92 или 95, а может 98? какие заправки предпочитаете, цены и тд.
Москва Рейтинг: 1066 27-08-2013 Сообщений: 112 Написать личное сообщение Lada Largus 7 мест 8V | #286 - 9 октября 2013 в 22:09 | |
У еня вообoе на 92м расход на сотню меньше |
Королев Рейтинг: 1337 05-04-2013 Сообщений: 337 Написать личное сообщение Lada Largus 5 мест 16V | #287 - 12 октября 2013 в 15:25 | |
Все обо всем. Как делают бензин В России стоимость бензина с начала текущего года постоянно растет. Цены на автомобильное топливо волнуют многих Россиян, так же как и качество продукта, который мы покупаем на АЗС. Для того чтобы узнать, как из «черного золота» производят 95-ый и 92-ой, давайте посетим Московский нефтеперерабатывающий завод. Коротко о заводе Сначала завод предназначался для получения топлива из бакинской нефти, затем прошла реконструкция, и было установлено новое оборудование. Сегодня производственная мощность предприятия составляет 12 млн тонн нефти ежегодно. По всей территории предприятия (350 гектаров) и даже под землей протянуты трубы, по которым течет вода, нефть и другие необходимые компоненты. На заводе пропускной режим, выдается спецодежда, новичкам читается лекция по технике безопасности. Не на все объекты предприятия открыт доступ журналистам и гостям, поэтому процессы переработки нефти можно увидеть далеко не всем. Технология производства бензина Схема производства бензина Нефть проходит атмосферно-вакуумную перегонку, после чего и распределяется на процессы. Одна часть перерабатывается в бензин для экспорта, другая — дизель класса "Евро-3", а также топливо для реактивных двигателей. Производство бензина делится на каталитический риформинг и крекинг, далее он перемешивается и разделяется на соответствующие виды. Переработка и очистка нефти происходит в специальных резервуарах, а процесс этого отображается на компьютерных мониторах специалистов, которые следят за всем происходящим в своих комнатах. Каждые два часа оператор проверяет технику и приборы, так как могут сработать датчики давления, а на мониторе это не отразится. На предприятии есть резервуарный парк с четырьмя базовыми хранилищами для сырья и четырьмя дополнительными меньшего размера. Остальные баки предназначены для товарной продукции и полукомпонентов, например, для мазута. Резервуары для хранения нефти Здесь хранится нефть, поступающая на предприятие по двум нефтепроводам, которая смешивается и немного отстаивается. После смешивания и отстаивания «черное золото» подвергается первичной обработке, то есть обессоливанию и обезвоживанию. Для этого в резервуар добавляется вода, а потом на него воздействуют электричеством, благодаря чему лишние соли оседают на дно или стенки, то есть нефть промывается. Система первичной переработки. Атмосферно-вакуумная перегонка Далее идет атмосферно-вакуумная перегонка, где нефть подогревается и разделяется на виды. После первичного отбора выделяется прямогонный бензин, который экспортируется. Остальное сырье перерабатывается дальше. Остатки от такой перегонки поступают в вакуумный блок. Стоит заметить, что на таком топливе машина еще не поедет. Система первичной переработки включает множество ячеек с очень узкими трубами. После вакуумной и термической обработки из них выходят газы, дизель, бензин и другие компоненты. В вакуумном блоке все кипящие компоненты снова подвергаются воздействию высоких температур, результатом чего становится выход светлых нефтепродуктов, которые пригодны для дизельного топлива. Далее выделенные от первичной переработки виды отправляются на каталитический риформинг. Здесь будущий бензин снова очищается, после чего выходят фракции 92-ой и 95-ый. Однако это еще не последний этап производства. Каталитический риформинг и крекинг В установке каталитического риформинга бензиновым фракциям присваиваются октановые числа, то есть ярлыки 92 и 95. Итак, начинается вторичная перегонка и каталитический риформинг. Большая часть продукта после атмосферно-вакуумной обработки поступает в систему каталитического крекинга. Данный процесс заключается