Москва Рейтинг: -8 26-02-2019 Сообщений: 22 Написать личное сообщение Largus CROSS | #61 - 27 февраля 2019 в 17:35 | |
Спасибо огромное за ответ. Просто в моем случае есть отягчающий фактор - работа мотора и генератора соответственно. Если двигатель остановлен, то генератор вполне можно умеренно поливать, т. к. вода до конца мойки успеет стечь, а количество той, что задержалось несущественно. Другое дело когда центробежная сила гонит её во все щели подшипника... Но... Похоже сервисмены оказались правы. Сегодня, наконец, сообразил посмотреть ролики про то как работает исправный к4м Ларгуса, а не с заведомо дефектным подшипником генератора. У всех в той или иной мере присутствует этот звук. Получается все объяснение сводится к тому, что стетоскоп оказался в руках дилетанта. Еще несколько дней назад, прощупывая крышки генератора удивлялся, что они свистят +- одинаково (нельзя выявить конкретный подшипник). Кроме того такой же в точности звук, но тихий, издавал насос гур. В довесок при подгазовке звук пропадал и генератор начинал рычать и вибрировать в такт движку. Уже тогда начал подозревать, что это звук взаимодействия ремня со шкивом и у генератора он сильнее, т. к. шкив маленький - ремню тяжелее его крутить и источник звука ближе к валу, через который звук передается на корпус. Дальше опять размышления дилетанта. У относительно новых автомобилей этот звук тише, т. к. идет снизу от шкива коленвала, который загаживается первым. Затем, по мере загаживания ручейков самого ремня начинают посвистывать остальные шкивы. К слову сказать мой ремень вообще снизу весь серый от грязи. Вопрос пока не снимаю. Прошу отозваться всех, кто имеет опыт мойки кузова и затем сразу лазил под капот. Куда добивает вода через соты радиаторов и щель крышки капота? И, чтобы даром мои изыскания не пропадали, всех предупреждаю, что попадание значительного количества воды на вращающиеся детали при мойке для их подшипников равнозначно проезду по глубокой грязной луже. Моторные отсеки у всех грязные - водичка чистой не будет. Грязезащита с боков от радиатора может быть не предусмотрена на минимальных комплектациях бюджетных автомобилей и прямая струя "Керхера" в моторный отсек не исключена. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ГЛУШИТЬ МОТОРЫ НА МОЙКЕ - ЭТО ЧРЕВАТО ПОСЛЕДСТВИЯМИ. В инете нашел только два случая, когда водители заморачивались по этому поводу. В обоих случаях они получали ответ, что ничего страшного (представьте, мол, что вы проехали в ливень 100 км/ч) и в довесок несколько глупых шуточек из серии "крутим пальцем у виска". Не верьте - после ливней как раз и вылезают последствия с подшипниками. Правда в основном от луж, но и в решетку может налететь. Редактировалось: 3 раз (Последний: 27 февраля 2019 в 17:47) |
Липецк Рейтинг: 8554 01-03-2014 Сообщений: 5548 Написать личное сообщение Lada Largus 7 мест 16V | #62 - 27 февраля 2019 в 20:07 | |
denismv: | Другое дело когда центробежная сила гонит её во все щели подшипника... |
не пиши более такого К4М |
Москва Рейтинг: 8746 18-01-2014 Сообщений: 7774 Написать личное сообщение Lada Largus 7 мест 16V | #63 - 27 февраля 2019 в 21:01 | |
