"Допиливаем" оригинальные ДХО
|  | Автор: Олег (oapv) Опубликовано: 3977 дней назад (12 декабря 2014) Бортовик: Мой Ларгус Рубрика: Без рубрики Редактировалось: 2 раза — последний 8 декабря 2018 | +23↑ Голосов: 23 | 

О машине:
			
				Двигатель: 
				1,6 16 кл 105 л.с.
			
				Модель: 
				Лада Ларгус 7 мест
			
			
				Комплектация: 
				Люкс
			
			
				Цвет кузова: 
				Платина
			
			
			
				Гос номер: 
				м874ас48
			
						
		Кратко о машине:
		
																																																																																																																																																																Начало эксплуатации 1 сентября 2012 года. За это время Ларгус побывал на клубных встречах: Саранск, Белгород, Орел, Ульяновск, Тамбов, Воронеж, Курск, Липецк, Муром, Нижний Новгород, Москва, Брянск...... , по пути заезжал к клубням в Пятигорск, Ставрополь, Краснодар, Волгодонск, Воронеж, Тула, Пенза, Сызрань .....- продолжение следует...
						
						
						
						
						
						
						
						
						
						
						
						
						
						
						
						
						
						
						
						
						
						
						
						
						
						
		
	Текущие показатели:
		Оценка машины - 1
		огоньки, огоньки
Для начала хочу выразить благодарность Интей за предоставленную бесплатную возможность созерцать воочию и держать в руках такого рода комплект, но хочу сразу оговориться что даже если б я его купил, то все равно бы переделал т к алгоритмом его работы не доволен. Про внешний вид и качество ничего писать не буду, многие уже сами видели и щупали , поэтому в основном речь буду вести про блок управления.
 
Итак плюсы - сделан добротно, качественно, на хорошей элементной базе, придраться в принципе не к чему.
Минусы - плата не покрыта защитным лаком, на мой взгляд плохая герметизация блока, ток потребления не соответствует заявленному в таблице 3.1 Руководства по эксплуатации, не понятный алгоритм работы.
 
Выходной каскад блока управления (в дальнейшем БУ) собран на драйвере XL6005 , стоимостью около доллара. Согласно даташиту данный драйвер предназначен специально для светодиодов и имеет неплохие характеристики, сделан на основе ШИМ регулятора и с защитой выхода от КЗ.
 
Выходной каскад БУ имеет защиту от обрыва линии светодиодов, сам БУ имеет защиту от переполюсовки и защиту от перенапряжения.
 
Яркость ДРЛ в режиме работа/притухание регулируется транзистором, управляемого от микроконтроллера и коммутирующим в выходной каскад дополнительное сопротивление. Соотношение яркости работа/притухание соответствует 100%/70%, что лично я считаю для работы в режиме габаритов очень много.
 
Схема управления изготовлена на микроконтроллере (в дальнейшем МК) STM 8L051F3P6 стоимостью из разных источников от 0.3 до 1.5 доллара, который работает по определенной микропрограмме. Очень доступно о нем написано здесь. Схемы опорного напряжения для МК, чтобы ДРЛ включались по наличию зарядки, я так и не увидел ни на плате БУ ни в самом МК, также не известно какой алгоритм работы заложен в прошивку , НО вчерашние испытания на столе привели только к одному выводу - МК чувствует только перепады напряжения, мне удалось зажечь ДРЛ как повышением напряжения так и его понижением (скачкообразно), иного или правильного алгоритма включения ДРЛ добиться не удалось. Не понятно одно - зачем для такого алгоритма работы было использовать 10 канальный МК с микропрограммой, когда для обычного включения/выключения ДРЛ достаточно драйвера, наличие питания и управление на отключение, что собственно и было сделано с минимальной доработкой на плате БУ.
 
черными линиями показано какие дорожки следует перерезать (желтая линия), тем самым обесточиваем МК и отключаем от него управление драйвера, красными линиями показаны перемычки - в левом нижнем углу 100% яркость ДРЛ, по центру где перерезанные дорожки для управление драйвера на включение
  
 
 
В итоге имеем включение ДХО при включенном зажигании (или при включении бензонасоса) и выключение от габаритов при помощи вложенного в комплект реле, т е согласно приложенной в Руководстве по эксплуатации схемы. Если на авто установлена сигнализация с автозапуском и при этом работа ДХО не нужна, то необходимо добавить еще одно реле с привязкой к ручнику
  
 
 
Но на этом доработки не закончились и после изучения принципиальной схемы БУ
  
 
 
было решено переделать ее дабы избавиться от всевозможных глюков с запуском при наличии зарядки и избавиться от дополнительных реле на габариты и на ручник, что в итоге получилось
  
 
 
Теперь приступаем к модернизации БУ -
все делается на этой же плате, из тех же элементов, ни одного докупать не пришлось, даже остались лишние, процессор с прошивкой в помойку.
 
