|
Два года собирался, читал эту тему, смотрел видео, заказывал детали. Усвоил замечания в комментариях. Позавчера собрался. Делал все как написано. Усвоил замечания в комментариях.
Хорошее руководство по ремонту коробки передач Renault, чтобы не попутать, какой стороной снятые детали ставить, в какой очередности.
http://www.club-renault.ru/uploads/files/scenic/MRBVJHJR.pdf
Несколько раз был в отчаянии, в тупике. Штифт вилки не выбивался. Маялся с ним целый день, всю дырку в вилке раздолбал, а штифт на месте. Подумал, посмотрел новый штифт. Оказывется он полый внутри. Трубочка, свернутая из узенькой пластиночки. Бур по диаметру штифта просто обязателен, длинной 10-15 см. Но на конце нужно обточить по типу бойка, острого носика на конце бура, чтобы входил во внутреннее отверстие штифта, чтобы при ударах не соскальзывал и не бил по алюминию отверстия вилки. После этой модернизации выколотки из бура выбил штифт часа за 2.
Второе отчаяние. После снятия шестерни первичного вала (там где гайка) двухлапным съемником с толстыми крюками, открутил болт вторичного вала. Но подлезть невозможно, расстояние от шестерни до стенки – только влазит шлицевая отвертка. Сточил крюки до размера отвертки, но крюки были толстыми и узкими. При стачивании получились узкими и тонкими, гнулись, соскальзывали, шестерня как приваренная.
В интернете посмотрел съемники специально для Ларгус.
http://www.ladato.ru/catalog/section-252/275/#catalog/section-252/275/product-1456/
http://ladatorg.ru/67-7801-9703l-semnik-vedomoj-shesterni-5oj--kpp-lada-largus.html
но дорогие, только под определенный диаметр, подойдет ли мне по диметру, так и не узнал.
Другие подходящие цельные, широкие планки, захваты тонкие, но широкие, скользящие на плечиках, в середине стягиваются двумя болтами, чтобы не соскочили захваты с шестерни.
http://tolyatti.satom.ru/p/2459449-semnik-2-h-lapyy-peredvizhnoy-na-traverse-s-fiksatorom-100-mm-avtodelo/#
Купил такой случайно, за 700 рублей, уже определившись, что все возвращаю взад.Но съемник оказался эффективным, шестерню диаметр 65 мм снял.
Еще одно отчаянье. Когда установил шестерни, коробка не хотела переключаться. По совету предыдущего комментария, обязательно проверять перед окончательной сборкой. Штоки выходящие рядом со штоком вилки 5 передачи слева 1-2 передачи, справа 3-4. Должны быть согласованы с рычагом переключения передач в салоне. Несколько часов встану подергаю рычаг, подвигаю штоки 1-2, 3-4, 5. Пока не понял, что при утоплении штока 1-2 (остается несколько миллиметров, чтобы вытащить пассатижами), должно соответствовать рычагу в салоне 1 скорости. Вытащить 1-2 длинной на ноготь – выключенная1-2, вытащить на два ногтя 2 скорость. Шток справа 3-4 аналогичный. Шток с вилкой 5 скорости, если утоплен включена, не дает включать 3-4. шток 5 в среднем положении позволяет переключать штоки или 1-2, или 3-4. Шток 5 в вытянутый на в крайнее третье положение – рычагом 1-2 работает, 5-задняя работает, 3-4 не работает. Долго разбирался, пока понял, что надо шток, где вилка 5, переместить в среднее положение, между утопить и полностью вытащить.
Еще одно досадное недоразумение. Когда орудовал первым съемником, упорный болт вставляется в отверстие первичного вала (где гайка. Такое же отверстие есть во вторичном валу, туда вставил болт съемника и несколько часов ворочал, сдирая металл внутри. Только на следующий день дошло, там же резьба для болта. Понял это когда искал второй съемник. Если сорвал резьбу, капец всей коробке, даже обратно собрать нельзя. Но вернувшись провернул старым болтом. Оказалось ,сорвал несколько ниток внутри, а так старый болт вращается, поставил новый.
Спасибо авторам видео, темы в фотографиями, много раз их просматривал на смартфоне, останавливая, чтобы рассмотреть как гильзу на вилке ставить, где у нее перед, где зад, тоже чуть не ошибся.
После срыва резьбы стал перестраховщиком, несколько раз проверял все, в т.ч. переключение из салона. Только после этого забил штифт в вилку, завернул гайку и болты с фиксатором. Но дальше собирать не стал. Жду, когда фиксатор затвердеет, что то он мне не понравился, может после зимних морозов испортился. Завтра буду завершать. Но хочу тоже предварительно проверить, залив старое масло и погонять на герметичность крышки.
|