"Допиливаем" оригинальные ДХО

Автор: Олег (oapv)
Опубликовано: 2475 дней назад (12 декабря 2014)
Бортовик: Мой Ларгус
Рубрика: Без рубрики
Редактировалось: 2 раза — последний 8 декабря 2018
+22
Голосов: 22
О машине:
Двигатель: 1,6 16 кл 105 л.с.
Модель: Лада Ларгус 7 мест
Комплектация: Люкс
Цвет кузова: Платина
Гос номер: м874ас48
Кратко о машине:
Начало эксплуатации 1 сентября 2012 года. За это время Ларгус побывал на клубных встречах: Саранск, Белгород, Орел, Ульяновск, Тамбов, Воронеж, Курск, Липецк, Муром, Нижний Новгород, Москва, Брянск...... , по пути заезжал к клубням в Пятигорск, Ставрополь, Краснодар, Волгодонск, Воронеж, Тула, Пенза, Сызрань .....- продолжение следует...


























Текущие показатели:
Оценка машины - 1
огоньки, огоньки

Для начала хочу выразить благодарность Интей за предоставленную бесплатную возможность созерцать воочию и держать в руках такого рода комплект, но хочу сразу оговориться что даже если б я его купил, то все равно бы переделал т к алгоритмом его работы не доволен. Про внешний вид и качество ничего писать не буду, многие уже сами видели и щупали , поэтому в основном речь буду вести про блок управления.

Итак плюсы - сделан добротно, качественно, на хорошей элементной базе, придраться в принципе не к чему.
Минусы - плата не покрыта защитным лаком, на мой взгляд плохая герметизация блока, ток потребления не соответствует заявленному в таблице 3.1 Руководства по эксплуатации, не понятный алгоритм работы.

Выходной каскад блока управления (в дальнейшем БУ) собран на драйвере XL6005 , стоимостью около доллара. Согласно даташиту данный драйвер предназначен специально для светодиодов и имеет неплохие характеристики, сделан на основе ШИМ регулятора и с защитой выхода от КЗ.

Выходной каскад БУ имеет защиту от обрыва линии светодиодов, сам БУ имеет защиту от переполюсовки и защиту от перенапряжения.

Яркость ДРЛ в режиме работа/притухание регулируется транзистором, управляемого от микроконтроллера и коммутирующим в выходной каскад дополнительное сопротивление. Соотношение яркости работа/притухание соответствует 100%/70%, что лично я считаю для работы в режиме габаритов очень много.

Схема управления изготовлена на микроконтроллере (в дальнейшем МК) STM 8L051F3P6 стоимостью из разных источников от 0.3 до 1.5 доллара, который работает по определенной микропрограмме. Очень доступно о нем написано здесь. Схемы опорного напряжения для МК, чтобы ДРЛ включались по наличию зарядки, я так и не увидел ни на плате БУ ни в самом МК, также не известно какой алгоритм работы заложен в прошивку , НО вчерашние испытания на столе привели только к одному выводу - МК чувствует только перепады напряжения, мне удалось зажечь ДРЛ как повышением напряжения так и его понижением (скачкообразно), иного или правильного алгоритма включения ДРЛ добиться не удалось. Не понятно одно - зачем для такого алгоритма работы было использовать 10 канальный МК с микропрограммой, когда для обычного включения/выключения ДРЛ достаточно драйвера, наличие питания и управление на отключение, что собственно и было сделано с минимальной доработкой на плате БУ.

черными линиями показано какие дорожки следует перерезать (желтая линия), тем самым обесточиваем МК и отключаем от него управление драйвера, красными линиями показаны перемычки - в левом нижнем углу 100% яркость ДРЛ, по центру где перерезанные дорожки для управление драйвера на включение


В итоге имеем включение ДХО при включенном зажигании (или при включении бензонасоса) и выключение от габаритов при помощи вложенного в комплект реле, т е согласно приложенной в Руководстве по эксплуатации схемы. Если на авто установлена сигнализация с автозапуском и при этом работа ДХО не нужна, то необходимо добавить еще одно реле с привязкой к ручнику


Но на этом доработки не закончились и после изучения принципиальной схемы БУ


было решено переделать ее дабы избавиться от всевозможных глюков с запуском при наличии зарядки и избавиться от дополнительных реле на габариты и на ручник, что в итоге получилось


Теперь приступаем к модернизации БУ -
все делается на этой же плате, из тех же элементов, ни одного докупать не пришлось, даже остались лишние, процессор с прошивкой в помойку.

