Замена шестерен пятой передачи или при 3000 об/мин - 114 км/ч. Часть №2.

Автор: Alex123007
Опубликовано: 2501 день назад (26 января 2015)
Редактировалось: 3 раза — последний 27 января 2015
Настроение: Бодрячком!
Играет: Играет!
+41
Голосов: 41
О машине:
Двигатель: 1,6 16 кл 105 л.с.
Модель: Лада Ларгус 5 мест
Комплектация: Люкс
Цвет кузова: Платина
Гос номер: О 940 АС 186 RUS
Кратко о машине:
Серебристый Ларгуша











Текущие показатели:
Текущий расход топлива: 10,2
Текущий пробег: 30000
Оценка машины - 8
Продолжение записи по замене шестерни пятой передачи.

Вынимаем шайбу и вилку вместе с обоймой:









Затем головкой TOREX Е16 или Е14(у кого какой болт) откручиваем болт крепления малой шестерни:



Далее при помощи съемника снимаем большую и малую шестерни. В большую шестерню я вставлял удлинитель малой трещотки, для центровки опоры съемника:











Для снятия малой шестерни, подкладывал под центральную опору съемника, головку подходящего размера:





Приступаем к обратной сборке коробки.
Одеваем малую и большую шестерни на валы и подбиваем их медной трубкой, чтобы они сели на свои места:







Одеваем вилку с обоймой и забиваем штифт:



Затем обезжириваем резьбы гайки и болта, а так же обратные резьбы и наносим на них жидкий фиксатор резьбы:





Закручиваем болт крепления малой шестерни и гайку крепления большой(усилие 190 Н*М), не забываем одеть шайбу:



Далее по порядку одеваем и прикручиваем крышку КП, трубку гидроусилителя и тягу, вставляем разъем проводки в датчик.



Пробуем работу КП, переключаем рычагом скорости и убеждаемся, что все работает как надо.
Затем одеваем и закрепляем на место пластиковый кожух и приступаем к заливке масла в КП:







Влазит в коробку 2,5 литра масла, больше никак, видимо не сливается полностью.
После замены шестерен на следующий день, поехал по делам в другой город, 120 км в одну сторону. Работой КПП с данным передаточным числом 5-й передачи остался доволен, хотя читал разные на это мнения. Видимо кто к чему стремится, лично меня устроили и тяга, и ускорение, и тишина в салоне, и расход бензина. Так как я езжу на машине в основном налегке, 1-2 человека и груза не более 200 кг, а местность у нас в основном равнинная, то я считаю для себя данное передаточное число шестерен приемлемым и на этом вопрос закрываю. Выкладываю видео, далее разогнаться не удалось, так как на 36 км хорошей трассы до города, приходится 7 крутых поворотов, так что не стал испытывать судьбу, да и жена замерла в соседнем кресле. Так что судите сами:

