Катализатор

Кто,что думает насчёт этого дорогостоющего устройства.
  
Санкт-Петербург
Рейтинг: 882
24-08-2012
Ларгусовод 2го уровняЛаргусовод 1го уровняЛаргусовод 3го уровняЛаргус заменил Жену.Комментатор 10го уровняПоложительная карма
Член клуба
Сообщений: 1193
Lada Largus 7 мест 16V
что есть катализатор? правильно - каталитический преобразователь. изобрели его ещё в 1975 году, в России широкое распространение появилось в конце 1990-хх. Работа каталитического преобразователя заключается в преобразовании вредных выхлопных газов в менее вредные прежде, чем они покинут выхлопную систему автомобиля.
Основные загрязняющие вещества, вырабатываемые двигателем, это:
газообразный азот (N2) - воздух состоит на 78 процентов из газообразного азота, и большая часть его проходит сквозь автомобильный двигатель,
диоксид углерода (СО2) - один из продуктов сгорания. Углерод из топлива соединяется с кислородом воздуха,
водяной пар (H2O) - еще один продукт сгорания. Водород из топлива соединяется с кислородом воздуха.
Это выбросы в основе своей не опасны, хотя, как считается, выброс углекислого газа (СО2) способствует глобальному потеплению. Но так как процесс горения никогда не совершенен, небольшое количество гораздо более вредных выхлопных газов выделяется при работе двигателя автомобиля. Именно на снижение их уровня ориентированы каталитические преобразователи:
окись углерода (СО) - ядовитый газ без цвета и запаха,
углеводороды, также известные как летучие органические соединения - один из главных компонентов смога, образуется за счет неполного сгорания топлива,
оксиды азота (NO и NO2, которые часто объединяют под обозначением NOx) - также являются компонентом смога, а также кислотных дождей, оказывают влияние на слизистую человека.
Если вспомнить химию, то катализатор - это вещество, которое ускоряет или вызывает химическую реакцию, само не входя в продукты реакции. Катализаторы участвуют в реакции, но не являются не реактивом, ни продуктом реакции. Так, для человеческого организма естественным катализатором многих важных биохимических реакций являются ферменты.

В каталитических преобразователях существуют два различных типа катализаторов: восстанавливающий катализатор и окислительный катализатор. Оба типа состоят из керамической структуры, покрытой металлическим катализатором (обычно это платина, родий и/или палладий). Идея заключается в том, чтобы создать структуру, которая подставляет под поток выхлопных газов максимальную площадь катализатора и свести к минимуму задействованное при этом количество самого катализатора, так как используемые материалы весьма дороги. В некоторых преобразователях даже стали использовать золото с примесью более традиционных катализаторов. Золото дешевле по сравнению с остальными катализаторами, и может повысить степень окисления на 40 процентов, что необходимо для снижения количества вредных газов.
Большинство современных выхлопных систем в автомобилях оснащены тремя каталитическими преобразователями, по одному для каждого из веществ, выброс которых необходимо уменьшить.

Восстанавливающий катализатор - первый этап каталитического преобразователя. Он использует платину и родий чтобы уменьшить выбросы NOx. Когда молекула NO или NO2 встречается с молекулами катализатора, от нее отделяется атом азота, высвобождая кислород - O2. Атом азота же связывается с другим атомом азота, образуя N2.

Окислительный катализатор - второй этап каталитического преобразователя. Он снижает количество несгоревшего топлива и окиси углерода в результате их сжигания (окисления) с помощью таких катализаторов, как платина и палладий. Этот катализатор также помогает СО вступить в реакцию с несгоревшим кислородом, образуя углекислый газ СО2.

Третьим этапом преобразования является система управления, которая контролирует поток выхлопных газов и использует эту информацию для управления системой впрыска топлива. Один датчик кислорода установлен выше автомобильного катализатора, то есть ближе к двигателю, чем сам преобразователь. Этот датчик говорит компьютеру двигателя, сколько кислорода содержится в выхлопе. Компьютер двигателя уменьшает или увеличивает количество кислорода в выхлопных газах за счет регулировки количества воздуха, поступающего к топливу. Эта схема позволяет контролировать двигатель компьютера, чтобы убедиться, что двигатель работает на соотношении, близком к стехиометрической точке, а также чтобы убедиться, что в выхлопных газах достаточно кислорода для работы окислительного катализатора для окисления несгоревших углеводородов и СО.