в том, что тяжелая нефть (вяжущая смесь мутно-зеленоватого цвета) расщепляется. В жидкости со множеством молекул связи разрываются, и получаются вещества, где молекул немного, и они очень легкие. Из них выходят газовые фракции дизельного топлива и бензина. Таким образом, в двух разных системах завода на нефть одновременно воздействуют химические процессы, относящиеся к вторичной переработке. При этом выделается дизель, бензин и газы. Крекинг очищает нефть от серы, а риформинг наделяет жидкость октановым числом. По специальным расчетам виды бензина и несколько компонентов перемешиваются между собой, и получается конечный продукт. По времени это примерно 6 часов, а со всеми необходимыми проверками — сутки. Из 1 тонны нефти после переработки всего 72% продается, остальное называется мазутом. Из 72% примерно 30% приходится на дизель, 24% — на бензин, 11% — на авиационное топливо, 8% — на газ. Контроль и проверка На территории предприятия есть своя лаборатория, где проверяется и нефть, и продукты ее переработки. Специалисты лаборатории проверяют не только поступающее на завод сырье, но и продукты каждой стадии переработки. Анализ бензина, например, занимает примерно три часа. Специалисты заявляют, что проверить качество бензина на запах невозможно, нужно в первую очередь обращать внимание на отсутствие примесей и воды. Бензин должен быть прозрачный и чистый. А вот у дизельного топлива допускается слегка желтоватый оттенок. Строже всего проверяется керосин. Для его контроля на завод приезжает военный представитель, ведь керосин используется и для военной техники, и в авиации. Определить качество дизельного топлива или бензина на глаз практически невозможно. Специальные аппараты способны за несколько минут определить состав пробы. В заключении Еще один важный момент: в производственном ассортименте данного предприятия нет бензина Аи-98. Они поставляют компаниям лишь 92 и 95, а те в свою очередь нелегально повышают его до 98. Что касается экологичности дизеля, она уже соответствует всем требованиям и нормам «Евро-4». С 2012 года это будет применяться и к бензину. По словам представителей МНПЗ, переход на «Евро-5», станет возможным лишь к 2015 году, так как для этого требуется очень дорогостоящее оборудование. |
Господа-товарищи, кому неохота лить 95, то не лейте-вас никто не заставляет. Только не пытайтесь это научно обосновывать, для этого нужны хоть какие то элементарные знания тех процессов, которые происходят при переработке нефти. МногиЕ крупные НПЗ давно повыкидывали советские самовары и выпускают качественное топливо. Что бы его заливать не надо заправляться на заправках "у ашота" и все будет нормуль. Редактировалось: 1 раз (Последний: 12 октября 2013 в 15:39) Никогда не сдавайся. |
Гатчина Рейтинг: 1800 25-11-2012 Сообщений: 2206 Написать личное сообщение | #288 - 12 октября 2013 в 16:57 | |
fozeo, высказался , флаг тебе в руки )))Дуй к ашоту за типа 92 , купленным с военных складов .. Меня вполне устраивает брать бензин , с Лукойловской нефтебазы .. Ларгус переехал в добрые руки , моей муз.коллеге .. теперь меня возит сНежный человек , который уехал к другому владельцу . Теперь Веста Кросс СВ |
Гатчина Рейтинг: 1800 25-11-2012 Сообщений: 2206 Написать личное сообщение | #289 - 12 октября 2013 в 17:26 | |
fozeo, база Лука ближе всего 15 км и то на дом привозят с неё :) Да вродя не полтос К7М , всего лет двадцать .. Ларгус переехал в добрые руки , моей муз.коллеге .. теперь меня возит сНежный человек , который уехал к другому владельцу . Теперь Веста Кросс СВ |
Москва Рейтинг: 1066 27-08-2013 Сообщений: 112 Написать личное сообщение Lada Largus 7 мест 8V | #290 - 12 октября 2013 в 17:34 | |
У нас четверка была,2006года, всё время на 92 лукойл. 210тыщ проехала, капот открывали лишь долить омывайку, антифриз и масло. Проблем 0 |
Санкт-Петербург Рейтинг: 569 04-08-2013 Сообщений: 358 Написать личное сообщение Lada Largus 5 мест 16V | #291 - 12 октября 2013 в 22:05 | |
