Резина и диски на зиму на Lada Largus
15-07-2012 Сообщений: 810 Lada Largus 7 мест 16V |
Теперь можно написать отзыв, погода всякая была. 1. Все мои опасения были напрасны, ни каких претензий к этой резине у меня нет, кроме шума. Снег, накат, твердый лед, мокрая дорога, шуга, вот сегодня трогался в горку по льду, торможение, меня все устраивает, замечу что я не "гонщик". 2. у меня шины с индексом 88, для тех кто ездит с полной нагрузкой это конечно слабая резина. перед новым годом, собирал гостей, перед этим накачал кругом по 2.6, этого оказалось мало, при полной загрузке 7 человек, три мужика 90 кг 2*100 кг и 4 женщины 4*60 ну еще груза 20 кг. итого 650 кг. При движении мне казалось что еду на спущенных колесах, прям ощущал как она вихляется, поэтому осторожничал, особенно на "лежачих полицейских", да еще километра 3 ехал с немного зажатым ручником (забыл). Поэтому вывод, шины для езды под полной нагрузкой не годятся. А так, как я большую часть времени в машине один, мне пойдут. Года три откатаю, куплю себе хорошую безшиповку, все же без шума как то приятней. | ||||
Санкт-Петербург 09-04-2012 Член клуба Сообщений: 2215 Lada Largus 7 мест 16V |
aalexx, я шины с индексом 88 качаю 2.6перед-2.8- зад. Без загрузки, а реально рекомендуют зимние в принципе качать сильнее( тут специально недавно залезала в свой немецкий автошкольный учебник) так что возможно имеет смысл 2.8-перед 3.0 зад. при полной загрузке. Редактировалось: 1 раз (Последний: 16 января 2013 в 22:29) | ||||
15-07-2012 Сообщений: 810 Lada Largus 7 мест 16V |
leka, Может для любителей быстрой езды на грани фола, и надо качать сильней, но мне на 2.6 (по индикатору комфортности ) хорошо, не скажу за немецкий учебник, конечно им видней, но у нас как то дороги менее ровные и на высоком давлении очень жестко. P.S. К различным учебникам отношусь, не с полным доверием. Так как еще в молодости изучал электронику по книге иностранного автора "Искусство схемотехники" так вот в первых ее строках автор писал, "как известно одни применяют микросхемы, а другие пишут об этом книги", и мой последующий опыт работы, предоставлял достаточно доказательств этого утверждения. | ||||
Санкт-Петербург 09-04-2012 Член клуба Сообщений: 2215 Lada Largus 7 мест 16V |
aalexx, я езжу 2.6 перед 2.8 зад. мне это нравится. "На дверце" у нас написано 2.4перед-2.6зад. На зиму и меньший индекс сделали на 0.2 больше, что укладывается во все рекомендации. Я к учебникам отношусь по-разному. В данном случае это учебник-конспект лекций, которые читают в автошколе( в том числе и мне читали) там много всяких полезных советов и я иногда его просматриваю для самопроверки. Игорь, сейчас сказать не смогу, он далеко очень лежит, но там рекомендация на зиму +0.2 атмосферы, а с пятном контакта не совсем так. При НЕдокаче пятно опять становится меньше, точнее там получается 2 полосы и канавка между ними, при перекаче пятно меньше становится, ну а в норме оно нормальное. До учебника постараюсь добраться в ближайшие дни и уточнить, или в интернете его поищу и уточню. Но про накачивание kutj066, писан в этой теме в 278 посте
Редактировалось: 1 раз (Последний: 16 января 2013 в 23:09) | ||||
15-07-2012 Сообщений: 810 Lada Largus 7 мест 16V |
Игорь, про пятно контакта, конечно интересно, все хотел лично изучить этот вопрос да некогда, тут где то рисунки были что при давлении в шинах меньше нормы, мол пятно контакта располагается по краям шины, а в середине беговой дорожки, шина как бы выдавливается полукругом внутрь. | ||||
Санкт-Петербург 09-04-2012 Член клуба Сообщений: 2215 Lada Largus 7 мест 16V |
aalexx, да-да, именно так. 2 полосы, а в середине уходит внутрь. и нет пятна... | ||||
15-07-2012 Сообщений: 810 Lada Largus 7 мест 16V |
| ||||
Санкт-Петербург 09-04-2012 Член клуба Сообщений: 2215 Lada Largus 7 мест 16V |
aalexx, я с ним ездила и не один раз. Едет вполне разумно, по городу не гоняет, это точно. Да у нас и гонять-то трудно, пробки. Да по КАД гонит, но по КАД и я стараюсь постепенно ускоряться( в пределах ПДД) Мне вполне комфортно так. Тут кстати потеплело и я сразу заметила, что перекачено, утром было темно и противно, а как немного посветлело проверила и спустила. А скоро опять холодать будет... | ||||
Санкт-Петербург 09-04-2012 Член клуба Сообщений: 2215 Lada Largus 7 мест 16V |
