Установка реле "плавного розжига" и реализация ДХО на штатных фарах (DRL-30-M-A + D-04)!
| 
             | 
		
			 Автор: Cobalt 
				Опубликовано: 3378 дней назад (6 августа 2016) 
				Бортовик: Largus (Трифон) 
				
					Рубрика: Upgrade или Модернизация ТРИФОН-а 
				
				
					Редактировалось: 6 раз — последний 6 августа 2016 
				
				
				
			 | 
		
			 +26↑ Голосов: 26  | 
	

О машине:
			
				Двигатель: 
				1,6 16 кл 105 л.с.
			
				Модель: 
				Лада Ларгус 5 мест
			
			
				Комплектация: 
				Люкс
			
			
				Цвет кузова: 
				Кашемир
			
			
			
				Гос номер: 
				5400 HX-7
			
						
		Кратко о машине:
		
																																																																																																																					Когда я первый раз увидел Lada Largus, сразу решил для себя: Он будет у меня!!!
						
						
						
						
						
						
						
						
						
						
						
						
						
						
						
						
						
						
						
		
	Текущие показатели:
		
				Текущий расход топлива: 
				8,0
			
			
			
			
				Текущий пробег: 
				36049
			
			
			Оценка машины - 10
		Надоело менять перегоревшие лампы БС. Решил в корне, решить данную проблему!!! ,)
В очередной раз перегорела левая лампа БС у ТРИФОН-а. Меня это немного стало напрягать... Ведь как раз под Новый Год я купил и поставил лампы OSRAM Night Breaker Unlimited. Лампы не дешевые и с такой периодичностью их менять, я как-то не готов! .)
 
Пообщавшись на форуме. В частности, со спецом по электронике, КАМРАДОМ oapv, по решению данной проблемы с лампами БС. Он порекомендовал мне обратить внимание на вот такое реле: DRL-30-N-A + адаптер D-04. Но оговорился, что есть и такое реле: DRL-30-M-A. Оно подороже, но получше. Разница оказалась не значительной, или просто мне повезло.
  Приобрел я реле: DRL-30-M-A + адаптер D-04. Данные реле функциональны. Так же в них кроме "плавного розжига" и "плавного выключения" есть и функция ДХО. Собственно для которой и нужен адаптер D-04, что бы работал данный режим (ДХО) по ГОСТ-у!
 
У нас в Беларуси ДХО или "БС" в дневное время суток не обязателен, но т.к. я часто езжу в РФ, пилить по трассе с полностью включенной "иллюминацией" не сильно хочется, по причине нагрузки на генератор, да и расход топлива увеличивается. .)
 
Вот небольшое описание, схемы подключения и ТХ данного реле:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Упоминание про Адаптер D-04 и возможности реле при его использовании:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Возможные запрограммированные режимы работы реле, как отдельно, так и с Адаптером D-04. По умолчанию: "Воткнул и Пользуй", выделены желтым цветом!
 
 
 
 
 
 
 
Ну и сами ТХ(реле):
 
 
 
 
А вот, как выглядит само реле и адаптер:
 
 
 
 
Для начала проконсультировался с oapv (Извини, если что не так!
 ). На все мои вопросы, им были даны мне ответы и рекомендации! Отдельное тебе спасибо!
 
Для установки, нам понадобится:
1. Реле DRL-30-M-A (DRL-30-N-A);
2. Адаптер D-04;
3. Соответствующая колодка под данное реле;
4. Торкс Т-20;
5. Кусачки (бокорезы) + стяжки 10-15см.;
6. Обжимка (кремпер) + разъемчики (мамы);
7. Паяльник + флюс(канифоль) + припой;
8. Изолента;
9. Термокембрики разного диаметра;
10. Канцелярский нож (при необходимости);
11. Съемники для магнитолы;
12. Подробная схема подключения реле;
13. Автомобильный провод сечением - 2,5 квадрата - 1,0 метр. Для удобства я использовал разноцветный провод. oapv сказал, что можно использовать от 1,5 квадрата - НЕ МЕНЬШЕ!!!!;
14. Автомобильный провод сечением - 0,5 квадрата - 0,5 - 1 метра. Нужен для удлинения управляющего (желтого) провода Адаптера D-04 (в новом исполнении идет короткий) до реле;
15. Ключ рожковый(накидной) на 10. Снять минусовой провод с АКБ и прикрутить массу реле!
16. ОГРОМНОЕ ЖЕЛАНИЕ (для самостоятельного подключения) и 4 часа свободного времени!
 
 
И так приступим!
 