Для этого необходимо сделать следующее - убираем с платы элементы U1, R7, R13, R10, R12 переносим на место R10, R6 перепаиваем на верх R1 и получаем два параллельных резистора, вместо R6 делаем перемычку из олова, также из олова делаем еще четыре перемычки (красная жирная линия), диод D4 разворачиваем на 180 градусов, от транзистора Q1 и от резистора R11 делаем две навесные перемычки (тонкая кривая линия), разрезаем две дорожки (крестик), добавляем два провода СИНИЙ для габаритов и КОРИЧНЕВЫЙ для РУЧНИКА


и получаем готовое универсальное устройство с логикой работы :
красный провод - питание постоянное или от зажигания
желтый провод - управление на включение от плюса зажигания или от плюса бензонасоса или от контрольной лампы АКБ (зарядка)
синий провод - управление на выключение при наличии на этом входе плюса (по умолчанию габариты)
коричневый провод - управление на выключение при наличии на этом входе минуса (по умолчанию ручник)


Все подключения к штатной проводке автомобиля (ларгус) производятся под капотом, вместо ручника можно использовать канал сигнализации с автозапуском на котором в данном режиме присутствует минус (смотреть инструкцию на сигнализацию)



Оригиналы схем и фотографий можно скачать архивом

Ну вот и ВСЁ, спасибо за внимание, ВСЕМ огромной удачи!
"Веселые картинки" для новичков - Тест комбинации приборов | Выключение магнитолы при постановке на охрану
О наших журналах:
Создайте свой блог, где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.
Комментарии (25)
Alex123007 # 12 декабря 2014 в 12:32 +3
Ничего не понятно, но очень увлекательно и интересно!+1
Синий дипломат # 12 декабря 2014 в 12:38 +3
Согласен, ничё не понятно!
В детстве ходил в кружок пайки, что то там собирал, пищалки моргалки
Но до конца не постиг)))
Alex123007 # 12 декабря 2014 в 12:41 +1
Я и сейчас по схеме смогу спаять, собрать простейшее, но здесь все слишком "махрово"!
Олег (oapv) # 12 декабря 2014 в 12:52 +3
умом Россию не понять, ее можно сделать только руками
Дядя Олег # 12 декабря 2014 в 13:05 +1
Олега, Пора уже идеями торговать! ;)
Добрый Че # 12 декабря 2014 в 13:13 +1
Присоединяюсь к Алексею и Николаю. Кому очень надо поймут. Главное, как сказал Дядя Олег, идея - это раз и ее воплощение с полными техническими выкладками - это два! Так что все отлично!)))
trol # 12 декабря 2014 в 14:51 +1
Отличное избавление от не нужных излишков, все просто и понятно(наверное в неправильный кружок кройки и шитья ходил в детстве), одна заковавыка - ни интей(с ихними двумя студентами), ни тем более миллиарды китайцев, ничего переделывать не будут...а платить немеряные деньги и допиливать потом напильником(хотя у "них" все работает)...это не по мне, это для энтузиастов и мазохистов, вердикт - В ПОКУПКЕ ОТКАЗАТЬ. ЗЫ: могу только порадоваться и позавидовать счастливчику, который получит столь приятный, нужный, красивый(спасибо интею и китайцам) и главное правильно работающий девайс(спасибо oapv) :)
ixan170 # 12 декабря 2014 в 15:51 +2
Класс,молодец,мне и за год до этого не додуматься.И все это БЕСПЛАТНО.Тебе за это деньги надо собирать.
Ибо..... # 12 декабря 2014 в 16:37 +2
А тут и я на все готовенькое! Ничего самому думать не надо! Как в детских книжках с цветными картинками все расписано и по полочкам разложено. СПАСИБО!!!
Олег (oapv) # 12 декабря 2014 в 17:22 +4
"Веселые картинки"
AQUARIUS_01RUS # 12 декабря 2014 в 19:02 +2
Прекрасные "Веселые картинки". Разработчики икАют! Молодец! +++
ярик # 12 декабря 2014 в 19:15 +2
Самое главное что проблему с ПОНИМАТЬ, Олег взял на себя. Остальным надо просто сделать так как он написал и нарисовал и всё будет работать. Из платы выходят всего 5 проводов, любой подключит. Кто паять умеет - может сам переделать а можно кого нибудь из знакомых попросить. Уважаемый Олег только не указал можно ли обычным паяльником на 220 вольт пользоваться или нужно низковольтовым, и нужно ли заземляться при пайке. А то страшно попалить дорогую игрушку.
