Замена шестерен пятой передачи или при 3000 об/мин - 114 км/ч. Часть №1.
![]() |
Автор: Alex123007
Опубликовано: 3470 дней назад (26 января 2015)
Бортовик: Ларгуша! - Любовь или проклятье?
Рубрика: Допиливаем Ларгушу!
Редактировалось: 10 раз — последний 21 сентября 2016
Настроение: Бодрячком!
Играет: Играет!
|
+29↑ Голосов: 29 |
![](/images/auto/64465d866db8e6186d208f20cb4d1bb7.jpg)
О машине:
Двигатель:
1,6 16 кл 105 л.с.
Модель:
Лада Ларгус 5 мест
Комплектация:
Люкс
Цвет кузова:
Платина
Гос номер:
О 940 АС 186 RUS
Кратко о машине:
Серебристый Ларгуша
Текущие показатели:
Текущий расход топлива:
10,2
Текущий пробег:
30000
Оценка машины - 8
Пришла посылка из клубного магазина, с призом за бортовой журнал по итогам 2014 года. Этим призом стал в итоге комплект шестерен пятой передачи с передаточным числом 0,756.
Перед заменой шестерен, я просмотрел несколько раз видео в youtube:
к сожалению видео сейчас удалено...
Закупил и приготовил необходимый инструмент и приспособления для выполнения работ:
1. Фиксатор резьбы.
2. Съемники.
3. Шприц для заливки масла в коробку передач.
4. Головка torex E16 как в клипе, но оказалось у меня болт с головкой на E14, видимо ставят разные, поэтому лучше приготовить обе.
5. Комплект инструмента, понадобятся головки на 10,13,17,18,27.
6. Ключ квадрат на 8 мм, для сливной пробки КП.
7. Домкрат и подкладки под порог(для подстраховки, чтобы машина не спрыгнула с домкрата), если работа выполняется не из "ямы" или подъемника.
8. Штырь диаметром 4-5 мм из твердого метала, для выбивания штифта крепления вилки. Предупреждаю, именно из твердого металла, так как гвоздем и тому подобным выбить штифт не удастся, люди уже пробовали. Я сделал выколотку из чертилки, хотя как вариант рассматривал сделать из метчика или отвертки.
9. Так же мной было куплено масло для замены, прошло оно у меня 27000, менял при 2600 пробега на синтетику, купил такое же.
10. Так же купил на всякий случай гибкий магнитный держатель, мало ли что, да и в хозяйстве пригодится.
Качество и скорость выполнения работы, напрямую зависит от полноты выполненных подготовительных работ.
Работу проводил один без помощников, выполнил ее за 3 часа. В принципе никаких сложностей в процессе не возникло, кроме того что пришлось подгонять лапки съемника и обтачивать их до 1,5-2 мм, так как они не влазили в зазор малой шестерни и стенки КП. Обточил старый трехлапый съемник, так как новый стало жалко(на фото видно до какой толщины нужно стачивать).
Начинаем работу с поддомкрачивания автомобиля и снятия защиты двигателя, откручиваем 6 болтов головкой на 10.
Затем откручиваем сливную пробку коробки передач четерехгранным ключом на 8мм и для лучшего слива, пластиковую пробку заливного отверстия:
Для более полного слива масла, машину на домкрате опускал. После того как масло слилось, домкратим машину и снимаем левое переднее колесо:
Затем снимаем грязевой защитный кожух, открутив одну пластиковую гайку и вытащив клипсу:
Затем головкой на 13 откручиваем верхний болт крепления тяги. После этого я на сколько возможно, помыл все от грязи, чтобы она в последующем не осыпалась случайно в открытую коробку передач и открутил гайку нижнего крепления тяги, головкой на 18:
Далее снимаем клемму с датчика и убираем ее вверх за тормозную трубку чтобы она нам не мешалась:
Откручиваем два болта крепления трубки гидроусилителя головкой на 13 и тоже подвязываем ее к тормозной трубке, чтобы не мешалась:
Затем головкой на 13, откручиваем три болта крепления боковой крышки коробки передач:
Затем отстегиваем кабель датчика от крышки, я перекусил бокарезами, а затем при сборке закрепил на пластиковую стяжку:
Далее снимаем крышку КП, пошевелив ее руками и сорвав с разъема:
Крышка была чистой внутри и не имела никакого осадка и стружки на дне.