Вот ей Богу вспомнил соседа своего по прозвищу - инженер. Всё со стетоскопом ходил. Мама ему 2105 купила, одну из первых, так он на ней так и не поездил - изнасиловал бесконечными ковыряниями и регулировками. Так и сгинула в гараже у него - бедолага. А зато слыл спецов великим. Иду с работы он у другого соседа ( тот врач, с него спроса нет ) ИЖика прослушивает. Стук, говорит характерный, вкладыш стучит, скоро трындец, нужно разбирать. Я случайно с другой стороны зашёл, руку протянул - так лучше? Пропал стук вкладыша? Как? Что? Что было? А было - колпачок с свечи немного слез и по кромке крышки клапанов стучал. Лишняя забота не идёт машине на пользу а уж стетоскоп в руках пользователя - перебор. В машине всё шумит, жужжит и шоркает. Можно повредить музыкальный слух. Пусть себе работает. Добавлено новое сообщение 27-02-2019 в 21:03:02: denismv: | ничего страшного (представьте, мол, что вы проехали в ливень 100 км/ч) |
А реально - представьте с какой силой вода бьёт во все щели и - ничего, работают бибики. Декабрь 2012 г. К4М. ГБО Диджитроник. 213 000 км. Корморан 195\65\15\ Гиславед.185\65\15 |
Москва Рейтинг: -8 26-02-2019 Сообщений: 22 Написать личное сообщение Largus CROSS | #64 - 27 февраля 2019 в 21:06 | |
oapv: | не пиши более такого |
Почему? Возможно я неверно понимаю саму физику процесса, но Вы не согласны с тем, что вращающийся подшипник (с пыльником) под струей воды хлебнет куда больше, чем стоячий? Если не согласны, то обоснуйте - я буду несказанно рад, т. к. еще не до конца уверен, что моя оплошность могла обойтись без последствий. |
Липецк Рейтинг: 8554 01-03-2014 Сообщений: 5548 Написать личное сообщение Lada Largus 7 мест 16V | #65 - 27 февраля 2019 в 21:17 | |
denismv: | вращающийся подшипник (с пыльником) под струей воды хлебнет куда больше, чем стоячий |
хлебнет чего? вода под действием центробежной силы не может стремиться во внутрь подшипника у которого установлены защитные пыльники и под которыми имеется смазка К4М |
Москва Рейтинг: -8 26-02-2019 Сообщений: 22 Написать личное сообщение Largus CROSS | #66 - 27 февраля 2019 в 21:24 | |
oapv: | хлебнет чего? вода под действием центробежной силы не может стремиться во внутрь подшипника у которого установлены защитные пыльники и под которыми имеется смазка |
Между пыльником и малым кольцом бесконтактный зазор. Первый этап - там образуется пленка воды. Второй - центробежная сила преодолевает силу поверхностного натяжения и вода уходит под пыльник. Третий - если на выходе их пыльника не сформировался защитный валик из смазки - здравствуй водичка внутри. А нынче тенденция класть смазки по минимуму - считается, что так лучше - меньше греется. Хватит ли ее на защитный валик? |
Липецк Рейтинг: 8554 01-03-2014 Сообщений: 5548 Написать личное сообщение Lada Largus 7 мест 16V | #67 - 27 февраля 2019 в 21:30 | |
denismv: | Первый этап - там образуется пленка воды. |
сколько необходимо воды чтобы образовать ту необходимую для просачивания под пыльник пленку? Добавлено новое сообщение 27-02-2019 в 21:33:49: на 8ми клапанной калине при движении в дождь пелена воды через радиатор залила ВВ провода, генератору при этом было по барабану Добавлено новое сообщение 27-02-2019 в 21:37:35: работая в молодости на рыбоперерабатывающей плавбазе, имел в цеху не одну единицу электрооборудования, которая работала под постоянным напором забортной морской воды и при этом не одна не вышла из строя по причине разрушившегося от морской воды подшипника, при этом эти подшипники не имели защитных пыльников Редактировалось: 2 раз (Последний: 27 февраля 2019 в 21:38) К4М |
Москва Рейтинг: -8 26-02-2019 Сообщений: 22 Написать личное сообщение Largus CROSS | #68 - 27 февраля 2019 в 22:57 | |
oapv: | сколько необходимо воды чтобы образовать ту необходимую для просачивания под пыльник пленку? |
