Изготовление и установка "Удлинителя поворотников" или Ленивые (Комфортные) поворотники by oapv!!!
Автор: Cobalt
Опубликовано: 3044 дня назад (23 августа 2016)
Бортовик: Largus (Трифон)
Рубрика: Upgrade или Модернизация ТРИФОН-а
Редактировалось: 6 раз — последний 23 августа 2016
|
+28↑ Голосов: 28 |
О машине:
Двигатель:
1,6 16 кл 105 л.с.
Модель:
Лада Ларгус 5 мест
Комплектация:
Люкс
Цвет кузова:
Кашемир
Гос номер:
5400 HX-7
Кратко о машине:
Когда я первый раз увидел Lada Largus, сразу решил для себя: Он будет у меня!!!
Текущие показатели:
Текущий расход топлива:
8,0
Текущий пробег:
37000
Оценка машины - 10
Вот пришло время и моей "хотелки" таких "Комфортных поворотников"!!!
Как-то прочитал про "Удлинители поворотников" или как их еще назвал oapv в своем бортовике "Ленивые (Комфортные) поворотники". о все откладывал их приобретение на потом... Потом забывал... Потом снова вспоминал... В итоге, последний раз когда вспомнил - поставил вопрос "ребром". и не стал откладывать снова свою "хотелку" в "долгий ящик".
Сразу оговорюсь!!!
Автором идеи, меценатом, разработчиком, исполнителем, руководителем, тестером и т.д. и т.п. - является всем нам известный oapv!!!
За что ему отдельное спасибо!!!
Ну а от меня - руки и среднее знание электроники и электротехники (молодость не прошла даром )!
И так, начинаем....
Часть #1. Изготовление "Комфортных поворотников" с автоматической функцией: Задний Ход + "Аварийка".
(Сильно сам процесс описывать не буду. Кто знает технологию - тот поймет. Кто не знает - лучше не начинать, или посоветоваться! )
Изготовление печатной платы решил делать по технологии - ЛУТ! (Лазерно-Утюжная Технология )
Нам понадобится:
1. Стеклотекстолит;
2. ТрехХлорноеЖелезо;
3. Лазерный принтер;
4. Утюг;
5. Глянцевая или лощенная бумага;
6. Наждачная бумага "0";
7. Обезжириватель (Использую разбавитель для лака для ногтей. И обезжиривает хорошо и пахнет не так противно);
8. Паяльник (с очень тонким жалом) или Паяльная станция (использовал последний вариант);
9. Припой, флюс и т.д.
10. SMD компоненты: резисторы, транзисторы, микроконтроллеры и т.д.
11. Провода.
Начинаю изготовление...
Зачищаю стеклотекстолит и печатаю будущую плату.
Обезжириваю и вырезаю нужное количество рисунков плат по размеру стеклотекстолита.
Прикладываю к стеклотекстолиту и переношу изображения.
Несу отмачивать бумагу в ванную комнату, или можно в тазике... Кому как нравиться... ,)
Если где-то что-то не перенеслось или не нравится... Женский лак для ногтей Вам в помощь!
Развожу в воде ТрехХлорноеЖелезо согласно собственного опыта.
И опускаю в ёмкость "травиться" будущие платы.
Через некоторое время, они готовы...
Моею их под проточной водой.
Сушу и стираю обезжиривателем оставшийся тонер.
Теперь режу их на элементы.
Привожу их в "Божеский вид".
Сразу все получившиеся платы лужу.
Проводной и частично smd компонентный "донор":
Собираю первую схему (к колодкой), для теста микроконтроллеров.
Устанавливаю микроконтроллер.
Произвожу тест микроконтроллеров, да и самой платы на работоспособность. Все работает на ОТЛИЧНО!
Делаю еще две платы, но уже без колодки. Конечный, так сказать вариант...
Мою готовые платы в спирте.
Под руками оказался технологический лак. Окунул и просушил.
И все упаковал в термоусадку с клеем.
Вот так у меня выглядит конечный девайс - "Комфортный поворотник"
Цветовую гамму проводов в "Комфортных поворотниках" использовал аналогичную проводам, идущих к блоку ЦЭБКС, и к которым нужно будет врезаться.
