые надо было задавать до проявления этой бурной деятельности, ну что ж l_the_quiet2
1) Чего делать со стопором, которого нет? ШО села вроде плотно. Какие нагрузки она вообще испытывает в рычаге подвески и что приключится, если вдруг она выскочит?
2) Нужно ли оставлять между рычагом и юбкой на ШО или додавить и загнать ШО до самого конца?

3) У этой ШО TRW JBJ721 на "днище" сделано два противоположно расположенных "уха-упора" что-ли. Для чего они нужны?
Редактировалось: 3 раз (Последний: 8 июня 2022 в 19:24)
Минск
Рейтинг: 9601
11-03-2015
Ларгус заменил Жену.Комментатор 10го уровняЛаргусовод 1го уровняЛаргусовод 2го уровняКомментатор 80го уровняЛаргусовод блоггерЛаргусовод 3го уровняСупер комментатор!Положительная кармаСупер БлоггерЛаргусовод папарации!Супер карма!
Сообщений: 3892
Lada Largus 5 мест 16V
kanvlg:
Чего делать со стопором, которого нет? ШО села вроде плотно.
Если в корпусе ШО есть проточка под стопор, значит он должен быть установлен. Возможно ты купил не комплект. Я запрессовал много разных ШО, и разных производителей. Какие-то со стопором идут, какие-то без.
kanvlg:
2) Нужно ли оставлять между рычагом и юбкой на ШО или додавить и загнать ШО до самого конца?
Прессовал себе ШО Sasic так она зашла плотно до проточки под стопор. Прессовал RTS, проточка вышла из рычага, но зазор остался как и на оригинальных шаровых. Подозреваю, что размеры корпуса ШО разные, поэтому и получается, что какие-то запрессовываются плотно, какие-то с зазором. Кстати на Логане и Сандеро, с завода тоже запрессовка с зазором, а перепрессовывают в зависимости от производителя ШО, опять же, какие-то с зазором, какие-то без.

kanvlg:
Какие нагрузки она вообще испытывает в рычаге подвески и что приключится, если вдруг она выскочит?
Ну как какие она нагрузки испытывает? В основном, ШО испытывает инерционные нагрузки, которые связанны с инерцией рычага в осевом направлении шаровой опоры. А максимальные нагрузки, ШО испытывает в горизонтальной плоскости, в момент удара колеса о край ямы.

Не уверен, что она может полностью вывалится. Если только от сильного удара. И то, рычаг будет подтянут стабилизатором. Опаснее когда шар из корпуса вырвется. А это как правило бывает редко, и там уже не думаешь о ШО. Я про боковые удары или удар о бордюр, когда вырывает "живьем" кулак и ступицу.

kanvlg:
3) У этой ШО TRW JBJ721 на "днище" сделано два противоположно расположенных "уха-упора" что-ли. Для чего они нужны?
Могу предположить, что несут информативный характер об установленной ШО в рычаг и указывают направление установки ШО в рычаг.
Аргументировать могу тем, что с круговой проточкой разницы установки в рычаг нет! А вот с боковой проточкой - есть! Поэтому на ШО с боковой проточкой на корпусе имеется срез, напротив проточки. Соответственно, этим срезом и запрессовываешь ШО в рычаг, что бы потом не кряхтеть и не пытаться провернуть палец ШО. У оригинальных ШО и иных производителей с круговой проточкой, таких выемок нет на ШО. Но, могу еще предположить, что TRW выпендрилось и тем самым решило указать ось установки в рычаг?! Но считаю это слегка бредом, т.к. другие производители этим не заморачиваются.
Какой бы он не был, он мой!
Волгоград
Рейтинг: 301
23-08-2013
Ларгусовод 1го уровняЛаргусовод 2го уровняЛаргусовод 3го уровняЛаргус заменил Жену.
Сообщений: 826
Lada Largus 7 мест 16V
Cobalt, спб за развернутый ответ.
У этой TRW JBJ721 есть канавка для стопорного кольца, она расположена чуть пониже посадочного места под нижней частью резинового пыльника. Но там прям мизер-мизер, под проволочку. В комплекте стопорного кольца не было, много картинок смотрел на эту ШО - у всех комплектация сфотографирована такая же, как и у моей купленной ШО (то есть без стопорного кольца).
По поводу зазора - между рычагом и юбкой ШО: домкратом 2т с его штатным рычагом ШО зашла вот до этого места. Далее уже значительное усилие нужно прилагать - это уже явно >2т надо давить. Значит уже и на "выпрыгивание" ШО из рычага нужно минимум 2т приложить (это я как бы себя отговариваю от поисков и установки стопора).

Добавлено новое сообщение 09-06-2022 в 19:35:05:
Cobalt:
Аргументировать могу тем, что с круговой проточкой разницы установки в рычаг нет! А вот с боковой проточкой - есть! Поэтому на ШО с боковой проточкой на корпусе имеется срез, напротив проточки. Соответственно, этим срезом и запрессовываешь ШО в рычаг, что бы потом не кряхтеть и не пытаться провернуть палец ШО.
Это?
Минск
Рейтинг: 9601
11-03-2015
Ларгус заменил Жену.Комментатор 10го уровняЛаргусовод 1го уровняЛаргусовод 2го уровняКомментатор 80го уровняЛаргусовод блоггерЛаргусовод 3го уровняСупер комментатор!Положительная кармаСупер БлоггерЛаргусовод папарации!Супер карма!
Сообщений: 3892
Lada Largus 5 мест 16V
kanvlg:
Это?

Да. Относительно этого среза, находится боковая проточка в пальце ШО!
Какой бы он не был, он мой!
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.

Назад