Замена шестерен пятой передачи или при 3000 об/мин - 114 км/ч. Часть №1. | Новые приобретения!
О наших журналах:
Создайте свой блог, где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.
Комментарии (65)
Ибо..... # 26 января 2015 в 14:29 +3
Сильно!!! Серьёзную работу проделал! Вот что значит руки правильные из нужного места! Где то в глубине души меня "чертик" тоже подзуживает: "поменяй, поменяй....", а ангел хранитель говорит :"не лезь у тебя руки разные - одна левая, другая правая". Может как ни будь все таки решусь, поменять по твоему наглядному пособию. СПАСИБО!!!
IILORDII # 26 января 2015 в 14:39 +1
Ну блин на самом интересном месте а дальше будет ли часть треться с фото результатом?
Alex123007 # 26 января 2015 в 14:46 +2
Теперь все, дописал! Вы просто не дождались до конца. Я сохранял написанное периодически, чтобы не потерять.
Добрый Че # 26 января 2015 в 14:52 +1
Супер! Мне тоже "колесики" пришли)))) Только я на 0,82 перейду у нас холмов хватает)))
Alex123007 # 26 января 2015 в 14:56 +2
Я очень доволен, думал будет слабовато тянуть, но нет ощущение просто как на вариаторе, чуть медленнее набирает и все. Гнал до Приобья, делал всех ходом и на разных скоростях(каюсь но хотелось проверить). В общем меня устраивает, да и движуха у нас по трассе 1 машина в 5 минут. Так что поступил как поступил и этим очень доволен.
IILORDII # 26 января 2015 в 15:01 +1
Молодчина однозначно. А где сьемник брали? он какой то специальный? И насчет динамометрического ключа как узнавали какой момент затяжки?
Alex123007 # 26 января 2015 в 15:10 0
В видеоклипе первой части есть, а если что, если сам откручиваешь резьбу, то и знаешь с каким усилием закручивать нужно, если динамометрического ключа нет. Съемник двухлапый в автомагазине брал за 700 руб, а трехлапый был с незапамятных времен у меня, его лапки и обтачивал. В магазинах инструмента я думаю этих съемников валом, выбирай только какой надо. Вещь нужная при замене подшипников и тд, так что в хозяйстве никогда лишним не будет.
IILORDII # 26 января 2015 в 15:10 +1
А и что за синяя метка на малой шестерне?
Alex123007 # 26 января 2015 в 15:12 0
видимо как на пружинах жесткость, здесь передаточное число по цвету наверное, точно не скажу, да и зачем лишним голову забивать. Ладно, мне пора домой с работы валить.
Добрый Че # 26 января 2015 в 15:30 +1
ЗЫ!)))) краской ОТК отметили - "Деталь проверку прошла!"..... у нас так вся машина промаркирована))))
ярик # 26 января 2015 в 19:48 +1
я говорю - видеокнигу пора выпускать. настолько всё подробно. Здорово - качественно, профессионально, аккуратно, чистенько. И результат на лицо. Жаль кстати что лица жены не видно. Я бы на 155 км\ч по зиме зелёно-голубыми пятнами пошёл бы. Ну когда не за рулём конечно.
Alex123007 # 26 января 2015 в 20:07 +1
Уж очень хотелось попробовать, писали что с этими шестернями быстрее 135 машина не едет. Поедет и быстрее чем 160, только летом на нормальной резине и посуху, а то правда страшновато.
Oleg59 # 26 января 2015 в 20:16 +1
Ну ежели очень хочется, то.... себе менять не буду, рельеф Пермского края не распологает, вчера на дороге на Чусовой, уварачиваться пришлось! Затяжной поворот, правый, в конце подъема, у встречной легковушки колесико убежало, дал газ в пол, еле разминулся!
sergey # 26 января 2015 в 20:31 +2
себе тоже не буду менять, т.к. быстрее 110-120 стараюсь не ездить, так если только обогнать кого...
Alex123007 # 27 января 2015 в 06:09 0
Олег, навряд ли ты на 5-й по горам гоняешь, а когда на равнину спускаешься, тут она и пригодится! Ездил в Абхазию прошедшим летом, так по горам максимум на 3-й.
Oleg59 # 27 января 2015 в 08:36 +1
Леша, да я быстро ездить не люблю, 120 и то на обгоне, а так, кому надо обгоняй, я поворотом левым моргну и скорость скину!
Alex123007 # 27 января 2015 в 10:04 +1
так дело не в скорости, а в оборотах двигателя и соответственно звуковом комфорте. Я еду со оборотами 3000, а скорость у меня как раз 115 и при этом шума от движка нет в салоне. А при штатных шестернях в этом диапазоне как раз повышенный шум идет. Даже при том что я сделал полную шумку машины, их все равно слышно было, теперь только резина и аэродинамические шумы остались. Ездил в отпуск, от шума голова кругом идет, останавливаешься, выходишь на лицу и попадаешь как будто в вакуум, очень напрягает шум когда несколько суток в пути, устаешь. Не даром у меня пенсия на 5 лет раньше, ведь работаю на турбинах и у них шум выше допустимого, ведь не зря!!!