Вот нашла хорошую статью. http://2582586.ru/davlenie-v-shinah.html Цитаты оттуда
| ||||
15-07-2012 Сообщений: 810 Lada Largus 7 мест 16V |
да уж целая наука вот нашел http://www.sapr.ru/Article.aspx?id=14869 Проектирование шин с использованием программного комплекса ABAQUS Трехмерный анализ статического пятна контакта там полно всяких рисунков еще погуглил и нашел Хорошо, давайте так (только в крайне общих чертах): Для стабильного и безопасного поведения автомобиля на дороге нужно в том числе и почти одинаковые пятна контакта всех 4 шин с дорогой, а значит и почти одинаковое сцепление 4 шин с дорогой. Размер пятна контакта зависит от нагрузки на колесо, давления воздуха в шине, массы колеса, свойств состава резины покрышки, свойств протектора, геометрическими характеристиками шины и пр. А пятно контакта должно быть одинаково. В данном случае у нас все составляющие - постоянны, за исключением давления воздуха в шине и нагрузки на колесо. Развесовка почти любого автомобиля по осям в снаряженном состоянии П/З примерно 60%/40% (на передние колеса приходиться большая масса), соответственно, для одинакового пятна контакта по всем колесам при прочих равных нужно увеличить давление воздуха в передних шинах. Кроме того, нужно помнить также о демпфирующих свойствах колеса и о управляемости автомобиля. Все это зависит при прочих равных от давления воздуха в шинах и разницы в давлении между осями. Уровень давления и разница рассчитываются производителем автомобиля. В данном случае (для автомобиля с МКПП!!!) для шин 185/60 R15 для снаряженной массы и 1-2 седока это: П/З в BAR 2,0/18. Теперь: - Если перекачиваем шины с соблюдением разницы в 0,2 BAR скажем так: 2,2/2,0 - пятна контакта одинаковы, демпфирующие свойства несколько хуже, соотв. плавность хода тоже, на безопасность почти никак не влияет, на износ шин практически тоже, а вот нагрузки на подвеску чуть больше - Перекачиваем шины до 2,7/2,5 BAR - пятна контакта одинаковы, про плавность хода забываем, подвеске достается куда больше, пустить автомобиль в скольжение на таком давлении (или выше) - раз плюнуть. - Накачиваем шины до либо 2,0/2,0 или 2,2/2,2 - неважно разница по плавности хода межу вариантами (со всеми вытекающими). Куда интереснее то, что сцепление как и пятно контакта на задних покрышках меньше - что повышает вероятность заноса, а также несколько большего подброса задницы при прохождении неровностей... чем чревато говорить? - Теперь качаем шины до 2,5/2,5 (а лучше до 2,7/2,7 - как рекомендуют прохаваные специалисты - для уменьшения износа шин и лучшей управляемости) - тут начинается самая веселуха: вход в поворот со сбросом газа - занос задней оси в 8 случаях из 10 на ( КамаЕвро 236 - в 5 - очень хорошая резина), лосиный тест на 65 км/ч - сыр по маслу, т.е. моих навыков не всегда хватало (на КамаЕвро - опять же удержать и стабилизировать машину проще - но все же). Движение по кругу малого радиуса со скоростью 65 км/ч - сносы (опять же на КамаЕвро - в меньшей степени - респект производителю!). Про эффективность торможения, плавность хода и пр. при таких давлениях говорить, думаю, неуместно. Теперь скажу так при соблюдении давлений в шинах указанных производителем на Кама Евро 236 я завалил только 1 поворот со сбросом газа из 10, один лосиный тест, а при движении по кругу малого радиуса при 65 км/ч на снос передней оси даже и намеков не было. Да шины (при 2,0/1,8 BAR) попилились почти в до индикаторов износа и при 2,7/2,7 на них можно еще ездить - до индикатора износа еще далековато. Но вот вопрос - стоит ли безопасность и комфорт езды а также ресурс подвески сэкономленных шин ценой в 1900 RUB за штуку (за Кама Евро 236 185/60 R15)? Думаю что нет. Теперь, что касается указаний по давлению при "5 человечках и много сумок" - под этим подразумевается максимально допустимая масса людей/багажа для ПолоСедан и она равна 500 кг. На лючке для шин 185/60 R15 написано П/З: 2,4/2,6 BAR. Опять обращаемся к пятну контакта и нагрузке на оси - при полной загрузке на заднюю ось теперь придется бОльшая масса, отсюда - для примерно одинакового пятна контакта и демпфирующих свойств покрышки теперь нужно и докачать оба колеса и несколько перекачать задние (ну это если в двух словах). Только лично по моему - разница в 0,2 несколько завышена в данном случае (при полной нагрузке) ибо думается