Ревизия задних колес
Автор: dobrozelatel
Опубликовано: 2576 дней назад (3 ноября 2017)
Бортовик: Мой Ларгус
Рубрика: Без рубрики
|
+12↑ Голосов: 12 |
О машине:
Двигатель:
1,6 16 кл 105 л.с.
Модель:
Лада Ларгус 7 мест
Комплектация:
Люкс
Цвет кузова:
Платина
Кратко о машине:
Текущие показатели:
Текущий пробег:
70707
Оценка машины - 8
Минуло 5 лет и 70 тыс. км с момента покупки машины. Подошло время для замены колодок и ТО-5.
Передние колодки я уже менял на 19 тыс. км, после того, как обнаружил, что родные колодки нещадно стачивают диск. Мне это не понравилось, и я их заменил на FERODO FDB1617. Диски к тому моменту сточились до 21,2 мм. Потом естественно следил за состоянием тормозов. И вот пришло время снова менять колодки. Купил конечно те же FDB1617, хоть и не дешевые, но мне они понравились. Предыдущие прошли 51,5 тыс км и вот как они выглядели после снятия.
Немного подзапустил. Толщина дисков при этом составила 20,5 мм. Т.е. диски сточились меньше чем на 1 мм! И у них есть еще почти столько же до допустимых 19,8 мм. Так что я сточил на них буртики и пока оставил. Буду проверять при каждой переобувке.
Собираясь в гараж для работы с тормозами, я все думал, а не посмотреть ли мне, что там происходит с ЗАДНИМИ колодками. Но уж больно не хотелось подшипник ступичный беспокоить, да и инструмента не хватало. Но вот сел я в машину, чтобы ехать в гараж, а машинка то не может тронуться. Что за фигня??? Ручник отпущен, но колодки держат. Заморозков накануне не было, значит что-то не в порядке. Постучал по барабану, подергал машину вперед-назад и растормозил. Намек понял - сегодня занимаюсь задними тормозами, а передние колодки ставлю потом. По пути заехал в магазин и прикупил вот такую головка на 36
Самый бюджетный вариант (285 руб) из наличия. К сожалению она оказалась «толстовата», пришлось на наждаке поработать. Ну и воротка такого у меня естественно не было, зато был сварочный аппарат. Можно было просто гайку с торца приварить, но мне так удобней. Отлично труба одевается.
Дальше началось самое «веселое», снятие барабана! Сначала пытался сделать все, как в книгах написано. Но по моему это просто НЕ РЕАЛЬНО! Нельзя провернуть эту чертову гайку отверткой через отверстие для колесного болта. Я даже проблему с освещением внутри барабана решил
Но только время зря потратил. Через часик решил действовать напролом. Эх и намучился же я. А как матерился на все гаражи… Вот совет тем, кто соберется снимать задние барабаны: использовать 2 мощные отвертки для отжима барабана, обстукивать его молотком и проворачивать. Крутить удобно монтировкой, вставленной между завернутыми колесными болтами, а на попытку свести колодки не стоит тратить время. Левую сторону таким макаром потом разобрал весьма быстро. Самое интересное, что после снятия барабана, я так и не понял, отчего клинили тормоза. Колодки нормальные, рычаг ручника ходит легко, трос перемещается свободно. Чудеса. Правда мне не понравилось состояние подшипника правого.
Выдавило смазку и обойма внутренняя болталась. Решил менять, ну и заодно сразу и колодки, а пока собрал все обратно, сточив буртики на барабанах болгаркой. Буртики, кстати, были совсем не большие. Зато при следующей разборке барабаны снялись легко руками. Даже отвертка не понадобилась.
Заказал колодки и подшипник. Колодки пришли быстро, а вот подшипник пришлось перезаказывать и все равно привезли вместо SKF какую то пиленгу.
Решил пока поставить ЭТО. И так уже 2 недели жду, да и морозы через 2 дня обещали, пора переобуваться, а лишний раз снимать колеса не хочется, да и работать будет холодно.
Разобралось все, как писал выше, очень легко. Вот как выглядят снятые колодки (если кто-то разобрал и не запомнил что куда и как ставить)
Махнул колодки и занялся подшипником. Пресса с оправками у меня нет, поэтому для выпресовки старого подшипника использовал универсальный инструмент (не забываем снять кольцо стопорное)
Стучим аккуратненько, без фанатизма. Выбился без проблем, заодно разобрался. Берем наружную обойму от старого подшипника для дальнейших работ. А дальше для нас отлично подходят шайбы М20 увеличенные ГОСТ6958-78 + шпилька (болт) длиной 250 мм (наверное можно и покороче) + гайки. Шпильки М20 у меня под рукой не оказалось, взял М16 и еще пару шайб М16 .
Все, можно запрессовывать новый подшипник. Я для удобства работ к старой обойме шайбу прихватил сваркой, но это совсем не обязательно. Еще понадобится 2 гаечных ключа, либо 1 ключ и тиски (так удобнее).
Наживляем новый подшипник легкими постукиваниями через старую обойму, собираем конструкцию и крутим гайку. Пара минут и подшипник на месте. Ставим стопорное кольцо и собираем колесо.
Ах, да про передние колодки не сказал-их я поменял в первый день эпопеи, после возни с задними колесами уже по темноте. Все прошло просто, "по книжному".
Передние колодки я уже менял на 19 тыс. км, после того, как обнаружил, что родные колодки нещадно стачивают диск. Мне это не понравилось, и я их заменил на FERODO FDB1617. Диски к тому моменту сточились до 21,2 мм. Потом естественно следил за состоянием тормозов. И вот пришло время снова менять колодки. Купил конечно те же FDB1617, хоть и не дешевые, но мне они понравились. Предыдущие прошли 51,5 тыс км и вот как они выглядели после снятия.
