Замена шестерен пятой передачи или при 3000 об/мин - 114 км/ч. Часть №1.

Автор: Alex123007
Опубликовано: 2501 день назад (26 января 2015)
Редактировалось: 10 раз — последний 21 сентября 2016
Настроение: Бодрячком!
Играет: Играет!
+29
Голосов: 29
О машине:
Двигатель: 1,6 16 кл 105 л.с.
Модель: Лада Ларгус 5 мест
Комплектация: Люкс
Цвет кузова: Платина
Гос номер: О 940 АС 186 RUS
Кратко о машине:
Серебристый Ларгуша











Текущие показатели:
Текущий расход топлива: 10,2
Текущий пробег: 30000
Оценка машины - 8
Пришла посылка из клубного магазина, с призом за бортовой журнал по итогам 2014 года. Этим призом стал в итоге комплект шестерен пятой передачи с передаточным числом 0,756.









Перед заменой шестерен, я просмотрел несколько раз видео в youtube:

к сожалению видео сейчас удалено...



Закупил и приготовил необходимый инструмент и приспособления для выполнения работ:
1. Фиксатор резьбы.



2. Съемники.





3. Шприц для заливки масла в коробку передач.



4. Головка torex E16 как в клипе, но оказалось у меня болт с головкой на E14, видимо ставят разные, поэтому лучше приготовить обе.







5. Комплект инструмента, понадобятся головки на 10,13,17,18,27.





6. Ключ квадрат на 8 мм, для сливной пробки КП.



7. Домкрат и подкладки под порог(для подстраховки, чтобы машина не спрыгнула с домкрата), если работа выполняется не из "ямы" или подъемника.



8. Штырь диаметром 4-5 мм из твердого метала, для выбивания штифта крепления вилки. Предупреждаю, именно из твердого металла, так как гвоздем и тому подобным выбить штифт не удастся, люди уже пробовали. Я сделал выколотку из чертилки, хотя как вариант рассматривал сделать из метчика или отвертки.



9. Так же мной было куплено масло для замены, прошло оно у меня 27000, менял при 2600 пробега на синтетику, купил такое же.



10. Так же купил на всякий случай гибкий магнитный держатель, мало ли что, да и в хозяйстве пригодится.



Качество и скорость выполнения работы, напрямую зависит от полноты выполненных подготовительных работ.
Работу проводил один без помощников, выполнил ее за 3 часа. В принципе никаких сложностей в процессе не возникло, кроме того что пришлось подгонять лапки съемника и обтачивать их до 1,5-2 мм, так как они не влазили в зазор малой шестерни и стенки КП. Обточил старый трехлапый съемник, так как новый стало жалко(на фото видно до какой толщины нужно стачивать).
Начинаем работу с поддомкрачивания автомобиля и снятия защиты двигателя, откручиваем 6 болтов головкой на 10.



Затем откручиваем сливную пробку коробки передач четерехгранным ключом на 8мм и для лучшего слива, пластиковую пробку заливного отверстия:





Для более полного слива масла, машину на домкрате опускал. После того как масло слилось, домкратим машину и снимаем левое переднее колесо:



Затем снимаем грязевой защитный кожух, открутив одну пластиковую гайку и вытащив клипсу:







Затем головкой на 13 откручиваем верхний болт крепления тяги. После этого я на сколько возможно, помыл все от грязи, чтобы она в последующем не осыпалась случайно в открытую коробку передач и открутил гайку нижнего крепления тяги, головкой на 18:





Далее снимаем клемму с датчика и убираем ее вверх за тормозную трубку чтобы она нам не мешалась:



Откручиваем два болта крепления трубки гидроусилителя головкой на 13 и тоже подвязываем ее к тормозной трубке, чтобы не мешалась:







Затем головкой на 13, откручиваем три болта крепления боковой крышки коробки передач:







Затем отстегиваем кабель датчика от крышки, я перекусил бокарезами, а затем при сборке закрепил на пластиковую стяжку:



Далее снимаем крышку КП, пошевелив ее руками и сорвав с разъема:







Крышка была чистой внутри и не имела никакого осадка и стружки на дне.
Далее выводим вилку на себя и начинаем выбивать штифт крепления:



Вышел штифт не сложно и имеет он следующую форму:



Затем включаем рычагом переключения передач 1 скорость:



Вилкой включаем 5-ю скорость, полностью подав ее в сторону коробки, при этом шестерни блокируются от проворачивания и мы сможем открутить гайку крепления большой шестерни и болт крепления малой:



Головкой на 27 откручиваем гайку крепления большой шестерни:





Продолжение во 2-й части, так как достигнут лимит фотографий для одного сообщения

Боремся с мертвыми зонами ч.2 | Замена шестерен пятой передачи или при 3000 об/мин - 114 км/ч. Часть №2.
О наших журналах:
Создайте свой блог, где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.
Комментарии (6)
artemooni # 26 января 2015 в 13:49 +2
ждем продолжения
Alex123007 # 26 января 2015 в 13:54 0
Пишем!
Матроскин # 26 января 2015 в 21:16 +1
Нет слов, одни комментарии.
Дмитрий # 27 января 2015 в 02:48 +2
+ в копилку )
юрис # 18 февраля 2016 в 20:16 +1
Доброго время суток, уважаемые ларгусоводы! По поводу вышеизложенного репортажа могу сказать одно - честь и хвала нашему автору, но.... Я ни в коем случае не пытаюсь ни приуменьшить ни оспорить заслуги нашего мастера. Хочу я лишь одно - немножко уточнить и кое-что поправить, дабы не совершать лишних телодвижений. Во -первых, все, что здесь написано, нужно воспринимать не как руководство к действию, а как дословную инструкцию. Объясняю - все это проверено на собственном опыте, и я, как специалист с нехилым стажем, опытом и оснащением, позволю себе внести несколько пояснений. 1. Съемник - обязательно с тонкими захватами 2 -3 мм.(это не обсуждается), иначе под шестеренки не подпихнуть. О том, что можно поддеть отверткой или зубилом даже не мечтайте - изуродуете корпус и.т.д. Об этом нужно позаботиться до разборки. 2. Для заливки масла обязательно шприц, иначе масло придется закапивать пипеткой. 3. Моменты затяжки болтов и гаек - это святое, так как на ведомой шестерне болтик с резьбой М 10 не сильно внушает доверия и при излишнем моменте его можно элементарно свернуть (попробуй потом извлеки заломыш). 4. А вот нюанс который, на мой взгляд то, что автор не учел, либо забыл указать. Прокладка крышки КПП (кольцо) достаточно эластичная, ее смело можно использовать повторно, но из-за того, что я попытался просто посадить ее на основание КПП, мне пришлось сделать двойную работу. Резиновое кольцо (круглого сечения) я потом просто тупо приклеил клеем момент в посадочное место крышки, предварительно обезжирив.Перед установкой крышки резинку обильно смазал маслом. Со второго раза все вышло в лучшем виде и масло перестало сопливиться. Вот это мое единственное замечания по поводу репортажа, на мой взгляд, немаловажное.
Alex123007 # 19 февраля 2016 в 05:54 0
прочтите пожалуйста сначала вторую часть "репортажа", там все написано и про съемник, и еще много чего интересного.

Назад