Снова тестирую на работоспособность - ВСЕ в ПОРЯДКЕ! ,))
Часть #2. Установка (подключение) "Комфортных поворотников" с автоматической функцией: Задний Ход + "Аварийка".
Подключение данного девайся производится параллельно проводам идущих к ЦЭБКС. Т.е. не нужно ничего резать, просто нужно врезаться в нужные провода.
Вот собственно и сам ЦЭБКС. Находиться слева от "зоны отдыха" левой ноги.
Скидываю массу с АКБ.
Подготавливаю рабочее место... Сам я не маленький, и сидеть мне на пороге мне не совсем удобно... .)
Освобождаю доступ к блоку ЦЭБКС, разъемам и шинам.
Отжимаю боковые защелки и вынимаю "Белый разъем" из блока ЦЭБКС.
В этом "Белом разъеме" для подключения "Комфортных поворотников" мне понадобиться всего лишь один черный провод.
Далее, отстегиваю "коромысло" и вынимаю спаренный разъем (зеленая и коричневая колодки).
Дальнейшее подключение буду производить к проводам идущим в зеленой колодке.
Как видно по фотографии, до меня уже электрики ОД производили подключение в "Белой колодке" к данному черному проводу (-) сигнализацию или парктроник. В общем, мне это немного упростило задачу. Хотя, я немного погорячился... Заизолировано было такой изолентой, что на размотку и обрезку оной потратил около 30 минут. Нужно будет электрику ОД подарить рулон хорошей изоленты.
Подплетаю и подкручиваю к нему минусовой провод своего девайса.
Перехожу к "Зеленой колодке". На одной стороне мне понадобится три провода.
Желтый - (+) зажигания;
Фиолетовый - Левый поворот;
Коричневый - Правый поворот.
Подключаю согласно цветовой схеме своего девайса.
На обратной стороне "Зеленой колодки", ищу такой же коричневый провод и подключаю к нему "Аварийку".
Все. Манипуляции и подключения к данным колодкам окончены.
Собираю спаренный разъем (Зеленая и коричневая колодки).
Пока не подключаю их, а перехожу к подключению последнего провода девайса ЗХ (Задний ход) в шину, находящуюся в районе ручки открывания капота.
Расплетаю изоляцию (изоленту) с шины.
В этом, увиденном, разнообразии проводов нахожу 4 одинаковых по цвету ("БЕЖЕВЫХ") провода. По сечению: 1 "толстый", 2 "тонких", 1 "средний". Вот последний мне и нужен.
Зачищаю изоляцию "среднего" по толщине провода.
Вплетаюсь последним проводом идущим от девайса и изолирую.
Изолирую всю шину и укладываю ее на свое место. Так же, не забывая одеть на скобу шланг омывателя заднего стекла (ОДЕВАЕТСЯ ПЛАСТИКОВОЙ ВТУЛКОЙ В СКОБУ, А НЕ САМИМ ШЛАНГОМ!!!).
Подключаю все разъемы в свои гнезда. Укладываю плату "Комфортных поворотов". Где нужно дополнительно перематываю изолентой.
Подключаю массу АКБ.
Завожу автомобиль и проверяю работоспособность подключенного устройства.
Все работает! Замечательно. ,)
Провожу финишную сборку салона.
В заключении.
Подключение девайса "Комфортные повороты" произведено. Работоспособность устройства проверена. Обкатка произведена.
Для себя было выбран такой режим: 3 мига поворотом + 1сек. задержка включения "Аварийки" после включения ЗХ. Однозначно, доволен проведенной работой и самим устройством "Комфортные поворотники" Слов нет. Рекомендую к установке сего девайса!!! ,)
p.s. Более подробная работа, принцип и описание режима у автора идеи - oapv
p.s.s. По вопросу стоимости и приобретения на территории Беларуси - обращаться в личку! Либо к OAPV!!!
Как-то прочитал про "Удлинители поворотников" или как их еще назвал oapv в своем бортовике "Ленивые (Комфортные) поворотники". о все откладывал их приобретение на потом... Потом забывал... Потом снова вспоминал... В итоге, последний раз когда вспомнил - поставил вопрос "ребром". и не стал откладывать снова свою "хотелку" в "долгий ящик".
Сразу оговорюсь!!!
Автором идеи, меценатом, разработчиком, исполнителем, руководителем, тестером и т.д. и т.п. - является всем нам известный oapv!!!