Для этого необходимо сделать следующее - убираем с платы элементы U1, R7, R13, R10, R12 переносим на место R10, R6 перепаиваем на верх R1 и получаем два параллельных резистора, вместо R6 делаем перемычку из олова, также из олова делаем еще четыре перемычки (красная жирная линия), диод D4 разворачиваем на 180 градусов, от транзистора Q1 и от резистора R11 делаем две навесные перемычки (тонкая кривая линия), разрезаем две дорожки (крестик), добавляем два провода СИНИЙ для габаритов и КОРИЧНЕВЫЙ для РУЧНИКА
  
 
 
и получаем готовое универсальное устройство с логикой работы :
красный провод - питание постоянное или от зажигания
желтый провод - управление на включение от плюса зажигания или от плюса бензонасоса или от контрольной лампы АКБ (зарядка)
синий провод - управление на выключение при наличии на этом входе плюса (по умолчанию габариты)
коричневый провод - управление на выключение при наличии на этом входе минуса (по умолчанию ручник)
  
 
 
Все подключения к штатной проводке автомобиля (ларгус) производятся под капотом, вместо ручника можно использовать канал сигнализации с автозапуском на котором в данном режиме присутствует минус (смотреть инструкцию на сигнализацию)
  
 
 
 
Оригиналы схем и фотографий можно скачать архивом
 
Ну вот и ВСЁ, спасибо за внимание, ВСЕМ огромной удачи!
	Для начала хочу выразить благодарность Интей за предоставленную бесплатную возможность созерцать воочию и держать в руках такого рода комплект, но хочу сразу оговориться что даже если б я его купил, то все равно бы переделал т к алгоритмом его работы не доволен. Про внешний вид и качество ничего писать не буду, многие уже сами видели и щупали , поэтому в основном речь буду вести про блок управления.
Итак плюсы - сделан добротно, качественно, на хорошей элементной базе, придраться в принципе не к чему.
Минусы - плата не покрыта защитным лаком, на мой взгляд плохая герметизация блока, ток потребления не соответствует заявленному в таблице 3.1 Руководства по эксплуатации, не понятный алгоритм работы.
Выходной каскад блока управления (в дальнейшем БУ) собран на драйвере XL6005 , стоимостью около доллара. Согласно даташиту данный драйвер предназначен специально для светодиодов и имеет неплохие характеристики, сделан на основе ШИМ регулятора и с защитой выхода от КЗ.
Выходной каскад БУ имеет защиту от обрыва линии светодиодов, сам БУ имеет защиту от переполюсовки и защиту от перенапряжения.
Яркость ДРЛ в режиме работа/притухание регулируется транзистором, управляемого от микроконтроллера и коммутирующим в выходной каскад дополнительное сопротивление. Соотношение яркости работа/притухание соответствует 100%/70%, что лично я считаю для работы в режиме габаритов очень много.
Схема управления изготовлена на микроконтроллере (в дальнейшем МК) STM 8L051F3P6 стоимостью из разных источников от 0.3 до 1.5 доллара, который работает по определенной микропрограмме. Очень доступно о нем написано здесь. Схемы опорного напряжения для МК, чтобы ДРЛ включались по наличию зарядки, я так и не увидел ни на плате БУ ни в самом МК, также не известно какой алгоритм работы заложен в прошивку , НО вчерашние испытания на столе привели только к одному выводу - МК чувствует только перепады напряжения, мне удалось зажечь ДРЛ как повышением напряжения так и его понижением (скачкообразно), иного или правильного алгоритма включения ДРЛ добиться не удалось. Не понятно одно - зачем для такого алгоритма работы было использовать 10 канальный МК с микропрограммой, когда для обычного включения/выключения ДРЛ достаточно драйвера, наличие питания и управление на отключение, что собственно и было сделано с минимальной доработкой на плате БУ.
черными линиями показано какие дорожки следует перерезать (желтая линия), тем самым обесточиваем МК и отключаем от него управление драйвера, красными линиями показаны перемычки - в левом нижнем углу 100% яркость ДРЛ, по центру где перерезанные дорожки для управление драйвера на включение