Каталитический преобразователь проделывает большую работу по уменьшению загрязнения окружающей среды, но его производительность может быть существенно улучшена. Одним из недостатков является то, что каталитический преобразователь работает только при достаточно большой температуре. Когда вы только заводите машину, каталитический преобразователь почти не работает.

Простое решение этой проблемы состоит в том, чтобы передвинуть каталитический преобразователь ближе к двигателю. Тогда выхлопные газы, поступающие в каталитический преобразователь, будут более горячими,и он нагреется быстрее, но это одновременно сокращает срок службы конвертера из-за воздействия чрезмерно высоких температур. Большинство автопроизводителей размещает каталитический преобразователь под передним пассажирским сиденьем, достаточно далеко от двигателя, именно для того, чтобы высокие температуры не вредили ему.

Так вот, к чему я всё это излагал - ЛЮДИ берегите природу - мать вашу! что вы добьетесь при демонтаже катализатора? прибавку мощности? уменьшение расхода топлива? ну появится у вас 1 лишняя л.с. в ЛУЧШЕМ случае, ну уменьшится расход на 30-50 гр. НО! деньги за демонтаж отдай, за пламягаситель (порядка 3000 р.) отдай, за прошивку на евро 2 отдай. И где гарантия, что прошивка будет грамотной???
Редактировалось: 1 раз (Последний: 1 октября 2013 в 22:47)
поживём - увидим, доживём - узнаем, выживем - учтём.
www.citilink.ru
Барнаул
Рейтинг: 47
19-08-2012
Ларгусовод 1го уровня
Член клуба
Сообщений: 70
Прошивка уже стоит,экология???? я Вас умоляю.... Вы давненько не были за уралом, тут жизни нет, тут просто жоппа с двумя "п", особенно Алтай,где вырубают леса быстрее чем садят. А сэкономить пару-тройку литров бензина всегда приятно.
Файл "http://forum- lines.ru/rez/ab226978.gif" не найден!

Установлено ГБО . Тор 61 литров. Установлена 5-я передача 0.756 :)
Санкт-Петербург
Рейтинг: 882
24-08-2012
Ларгусовод 2го уровняЛаргусовод 1го уровняЛаргусовод 3го уровняЛаргус заменил Жену.Комментатор 10го уровняПоложительная карма
Член клуба
Сообщений: 1193
Lada Largus 7 мест 16V
Aries:
Прошивка уже стоит
при наличии катализатора прошивка своя, при отсутствии - другая. если у вас прошивка на евро 2 и установлен катализатор, то вы просто садист smile батенька
поживём - увидим, доживём - узнаем, выживем - учтём.
www.citilink.ru
Барнаул
Рейтинг: 47
19-08-2012
Ларгусовод 1го уровня
Член клуба
Сообщений: 70
Есть такое....прет атас,расход в городе 9 литров, по трассе 7.5-8. Чет я думаю, многовато.
Файл "http://forum- lines.ru/rez/ab226978.gif" не найден!