Далее выводим вилку на себя и начинаем выбивать штифт крепления:
Вышел штифт не сложно и имеет он следующую форму:
Затем включаем рычагом переключения передач 1 скорость:
Вилкой включаем 5-ю скорость, полностью подав ее в сторону коробки, при этом шестерни блокируются от проворачивания и мы сможем открутить гайку крепления большой шестерни и болт крепления малой:
Головкой на 27 откручиваем гайку крепления большой шестерни:
![](/upload/blogs/066102aeae7ce791546af5fc1b1145c4.jpg)
![](/upload/blogs/d0cee5fda031c9f25840b6006fa59000.jpg)
![](/upload/blogs/45a8780e44ddececb99fb631cce33676.jpg)
![](/upload/blogs/2a5eb7b93b4ace1e54c28aba049f7fe9.jpg)
Перед заменой шестерен, я просмотрел несколько раз видео в youtube:
к сожалению видео сейчас удалено...
Закупил и приготовил необходимый инструмент и приспособления для выполнения работ:
1. Фиксатор резьбы.
![](/upload/blogs/c2878387ea576e1ce2a1890da000b849.jpg)
2. Съемники.
![](/upload/blogs/f3e2dbcc0318d550bdf5dbdc1fb7b380.jpg)
![](/upload/blogs/dd03ae49ce272eba4898b0cd8a8d9bc1.jpg)
3. Шприц для заливки масла в коробку передач.
![](/upload/blogs/3633659938ee10e7e7529a9e42751240.jpg)
4. Головка torex E16 как в клипе, но оказалось у меня болт с головкой на E14, видимо ставят разные, поэтому лучше приготовить обе.
![](/upload/blogs/746aaedcf313f77fc26fdfb89bf317bc.jpg)
![](/upload/blogs/ec4ea43816cd6242ed857a676965ebb2.jpg)
![](/upload/blogs/1ec0d5005bf48f75f948c4f335eddbb4.jpg)
5. Комплект инструмента, понадобятся головки на 10,13,17,18,27.
![](/upload/blogs/c8ef64122965f276bfd3acd8082c1a5e.jpg)
![](/upload/blogs/1d44c561084ad866fe3ea00fbef8dc32.jpg)
6. Ключ квадрат на 8 мм, для сливной пробки КП.
![](/upload/blogs/2c2b8903e54223917d328186a71340b3.jpg)
7. Домкрат и подкладки под порог(для подстраховки, чтобы машина не спрыгнула с домкрата), если работа выполняется не из "ямы" или подъемника.
![](/upload/blogs/2b5414f695e6d156c38933bfb1f273fb.jpg)
8. Штырь диаметром 4-5 мм из твердого метала, для выбивания штифта крепления вилки. Предупреждаю, именно из твердого металла, так как гвоздем и тому подобным выбить штифт не удастся, люди уже пробовали. Я сделал выколотку из чертилки, хотя как вариант рассматривал сделать из метчика или отвертки.
![](/upload/blogs/8a083ac69409510eaffa191f129b4a40.jpg)
9. Так же мной было куплено масло для замены, прошло оно у меня 27000, менял при 2600 пробега на синтетику, купил такое же.
![](/upload/blogs/3e84cf6e8dee2587dad93bdee9dc0202.jpg)
10. Так же купил на всякий случай гибкий магнитный держатель, мало ли что, да и в хозяйстве пригодится.
![](/upload/blogs/0d876734dc781d2adb5f6623ddb0f5bd.jpg)
Качество и скорость выполнения работы, напрямую зависит от полноты выполненных подготовительных работ.
Работу проводил один без помощников, выполнил ее за 3 часа. В принципе никаких сложностей в процессе не возникло, кроме того что пришлось подгонять лапки съемника и обтачивать их до 1,5-2 мм, так как они не влазили в зазор малой шестерни и стенки КП. Обточил старый трехлапый съемник, так как новый стало жалко(на фото видно до какой толщины нужно стачивать).
Начинаем работу с поддомкрачивания автомобиля и снятия защиты двигателя, откручиваем 6 болтов головкой на 10.
