Ревизия задних колес

Автор: dobrozelatel
Опубликовано: 2607 дней назад (3 ноября 2017)
Бортовик: Мой Ларгус
Рубрика: Без рубрики
+12
Голосов: 12
О машине:
Двигатель: 1,6 16 кл 105 л.с.
Модель: Лада Ларгус 7 мест
Комплектация: Люкс
Цвет кузова: Платина
Кратко о машине:


Текущие показатели:
Текущий пробег: 70707
Оценка машины - 8
Минуло 5 лет и 70 тыс. км с момента покупки машины. Подошло время для замены колодок и ТО-5.

Передние колодки я уже менял на 19 тыс. км, после того, как обнаружил, что родные колодки нещадно стачивают диск. Мне это не понравилось, и я их заменил на FERODO FDB1617. Диски к тому моменту сточились до 21,2 мм. Потом естественно следил за состоянием тормозов. И вот пришло время снова менять колодки. Купил конечно те же FDB1617, хоть и не дешевые, но мне они понравились. Предыдущие прошли 51,5 тыс км и вот как они выглядели после снятия.


Немного подзапустил. Толщина дисков при этом составила 20,5 мм. Т.е. диски сточились меньше чем на 1 мм! И у них есть еще почти столько же до допустимых 19,8 мм. Так что я сточил на них буртики и пока оставил. Буду проверять при каждой переобувке.
Собираясь в гараж для работы с тормозами, я все думал, а не посмотреть ли мне, что там происходит с ЗАДНИМИ колодками. Но уж больно не хотелось подшипник ступичный беспокоить, да и инструмента не хватало. Но вот сел я в машину, чтобы ехать в гараж, а машинка то не может тронуться. Что за фигня??? Ручник отпущен, но колодки держат. Заморозков накануне не было, значит что-то не в порядке. Постучал по барабану, подергал машину вперед-назад и растормозил. Намек понял - сегодня занимаюсь задними тормозами, а передние колодки ставлю потом. По пути заехал в магазин и прикупил вот такую головка на 36

Самый бюджетный вариант (285 руб) из наличия. К сожалению она оказалась «толстовата», пришлось на наждаке поработать. Ну и воротка такого у меня естественно не было, зато был сварочный аппарат. Можно было просто гайку с торца приварить, но мне так удобней. Отлично труба одевается.

Дальше началось самое «веселое», снятие барабана! Сначала пытался сделать все, как в книгах написано. Но по моему это просто НЕ РЕАЛЬНО! Нельзя провернуть эту чертову гайку отверткой через отверстие для колесного болта. Я даже проблему с освещением внутри барабана решил

Но только время зря потратил. Через часик решил действовать напролом. Эх и намучился же я. А как матерился на все гаражи… Вот совет тем, кто соберется снимать задние барабаны: использовать 2 мощные отвертки для отжима барабана, обстукивать его молотком и проворачивать. Крутить удобно монтировкой, вставленной между завернутыми колесными болтами, а на попытку свести колодки не стоит тратить время. Левую сторону таким макаром потом разобрал весьма быстро. Самое интересное, что после снятия барабана, я так и не понял, отчего клинили тормоза. Колодки нормальные, рычаг ручника ходит легко, трос перемещается свободно. Чудеса. Правда мне не понравилось состояние подшипника правого.


Выдавило смазку и обойма внутренняя болталась. Решил менять, ну и заодно сразу и колодки, а пока собрал все обратно, сточив буртики на барабанах болгаркой. Буртики, кстати, были совсем не большие. Зато при следующей разборке барабаны снялись легко руками. Даже отвертка не понадобилась.
Заказал колодки и подшипник. Колодки пришли быстро, а вот подшипник пришлось перезаказывать и все равно привезли вместо SKF какую то пиленгу.

Решил пока поставить ЭТО. И так уже 2 недели жду, да и морозы через 2 дня обещали, пора переобуваться, а лишний раз снимать колеса не хочется, да и работать будет холодно.
Разобралось все, как писал выше, очень легко. Вот как выглядят снятые колодки (если кто-то разобрал и не запомнил что куда и как ставить)


Махнул колодки и занялся подшипником. Пресса с оправками у меня нет, поэтому для выпресовки старого подшипника использовал универсальный инструмент (не забываем снять кольцо стопорное)

Стучим аккуратненько, без фанатизма. Выбился без проблем, заодно разобрался. Берем наружную обойму от старого подшипника для дальнейших работ. А дальше для нас отлично подходят шайбы М20 увеличенные ГОСТ6958-78 + шпилька (болт) длиной 250 мм (наверное можно и покороче) + гайки. Шпильки М20 у меня под рукой не оказалось, взял М16 и еще пару шайб М16 .


Все, можно запрессовывать новый подшипник. Я для удобства работ к старой обойме шайбу прихватил сваркой, но это совсем не обязательно. Еще понадобится 2 гаечных ключа, либо 1 ключ и тиски (так удобнее).