Тигрец # 12 февраля 2016 в 15:20 0
..токмо правым поворотом, а не левым..))
sergey # 26 января 2015 в 20:30 +2
если на родных за 160 прет, почему же на более длинной медленней должна ехать? :)))...
Alex123007 # 26 января 2015 в 20:33 0
Говорили не тянет якобы.
sergey # 26 января 2015 в 20:40 0
ну, если с 40 включать пятую нагрузив 700 кг - то скорее всего так и будет :)))
sergey # 26 января 2015 в 20:34 +1
когда на Рио Мишлен купил - на М4 зимой было 175 :))) - страшновато, но машина стояла как вкопанная :)))...но это правдо было так - разок на прямой попробовать...штаны то не резиновые :))))...
Alex123007 # 26 января 2015 в 20:37 +1
Я после шумки вроде тоже передумал менять, но призовые нужно было потратить пока цена не поднялась, вот и успел, теперь на полтора рубля уже дороже.
В.Павел # 26 января 2015 в 21:57 +2
Могу только одно сказать: славно, что у нас есть такие форумчане, которые так наглядно все подают. Скоро издания по ремонту машин будут использовать данные материалы, т.к они более информативны. Выражаю свое уважение за это. Но есть одно мааааленькое замечание. Оно касается не только автора данной странички. Выкладывая ролики на ютюб поправтье название, чтобы и другие люди (не форумчане) задавшись целью, смогли найти этот видеоматериал. По названию "VID 20150124 105122" сложно понять, что это "испытание скоростной пары пятой передачи Ларгуса". С уважением.
Alex123007 # 27 января 2015 в 05:53 +1
Поправил название, оказывается в двух местах нужно прописывать. Вообще не в своем аккаунте опубликовал, в в зятя. Сунулся к себе, а пароль забыл. Тут зять купил новый регистратор и принес настроить мне как семейному хакеру, обновить программу и карты. Пришлось создать ему аккаунт в Гугле, чтобы потом самостоятельно через Гугл плей обновлялся, ну и воспользовался за одно.
Дмитрий # 27 января 2015 в 02:35 +2
Приятно наблюдать, что хоть у кого то руки из Нужного Места растут и Он ещё Писать умеет, а не карябать )))
Дмитрий # 27 января 2015 в 02:43 +1
Кто что посоветует по замене ШЕСТЕРЕН ПЯТОЙ ПЕРЕДАЧИ для "горной" местности. Периодически выезжаю в "поле" )))
Alex123007 # 27 января 2015 в 06:05 0
0,795 или 0,82, или вообще оставить штатную пару 0,892. Хотя навряд ли кто по горам на 5-й передаче гоняет!
Alex123007 # 27 января 2015 в 07:08 0
Меня смущает скорость при 3000 об/мин, как будто у меня шестерни 0,732.
dobrozelatel # 27 января 2015 в 11:01 +1
Вот тут в 4-м сообщении табличка приведена http://largusladaclub.ru/forum/thread1307-30.html судя по ней у Вас 0,756. Хотя кто его знает...
dobrozelatel # 27 января 2015 в 11:02 +1
верней в 447-м
Alex123007 # 27 января 2015 в 11:05 0
Я по ней и смотрел, у меня 114 или 115 при 3000,а в таблице 108. Но резина стоит 195/65/15 , хотя такая разница не должна быть.
aniks # 27 января 2015 в 11:31 +1
Если замеряли по штатному спидометру, то его показания разнятся с данными по gps на 5-7 км/час. Возможно дело в этом. Еще интересно уменьшает ли замена пары разбег в показаниях?
dobrozelatel # 27 января 2015 в 11:37 +1
а я еще и не поленился пересчитать забья на фото )). Маленькая шестерня 31, большая вроде 41 (плохо видно) итого 31/41=0,756 . Математика!
Alex123007 # 27 января 2015 в 11:50 0
Чур мена, чур! Два раза пересчитывал зубья на большой шестерне(у меня есть фото хорошего качества на компе) и у меня получалось 42 зуба! Уже админу написал что меня нае.. в Ларгус-шопе, взял пересчитал еще 2 раза 41 получается, вот черт!
Тигрец # 12 февраля 2016 в 15:29 +1
Да, и от размерности резины зависит, и в табличке той, сдаётся мне, скорость указана реальная, т.е. с учётом погрешности - думаю все в курсе, что спидометры завышают показания на 7% (в среднем)...
ПашкаНаЛаргусе # 27 января 2015 в 08:25 +3
Молодец, конечно! Зачёт! Летом опять на юга? Я менять не буду, ехал как-то за крузаком по трассе 100-150,жена, дети, полный багажник шмоток, я от него не отставал. машина хорошо обороты набирает. на дальняки я не езжу особо.
Alex123007 # 27 января 2015 в 10:10 +1
В апреле отпуск, этим летом случайно дали. Мне летом не дают, на электростанции аварийной работаю, летом период гроз! А я ее в одного обслуживаю, даже на праздники не разрешают уезжать и всегда на связи должен находится. Прям беда с этой работой. Хотел в апреле в загранку мотануть, но теперь с курсом валют, хрен куда уедешь с нашими рублями!