Установлено ГБО . Тор 61 литров. Установлена 5-я передача 0.756 :)
Королев
Рейтинг: 1337
05-04-2013
Ларгусовод 1го уровняКомментатор 10го уровняЛаргусовод 2го уровняКомментатор 80го уровняЛаргусовод 3го уровня
Сообщений: 337
Lada Largus 5 мест 16V
С катализатором в России не так все однозначно. С одной стороны он, разумеется может и нужен,а с другой стороны проблему экологии этим не решить. Посмотрите, сколько убитых грузовиков отравляют воздух,сколько карбюраторных машин пыхтят на дорогах, про другие факторы даже и писать не буду-бумаги не хватит. Плюс возможность загубить его паленым топливом и высокая цена при замене, если кончилась гарантия или случай признают не гарантийным. Катализатор всего лишь шаг вперед, но этот шаг должен выполняться в комплексе с другими мерами. Что касается меня, то удалять его не буду, пока он работает, а дальше, как написал уважаемый Бурмистр-посмотрим.
Никогда не сдавайся.
Санкт-Петербург
Рейтинг: 882
24-08-2012
Ларгусовод 2го уровняЛаргусовод 1го уровняЛаргусовод 3го уровняЛаргус заменил Жену.Комментатор 10го уровняПоложительная карма
Член клуба
Сообщений: 1193
Lada Largus 7 мест 16V
Шнауцеровод:
С одной стороны он, разумеется может и нужен
а ты другую сторону и не рассматривай. будь самим собой, а то получается как в поговорке: а я чё? я ничё, другие и то вон чё, а им ничё, а я чуть чё, так мне все сразу - ты чё!
поживём - увидим, доживём - узнаем, выживем - учтём.
www.citilink.ru
Кумертау
Рейтинг: 40
28-07-2014
Сообщений: 29
Lada Largus 7 мест 16V
Нужно быть полным идиотом, чтобы считать что выброса автомобилей наносят вред окружающей среде. Одно извержение вулкана или разлив небольшого танкера нефти дает такой пиздец по природе, что какой то пук машины без катализатора это капля в море дерьма. Катализатор нужен для того, чтобы задушить производителя машин, автовладельца, и внести еще одну "нужную" деталь в автомобиль, которая стоит немалые деньги
Москва
Рейтинг: 5
03-10-2014
Сообщений: 24
Lada Largus 7 мест 16V
По моему совсем ранняя тема, каталы запросто могут пройти 300 тысяч. Что бы убить его раньше, нужно на совсем отъявленном га..не ездить...