fozeo, Пробовал и 92 и 95, на последнем едет однозначно лучше. Может и получают его добавлением присадок ну и фиг с ним, главное результат. Стараюсь заправляться всегда на одной заправке и НИКОГДА после тех. перерыва, когда заливают в емкости. Вот тут реально можно гавнеца хапнуть по полной со всеми вытекающими... fozeo, Господа, на крышке лючка бензобака написано 95 98 чего мудрить то, да и разница в цене копеешная по сравнению с риском! |
Санкт-Петербург Рейтинг: 569 04-08-2013 Сообщений: 358 Написать личное сообщение Lada Largus 5 мест 16V | #292 - 12 октября 2013 в 23:35 | |
fozeo, С 2001 г. я проехал порядка 400000 км. на самых разных машинах что-то не заметил чтобы что-то загаживалось. |
Москва Рейтинг: 1066 27-08-2013 Сообщений: 112 Написать личное сообщение Lada Largus 7 мест 8V | #293 - 13 октября 2013 в 16:09 | |
Gannibal, разница в цене? Посчитайте, 95 дороже 92 на 3р. Я через день заправляюсь 92м на сумму 1100-1200р. Вот и считайте сколько за недлю сэкономлю. А за месяц? Вот то то же.. |
Великий Новгород (Новгород) Рейтинг: 4619 14-05-2012 Сообщений: 2399 Написать личное сообщение Lada Largus 7 мест 16V | #294 - 13 октября 2013 в 16:36 | |
AndrewSV: | 16кл двиги - рекомендуем 95й (98й). |
ну не знаю! на Логане был 16кл. заливал 92-й бензин. просто лишь в целях экологичности прошивки под 95(98)-вот и всё. Александр Допшоп клубный сервис Лада Ларгус в СПБ Скидка на первое посещение 25% |
Москва Рейтинг: 1066 27-08-2013 Сообщений: 112 Написать личное сообщение Lada Largus 7 мест 8V | #295 - 13 октября 2013 в 18:24 | |
У флюенс и сандеро на лючке значится 91, 95, 98. |
Гатчина Рейтинг: 1800 25-11-2012 Сообщений: 2206 Написать личное сообщение | #296 - 13 октября 2013 в 21:45 | |
fozeo, а вот хочется ж .. Ларгус переехал в добрые руки , моей муз.коллеге .. теперь меня возит сНежный человек , который уехал к другому владельцу . Теперь Веста Кросс СВ |
Королев Рейтинг: 1337 05-04-2013 Сообщений: 337 Написать личное сообщение Lada Largus 5 мест 16V | #297 - 13 октября 2013 в 21:56 | |
Я не понимаю, почему те, кто заливает 92, пытаются усердно доказать, что так и надо7 Ребята, заливайте. Можете заливать даже 80:)-это еще дешевле. Можете поставить газ и это тоже будет оправдано. Производитель рекомендовал 95-98 И я следую его указаниям, что я не правильно делаю? Вы хотите доказать, что заливать 92 экономичнее, что вы умнее и техграмотнее инженеров ваза и рено? Мне наплевать. Я заплатил за авто поллимона и у меня есть средства, что бы заправляться 95. Я не голословен. Сначала я лил 95,а потом начитавшись форумов, начал лить 92. Не так стала машина работать. Хотите верьте, хотите нет. Небольшая разница, но есть. И мне этого достаточно, что бы заливать 95. Никогда не сдавайся. |
Россошь Рейтинг: 113 25-11-2012 Сообщений: 46 Написать личное сообщение Lada Largus 7 мест 16V | #298 - 13 октября 2013 в 22:25 | |
Ну-ну! У пропан-бутановой смеси октановое число не ниже 98! Просто плотность поменьше, отсюда небольшое уменьшение мощности. У меня на ВАЗ-21074 стоит газовая система, окупила себя многократно, тачка уже 150 прошла (менял кольца, сальники клапанов, поставил гидрокомпенсаторы от шевинивы и электронное зажигание ОКТАН-4) В своё время (2007 г.) много ездили на 112 десятке, 16 клапанов. Уже тогда стало ясно, что не прёт так десятина на 92-м, как на 95-м, да и расход почти на литру меньше, 500-800 мл. К тому же в 95-м серосодержание ниже. Ну не зря же на трёшку больше берут. |
Москва Рейтинг: 1066 27-08-2013 Сообщений: 112 Написать личное сообщение Lada Largus 7 мест 8V | #299 - 13 октября 2013 в 23:37 | |
Были б средства брали бы другие машины это раз. А какова стоимость гбо? Посчитайте через сколько это окупиться? Сегоня передо мною ауди а8 залила 98на 2000р. Там двигло w12. По мне так лить в а8 -92, тоже самое что в ларгус 98. Это мазохизм. |
Королев Рейтинг: 1337 05-04-2013 Сообщений: 337 Написать личное сообщение Lada Largus 5 мест 16V | #300 - 13 октября 2013 в 23:39 | |
Игорь, Лично, я в Ваш адрес ничего плохого не писал и доказывать, вам ничего не хотел. Не надо все посты принимать в свой адрес:) Никогда не сдавайся. |