Сцепление

  
Санкт-Петербург
Рейтинг: 13
14-07-2015
Ларгусовод 1го уровня
Сообщений: 74
Lada Largus 5 мест 8V
Олег (oapv), то бишь без снятия коробки вообще никак? мдааа шикарно вообще.
Москва
Рейтинг: 235
02-06-2018
Сообщений: 38
Lada Largus 5 мест 16V
PATOist, тактично поинтересуюсь - а на каком автомобиле замена сцепления производится без снятия коробки?
Москва
Рейтинг: 8151
18-01-2014
Ларгусовод 1го уровняЛаргусовод 2го уровняКомментатор 10го уровняЛаргусовод 3го уровняКомментатор 80го уровняЛаргус заменил Жену.Супер комментатор!Положительная кармаСупер карма!
Сообщений: 7980
Lada Largus 7 мест 16V
AfterNiva:
тактично поинтересуюсь - а на каком автомобиле замена сцепления производится без снятия коробки?
Как это не покажется невероятным - такие есть. Например - Aston Martin One-77 или Ferrari California.
С трансмиссией по типу - "трансэкл" где ДВС впереди продольно а КПП отнесена к заднему мосту.
Но к нам и Ларгусу это явно не относится. laugh
Декабрь 2012 г. К4М. ГБО Диджитроник. 170 000 км. Корморан 195\65\15\ Гиславед.185\65\15
Рейтинг: 309
29-10-2016
Ларгусовод 1го уровняЛаргусовод 2го уровняЛаргусовод 3го уровняЛаргус заменил Жену.
Сообщений: 792
Lada Largus 7 мест 16V
На окушке можно сменить сцепление без полного снятия коробки.
Наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами!
-=Краснодар-Омск=-
Орел
Рейтинг: 1625
11-01-2013
Ларгусовод 1го уровняЛаргусовод 3го уровняЛаргусовод 2го уровняЛаргус заменил Жену.Положительная карма
Сообщений: 821
Lada Largus 5 мест 8V
,По ценам на замену сцепы в Орле от3500 до 4500.Само валео в автодоке на механику 4588р.Вот жду очереди на замену.
Камышин
Рейтинг: 4479
03-09-2013
Ларгусовод 1го уровняЛаргусовод 2го уровняЛаргусовод 3го уровняЛаргус заменил Жену.Комментатор 10го уровняКомментатор 80го уровняЛаргусовод блоггерСупер комментатор!Положительная карма
Член клуба
Сообщений: 4735
Lada Largus 7 мест 16V
lukey:
На окушке можно сменить сцепление без полного снятия коробки.
эт как?
от коробки двигатель отвинтить?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 22 июля 2020 в 11:44)
февраль 2013-го. К4М, гишпанец, 104.7 л.с., 77 кВт, 148 Н*м при 3750 об/мин. глянцевая борода с саблями и тряпки на дверях))) газ-тросиковый...был...продал. вынужденно....грущу
Москва
Рейтинг: 8151
18-01-2014
Ларгусовод 1го уровняЛаргусовод 2го уровняКомментатор 10го уровняЛаргусовод 3го уровняКомментатор 80го уровняЛаргус заменил Жену.Супер комментатор!Положительная кармаСупер карма!
Сообщений: 7980
Lada Largus 7 мест 16V
kraftwerk:
эт как?
от коробки двигатель отвинтить?
laugh Тоже вариант. laugh
Декабрь 2012 г. К4М. ГБО Диджитроник. 170 000 км. Корморан 195\65\15\ Гиславед.185\65\15
Санкт-Петербург
Рейтинг: 13
14-07-2015
Ларгусовод 1го уровня
Сообщений: 74
Lada Largus 5 мест 8V
AfterNiva, слухи ходят что кто-то умудряется "вставлять" без полного снятия КПП. Но все равно походу придется раскошеливаться nn_nuinu
Минск
Рейтинг: 9436
11-03-2015
Ларгус заменил Жену.Комментатор 10го уровняЛаргусовод 1го уровняЛаргусовод 2го уровняКомментатор 80го уровняЛаргусовод блоггерЛаргусовод 3го уровняСупер комментатор!Положительная кармаСупер БлоггерЛаргусовод папарации!Супер карма!
Сообщений: 4054
Lada Largus 5 мест 16V
AfterNiva:
тактично поинтересуюсь - а на каком автомобиле замена сцепления производится без снятия коробки?
На моей памяти, это можно было сделать на 2-х литровых Опелевских 8-ми клопиках, с маркировкой ДВС C20NE/X20SE, с которыми устанавливалась КПП с индексом F13. Там диск с корзиной можно было поменять через лючок, без снятия самой КПП. joke
Какой бы он не был, он мой!
Калининград (Кенигсберг)
Рейтинг: 48
15-03-2019
Ларгусовод 1го уровня
Сообщений: 134
Lada Largus 5 мест 8V
Cobalt, на F16 тоже можно было. До 1994 года. Потом лючок убрали.
Рейтинг: 309
29-10-2016
Ларгусовод 1го уровняЛаргусовод 2го уровняЛаргусовод 3го уровняЛаргус заменил Жену.
Сообщений: 792
Lada Largus 7 мест 16V
kraftwerk:
эт как?
Каком)

Читайте, может на Ларгусе попробуете)))) - http://www.smallcar.ru/talk/viewtopic.php?t=1332

Поставил сегодня Kraft (tech) (а выжимной "вазовский"), прежнее было "вазовское" целиком и прошло чуть более 20 тысяч.