Добавлено новое сообщение 11-12-2014 в 09:04:54:
Saken 80:
Подскажите кто знает в переди двигателя пробка над датчеком давления масла , какой деометр и куда она идет?
Залушка системы охолождения. При размораживании блока её выдавливает, сама по себе течёт крайне редко. Диаметр не знаю, но помоему они стандартные и можно от Жигулей подобрать. В своё время Жигулёсвкие на пару иномарок приходилось нам с ребятами ставить...
Если все работает хорошо, значит Вы что то не заметили!!!
Москва
Рейтинг: 8746
18-01-2014
Ларгусовод 1го уровняЛаргусовод 2го уровняКомментатор 10го уровняЛаргусовод 3го уровняКомментатор 80го уровняЛаргус заменил Жену.Супер комментатор!Положительная кармаСупер карма!
Сообщений: 7774
Lada Largus 7 мест 16V
ScaniR, Без обид,но у меня как у жителя мегаполиса совсем другое мнение. В конце 80-х в пробке на Ленинградском проспекте можно было потерять сознание от вони и копоти. С начала 90-х я начал работать в системе контроля СО и могу точно сказать что 90% машин многократно превышали все мыслимые и немыслимые нормы. Строгое преследование этого дела и контроль при тех осмотре дали свои плоды, за 10 лет ситуация в корне изменилась, а с появлением автомобилей с инжектором и нейтрализатором сошла на нет. Другое дело что страна у нас слава Богу огромная и эконормы при регистрации должны быть разные. Если для городов - миллионников точно не ниже Евро -4, то для небольших населённых пунктов вполне можно Евро- 2. А в деревне и без нейтрализатора жить можно. Один автомобиль на огромной территории при всём желании не нанесёт природе ущерба. Дело не в машинах а в их количестве на одной конкретно взятой территории. Редкие поездки жителей за пределы своего региона конечно тоже не окажут никакого влияния ни на что. Исключая конечно приморские курортные зоны.
Декабрь 2012 г. К4М. ГБО Диджитроник. 213 000 км. Корморан 195\65\15\ Гиславед.185\65\15
Череповец
Рейтинг: 2959
12-03-2013
Ларгусовод 1го уровняЛаргусовод 2го уровняКомментатор 10го уровняЛаргусовод 3го уровняКомментатор 80го уровняЛаргусовод папарации!Ларгус заменил Жену.Супер комментатор!Положительная карма
Региональный представитель
Сообщений: 1446
Lada Largus 7 мест 16V
ScaniR, считаю минус вам очень несправедливым.)))) Тарногский городок, затерянный в вологодских лесах и имеющий достаточно хорошую экологическую обстановку и тысячу машин в автопарке жителей, конечно в праве считать выхлопы авто ПУКом. Но тот же Череповец или Вологда, где несколько сотен тысяч жителей и столько же автомобилей, а в том же Череповце еще и пару заводиков, со своими пуками, то сравнить эти города с их выхлопом, можно с несколькими вулканами и танкерами.
Про Питер и Москву я вообще молчу, там миллионы авто, да еще в пробках на холостых оборотах молотят.....
Так что экологические нормы очень важны для авто, именно для того чтобы такие островки экологической безопасности как ваш родной Тарногский городок, оставался таким же зеленым, а его жители такими же здоровыми)))
Mr. Y, не горячитесь))) Не все могут знать и понимать все, но незнание не освобождает от ответственности... к сожалению, да нет, наверное к счастью, отравление организма от плохой экологии происходит не моментально, как от паленной водки, а со временем. Даже можно сказать больше, в регионах с плохой экологией, люди живут, рожают новые поколения людей, но при этом на генном уровне происходят определнные необратимые изменения, природа включает свою защиту от ядов.
На сегодня в моем родном Череповце, нет ни одного здорового человека. Каждый новорожденный ребенок, имеет те или иные отклонения в сердечно-сосудистой или дыхательной системе, а то и все вместе. Да это последствия не столько автовыхлопа, сколько от индустриального настоящего, но и выхлопы авто очень сильно усугубляют положение вещей.
Вы знаете этокак ситуация с налогами. Многие не плотят их так как не понимают для чего. В жизни они может один раз пользовались, скорой, а пожарные, слава богу вообще не приезжали, когда мы учились в школе мы из-за малых лет не знали из каких средств платят з/п нашим учителям, а потом просто забыли про это, про то что наши с Вами родители получают пенсии из наших с вами налогов вообще мало кто догадывается. Вот так и живем.... не ведая знания, в темноте и невежестве....
Ну что сделать.... ничего)))
Ситуация у нас в городе. Собрались сорить у нас ЦБК, пол города ездит с наклейками на машинах "ПРОТИВ ЦБК", при том что у из этих поддерживающих у четверти машины экологического класса ниже ЕВРО 4, бензит стараются лить подешевле.....))) вот ЦБК нас убъет, а выхлопы моего авто нет...)))
FLINT:
каталы запросто могут пройти 300 тысяч.
при должном обращении конечно. убить катализатор можно и за 200 км))) Штука достаточно нежная.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 декабря 2014 в 10:24)
Файл "http://forum-lines.ru/rez/ab239625.gif" не найден!
Кумертау
Рейтинг: 40
28-07-2014
Сообщений: 29
Lada Largus 7 мест 16V
ярик, а к конце 80 в серебряном городе по Рашке Стерлитамаке у некоторых людей на "экологически чистых" предприятиях типа "Соды" или "Каустика" кровь носом шла, но что то об экологии никто не вопил. Про потерю сознания в пробках могу сказать следующее, когда я служил в славном городе Омске в 242 УЦ ВДВ у нас солдатики на плацу в жару тоже сознание теряли. Только от жары и недосыпания... Так что аналогичные проблемы были и в пробках... Не нужно все болячки списывать на выхлопы автомобиля. Вы мне документально докажите, что 1 млн. автомобилей по выхлопу переплюнут выхлоп того же Череповецкого МК??? Переплюнут? Нет, и спорить как логически разумный человек вы вряд ли станете. Европа со своими нормами нужна лишь для того, чтобы у нас с Вами легально откачивать деньги, на катализаторы, на цены за экологически чистое топливо, за модернизацию двигателей... Только никто не замечает, что все потуги в борьбе за экологию не приносят плодов... Потому что борются не за природу с зелеными листочками, а за бумажки аналогичного цвета...

