Замена шестерен пятой передачи или при 3000 об/мин - 114 км/ч. Часть №1.
Автор: Alex123007
Опубликовано: 3618 дней назад (26 января 2015)
Бортовик: Ларгуша! - Любовь или проклятье?
Рубрика: Допиливаем Ларгушу!
Редактировалось: 10 раз — последний 21 сентября 2016
Настроение: Бодрячком!
Играет: Играет!
|
+29↑ Голосов: 29 |
О машине:
Двигатель:
1,6 16 кл 105 л.с.
Модель:
Лада Ларгус 5 мест
Комплектация:
Люкс
Цвет кузова:
Платина
Гос номер:
О 940 АС 186 RUS
Кратко о машине:
Серебристый Ларгуша
Текущие показатели:
Текущий расход топлива:
10,2
Текущий пробег:
30000
Оценка машины - 8
Пришла посылка из клубного магазина, с призом за бортовой журнал по итогам 2014 года. Этим призом стал в итоге комплект шестерен пятой передачи с передаточным числом 0,756.
Перед заменой шестерен, я просмотрел несколько раз видео в youtube:
к сожалению видео сейчас удалено...
Закупил и приготовил необходимый инструмент и приспособления для выполнения работ:
1. Фиксатор резьбы.
2. Съемники.
3. Шприц для заливки масла в коробку передач.
4. Головка torex E16 как в клипе, но оказалось у меня болт с головкой на E14, видимо ставят разные, поэтому лучше приготовить обе.
5. Комплект инструмента, понадобятся головки на 10,13,17,18,27.
6. Ключ квадрат на 8 мм, для сливной пробки КП.
7. Домкрат и подкладки под порог(для подстраховки, чтобы машина не спрыгнула с домкрата), если работа выполняется не из "ямы" или подъемника.
8. Штырь диаметром 4-5 мм из твердого метала, для выбивания штифта крепления вилки. Предупреждаю, именно из твердого металла, так как гвоздем и тому подобным выбить штифт не удастся, люди уже пробовали. Я сделал выколотку из чертилки, хотя как вариант рассматривал сделать из метчика или отвертки.
9. Так же мной было куплено масло для замены, прошло оно у меня 27000, менял при 2600 пробега на синтетику, купил такое же.
10. Так же купил на всякий случай гибкий магнитный держатель, мало ли что, да и в хозяйстве пригодится.
Качество и скорость выполнения работы, напрямую зависит от полноты выполненных подготовительных работ.
Работу проводил один без помощников, выполнил ее за 3 часа. В принципе никаких сложностей в процессе не возникло, кроме того что пришлось подгонять лапки съемника и обтачивать их до 1,5-2 мм, так как они не влазили в зазор малой шестерни и стенки КП. Обточил старый трехлапый съемник, так как новый стало жалко(на фото видно до какой толщины нужно стачивать).
Начинаем работу с поддомкрачивания автомобиля и снятия защиты двигателя, откручиваем 6 болтов головкой на 10.
Затем откручиваем сливную пробку коробки передач четерехгранным ключом на 8мм и для лучшего слива, пластиковую пробку заливного отверстия:
Для более полного слива масла, машину на домкрате опускал. После того как масло слилось, домкратим машину и снимаем левое переднее колесо:
Затем снимаем грязевой защитный кожух, открутив одну пластиковую гайку и вытащив клипсу:
Затем головкой на 13 откручиваем верхний болт крепления тяги. После этого я на сколько возможно, помыл все от грязи, чтобы она в последующем не осыпалась случайно в открытую коробку передач и открутил гайку нижнего крепления тяги, головкой на 18:
Далее снимаем клемму с датчика и убираем ее вверх за тормозную трубку чтобы она нам не мешалась:
Откручиваем два болта крепления трубки гидроусилителя головкой на 13 и тоже подвязываем ее к тормозной трубке, чтобы не мешалась:
Затем головкой на 13, откручиваем три болта крепления боковой крышки коробки передач:
Затем отстегиваем кабель датчика от крышки, я перекусил бокарезами, а затем при сборке закрепил на пластиковую стяжку:
Далее снимаем крышку КП, пошевелив ее руками и сорвав с разъема:
Крышка была чистой внутри и не имела никакого осадка и стружки на дне.