Да по идее стекла вода по пыльнику подшипника, или со стороны вала и равномерно щель между пыльником и кольцом закрыла. Дальше с каждым оборотом, если есть поступление воды на подшипник она хлебает чуток внутрь. Основную массу наружу конечно, но обороты-то какие... oapv: | на 8ми клапанной калине при движении в дождь пелена воды через радиатор залила ВВ провода, генератору при этом было по барабану |
Вот это самое интересное. Генератор при этом тоже залило? Обильно, или только обмотку статора замочило? В общем до подшипников дошло или нет? Электрика у него стойкая - под лаком. По ней вопросов нет. oapv: | работая в молодости на рыбоперерабатывающей плавбазе, имел в цеху не одну единицу электрооборудования, которая работала под постоянным напором забортной морской воды и при этом не одна не вышла из строя по причине разрушившегося от морской воды подшипника, при этом эти подшипники не имели защитных пыльников |
Имхо - это специальные установки. А если они совсем под водой (не знаю как насчет соленой), то они водой могут смазываться и долго не ржаветь. Дальше не буду высказывать мысли, т. к. не имею никакой информации об этих установках и материале их подшипников. А скажу вот что. Пока я загонялся по данному вопросу нашел сообщество людей, которые сталкиваются с проблемами подшипников ежедневно - это роллеры. Так вот им достаточного одного раза прокатиться под дождем, чтобы их смазанные подшипники на следующее утро заржавели и заклинили. Видите как? Один раз под дождем, избегая заездов в лужи. Там конечно иногда проскакивают сообщения о том, что кому-то хоть бы хны. И точно также находятся люди, уверждающие, что пыльник не должен пускать воду до полного погружения в нее подшипника. И от имени сотен роллеров им отвечают, что уплотнители эти должным образом не работают. Подшипники после дождя промывают и смазывают тем же днем. На следующий их уже клинит от ржи. В лучшем случае начинают туже крутиться и (или) гудеть. Я думаю, что мы, автомобилисты, должны ориентироваться на их опыт, т. к. забрызгиваем свои подшипники тем же дерьмом, если не хуже. Вот это реально люди, которые про подшипники знают всё, ибо это их ежедневная головная боль. Добавлено новое сообщение 28-02-2019 в 13:52:05: ярик: | А реально - представьте с какой силой вода бьёт во все щели и - ничего, работают бибики. |
Не все и не всегда. А некоторые просто требуют дополнительного регулярного ТО через каждые 2000 км в виде замены генератора или его подшипников, т. к. ездят в основном в мокрую погоду. И такие на просторах сети находились. Приора, или Калина у него. Чистый отечественный автопром в общем. Поездок в дождь не избежать. Это обстоятельства. Вылетит что-то, разведете руками и замените. Просто предупреждаю про мойку, как о возможности загубить что-то по глупости, или забывчивости, когда будет обидно до соплей. Про то, как бесконтактные пыльники удерживают воду можно почитать в проспектах ведущих фирм-производителей (плохо). И попасть она может только через щель между пыльником и кольцом ярик: | а уж стетоскоп в руках пользователя - перебор. |
Ну, по крайней мере я узнал какой именно звук издает масляный фильтр. С подшипниками надо потренироваться на более простых механизмах от посторонних шумов отличать. Всё лучше чем действовать по принципу "узнаем что это, когда оно развалится". |
Санкт-Петербург Рейтинг: 295 30-05-2013 Сообщений: 496 Написать личное сообщение Lada Largus 7 мест 16V | #69 - 28 февраля 2019 в 16:18 | |