мне - что развесовка будет примерно 50/50 и увеличиваться в строну передней оси по мере израсходования бензина - хотя в VW не дураки сидят - поэтому им видней. Что же касается 3 седока + 70 кг., то за более точными рассчетами - это к Техническому Специалисту (ибо мне лень поднимать формулы и считать), но на вскидку - эти 3 седока и 70 кг груза приблизительно равно лягут по осям, хотя - разные седоки бывают - например - тёща, тока баз обид Поэтому лично я бы несколько увеличил давления в шинах П/З на 0,1-0,15 BAR, естественно - с соблюдением разницы в 0,2 в пользу передних шин. P.S. Надо отдать должное автомобилям VW Polo Sedan, поскольку эти 2 машина прошил все фокусы вышеназванные (переставка, круг. занос/снос, скоростная змейка (50 км/ч и несколько выше), скоростное маенврирование и пр.) без единого скрипа и поломки, и ездят до сих пор без нареканий (тьфу, тьфу, тьфу - шоб не сглазить)... и надо поинтересоваться почему на моем PoloSedan при обычном режиме эксплуатации (из фокусов - проводилось только торможение со скоростей до 80 км/ч вкл., ну и не скоростная (20-30 км/ч) змейка) появились проблемы с РУ и КПП - странно и интересно....? да источник копипаста http://www.polo-sedan.ru/forum/thread/1437.html какие противоречивые сведения однако!, на все есть объяснения , и на больше и на меньше, и вот тебе новость что перед надо накачивать сильней прям как пресслужбе ГРУ работаю (если она там конечно есть), "мы не можем ни подтвердить ни опровергнуть" | ||||
15-07-2012 Сообщений: 810 Lada Largus 7 мест 16V |
| ||||
Санкт-Петербург 09-04-2012 Член клуба Сообщений: 2215 Lada Largus 7 мест 16V |
Игорь, в той статье есть рекомендации по повышению давления при снижении индекса. "На дверце" стоит рекомендация для 92, у нас 88. Вот и получаем +0.2 О чем спор дальше-то? на двеерце 2.4-2.6 значит мы качаем 2.6-2.8. При полной-и больше нагрузке можно еще немного повысить. | ||||
Санкт-Петербург 29-04-2012 Член клуба Сообщений: 2969 Lada Largus 7 мест 16V |
leka, в точку! Я читал форум украинцев, так там заводом на Дачии рекомендованы покрышки с индексом 88 и давлением накачки шин 2,6 перед, 3,0 зад. С этим всё ясно. Теперь мой опыт: я пробовал всяко. Так вот, давление на зад 3,0 оправданно, т.к. база машины длинная и при входе в поворот боковая нагрузка на задние покрышки очень высокая. Если недокачать, машина заметно вихляет на дороге, особенно при колейности. Я делаю 2,65 перед и 2,8 зад. Если загрузка полная, зад подкачиваю до 3,0. К стати, когда ездил на Мультивене, там на дверце и в инструкции по эксплуатации есть рекомендации по давлению накачки для разных степеней загрузки. Но особо подчёркивается, что если комфортность для водителя и пассажиров не критична, рекомендуется всегда держать давление накачки, вне зависимости от загрузки, на максимальных рекомендованных значениях, как при полной загрузке. Микроавтобус - аппарат тяжёлый (3 тонны). Даже пустой вихляет, если пользоваться "комфортной накачкой". Я выбрал больший уровень безопасности. В полной мере это можно отнести и к Ларгусу. Что касается коррекции давления накачки зимой на 0,2 атм. больше, полагаю, что имеется ввиду подкачка шин в условиях СТО или тёплого гаража. При выезде на мороз, давление становится близким к рекомендованным значениям. Редактировалось: 1 раз (Последний: 17 января 2013 в 10:08) Допшоп клубный сервис Лада Ларгус в СПБ Скидка на первое посещение 25% | ||||
Санкт-Петербург 24-08-2012 Член клуба Сообщений: 1193 Lada Largus 7 мест 16V |
поздравляю всех любителей зимней резины появилась Нокиан Хаккапелиитта 8 ! | ||||
Санкт-Петербург 29-04-2012 Член клуба Сообщений: 2969 Lada Largus 7 мест 16V |
Нашёл сведения про правильно накачанные колеса в зависимости от индекса нагрузки. Для индекса 88. На Ларгусе качать надо 2, 8 перед и 3.0 зад. Коррекция делается по правилу: 92 - 88=4. 4 умножаем на 0, 1 атм. =0, 4 атм. Т.е. чтобы шина правильно работала по пятну контакта , без чрезмерной деформации каркаса с сохранением свойств эластичности, безопасной управляемости машины на дороге, показатели давления накачки для резины с индексом нагрузки 88 должны быть увеличены против 2, 4 и 2, 6 для индекса 92. Допшоп клубный сервис Лада Ларгус в СПБ Скидка на первое посещение 25% |
В начало страницы |
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.