Добавлено новое сообщение 11-12-2014 в 10:34:56:
З.Ы. И в нашем чистейшем Тарногском Городке куча сушилок для леса выплевывает столько сажи в атмосферу, что люди приезжая сюда удивляются иногда, где у вас лес горит.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 декабря 2014 в 10:34)
Череповец
Рейтинг: 2959
12-03-2013
Ларгусовод 1го уровняЛаргусовод 2го уровняКомментатор 10го уровняЛаргусовод 3го уровняКомментатор 80го уровняЛаргусовод папарации!Ларгус заменил Жену.Супер комментатор!Положительная карма
Региональный представитель
Сообщений: 1446
Lada Largus 7 мест 16V
ScaniR:
Не нужно все болячки списывать на выхлопы автомобиля. Вы мне документально докажите, что 1 млн. автомобилей по выхлопу переплюнут выхлоп того же Череповецкого МК??? Переплюнут? Нет, и спорить как логически разумный человек вы вряд ли станете.
скажем так, как разумный человек, что-либо доказывать Вам, я не стану, ваше право знать или не знать, верить или не верить. Читайте книги, можно начать с Природоведения за 1-2 класс. Не обижайтесь только)))
ScaniR:
у некоторых людей на "экологически чистых" предприятиях типа "Соды" или "Каустика" кровь носом шла, но что то об экологии никто не вопил.
Так если Вы там работали сами знаете от чего, те кто работает на этих предприятиях, при нарушении норм ОТ и ПБ, не соблюдении САНПИнов так и должно быть.
Вы сами возьмите наждачку и попробуте штукатурку со стен пососкабливать день, без СИЗов, тоже кровь пойдет и бронхит на месяца 4 будет.
ScaniR:
З.Ы. И в нашем чистейшем Тарногском Городке куча сушилок для леса выплевывает столько сажи в атмосферу, что люди приезжая сюда удивляются иногда, где у вас лес горит.
Так и Вы к нам приезжайте летом, когда вокруг Череповца торфяннки горят или в Москву))) Тарнога Вам раем покажется)))
Файл "http://forum-lines.ru/rez/ab239625.gif" не найден!
Кумертау
Рейтинг: 40
28-07-2014
Сообщений: 29
Lada Largus 7 мест 16V
Добрый Че, так чего обижаться то) вроде не маленький. Про Природоведение спорить с Вами не буду, в нем для детишек написано, а они книжкам верят, книжки я читать люблю, и вот во всех книжках только и написано, что атмосферу портят предприятия и автомобили, и ни словом, про естественные "природные" загрязнители. Как думаете для чего?
И торфяники горящие я видел в 11 году в подмосковии в Львово работал. Как то на фоне их калужская магистраль с потоком машин была незаметна....
А Вы тут шашки оголили на бедный катализатор...
Череповец
Рейтинг: 2959
12-03-2013
Ларгусовод 1го уровняЛаргусовод 2го уровняКомментатор 10го уровняЛаргусовод 3го уровняКомментатор 80го уровняЛаргусовод папарации!Ларгус заменил Жену.Супер комментатор!Положительная карма
Региональный представитель
Сообщений: 1446
Lada Largus 7 мест 16V
ScaniR:
А Вы тут шашки оголили на бедный катализатор...
Нет мы наоборт про его важность)))) Он должен быть!
Файл "http://forum-lines.ru/rez/ab239625.gif" не найден!
Камышин
Рейтинг: 4559
03-09-2013
Ларгусовод 1го уровняЛаргусовод 2го уровняЛаргусовод 3го уровняЛаргус заменил Жену.Комментатор 10го уровняКомментатор 80го уровняЛаргусовод блоггерСупер комментатор!Положительная карма
Член клуба
Сообщений: 4165
Lada Largus 7 мест 16V
Добрый Че:
Он должен быть
абсолютно согласен. после прошлой машины, выхлоп ларгуса как поток свежего воздуха. почти не воняет и находиться рядом не противно. сейчас зима, и куча машин с холодными движками создают такой смрад, что дышать невозможно. включаю рециркуляцию, только окна сразу потеть начинают. а летом стоял в очереди на паром. рядом в грузовой очереди стояли около 30 камазов. лето. и ни дай бог не закрыть окна, когда эта могучая куча просто в очереди одновременно передвигается, как газанут, так дым коромыслом, после полутора часов стояния подташнивало не хило. а после ларгуса уже вонючими 90% машин кажутся. так что да будет каталик!
февраль 2013-го. К4М, гишпанец, 104.7 л.с., 77 кВт, 148 Н*м при 3750 об/мин. глянцевая борода с саблями и тряпки на дверях))) газ-тросиковый...был...продал. вынужденно....грущу
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.

???