РАБОТЫ НАЧИНАЕМ СО СНЯТИЯ КЛЕММЫ МАССЫ С АКБ!!!
 
Теперь начинаем разборку торпеды, консоли и т.д.:
 
 
 
 
При разборке используем: съемники для магнитолы (гвозди, шурупы и т.д.) Торкс T20.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Провода для колодки обжимаю, пропаиваю и изолирую термоусадкой:
 
 
 
 
 
 
 
Заранее удлинил управляющий (желтый) провод D-04. Другой конец провода пока не обжимаю. Т.к. придется его укорачивать по месту!!!
 
 
 
 
Теперь берем первую схему!!! Предоставленную oapv. Данная схема идентична для подключения DRL-30-M-A. Только используется адаптер D-03. У этого адаптера отсутствует один контакт.
 
 
 
 
Если данная схема не понятна, то берем вторую "мурзилку". Любезно нарисованную oapv
  . По этой схеме вопросов вообще не должно быть! Подробнее уже некуда!!!  
  
 
 
 
 
Подключение начал с самого сложного и долгого, с подключения колодки реле DRL-30-M-A.
 
В этом разъеме, нам нужно произвести два подключение!
 
 
 
 
Далее буду писать понятным языком!
 
 
Первое подключение - белый провод в разрыв!!!
Второе - подключение к красному проводу!!!
 
Начнем с белого провода (B5)!!!
 
 
 
 
Согласно схемы, Олег (oapv) рекомендует обрезать провод под самую клемму! А к самой клемме потом подпаяться!
Я пошел немного другим путем. Данную клемму сразу распрессовал, что бы потом при подпайке, не ковыряться с клеммой и остатками жил.
 
 
 
 
Обжал, пропаял, одел термоусадку.
 
 
 
 
Провод массы - закрепил под панелью на шпильку-массы(d6) под гайку(10). Протянул в салон. Укоротил до нужного мне размера. Обжал, пропаял и одел термоусадку.
 
 
 
 
Теперь возвращаемся к распрессованной клемме.
 
 
 
 
Обжимаю, пропаиваю.
 
 
 
 
Так же термоусадка. Глубже к клемме не осаживайте термоусадку!!! Иначе клемма не влезет в разъем.
 
 
 
 
Теперь подключаемся к красному проводу (B3)!!!
 
Снимаю часть изоляции, вплетаюсь, пропаиваю и осаживаю 2 термоусадками!
 
 
 
 
Собираю колодку! Проверяю правильность (последовательность) подключения проводов на колодке под реле, согласно второй схемы!!!
 
Теперь перехожу к подключению Адаптера D-04 к проводам панели приборов! ЧЕРНЫЙ РАЗЪЕМ!!!
 
 
 
 
Согласно схемы подключения адаптера D-04, ищем нужные нам провода и зачищаем (использовал свою обжимку).
 
 
 
 
Подключаю адаптер D-04 ("скрутка") и изолирую.
 
 
 
 
Обматываю "шину". Управляющий провод для реле вывожу из "шины" и укладываю под стяжками.
 
 
 
 
Оставляю нужную мне длину, обрезаю, обжимаю, осаживаю в термоусадку.
 
 
 
 
Подключаю управляющий провод адаптера D-04 к боковому разъему реле DRL30-M-A.
 
 
 
 
Укладываю колодку с реле к проводам. Что бы она не мешала и нигде не терлась. Притягиваю стяжками.
 
 
 
 
 
 
 
Подключаю панель приборов! Все разъемы подрулевого переключателя.
 
 
 
 
ПОДКЛЮЧАЮ КЛЕММУ МАССЫ!!!!
 
Тестовая проверка! Все работает!
 
Начинаю сборку панели, джойстика, накладок и т.д.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВСЕ!!! Установка реле DRL-30-M-A и Адаптера D-04 ОКОНЧЕНА!!!
 
Функционал реле решил использовать стандартный(стоковый), т.е. режимы реле не перепрограммировал!!!
 
Обзор работоспособности:
Ключ на старт.
 
 
 
 
Заводим автомобиль. После "старта", приблизительно по истечении - 5 сек. плано загорается индикатор БС на "приборке" и также "плавно разжигается" лампа БС. Чем-то похоже на розжиг ксеноновых ламп!
 
 
 
 
 
Включаем ГО (габаритные огни). Лампа БС так же плавно гаснет, как и разжигалась. ГО - горят, лампа БС - нет.
 
 
 
 
Выключаем ГО. Лампа БС "плавно разжигается", так же загорается индикатор на приборке.
 
 
 
 
Затягиваем "ручник". На приборке индикатор плавно гаснет. Лампа БС, так же плавно гаснет.
 