В итоге имеем включение ДХО при включенном зажигании (или при включении бензонасоса) и выключение от габаритов при помощи вложенного в комплект реле, т е согласно приложенной в Руководстве по эксплуатации схемы. Если на авто установлена сигнализация с автозапуском и при этом работа ДХО не нужна, то необходимо добавить еще одно реле с привязкой к ручнику

Но на этом доработки не закончились и после изучения принципиальной схемы БУ

было решено переделать ее дабы избавиться от всевозможных глюков с запуском при наличии зарядки и избавиться от дополнительных реле на габариты и на ручник, что в итоге получилось

Теперь приступаем к модернизации БУ -
все делается на этой же плате, из тех же элементов, ни одного докупать не пришлось, даже остались лишние, процессор с прошивкой в помойку.
Для этого необходимо сделать следующее - убираем с платы элементы U1, R7, R13, R10, R12 переносим на место R10, R6 перепаиваем на верх R1 и получаем два параллельных резистора, вместо R6 делаем перемычку из олова, также из олова делаем еще четыре перемычки (красная жирная линия), диод D4 разворачиваем на 180 градусов, от транзистора Q1 и от резистора R11 делаем две навесные перемычки (тонкая кривая линия), разрезаем две дорожки (крестик), добавляем два провода СИНИЙ для габаритов и КОРИЧНЕВЫЙ для РУЧНИКА

и получаем готовое универсальное устройство с логикой работы :
красный провод - питание постоянное или от зажигания
желтый провод - управление на включение от плюса зажигания или от плюса бензонасоса или от контрольной лампы АКБ (зарядка)
синий провод - управление на выключение при наличии на этом входе плюса (по умолчанию габариты)
коричневый провод - управление на выключение при наличии на этом входе минуса (по умолчанию ручник)

Все подключения к штатной проводке автомобиля (ларгус) производятся под капотом, вместо ручника можно использовать канал сигнализации с автозапуском на котором в данном режиме присутствует минус (смотреть инструкцию на сигнализацию)

Оригиналы схем и фотографий можно скачать архивом
Ну вот и ВСЁ, спасибо за внимание, ВСЕМ огромной удачи!
← "Веселые картинки" для новичков - Тест комбинации приборов | Выключение магнитолы при постановке на охрану →
О наших журналах:
		
			Создайте свой блог, где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.
		
		
	Комментарии (25)
    | # 12 декабря 2014 в 12:32 +3 | ||
| 
 | 
| # 12 декабря 2014 в 12:38 +3 | ||
| 
 | 
| # 12 декабря 2014 в 12:41 +1 | ||
| 
 | 
| # 12 декабря 2014 в 12:52 +3 | ||
| 
 | 
| # 12 декабря 2014 в 13:05 +1 | ||
| 
 | 
| # 12 декабря 2014 в 13:13 +1 | ||
| 
 | 
| # 12 декабря 2014 в 14:51 +1 | 
| # 12 декабря 2014 в 15:51 +2 | ||
| 
 | 
| # 12 декабря 2014 в 16:37 +2 | ||
| 
 | 
| # 12 декабря 2014 в 17:22 +4 | ||
| 
 | 
| # 12 декабря 2014 в 19:02 +2 | ||
| 
 | 
| # 12 декабря 2014 в 19:15 +2 | 
| # 12 декабря 2014 в 19:50 +1 | 
| # 12 декабря 2014 в 19:55 +2 | ||
| 
 | 
| # 12 декабря 2014 в 20:53 +2 | ||
| 
 | 
| # 13 декабря 2014 в 06:10 +1 | 
| # 13 декабря 2014 в 09:27 +1 | ||
| 
 | 
| # 13 декабря 2014 в 11:45 +2 | ||
| 
 | 
| # 13 декабря 2014 в 12:34 +2 | ||
| 
 | 
| # 14 декабря 2014 в 23:24 +2 | ||
| 
 | 
| # 17 декабря 2014 в 23:32 0 | ||
| 
 | 
| # 13 февраля 2015 в 19:39 0 | 
| # 19 февраля 2015 в 23:32 0 | ||
| 
 | 
| # 30 июля 2016 в 06:39 0 | 
| # 5 марта 2021 в 10:12 0 | 





















 
						 
						 
						 
						 
						 
						 
						 
						 
						 
						 
						 
						 
						 
						 
						