stalker88 # 27 января 2015 в 14:20 +3
а мне и на Родине хорошо)
Alex123007 # 27 января 2015 в 14:54 0
В апреле на Родине не очень как то, погода не понятная.
ПашкаНаЛаргусе # 28 января 2015 в 07:07 +1
На Байкал!
Alex123007 # 28 января 2015 в 07:24 0
Что, там можно загорать в апреле?
ПашкаНаЛаргусе # 28 января 2015 в 14:31 0
Загорать я и дома могу. Лампочку разбил ДРЛ-125, тёмные очки и вперёд! :-)
stalker88 # 27 января 2015 в 14:19 0
вот и я того же мнения)
Тигрец # 12 февраля 2016 в 15:31 +2
....100-150 на родной 0,892...??? А ничё, шо бенз как на ЗИЛу в этот момент в трубу улетучивается...???
stalker88 # 27 января 2015 в 14:20 +1
отличная инструкция!и работа проделана серьезная!поздравляю с успешной установкой!
каримов # 1 февраля 2015 в 18:37 +1
Спасибо за отчет-жду тепла.только не могу определиться с числом
Alex123007 # 1 февраля 2015 в 19:00 0
Смотря для чего будете менять. Я езжу налегке, местность равнинная в основном, мне о,756 нормальным вариантом кажется.В горки какие у нас есть, так же захожу на 5-й, только уже в горку машина не разгоняется, а едет ровно и может только под конец немного сдает. Как на обычной машине пятая стала, на Ларгусе она не реально тяговитая. Зато звуковой комфорт на высоте и глаз радуется глядя на тахометр при скорости 100-120 км/ч.
Grom84 # 27 февраля 2015 в 20:11 +1
Серьезно задумался о такой доработке, тем более с учетом перспективы поездки в Абхазию. Вопрос только про серпантин - по карте его примерно 250 км. Никогда не ездил в горах. Там удлиненная пятая передача не доставит неудобств? И еще: есть прицеп, используется крайне редко для перевозки дачного хлама и стройматериалов (от Питера 110 км). Где-то на форуме слышал, что 0,756 может не потянуть. Ваше мнение?
Alex123007 # 27 февраля 2015 в 20:24 +2
На хрена в горах 5-я нужна, 2-3 в основном! Меня пока только радует замена, но климат практически не предполагает использование кондиционера, с ним может будет чутка не хватать мощи. Лично мне нравится это передаточное число, короче подхват как на обычной машине с обычной 5-ой передачей.
Тигрец # 12 февраля 2016 в 15:38 +1
С какой скорости уверенно подхватывает, с 80 или с 90...?
Тигрец # 12 февраля 2016 в 15:34 +1
Дааа..., нашей бы коробчёнке, да тупо 6-ю воткнуть..., с передаточным примерно в 0,750.. - цены бы не было такой коробке!!!!!!!!!
никитич # 27 февраля 2015 в 21:09 +1
Живу в пригороде Санкт- Петербурга. На десятки километров населенные пункты, но по трассам никто меньше 80 не ездит. Штатная 0.892 так хороша разогнался до 80, встал на пятую - 2500 об. Красота. А вот на Кольцевой, где разрешенная 110 уже не то. Буду ставить пару 0.795. По расчетам 150км/ч это 4250об. По моему самое то, быстрее это уже серьезное нарушение ПДД.
Alex123007 # 27 февраля 2015 в 21:18 +1
У нас с населенными пунктами напряг и дороги(трассы) пустые совсем, нет конечно такого как в центральной полосе. Я взял то что дали, это подарок а даренному коню сами знаете..! В общем то меня вполне устраивает, негатива нет совсем.
Grom84 # 27 февраля 2015 в 22:57 0
А где такую пару в Питере купить? У меня пока муки выбора...
Alex123007 # 28 февраля 2015 в 06:37 +1
люди брали в http://www.emex.ru/
Dim X # 5 марта 2015 в 12:46 +1
Тоже ставил себе 0,756 но покатавшись на ней немного.... перешёл на 0,795
Alex123007 # 5 марта 2015 в 12:51 0
А что так, местность холмистая или прицеп таскаете?
WLADIMIR # 18 марта 2015 в 19:07 +1
где бы найти такие автосервисы, чтобы могли вот так делать.
Alex123007 # 18 марта 2015 в 19:21 0
хз? hoho
Vladimir # 24 августа 2016 в 06:41 0
Шестерни 0.756 это 41/31 зубьев 3000 об скорость 108
Vladimir # 24 августа 2016 в 07:01 0
Ребята откуда такой расход.Ездил на юг пробовал идет 170 еще запас был а так 100—120 расход 7.3 на обратном пути 6.5. Королев —Одинцово езжу на работу один расход 6.2 средний утром без пробок с работы с пробками шестени как писал 0.756. Ребята если ездить до 110 расход небольшой а быстрее жрет больше езжу 100 одно удовольствие тишина в салоне.
Alex123007 # 24 августа 2016 в 07:09 0
Скорость 108,5 должна быть, а по расходу зависит от манеры вождения. Я тошнить не люблю.
Alex123007 # 24 августа 2016 в 07:27 0
Ездил недавно в Екатеринбург 1200 км в один конец, средний расход был туда 7.2, обратно 7.3.