 
 
 
Свечение ДХО на БС - 65% от 100%.
 
 
 
 
Свечение БС - 100%.
 
 
 
 
p.s. Оставшаяся правая лампа OSRAM Night Breaker Unlimited, была заменена на "стоковую" OSRAM BILUX 64193. Заказал по номеру 64193, а на пришедшей лампе была маркировка OSRAM BILUX 64193L.
p.s.s. По лампам основного света, у реле DRL-30-M-A (DRL-30-N-A) ограничение - +30%.
	В очередной раз перегорела левая лампа БС у ТРИФОН-а. Меня это немного стало напрягать... Ведь как раз под Новый Год я купил и поставил лампы OSRAM Night Breaker Unlimited. Лампы не дешевые и с такой периодичностью их менять, я как-то не готов! .)
Пообщавшись на форуме. В частности, со спецом по электронике, КАМРАДОМ oapv, по решению данной проблемы с лампами БС. Он порекомендовал мне обратить внимание на вот такое реле: DRL-30-N-A + адаптер D-04. Но оговорился, что есть и такое реле: DRL-30-M-A. Оно подороже, но получше. Разница оказалась не значительной, или просто мне повезло.
  Приобрел я реле: DRL-30-M-A + адаптер D-04. Данные реле функциональны. Так же в них кроме "плавного розжига" и "плавного выключения" есть и функция ДХО. Собственно для которой и нужен адаптер D-04, что бы работал данный режим (ДХО) по ГОСТ-у!У нас в Беларуси ДХО или "БС" в дневное время суток не обязателен, но т.к. я часто езжу в РФ, пилить по трассе с полностью включенной "иллюминацией" не сильно хочется, по причине нагрузки на генератор, да и расход топлива увеличивается. .)
Вот небольшое описание, схемы подключения и ТХ данного реле:




Упоминание про Адаптер D-04 и возможности реле при его использовании:



Возможные запрограммированные режимы работы реле, как отдельно, так и с Адаптером D-04. По умолчанию: "Воткнул и Пользуй", выделены желтым цветом!


Ну и сами ТХ(реле):

А вот, как выглядит само реле и адаптер:

Для начала проконсультировался с oapv (Извини, если что не так!
 ). На все мои вопросы, им были даны мне ответы и рекомендации! Отдельное тебе спасибо!Для установки, нам понадобится:
1. Реле DRL-30-M-A (DRL-30-N-A);
2. Адаптер D-04;
3. Соответствующая колодка под данное реле;
4. Торкс Т-20;
5. Кусачки (бокорезы) + стяжки 10-15см.;
6. Обжимка (кремпер) + разъемчики (мамы);
7. Паяльник + флюс(канифоль) + припой;
8. Изолента;
9. Термокембрики разного диаметра;
10. Канцелярский нож (при необходимости);
11. Съемники для магнитолы;
12. Подробная схема подключения реле;
13. Автомобильный провод сечением - 2,5 квадрата - 1,0 метр. Для удобства я использовал разноцветный провод. oapv сказал, что можно использовать от 1,5 квадрата - НЕ МЕНЬШЕ!!!!;
14. Автомобильный провод сечением - 0,5 квадрата - 0,5 - 1 метра. Нужен для удлинения управляющего (желтого) провода Адаптера D-04 (в новом исполнении идет короткий) до реле;
15. Ключ рожковый(накидной) на 10. Снять минусовой провод с АКБ и прикрутить массу реле!
16. ОГРОМНОЕ ЖЕЛАНИЕ (для самостоятельного подключения) и 4 часа свободного времени!
 И так приступим!
РАБОТЫ НАЧИНАЕМ СО СНЯТИЯ КЛЕММЫ МАССЫ С АКБ!!!
Теперь начинаем разборку торпеды, консоли и т.д.:

При разборке используем: съемники для магнитолы (гвозди, шурупы и т.д.) Торкс T20.





Провода для колодки обжимаю, пропаиваю и изолирую термоусадкой:


Заранее удлинил управляющий (желтый) провод D-04. Другой конец провода пока не обжимаю. Т.к. придется его укорачивать по месту!!!

Теперь берем первую схему!!! Предоставленную oapv. Данная схема идентична для подключения DRL-30-M-A. Только используется адаптер D-03. У этого адаптера отсутствует один контакт.

Если данная схема не понятна, то берем вторую "мурзилку". Любезно нарисованную oapv
  . По этой схеме вопросов вообще не должно быть! Подробнее уже некуда!!!  
  