Немного подзапустил. Толщина дисков при этом составила 20,5 мм. Т.е. диски сточились меньше чем на 1 мм! И у них есть еще почти столько же до допустимых 19,8 мм. Так что я сточил на них буртики и пока оставил. Буду проверять при каждой переобувке.
Собираясь в гараж для работы с тормозами, я все думал, а не посмотреть ли мне, что там происходит с ЗАДНИМИ колодками. Но уж больно не хотелось подшипник ступичный беспокоить, да и инструмента не хватало. Но вот сел я в машину, чтобы ехать в гараж, а машинка то не может тронуться. Что за фигня??? Ручник отпущен, но колодки держат. Заморозков накануне не было, значит что-то не в порядке. Постучал по барабану, подергал машину вперед-назад и растормозил. Намек понял - сегодня занимаюсь задними тормозами, а передние колодки ставлю потом. По пути заехал в магазин и прикупил вот такую головка на 36
Самый бюджетный вариант (285 руб) из наличия. К сожалению она оказалась «толстовата», пришлось на наждаке поработать. Ну и воротка такого у меня естественно не было, зато был сварочный аппарат. Можно было просто гайку с торца приварить, но мне так удобней. Отлично труба одевается.
Дальше началось самое «веселое», снятие барабана! Сначала пытался сделать все, как в книгах написано. Но по моему это просто НЕ РЕАЛЬНО! Нельзя провернуть эту чертову гайку отверткой через отверстие для колесного болта. Я даже проблему с освещением внутри барабана решил
Но только время зря потратил. Через часик решил действовать напролом. Эх и намучился же я. А как матерился на все гаражи… Вот совет тем, кто соберется снимать задние барабаны: использовать 2 мощные отвертки для отжима барабана, обстукивать его молотком и проворачивать. Крутить удобно монтировкой, вставленной между завернутыми колесными болтами, а на попытку свести колодки не стоит тратить время. Левую сторону таким макаром потом разобрал весьма быстро. Самое интересное, что после снятия барабана, я так и не понял, отчего клинили тормоза. Колодки нормальные, рычаг ручника ходит легко, трос перемещается свободно. Чудеса. Правда мне не понравилось состояние подшипника правого.
Выдавило смазку и обойма внутренняя болталась. Решил менять, ну и заодно сразу и колодки, а пока собрал все обратно, сточив буртики на барабанах болгаркой. Буртики, кстати, были совсем не большие. Зато при следующей разборке барабаны снялись легко руками. Даже отвертка не понадобилась.
Заказал колодки и подшипник. Колодки пришли быстро, а вот подшипник пришлось перезаказывать и все равно привезли вместо SKF какую то пиленгу.
Решил пока поставить ЭТО. И так уже 2 недели жду, да и морозы через 2 дня обещали, пора переобуваться, а лишний раз снимать колеса не хочется, да и работать будет холодно.
Разобралось все, как писал выше, очень легко. Вот как выглядят снятые колодки (если кто-то разобрал и не запомнил что куда и как ставить)
Махнул колодки и занялся подшипником. Пресса с оправками у меня нет, поэтому для выпресовки старого подшипника использовал универсальный инструмент (не забываем снять кольцо стопорное)
Стучим аккуратненько, без фанатизма. Выбился без проблем, заодно разобрался. Берем наружную обойму от старого подшипника для дальнейших работ. А дальше для нас отлично подходят шайбы М20 увеличенные ГОСТ6958-78 + шпилька (болт) длиной 250 мм (наверное можно и покороче) + гайки. Шпильки М20 у меня под рукой не оказалось, взял М16 и еще пару шайб М16 .
Все, можно запрессовывать новый подшипник. Я для удобства работ к старой обойме шайбу прихватил сваркой, но это совсем не обязательно. Еще понадобится 2 гаечных ключа, либо 1 ключ и тиски (так удобнее).
Наживляем новый подшипник легкими постукиваниями через старую обойму, собираем конструкцию и крутим гайку. Пара минут и подшипник на месте. Ставим стопорное кольцо и собираем колесо.
Ах, да про передние колодки не сказал-их я поменял в первый день эпопеи, после возни с задними колесами уже по темноте. Все прошло просто, "по книжному".
← Итоги пятилетки | Глушитель →
О наших журналах:
Создайте свой блог, где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.
Комментарии (20)
# 3 ноября 2017 в 16:33 0 |
# 7 ноября 2017 в 20:03 0 | ||
|
# 7 ноября 2017 в 21:39 0 | ||
|
# 8 ноября 2017 в 13:50 0 | ||
|
# 3 ноября 2017 в 17:42 0 | ||
|
# 3 ноября 2017 в 19:28 0 |
# 4 ноября 2017 в 10:11 0 |
# 4 ноября 2017 в 11:14 0 |
# 4 ноября 2017 в 21:36 0 | ||
|
# 4 ноября 2017 в 22:31 0 | ||
|
# 7 ноября 2017 в 20:07 0 | ||
|
# 8 ноября 2017 в 07:51 +1 | ||
|
# 8 ноября 2017 в 13:53 0 | ||
|
# 8 ноября 2017 в 14:47 0 |
# 8 ноября 2017 в 18:27 -1 |
# 9 ноября 2017 в 08:13 0 | ||
|
# 9 ноября 2017 в 08:49 0 |
# 9 ноября 2017 в 09:05 0 |
# 9 ноября 2017 в 15:32 0 |
# 9 ноября 2017 в 17:39 0 | ||
|