Наживляем новый подшипник легкими постукиваниями через старую обойму, собираем конструкцию и крутим гайку. Пара минут и подшипник на месте. Ставим стопорное кольцо и собираем колесо.
Ах, да про передние колодки не сказал-их я поменял в первый день эпопеи, после возни с задними колесами уже по темноте. Все прошло просто, "по книжному".
Итоги пятилетки | Глушитель
О наших журналах:
Создайте свой блог, где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.
Комментарии (20)
ПашкаНаЛаргусе # 3 ноября 2017 в 16:33 0
Подшипник то не зря поменял? Внутренние обоймы должны болтаться на не зажатом подшипнике. Если бы не резиновые крышки-манжеты, у тебя подшипник вообще разлетелся бы при снятии. Смазки добавил бы да и всё.
Byrmistr # 7 ноября 2017 в 20:03 0
Когда на 80-ти тысячах колодки менял внутренние обоймы не болтались.
ПашкаНаЛаргусе # 7 ноября 2017 в 21:39 0
Там два конусных опорных подшипника с общей наружней обоймой и двумя внутренними. Почитай в интернете.
Byrmistr # 8 ноября 2017 в 13:50 0
Не знал! А они как стоят навстреч друг другу, или последовательно. Ну и ссылкой кинь про него.
ярик # 3 ноября 2017 в 17:42 0
Про запрессовку - спасибо.
В.Павел # 3 ноября 2017 в 19:28 0
До снятия барабанов ручник сводил? Там даже если немного разведено, снимается очень туго. Что на своей, что на других машинах снимал колодки практически сведя ручник на НЕТ. Тогда барабан снимается без особого труда. Про подшипник соглашусь: в зажатом состоянии не гудит, не люфтит - нет смысла менять.
kraftwerk # 4 ноября 2017 в 10:11 0
Плохо, что не читаешь чужие бортовики, лучше учиться на чужих ошибках, а книги - это хорошо, но гладко всегда на бумаге, да забыли про овраги. если пытаться по книжному свести колодки отверткой, то 1. не получится, и 2. можно испортить это зубчатое колёсико, тогда весь механизм автомата работать не будет и придётся его менять. сколько подшипник стоит?
dobrozelatel # 4 ноября 2017 в 11:14 0
Подшипник стоил 1100 с копейками за набор. Чужие бортовики конечно же читаю ВСЕ. Поэтому то и не стал дальше мучиться с колесиком, а стал снимать как снялось. Причем левое колесо снялось нормально, а вот правое (первое) мне весь мозг вынесло...
kraftwerk # 4 ноября 2017 в 21:36 0
у меня наоборот вышло - я бросил левый и снял попроще правый. А пошипник в емексе (оригинальный) дешевле стОит
AQUARIUS_01RUS # 4 ноября 2017 в 22:31 0
Главное - это конечный результат! Подробно расписано, спасибо. +! Заодно и полезные коменты есть.
Byrmistr # 7 ноября 2017 в 20:07 0
Вон Паша написал правильно, но не очень понятно. Надо было тросики в салоне ослабить до конца, или открутить совсем.
dobrozelatel # 8 ноября 2017 в 07:51 +1
А при чем там тросики??? Тросики не держат колодки. Учим матчасть.
Byrmistr # 8 ноября 2017 в 13:53 0
Ну да, а ещё они их не разводят, когда ты рычаг наверх дёргаешь. Ха-Ха.
dobrozelatel # 8 ноября 2017 в 14:47 0
Но я не дергал рычаг наверх при снятии. И преднатяга тросов у меня не было. Определил после снятия барабанов, пошевелив троса. Колодки упирались в распорную планку и свести колодки можно было только вращением храповой гайки. И кто смог такое проделать, тот просто ВОЛШЕБНИК.
Byrmistr # 8 ноября 2017 в 18:27 -1
Небольшой преднатяг всегда есть и этого достаточно! Помню ещё в книжонке по москвичу написано было, что надо ослабить натяжение тросов. Я так всегда делал и проблем не возникало, в том числе два раза на Гусе. парураз стукнул деревянной киянкой по барабану справа и слева и руками снял. Последний раз снимал где-то на 80000 сменил колодки. А какой диаметр подшипника? Хочу такую же приблуду сотворить как у тебя.
dobrozelatel # 9 ноября 2017 в 08:13 0
Диаметр 62 мм. А для приблуды я взял обойму от старого подшипника.
kraftwerk # 9 ноября 2017 в 08:49 0
а потом этот трос к ручнику упадёт вниз и будет огромный гемор его обратно вправить - машина то без колёс будет в данный момент. не надо себе подлянку делать. можно без этих манипуляций барабан снять. да. по прошлым машинам всегда откручивал тросы ручника. здесь другая конструкция
dobrozelatel # 9 ноября 2017 в 09:05 0
Да не трогал я вообще регулировку троса за пять с лишним лет НИ РАЗУ!!! И не нужно ее трогать (если все функцианирует нормально). А вот после стачивания буртиков на барабанах, через 2 недели снял их просто рукой, без постукиваний и прочих манипуляций, хоть колодки и развелись на прежний уровень (судя по ходу ручника)
kraftwerk # 9 ноября 2017 в 15:32 0
я тоже не трогал. а зачем? этой гайкой можно компенсировать только вытяжку самого троса от рычага ручника к поперечной уравнительной планке тросиков (не помню как она точно называется). как стачивал буртики болгаркой? барабан чем нибудь вращал при стачивании? и ещё. пластины под передними колодками не подгибал?
dobrozelatel # 9 ноября 2017 в 17:39 0
Стачивал болгаркой на лежащем барабане, закрыв подшипник тряпкой. Снялся буртик легко. Был он не большой и состоял по ощущениям в основном из "окалины". Пластины только снял, очистил и смазал.

???