Подключение начал с самого сложного и долгого, с подключения колодки реле DRL-30-M-A.
В этом разъеме, нам нужно произвести два подключение!

Далее буду писать понятным языком!
 Первое подключение - белый провод в разрыв!!!
Второе - подключение к красному проводу!!!
Начнем с белого провода (B5)!!!

Согласно схемы, Олег (oapv) рекомендует обрезать провод под самую клемму! А к самой клемме потом подпаяться!
Я пошел немного другим путем. Данную клемму сразу распрессовал, что бы потом при подпайке, не ковыряться с клеммой и остатками жил.

Обжал, пропаял, одел термоусадку.

Провод массы - закрепил под панелью на шпильку-массы(d6) под гайку(10). Протянул в салон. Укоротил до нужного мне размера. Обжал, пропаял и одел термоусадку.

Теперь возвращаемся к распрессованной клемме.

Обжимаю, пропаиваю.

Так же термоусадка. Глубже к клемме не осаживайте термоусадку!!! Иначе клемма не влезет в разъем.

Теперь подключаемся к красному проводу (B3)!!!
Снимаю часть изоляции, вплетаюсь, пропаиваю и осаживаю 2 термоусадками!

Собираю колодку! Проверяю правильность (последовательность) подключения проводов на колодке под реле, согласно второй схемы!!!
Теперь перехожу к подключению Адаптера D-04 к проводам панели приборов! ЧЕРНЫЙ РАЗЪЕМ!!!

Согласно схемы подключения адаптера D-04, ищем нужные нам провода и зачищаем (использовал свою обжимку).

Подключаю адаптер D-04 ("скрутка") и изолирую.

Обматываю "шину". Управляющий провод для реле вывожу из "шины" и укладываю под стяжками.

Оставляю нужную мне длину, обрезаю, обжимаю, осаживаю в термоусадку.

Подключаю управляющий провод адаптера D-04 к боковому разъему реле DRL30-M-A.

Укладываю колодку с реле к проводам. Что бы она не мешала и нигде не терлась. Притягиваю стяжками.


Подключаю панель приборов! Все разъемы подрулевого переключателя.

ПОДКЛЮЧАЮ КЛЕММУ МАССЫ!!!!
Тестовая проверка! Все работает!
Начинаю сборку панели, джойстика, накладок и т.д.



ВСЕ!!! Установка реле DRL-30-M-A и Адаптера D-04 ОКОНЧЕНА!!!
Функционал реле решил использовать стандартный(стоковый), т.е. режимы реле не перепрограммировал!!!
Обзор работоспособности:
Ключ на старт.

Заводим автомобиль. После "старта", приблизительно по истечении - 5 сек. плано загорается индикатор БС на "приборке" и также "плавно разжигается" лампа БС. Чем-то похоже на розжиг ксеноновых ламп!
 
Включаем ГО (габаритные огни). Лампа БС так же плавно гаснет, как и разжигалась. ГО - горят, лампа БС - нет.

Выключаем ГО. Лампа БС "плавно разжигается", так же загорается индикатор на приборке.

Затягиваем "ручник". На приборке индикатор плавно гаснет. Лампа БС, так же плавно гаснет.

Свечение ДХО на БС - 65% от 100%.

Свечение БС - 100%.

p.s. Оставшаяся правая лампа OSRAM Night Breaker Unlimited, была заменена на "стоковую" OSRAM BILUX 64193. Заказал по номеру 64193, а на пришедшей лампе была маркировка OSRAM BILUX 64193L.
p.s.s. По лампам основного света, у реле DRL-30-M-A (DRL-30-N-A) ограничение - +30%.
← Деформация фильтрующего элемента и корпуса фильтра. Часть #2 | Изготовление и установка "Удлинителя поворотников" или Ленивые (Комфортные) поворотники by oapv!!! →
О наших журналах:
		
			Создайте свой блог, где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.
		
		
	Комментарии (10)
    | # 6 августа 2016 в 06:21 0 | ||
						
  | 
				
| # 6 августа 2016 в 08:40 0 | ||
						
  | 
				
| # 6 августа 2016 в 07:04 0 | ||
						
  | 
				
| # 6 августа 2016 в 08:48 0 | 
| # 6 августа 2016 в 09:36 0 | ||
						
  | 
				
| # 6 августа 2016 в 09:23 0 | ||
						
  | 
				
| # 7 августа 2016 в 19:34 0 | ||
						
  | 
				
| # 8 августа 2016 в 06:04 0 | ||
						
  | 
				
| # 15 августа 2016 в 05:32 0 | ||
						
  | 
				
| # 23 мая 2017 в 19:54 -1 | 


