Купил комплект тормозных колодок Bosch 0986487754
Толщина накладок 4..5 мм. Ширину я намерил 40 мм, но по изготовлению написано 42 мм.
Дома нечем измерить.
Ну и до кучи - комплект пружин:
Добавлено новое сообщение 30-05-2021 в 12:03:49:
На майских праздниках заметил, что вывешенные задние колёса как-то тяжело вращаются. Левое заднее так вообще чуть ли не клинит. Поэтому сразу купил задние колодки. Ларгусу почти 8 лет/88ткм. Боялся саморазбора задних ступичных, поэтому поехал к ОД (не я первый, знают что делают, есть склад с ЗЧ если вдруг чего).
Ехал километров 7, на стоянке перед ОД потрогал рукой барабаны: правый был тёплый, а вот левый на ощупь горячий, сравним с температурой переднего тормозного диска!
Ослабили из салона гайку ручника, чтобы ослабить тормозные тросы. В надежде, что колодки разойдутся и не будут мешать стягивать барабан. Ну, правый зад стал вращаться легче. Слева - ничего не поменялось.
Простукиванием молотком по барабану и с помощью съёмника получилось относительно легко снять барабан.
Ступичный подшипник мироточил смазкой - торец ступичной гайки был весь в ней. Пальцами я повращал подшипник внутри барабана - вращается, шороха/стука нет. Ну это так - чуть-чуть покрутив.Правильно, конечно же надо под нагрузкой и вращая с хорошей скоростью. Скорее всего, недолго подшипникам осталось жить. До 100 ткм если протянут - уже хорошо.
Слева всё оказалось "интереснее". Стягивали барабан вдвоём. Барабан упорно сопротивлялся. Сдвинув его с места на небольшое расстояние - удалось залезть в щель между барабаном и щитом, и с помощью мощной отвёртки сдвинуть закисшие колодки, а потом ударами выломать часть тормозной накладки. Всё, левый барабан тоже на свободе!
Из-за плохого съёма - защитный кожух (не знаю как правильно называется) ступичного подшипника измялся. Легонько подогнули его молотком. Внутри вид тот же - мироточение смазки.
На обеих барабанах по внешнему диаметру есть буртик - чувствуется пальцем. Но как мне кажется - ещё один комплект колодок барабан обязан выдержать.
Добавлено новое сообщение 30-05-2021 в 12:22:07:
Вторая часть приключений. Неприятность была там, где её не ждали - закисли поршни тормозных цилиндров, причём с обеих сторон: и правый, и левый. И, что самое интересное - в наличии на складе ОД задних тормозных цилиндров не было.
Конец рабочего дня пятницы, позвонил в автомагазин (есть у нас такой - "Реношка") - сказали: "Приезжайте, если успеете. Только везите с собой цилиндр (в качестве образца), ибо есть ньюансы!" Забегая наперёд - ньюанс заключается в расположении отверстия для крепления цилиндра к щиту:
По наличию в магазине были такие задние тормозные цилиндры:
По 540 руб/шт.
На новых цилиндрах давлю в торцы пальцами руки - упруго красиво ходят поршни. Старый один закис наглухо, второй при надавливании развалился и вылетела внутренняя пружина.
Привёз, поставили. Собрали тормозные механизмы. Тормозную жидкость я привёз с собой (как знал!) Прокачали. Попросил качнуть сцепление до кучи - но до конца рабочего дня оставалось полчаса. А с прокачкой сцепы можно "попасть" надолго.
P.S. По пути домой заехал на автомойку - промыл снаружи и внутри колеса, так как при прокачке кое-где была пролита ТЖ.
НЕ понравилось как стали работать тормоза - педаль вялая, схватывает где-то после середины хода. Нужно заново качать. Как раз всю бутылку 910г вылить, всё равно уже открыта.
Добавлено новое сообщение 30-05-2021 в 12:25:45:
Вот оригинальный цилиндр:
Что за итальянское вьюго-метели? Или оно уже давно не итальянское?
Добавлено новое сообщение 30-05-2021 в 12:32:56:
Третья часть приключений (не последняя). Полез под машину замазать автопластилином прокачные штуцера. Смотрю сзади на левый щит:
Что за отверстие такое?
Переворачиваюсь на другой бок - смотрю на правый щит:
Это же отверстие, но закрыто каким-то пластиковым-капроновым огрызком. Пытаюсь вытащить огрызок из щита, а он - бульк! и падает вовнутрь барабана.
Добавлено новое сообщение 30-05-2021 в 12:41:29:
Дома нашёл фото (месяц назад менял задние амортизаторы) - также слева открытое отверстие, справа - этот огрызок. Возможно слева когда-то напором автомойки заглушку выдавило вовнутрь барабана опять же.
Где взять заглушку или чем её заменить?
Добавлено новое сообщение 30-05-2021 в 16:17:22:
pakhan74: |
Теперь тросы идеально ровно. |
Хочешь сказать, что тросы одинаково растянулись за 8/170?
У меня после замены колодок новыми, если гайку под ручником ослабить, то рукой коромысло можно поставить ровно:
Далее начинаю тянуть гайку, поднимать ручник - то коромысло перекашивается:
Думаю, что тросы уже разные стали. Затянул гайку под ручником так, чтобы на 4-5-6 щелчках стопорилось вывешенное заднее колесо. На этом и оставил. Свободной резьбы до конца резьбы при этом осталось около 1 см. (Пробовал затягивать гайку до максимума - когда уже ручник невозможно поднять до 5-6 щелчка. Но при этом даже при опущенном ручнике вывешенное колесо вращается от руки очень трудно).