![](/upload/blogs/5837899dd6fb47fb2b08f158db248501.jpg)
Затем откручиваем сливную пробку коробки передач четерехгранным ключом на 8мм и для лучшего слива, пластиковую пробку заливного отверстия:
![](/upload/blogs/cfa402a3c9b3eff270c2c0b9548b44f6.jpg)
![](/upload/blogs/d7c91249effbedfc14f71c1e9b9403c3.jpg)
Для более полного слива масла, машину на домкрате опускал. После того как масло слилось, домкратим машину и снимаем левое переднее колесо:
![](/upload/blogs/679ce4e23038aca1746dc301d99870ee.jpg)
Затем снимаем грязевой защитный кожух, открутив одну пластиковую гайку и вытащив клипсу:
![](/upload/blogs/787315ad9c600bbf2d5452d586257700.jpg)
![](/upload/blogs/0580202f8cac0fbab232ab880915d19b.jpg)
![](/upload/blogs/07bcab1b5ecf63ac815920418cc54abe.jpg)
Затем головкой на 13 откручиваем верхний болт крепления тяги. После этого я на сколько возможно, помыл все от грязи, чтобы она в последующем не осыпалась случайно в открытую коробку передач и открутил гайку нижнего крепления тяги, головкой на 18:
![](/upload/blogs/5c0f5130c1ba6f4a23aaae90987e5f30.jpg)
![](/upload/blogs/56969382b328d241ee38b1119a353ea3.jpg)
Далее снимаем клемму с датчика и убираем ее вверх за тормозную трубку чтобы она нам не мешалась:
![](/upload/blogs/32472f73a4f37849be2d65688c087ea7.jpg)
Откручиваем два болта крепления трубки гидроусилителя головкой на 13 и тоже подвязываем ее к тормозной трубке, чтобы не мешалась:
![](/upload/blogs/f2288efc92ed7d584bd53f4fe597c812.jpg)
![](/upload/blogs/1c70cd566436eb7ed5f379ab92b05ffd.jpg)
![](/upload/blogs/3f9c521f27f5918109188156efae3b18.jpg)
Затем головкой на 13, откручиваем три болта крепления боковой крышки коробки передач:
![](/upload/blogs/27eae4f21e1a756977561cba4f36333e.jpg)
![](/upload/blogs/c5d5f7657590ddd9485f647240b623d7.jpg)
![](/upload/blogs/65f156e6a5faa61532ece2cb1163a1fc.jpg)
Затем отстегиваем кабель датчика от крышки, я перекусил бокарезами, а затем при сборке закрепил на пластиковую стяжку:
![](/upload/blogs/13f053cccbe563575fbf9182f25e9d91.jpg)
Далее снимаем крышку КП, пошевелив ее руками и сорвав с разъема:
![](/upload/blogs/a6c43f670bb48b16e45dc9a4693a6f95.jpg)
![](/upload/blogs/60b26262b2a6c5527f3d00e8fa2c03aa.jpg)
![](/upload/blogs/a088206a1b29135ea6040d7ce60b77de.jpg)
Крышка была чистой внутри и не имела никакого осадка и стружки на дне.
Далее выводим вилку на себя и начинаем выбивать штифт крепления:
![](/upload/blogs/643db64e6ae5ffc0c3ea1259cac6a790.jpg)
Вышел штифт не сложно и имеет он следующую форму:
![](/upload/blogs/ecaf36162cca56c9db982b754a0c71f3.jpg)
Затем включаем рычагом переключения передач 1 скорость:
![](/upload/blogs/bd0dba0d870af112c0954099c6ccfb99.jpg)
Вилкой включаем 5-ю скорость, полностью подав ее в сторону коробки, при этом шестерни блокируются от проворачивания и мы сможем открутить гайку крепления большой шестерни и болт крепления малой:
![](/upload/blogs/09fe76a5a3e97ff2a88d72fbabe9eb7f.jpg)
Головкой на 27 откручиваем гайку крепления большой шестерни:
![](/upload/blogs/473ae4c3db47a8154dd722696ab1a7a1.jpg)
![](/upload/blogs/a7c614bf4edf162982cbbafaa8d74dbc.jpg)
Продолжение во 2-й части, так как достигнут лимит фотографий для одного сообщения
← Боремся с мертвыми зонами ч.2 | Замена шестерен пятой передачи или при 3000 об/мин - 114 км/ч. Часть №2. →
О наших журналах:
Создайте свой блог, где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.
Комментарии (6)
# 26 января 2015 в 13:49 +2 | ||
|
# 26 января 2015 в 13:54 0 | ||
|
# 26 января 2015 в 21:16 +1 | ||
|
# 27 января 2015 в 02:48 +2 | ||
|
# 18 февраля 2016 в 20:16 +1 |
# 19 февраля 2016 в 05:54 0 | ||
|