Собственно, советы (у меня подрамник штампованный ("лыжи"), ямы нет) по МЕТОДУ СДВИГАНИЯ "с минимальной разборкой":

1) Машина на колёсах, через капот:

Ослабляем и отсоединяем трос сцепления от коробки и из рычага (вместе с пластиковым шарниром), отводим в сторону (вверх). Откручиваем и отводим вал спидометра, вытаскиваем "провода заднего хода" (клемма внизу, около опоры), снимаем "массу" с аккумулятора.

Ослабляем (страгиваем) передний болт, верхний болт, болт стартёра, гайку стартёра. Всё это (удобно) - головкой на 17 с карданчиком и удлинителем (около 10 см), и ручкой около 25 см, ходящей через центр. Ослабляем три гайки на шпильках крепления опоры. ТОЛЬКО ОСЛАБИТЬ!

2) Домкратим повыше и снимаем ЛЕВОЕ колесо (со стороны водителя), кладём стопку (3, три) кирпичей под левую же сторону ("лыжу") подрамника (примерно посередине), плавно отпускаем машину (на кирпичи). Под порогом (где был домкрат) ставим резервную опору (на случай съезжания с кирпичей).

Ослабляем (страгиваем) болт опоры КПП (два накидных на 17, со стороны колёсной арки). Ослабляем болты крепления шаровой опоры к поворотному кулаку (головкой на 17). ТОЛЬКО ОСЛАБИТЬ!

3) Домкратим повыше ПРАВОЕ колесо (пока не снимаем). Под машиной накидным на 17 ослабляем болт "над левым внутренним шрусом". Снимаем кожух маховика (три болта на 10, ключи накидной и торцовый/головка). Это, кстати, единственное, что удобнее делать с ямой. Ах да, обязательно откручиваем реактивную тягу (основную не трогаем) от ручки переключения передач - накидные на 17, болт остаётся, тяга повисает в воздухе.

(3а) Если будем вытаскивать (утапливать) ПРАВЫЙ шрус (а не отсоединять нижний рычаг), снимаем колесо, убираем колпак на гайке, ставим колесо, опускаем его на землю, срываем и скручиваем гайку ступицы (шруса), молотком "через дерево" чуть утапливаем ось ШРУСа внутрь. Я так делать "опоздал", да и показалось проще открутить недавно смененный рычаг.

4) Снимаем (теперь в любом случае) ПРАВОЕ колесо, под правую "лыжу" подрамника кладём свои три кирпича, опускаем машину на них (вместо домкрата желательно подложить резервную стопку).

(4а) Если не трогать правый ШРУС, нужно открутить от нижнего рычага стойку стабилизатора (накидные на 17) и продольный рычаг (рожковый и накидной/головка на 19), открутить шаровую опору от поворотного кулака (головка на 17), ослабить крепление рычага к подрамнику (накидые на 17). Отпустить нижний рычаг (с шаровой) вниз. Переместить стойку чуть назад и внутрь арки (ради чего всё), чтобы продольный рычаг не повредил чехол ШРУСа.

5) Откручиваем ЛЕВУЮ шаровую опору от поворотного кулака (вал и стойка смещаются наружу примерно на 2 см. при сдвиге коробки).

6) Всё, теперь всё стронуто (ослаблено), начинаем разъединять:
Ставим домкрат под КПП (примерно под середину), чуть (2-3 мм) приподнимаем. Раскручиваем болт и гайки опоры и вытаскиваем её целиком (отвёрткой снимаем со шпилек, и - вверх). Теперь коробка висит на домкрате. Под переднее крепление (болтики) поддона блока ставим подходящего размера доску, снизу она должна опираться (через подходящие проставки) на землю. Играемся домкратом, чтобы двигатель (примерно) опирался на землю через доску, а коробка - через домкрат.

7) Выкручиваем нижний болт (над правым ШРУСом), передний болт (у радиатора), снимаем стартёр, откручиваем верхний болт. Всё, коробка (болтами) отсоединена от двигателя.

8 ) Взявшись за отверстие от стартёра и кронштейн от троса, аккуратно отделяем коробку от двигателя. Поочерёдно задвигая правую ось шруса (или стойку) внутрь, играя домкратом снизу и руками сверху, смещаем коробку как можно дальше от двигателя. При этом задняя часть коробки "наезжает" на кронштейн от опоры (а средняя - держится домкратом). ВНИЗУ образуется щель, достаточная для свободного монтажа/демонтажа корзины. Штанга стабилизатора мешается и её нужно снимать (а я поленился, и чтобы не зацарапать корзину, просовывал её в упаковочной бумаге - но так хуже, не стоит).