denismv: | На следующий день был куплен стетоскоп и это подтвердилось. | Со стетоскопом подшипники прослушиваются достаточно хорошо, чтобы оценить их состояние. На многих грузовых а\м генераторы расположены снизу двигателя, однако на сроке службы подшипников это не сказывается, хотя в плохую погоду на наших дорогах дряни туда поднимается немеряно. Редактировалось: 2 раз (Последний: 28 февраля 2019 в 16:20) |
Москва Рейтинг: -8 26-02-2019 Сообщений: 22 Написать личное сообщение Largus CROSS | #70 - 28 февраля 2019 в 17:36 | |
AGK: | Со стетоскопом подшипники прослушиваются достаточно хорошо, чтобы оценить их состояние. |
Я прикладывал конец шупа к верху крышек генератора, т. к. непосредственно к подшипникам сложно дотянуться. И от корпуса резкий визг идет. Сначала думал, что это и есть убитые подшипники, но послушал звуки от заведомо исправных Ларгусов - это звук трения ремня о шкивы при загрязнениях поверхностей. Громче всего от шкива коленвала, но подозреваю, что по мере загрязнения ремня может идти и от всех остальных. Х.з. может у меня стетоскоп дешевый, или звук убитого подшипника идентичен ремню... Говорят конец острый должен быть, чтобы трение от вибрации не передавать. Пробовал уголком прикладывать - пару раз удалось услышать только тихий звук, похожий на магнитный гул обмотки. А так этот фон как-будто отовсюду идет. И механики (без стетоскопа) ничего подозрительного не услышали. Вот и думаю, может я это трение ремня о шкив и слышу? А он у меня грязный весь снизу... Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 февраля 2019 в 17:42) |
Санкт-Петербург Рейтинг: 295 30-05-2013 Сообщений: 496 Написать личное сообщение Lada Largus 7 мест 16V | #71 - 28 февраля 2019 в 18:09 | |
denismv, Странно вы описываете звуки, но механик определил бы,а стетоскоп любой пойдет, желательно, конечно не медицинский. |
Москва Рейтинг: -8 26-02-2019 Сообщений: 22 Написать личное сообщение Largus CROSS | #72 - 28 февраля 2019 в 18:55 | |
AGK: | Странно вы описываете звуки, но механик определил бы,а стетоскоп любой пойдет, желательно, конечно не медицинский. |
Ладно. Звук явно типичный для Ларгуса, а тот, в свою очередь, явно от грязного шкива. С моим состоянием моторного отсека как раз увязывается. Других беспокоящих звуков у меня нет. Судя по отзывам казус на мойке тут ни при чем и если вдруг выяснится что идентично трению ремня подвывал и подшипник, будем считать это случайным стечением обстоятельств. Если у кого-то найдется что добавить, буду только рад. |
Липецк Рейтинг: 8554 01-03-2014 Сообщений: 5548 Написать личное сообщение Lada Largus 7 мест 16V | #73 - 28 февраля 2019 в 18:58 | |
denismv, может проглядел, но все же спрошу - а какое состояние самого ремня? К4М |
Москва Рейтинг: -8 26-02-2019 Сообщений: 22 Написать личное сообщение Largus CROSS | #74 - 28 февраля 2019 в 19:19 | |
oapv: | denismv, может проглядел, но все же спрошу - а какое состояние самого ремня? |
Ремень без повреждений, но грязный изнутри. Не проскальзывает. Недавно заметил еще особенность. На внешней поверхности ремня край (около 5-6 мм) с каким-то коричневым налетом по всей длине. Также окрашен и край беговой дорожки натяжного ролика. Не знаю почему. Может что-то грязное на ролик попало когда-то, а может следствие перекоса. |
Нижний Тагил Рейтинг: 4364 11-02-2014 Член клуба Сообщений: 2878 Написать личное сообщение Lada Largus 7 мест 16V | #75 - 28 февраля 2019 в 19:31 | |
У меня после замены ремня посвистывание осталось. Менял на 65 т.к. ролики не заменил, может они? Диагностировать нужно. На новый шкив генератора задумываюсь. Но шкив не простой. Как называется тип забыл.. Ну, принцип как у бендикса стартера короч. |