Далее выводим вилку на себя и начинаем выбивать штифт крепления:
Вышел штифт не сложно и имеет он следующую форму:
Затем включаем рычагом переключения передач 1 скорость:
Вилкой включаем 5-ю скорость, полностью подав ее в сторону коробки, при этом шестерни блокируются от проворачивания и мы сможем открутить гайку крепления большой шестерни и болт крепления малой:
Головкой на 27 откручиваем гайку крепления большой шестерни:
Перед заменой шестерен, я просмотрел несколько раз видео в youtube:
к сожалению видео сейчас удалено...
Закупил и приготовил необходимый инструмент и приспособления для выполнения работ:
1. Фиксатор резьбы.
2. Съемники.
3. Шприц для заливки масла в коробку передач.
4. Головка torex E16 как в клипе, но оказалось у меня болт с головкой на E14, видимо ставят разные, поэтому лучше приготовить обе.
5. Комплект инструмента, понадобятся головки на 10,13,17,18,27.
6. Ключ квадрат на 8 мм, для сливной пробки КП.
7. Домкрат и подкладки под порог(для подстраховки, чтобы машина не спрыгнула с домкрата), если работа выполняется не из "ямы" или подъемника.
8. Штырь диаметром 4-5 мм из твердого метала, для выбивания штифта крепления вилки. Предупреждаю, именно из твердого металла, так как гвоздем и тому подобным выбить штифт не удастся, люди уже пробовали. Я сделал выколотку из чертилки, хотя как вариант рассматривал сделать из метчика или отвертки.
9. Так же мной было куплено масло для замены, прошло оно у меня 27000, менял при 2600 пробега на синтетику, купил такое же.
10. Так же купил на всякий случай гибкий магнитный держатель, мало ли что, да и в хозяйстве пригодится.
Качество и скорость выполнения работы, напрямую зависит от полноты выполненных подготовительных работ.
Работу проводил один без помощников, выполнил ее за 3 часа. В принципе никаких сложностей в процессе не возникло, кроме того что пришлось подгонять лапки съемника и обтачивать их до 1,5-2 мм, так как они не влазили в зазор малой шестерни и стенки КП. Обточил старый трехлапый съемник, так как новый стало жалко(на фото видно до какой толщины нужно стачивать).
Начинаем работу с поддомкрачивания автомобиля и снятия защиты двигателя, откручиваем 6 болтов головкой на 10.
Затем откручиваем сливную пробку коробки передач четерехгранным ключом на 8мм и для лучшего слива, пластиковую пробку заливного отверстия:
Для более полного слива масла, машину на домкрате опускал. После того как масло слилось, домкратим машину и снимаем левое переднее колесо:
Затем снимаем грязевой защитный кожух, открутив одну пластиковую гайку и вытащив клипсу:
Затем головкой на 13 откручиваем верхний болт крепления тяги. После этого я на сколько возможно, помыл все от грязи, чтобы она в последующем не осыпалась случайно в открытую коробку передач и открутил гайку нижнего крепления тяги, головкой на 18:
Далее снимаем клемму с датчика и убираем ее вверх за тормозную трубку чтобы она нам не мешалась:
Откручиваем два болта крепления трубки гидроусилителя головкой на 13 и тоже подвязываем ее к тормозной трубке, чтобы не мешалась:
Затем головкой на 13, откручиваем три болта крепления боковой крышки коробки передач:
Затем отстегиваем кабель датчика от крышки, я перекусил бокарезами, а затем при сборке закрепил на пластиковую стяжку:
Далее снимаем крышку КП, пошевелив ее руками и сорвав с разъема:
Крышка была чистой внутри и не имела никакого осадка и стружки на дне.
Далее выводим вилку на себя и начинаем выбивать штифт крепления:
Вышел штифт не сложно и имеет он следующую форму:
Затем включаем рычагом переключения передач 1 скорость:
Вилкой включаем 5-ю скорость, полностью подав ее в сторону коробки, при этом шестерни блокируются от проворачивания и мы сможем открутить гайку крепления большой шестерни и болт крепления малой:
Головкой на 27 откручиваем гайку крепления большой шестерни:
Продолжение во 2-й части, так как достигнут лимит фотографий для одного сообщения
← Боремся с мертвыми зонами ч.2 | Замена шестерен пятой передачи или при 3000 об/мин - 114 км/ч. Часть №2. →
О наших журналах:
Создайте свой блог, где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.
Комментарии (6)
# 26 января 2015 в 13:49 +2 | ||
|
# 26 января 2015 в 13:54 0 | ||
|
# 26 января 2015 в 21:16 +1 | ||
|
# 27 января 2015 в 02:48 +2 | ||
|
# 18 февраля 2016 в 20:16 +1 |
# 19 февраля 2016 в 05:54 0 | ||
|