9) (Всё выполняется СНИЗУ, без ямы - лёжа). После выкручивания старой корзины (поочерёдно, вращая маховик руками), старый диск падает в руки, затем достаём корзину. Новый комплект ставим так: меняем нажимной, утапливаем его вглубь, просовываем новую корзину, надеваем её (лепестками) на первичный вал, просовываем новый диск (выступающей втулкой к коробке), левой рукой прижимаем диск к маховику, правой рукой стягиваем корзину с первичного вала и прижимаем к диску и маховику. Придерживая корзину одной рукой, второй накручиваем один болт, проворачиваем маховик до следующего, и так все 6 болтиков - от руки. Если есть оправка - центрируем диск по маховику, у меня не было - на глаз - по нажимному диску, вращая маховик (получилось довольно точно). Равномерно осаждаем корзину, затягивая затем ОЧЕНЬ аккуратно (чтобы не сорвать резьбу).

10) Установка коробки. Смотрим стойки (точнее, приводные валы колёс), сдвигаем их чуть - ближе к своему месту (чтобы не держали коробку).
Вставляем передний и верхний болты - как направляющие. Играя домкратом снизу и руками сверху, задвигаем коробку на место. В какой-то момент может потребоваться повернуть маховик (совместить шлицы диска и вала коробки) - я крутил за крыльчатку генератора. Как ни странно, установить коробку оказалось легче, чем снять. Прикручиваем болты в обратном порядке (сначала ВСЕ навернуть - завернуть, ПОСЛЕ - пройтись затянуть). Проклиная "болт над шрусом", заодно прикручиваем реактивную тягу механизма переключения.

11) (А домкрат должен всё ещё находиться под коробкой!). Приподнимаем коробку (теперь она с двигателем опять "одно целое"), убираем доску-опору из-под блока, устанавливаем и прикручиваем опору коробки (домкратом подводить вверх-вниз - очень удобно). Прикручиваем вал спидометра, трос сцепления (регулируем!), провода на стартёр, коробку, массу на аккумулятор... Собираем подвескИ, ставим колёса.


(Я) делал один (несколько часов, "в своё удовольствие", попутно разбирал, чистил и смазывал стартёр), неудобств от отсутствия вторых рук и ямы не ощутил. На подрамник вывешивал исключительно из-за гнилости порогов ("живой" только угол - для домкрата).
Наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами!
-=Краснодар-Омск=-
Липецк
Рейтинг: 7922
01-03-2014
Комментатор 10го уровняЛаргусовод 1го уровняЛаргусовод 2го уровняКомментатор 80го уровняЛаргусовод 3го уровняЛаргусовод блоггерЛаргус заменил Жену.Положительная кармаСупер карма!
Сообщений: 4960
Lada Largus 7 мест 16V
lukey, так и на калине и на гранте аналогично
К4М
Рейтинг: 309
29-10-2016
Ларгусовод 1го уровняЛаргусовод 2го уровняЛаргусовод 3го уровняЛаргус заменил Жену.
Сообщений: 792
Lada Largus 7 мест 16V
Олег (oapv), гуторю, только про шо бачил)
Наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами!
-=Краснодар-Омск=-
Камышин
Рейтинг: 4479
03-09-2013
Ларгусовод 1го уровняЛаргусовод 2го уровняЛаргусовод 3го уровняЛаргус заменил Жену.Комментатор 10го уровняКомментатор 80го уровняЛаргусовод блоггерСупер комментатор!Положительная карма
Член клуба
Сообщений: 4735
Lada Largus 7 мест 16V
lukey, т.е. чуда не случилось.
lukey:
Всё, коробка (болтами) отсоединена от двигателя.
lukey:
аккуратно отделяем коробку от двигателя.
геморный какой то метод. то, что коробка физически остается под капотом, не отменяет правило. никаких лючков на коробке Оки нет. все старо как мир. коробку надо снимать, либо, как здесь описано, отделять, что с термином снимать никак не расходится. Я на Оке сам это делал не один раз, поэтому знаю, о чём говорю.

Добавлено новое сообщение 23-07-2020 в 10:12:47:
lukey:
Каком)
если данный метод твой личный - поделись.
февраль 2013-го. К4М, гишпанец, 104.7 л.с., 77 кВт, 148 Н*м при 3750 об/мин. глянцевая борода с саблями и тряпки на дверях))) газ-тросиковый...был...продал. вынужденно....грущу
Рейтинг: 309
29-10-2016
Ларгусовод 1го уровняЛаргусовод 2го уровняЛаргусовод 3го уровняЛаргус заменил Жену.
Сообщений: 792
Lada Largus 7 мест 16V
kraftwerk:
как здесь описано, отделять, что с термином снимать никак не расходится.
С термином "полное снятие", по которому и был вопрос, тоже сходится?)
Наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами!
-=Краснодар-Омск=-
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.

Назад