За что ему отдельное спасибо!!!
Ну а от меня - руки и среднее знание электроники и электротехники (молодость не прошла даром )!
И так, начинаем....
Часть #1. Изготовление "Комфортных поворотников" с автоматической функцией: Задний Ход + "Аварийка".
(Сильно сам процесс описывать не буду. Кто знает технологию - тот поймет. Кто не знает - лучше не начинать, или посоветоваться! )
Изготовление печатной платы решил делать по технологии - ЛУТ! (Лазерно-Утюжная Технология )
Нам понадобится:
1. Стеклотекстолит;
2. ТрехХлорноеЖелезо;
3. Лазерный принтер;
4. Утюг;
5. Глянцевая или лощенная бумага;
6. Наждачная бумага "0";
7. Обезжириватель (Использую разбавитель для лака для ногтей. И обезжиривает хорошо и пахнет не так противно);
8. Паяльник (с очень тонким жалом) или Паяльная станция (использовал последний вариант);
9. Припой, флюс и т.д.
10. SMD компоненты: резисторы, транзисторы, микроконтроллеры и т.д.
11. Провода.
Начинаю изготовление...
Зачищаю стеклотекстолит и печатаю будущую плату.
Обезжириваю и вырезаю нужное количество рисунков плат по размеру стеклотекстолита.
Прикладываю к стеклотекстолиту и переношу изображения.
Несу отмачивать бумагу в ванную комнату, или можно в тазике... Кому как нравиться... ,)
Если где-то что-то не перенеслось или не нравится... Женский лак для ногтей Вам в помощь!
Развожу в воде ТрехХлорноеЖелезо согласно собственного опыта.
И опускаю в ёмкость "травиться" будущие платы.
Через некоторое время, они готовы...
Моею их под проточной водой.
Сушу и стираю обезжиривателем оставшийся тонер.
Теперь режу их на элементы.
Привожу их в "Божеский вид".
Сразу все получившиеся платы лужу.
Проводной и частично smd компонентный "донор":
Собираю первую схему (к колодкой), для теста микроконтроллеров.
Устанавливаю микроконтроллер.
Произвожу тест микроконтроллеров, да и самой платы на работоспособность. Все работает на ОТЛИЧНО!
Делаю еще две платы, но уже без колодки. Конечный, так сказать вариант...
Мою готовые платы в спирте.
Под руками оказался технологический лак. Окунул и просушил.
И все упаковал в термоусадку с клеем.
Вот так у меня выглядит конечный девайс - "Комфортный поворотник"
Цветовую гамму проводов в "Комфортных поворотниках" использовал аналогичную проводам, идущих к блоку ЦЭБКС, и к которым нужно будет врезаться.
Снова тестирую на работоспособность - ВСЕ в ПОРЯДКЕ! ,))
Часть #2. Установка (подключение) "Комфортных поворотников" с автоматической функцией: Задний Ход + "Аварийка".
Подключение данного девайся производится параллельно проводам идущих к ЦЭБКС. Т.е. не нужно ничего резать, просто нужно врезаться в нужные провода.
Вот собственно и сам ЦЭБКС. Находиться слева от "зоны отдыха" левой ноги.
Скидываю массу с АКБ.
Подготавливаю рабочее место... Сам я не маленький, и сидеть мне на пороге мне не совсем удобно... .)
Освобождаю доступ к блоку ЦЭБКС, разъемам и шинам.
Отжимаю боковые защелки и вынимаю "Белый разъем" из блока ЦЭБКС.
В этом "Белом разъеме" для подключения "Комфортных поворотников" мне понадобиться всего лишь один черный провод.
Далее, отстегиваю "коромысло" и вынимаю спаренный разъем (зеленая и коричневая колодки).
Дальнейшее подключение буду производить к проводам идущим в зеленой колодке.
Как видно по фотографии, до меня уже электрики ОД производили подключение в "Белой колодке" к данному черному проводу (-) сигнализацию или парктроник. В общем, мне это немного упростило задачу. Хотя, я немного погорячился... Заизолировано было такой изолентой, что на размотку и обрезку оной потратил около 30 минут. Нужно будет электрику ОД подарить рулон хорошей изоленты.
Подплетаю и подкручиваю к нему минусовой провод своего девайса.
