#1072 - 17 января 2024 в 20:09 | |
Да, всё верно. Именно на холодном ДВС, который хорошо не прогрелся при прошлом запуске.
Это в одном абзаце я бодро описал, а тогда по факту я долго бегал вокруг Ларгуса.
08-янв-2017, нашёл у себя запись в БЖ.
Что проверял:
- эммобилайзер ключ распознаёт;
- бензонасос срабатывает;
- стартер вращается бодро (АКБ хорошо заряжен);
- ремень привода вспомогательных механизмов (виден справа) вращается - значит бендикс исправен, валы вращаются;
- ремень ГРМ вращается тоже - видно через маслозаливную горловину как крутятся распредвалы (хотя мало ли - ремень ГРМ может "проскочить" на один-два зуба);
- бензин качественный (залит был недавно), изъезжено полбака;
- утечки бензина нет: под машиной только снег и лёд, запаха бензина нет;
- пробка бензобака закрыта на ключ, следов взлома нет;
- выхлопная труба чистая (блеск металла), ничем не забита;
- из 4-го цилиндра выкрутил катушку со свечой зажигания - свеча влажная, искру на воздухе даёт - значит система зажигания, так сказать, исправна.
При очередном кручении стартера и нажатии на газ (режим просушки свечей) с 6-7-8 раза двигатель "схватился", завёлся и через 15-20 сек. вышел на рабочий режим ХХ.
ВЫВОД: двигатель в прошлый раз не прогрелся. Цилиндры набрались влажного морозного воздуха, который благополучно конденсатом "закупорил", а потом и бензином залил искровые промежутки свечей зажигания!
В этот же раз двигатель поработал минут 20, я наблюдал через OBD2 за t и открытием/закрытием термостата (где-то в 98-99 градусов - полное открытие, ОЖ начинает течь во второй контур - прогревается и начинает парить радиатор. Далее охлаждение до 86-87 градусов, потом опять нагрев...
P0300 - ошибка пропусков зажигания.
Добавлено новое сообщение 17-01-2024 в 20:14:35:
В любом (практически) инжекторе реализован так называемый режим "просушки свечей". Перед тем, как завести ДВС - выжимаем газ в пол, контроллер не подаёт эл-во на зажигание (ни свечи, ни форсунки не работают). Стартер крутит к.вал, поршни ерзают туда сюда - такое "электрическое" вращение проветривает цилиндры через клапана. Влага со свечей уходит. Затем как бы глушишь и как обычно заводишь ДВС на просушенных таким образом свечах. Зимой помогает, у кого часто заливает свечи!