Олег (oapv) # 12 декабря 2014 в 19:50 +1
скажем так - паяльника на 380 у меня нет, да и в природе такового не существует, есть у меня еще газовая горелка совмещенная с паяльником, но для таких телодвижений она явно не годится! В заключении - обычный паяльник на 220 вольт с мелким жалом, имея навыки паяния таковую работу можно осуществить и 100 Вт паяльником
ярик # 12 декабря 2014 в 19:55 +2
Мне так страшно с 220 паяльником соваться, я точно попалю. Старая привычка - 6 вольт и с заземлением.
ПашкаНаЛаргусе # 12 декабря 2014 в 20:53 +2
А действительно нужно такое усложнение? Нам-бы проще и дешевле. У меня вообще электроники нет в ДХО и работает всё. Только реле на ручник всё руки не дотягиваются поставить..
ymsik # 13 декабря 2014 в 06:10 +1
Лихо! И главно ни каких реле не надо при установке, знай подцепляй! + Но исходя из схемы получается, что БУ постоянно под напряжением? Нарисованная тобой схема по моей просьбе замечательно работает, а когда все работает - лучше ничего не трогать! )) И при заглушенном автомобиле БУ не под напругой , а вот герметичность от влаги поправлю!
artemooni # 13 декабря 2014 в 09:27 +1
Читая наш форум, и некоторые неавтомобильные, про строительство, к примеру, появляется точное понимание причины непобедимости Русского народа...
ярик # 13 декабря 2014 в 11:45 +2
А ты ещё почитай как и сколько Алекс хавчика заготавливает, все сдохнут - МЫ выживем!, ну во всяком случае попробуем.
Alexander 060758 # 13 декабря 2014 в 12:34 +2
Да,всю жизнь выживаем, и при СССР, и при Ельцине, и при Путине который год,выживем конечно,на то мы и РУССКИЕ.
Byrmistr # 14 декабря 2014 в 23:24 +2
Олег Молодец как всегда в своём амплуа. Вот только я такие ДХО ставить не буду - ценник конский. Подберу чё нить на Али. А там если чё допилю.
0 # 17 декабря 2014 в 23:32 0
Только что смотрел на ALI есть такие же ДХО-цена больше 6000р
EuhenSu # 13 февраля 2015 в 19:39 0
Хорошо поработал со схемой, слов нет. А цепляли контроллер явно для функционала. Скорее всего, эта же плата участвует во многих местах, только прошивку меняют. Но в данном случае получилось, что использование контроллера - пушкой по воробьям. P.S. Замер напряжения там есть. Вывод 9 в режиме АЦП. Делитель на 4 и как раз в уровни контроллера загоняют. Но это выпендрёж и не более того.
Дмитрий # 19 февраля 2015 в 23:32 0
Похвально !!! )
swat_67 # 30 июля 2016 в 06:39 0
Был бы второй драйвер обязательно переделал. Самому интересно стало. А так комплект на гарантии и естественно все перелелки снимут гарантию. Может кому не нужен - могу прикупить.т.к в магазине брать новый накладно
Укатэшник # 5 марта 2021 в 10:12 0
На днях отказали мои ДХО - отработали порядка 5 лет. Светодиодные модули исправны, проверил тестером UNI-T UT89XD, есть в нём функция проверки светодиодов - все светодиоды светятся, запотевания в модулях нет. Вышел из строя драйвер, один в один как на фото выше. Понял, что модули включены последовательно. На выходе драйвера, при включении, появляется напряжение - 12,6 Вольт. Модули не светятся.( При подключении модулей по-одному на крайние провода, модули светятся в полную силу, управления на снижение яркости свечения, путём подачи управления с габаритов, не происходит. Как я понимаю, драйвер должен выдавать, как минимум, 24 Вольта. Этого не происходит. Извиняюсь за столь позднее обращение, - нужна подсказка! Как побороть беду. Паяльник держать умею, есть обычная паяльная станция и термо-воздушная паяльная станция. SMD элементы паять умею(на троечку)). Одно плохо - в схемотехнике не силён.( Буду весьма благодарен за подсказку!)

Назад