Перехожу к "Зеленой колодке". На одной стороне мне понадобится три провода.
Желтый - (+) зажигания;
Фиолетовый - Левый поворот;
Коричневый - Правый поворот.
Подключаю согласно цветовой схеме своего девайса.
На обратной стороне "Зеленой колодки", ищу такой же коричневый провод и подключаю к нему "Аварийку".
Все. Манипуляции и подключения к данным колодкам окончены.
Собираю спаренный разъем (Зеленая и коричневая колодки).
Пока не подключаю их, а перехожу к подключению последнего провода девайса ЗХ (Задний ход) в шину, находящуюся в районе ручки открывания капота.
Расплетаю изоляцию (изоленту) с шины.
В этом, увиденном, разнообразии проводов нахожу 4 одинаковых по цвету ("БЕЖЕВЫХ") провода. По сечению: 1 "толстый", 2 "тонких", 1 "средний". Вот последний мне и нужен.
Зачищаю изоляцию "среднего" по толщине провода.
Вплетаюсь последним проводом идущим от девайса и изолирую.
Изолирую всю шину и укладываю ее на свое место. Так же, не забывая одеть на скобу шланг омывателя заднего стекла (ОДЕВАЕТСЯ ПЛАСТИКОВОЙ ВТУЛКОЙ В СКОБУ, А НЕ САМИМ ШЛАНГОМ!!!).
Подключаю все разъемы в свои гнезда. Укладываю плату "Комфортных поворотов". Где нужно дополнительно перематываю изолентой.
Подключаю массу АКБ.
Завожу автомобиль и проверяю работоспособность подключенного устройства.
Все работает! Замечательно. ,)
Провожу финишную сборку салона.
В заключении.
Подключение девайса "Комфортные повороты" произведено. Работоспособность устройства проверена. Обкатка произведена.
Для себя было выбран такой режим: 3 мига поворотом + 1сек. задержка включения "Аварийки" после включения ЗХ. Однозначно, доволен проведенной работой и самим устройством "Комфортные поворотники" Слов нет. Рекомендую к установке сего девайса!!! ,)
p.s. Более подробная работа, принцип и описание режима у автора идеи - oapv
p.s.s. По вопросу стоимости и приобретения на территории Беларуси - обращаться в личку! Либо к OAPV!!!
← Установка реле "плавного розжига" и реализация ДХО на штатных фарах (DRL-30-M-A + D-04)! | Восстановление "провала пола" под педалью газа! →
О наших журналах:
Создайте свой блог, где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.
Комментарии (30)
# 23 августа 2016 в 05:55 +1 | ||
|
# 23 августа 2016 в 13:49 0 |
# 23 августа 2016 в 05:56 +1 | ||
|
# 23 августа 2016 в 13:49 0 | ||
|
# 23 августа 2016 в 08:15 0 | ||
|
# 23 августа 2016 в 13:50 0 | ||
|
# 23 августа 2016 в 12:22 +1 | ||
|
# 23 августа 2016 в 13:52 0 | ||
|
# 23 августа 2016 в 12:23 +1 | ||
|
# 23 августа 2016 в 13:58 0 |
# 23 августа 2016 в 20:11 0 | ||
|
# 23 августа 2016 в 20:26 0 | ||
|
# 29 августа 2016 в 00:07 0 | ||
|
# 23 августа 2016 в 12:29 0 | ||
|
# 23 августа 2016 в 13:59 0 | ||
|
# 23 августа 2016 в 13:41 0 | ||
|
# 23 августа 2016 в 14:00 0 | ||
|
# 23 августа 2016 в 14:57 0 | ||
|
# 23 августа 2016 в 17:22 0 | ||
|
# 23 августа 2016 в 19:53 0 | ||
|
# 28 августа 2016 в 13:41 0 | ||
|
# 23 августа 2016 в 20:19 +1 |
# 28 августа 2016 в 13:45 0 |
# 24 августа 2016 в 10:09 +1 | ||
|
# 28 августа 2016 в 13:58 0 |
# 28 августа 2016 в 18:42 +1 | ||
|
# 28 августа 2016 в 21:39 0 |
# 29 августа 2016 в 12:07 0 |
# 30 августа 2016 в 01:14 0 |
# 1 октября 2019 в 07:54 0 | ||
|