mstera1 # 24 июля 2017 в 00:06 0
Два года собирался, читал эту тему, смотрел видео, заказывал детали. Усвоил замечания в комментариях. Позавчера собрался. Делал все как написано. Усвоил замечания в комментариях. Хорошее руководство по ремонту коробки передач Renault, чтобы не попутать, какой стороной снятые детали ставить, в какой очередности. http://www.club-renault.ru/uploads/files/scenic/MRBVJHJR.pdf Несколько раз был в отчаянии, в тупике. Штифт вилки не выбивался. Маялся с ним целый день, всю дырку в вилке раздолбал, а штифт на месте. Подумал, посмотрел новый штифт. Оказывется он полый внутри. Трубочка, свернутая из узенькой пластиночки. Бур по диаметру штифта просто обязателен, длинной 10-15 см. Но на конце нужно обточить по типу бойка, острого носика на конце бура, чтобы входил во внутреннее отверстие штифта, чтобы при ударах не соскальзывал и не бил по алюминию отверстия вилки. После этой модернизации выколотки из бура выбил штифт часа за 2. Второе отчаяние. После снятия шестерни первичного вала (там где гайка) двухлапным съемником с толстыми крюками, открутил болт вторичного вала. Но подлезть невозможно, расстояние от шестерни до стенки – только влазит шлицевая отвертка. Сточил крюки до размера отвертки, но крюки были толстыми и узкими. При стачивании получились узкими и тонкими, гнулись, соскальзывали, шестерня как приваренная. В интернете посмотрел съемники специально для Ларгус. http://www.ladato.ru/catalog/section-252/275/#catalog/section-252/275/product-1456/ http://ladatorg.ru/67-7801-9703l-semnik-vedomoj-shesterni-5oj--kpp-lada-largus.html но дорогие, только под определенный диаметр, подойдет ли мне по диметру, так и не узнал. Другие подходящие цельные, широкие планки, захваты тонкие, но широкие, скользящие на плечиках, в середине стягиваются двумя болтами, чтобы не соскочили захваты с шестерни. http://tolyatti.satom.ru/p/2459449-semnik-2-h-lapyy-peredvizhnoy-na-traverse-s-fiksatorom-100-mm-avtodelo/# Купил такой случайно, за 700 рублей, уже определившись, что все возвращаю взад.Но съемник оказался эффективным, шестерню диаметр 65 мм снял. Еще одно отчаянье. Когда установил шестерни, коробка не хотела переключаться. По совету предыдущего комментария, обязательно проверять перед окончательной сборкой. Штоки выходящие рядом со штоком вилки 5 передачи слева 1-2 передачи, справа 3-4. Должны быть согласованы с рычагом переключения передач в салоне. Несколько часов встану подергаю рычаг, подвигаю штоки 1-2, 3-4, 5. Пока не понял, что при утоплении штока 1-2 (остается несколько миллиметров, чтобы вытащить пассатижами), должно соответствовать рычагу в салоне 1 скорости. Вытащить 1-2 длинной на ноготь – выключенная1-2, вытащить на два ногтя 2 скорость. Шток справа 3-4 аналогичный. Шток с вилкой 5 скорости, если утоплен включена, не дает включать 3-4. шток 5 в среднем положении позволяет переключать штоки или 1-2, или 3-4. Шток 5 в вытянутый на в крайнее третье положение – рычагом 1-2 работает, 5-задняя работает, 3-4 не работает. Долго разбирался, пока понял, что надо шток, где вилка 5, переместить в среднее положение, между утопить и полностью вытащить. Еще одно досадное недоразумение. Когда орудовал первым съемником, упорный болт вставляется в отверстие первичного вала (где гайка. Такое же отверстие есть во вторичном валу, туда вставил болт съемника и несколько часов ворочал, сдирая металл внутри. Только на следующий день дошло, там же резьба для болта. Понял это когда искал второй съемник. Если сорвал резьбу, капец всей коробке, даже обратно собрать нельзя. Но вернувшись провернул старым болтом. Оказалось ,сорвал несколько ниток внутри, а так старый болт вращается, поставил новый. Спасибо авторам видео, темы в фотографиями, много раз их просматривал на смартфоне, останавливая, чтобы рассмотреть как гильзу на вилке ставить, где у нее перед, где зад, тоже чуть не ошибся. После срыва резьбы стал перестраховщиком, несколько раз проверял все, в т.ч. переключение из салона. Только после этого забил штифт в вилку, завернул гайку и болты с фиксатором. Но дальше собирать не стал. Жду, когда фиксатор затвердеет, что то он мне не понравился, может после зимних морозов испортился. Завтра буду завершать. Но хочу тоже предварительно проверить, залив старое масло и погонять на герметичность крышки.

Назад