Установка реле "плавного розжига" и реализация ДХО на штатных фарах (DRL-30-M-A + D-04)!
Автор: Cobalt
Опубликовано: 3030 дней назад (6 августа 2016)
Бортовик: Largus (Трифон)
Рубрика: Upgrade или Модернизация ТРИФОН-а
Редактировалось: 6 раз — последний 6 августа 2016
|
+26↑ Голосов: 26 |
О машине:
Двигатель:
1,6 16 кл 105 л.с.
Модель:
Лада Ларгус 5 мест
Комплектация:
Люкс
Цвет кузова:
Кашемир
Гос номер:
5400 HX-7
Кратко о машине:
Когда я первый раз увидел Lada Largus, сразу решил для себя: Он будет у меня!!!
Текущие показатели:
Текущий расход топлива:
8,0
Текущий пробег:
36049
Оценка машины - 10
Надоело менять перегоревшие лампы БС. Решил в корне, решить данную проблему!!! ,)
В очередной раз перегорела левая лампа БС у ТРИФОН-а. Меня это немного стало напрягать... Ведь как раз под Новый Год я купил и поставил лампы OSRAM Night Breaker Unlimited. Лампы не дешевые и с такой периодичностью их менять, я как-то не готов! .)
Пообщавшись на форуме. В частности, со спецом по электронике, КАМРАДОМ oapv, по решению данной проблемы с лампами БС. Он порекомендовал мне обратить внимание на вот такое реле: DRL-30-N-A + адаптер D-04. Но оговорился, что есть и такое реле: DRL-30-M-A. Оно подороже, но получше. Разница оказалась не значительной, или просто мне повезло. Приобрел я реле: DRL-30-M-A + адаптер D-04. Данные реле функциональны. Так же в них кроме "плавного розжига" и "плавного выключения" есть и функция ДХО. Собственно для которой и нужен адаптер D-04, что бы работал данный режим (ДХО) по ГОСТ-у!
У нас в Беларуси ДХО или "БС" в дневное время суток не обязателен, но т.к. я часто езжу в РФ, пилить по трассе с полностью включенной "иллюминацией" не сильно хочется, по причине нагрузки на генератор, да и расход топлива увеличивается. .)
Вот небольшое описание, схемы подключения и ТХ данного реле:
Упоминание про Адаптер D-04 и возможности реле при его использовании:
Возможные запрограммированные режимы работы реле, как отдельно, так и с Адаптером D-04. По умолчанию: "Воткнул и Пользуй", выделены желтым цветом!
Ну и сами ТХ(реле):
А вот, как выглядит само реле и адаптер:
Для начала проконсультировался с oapv (Извини, если что не так! ). На все мои вопросы, им были даны мне ответы и рекомендации! Отдельное тебе спасибо!
Для установки, нам понадобится:
1. Реле DRL-30-M-A (DRL-30-N-A);
2. Адаптер D-04;
3. Соответствующая колодка под данное реле;
4. Торкс Т-20;
5. Кусачки (бокорезы) + стяжки 10-15см.;
6. Обжимка (кремпер) + разъемчики (мамы);
7. Паяльник + флюс(канифоль) + припой;
8. Изолента;
9. Термокембрики разного диаметра;
10. Канцелярский нож (при необходимости);
11. Съемники для магнитолы;
12. Подробная схема подключения реле;
13. Автомобильный провод сечением - 2,5 квадрата - 1,0 метр. Для удобства я использовал разноцветный провод. oapv сказал, что можно использовать от 1,5 квадрата - НЕ МЕНЬШЕ!!!!;
14. Автомобильный провод сечением - 0,5 квадрата - 0,5 - 1 метра. Нужен для удлинения управляющего (желтого) провода Адаптера D-04 (в новом исполнении идет короткий) до реле;
15. Ключ рожковый(накидной) на 10. Снять минусовой провод с АКБ и прикрутить массу реле!
16. ОГРОМНОЕ ЖЕЛАНИЕ (для самостоятельного подключения) и 4 часа свободного времени!
И так приступим!
РАБОТЫ НАЧИНАЕМ СО СНЯТИЯ КЛЕММЫ МАССЫ С АКБ!!!
Теперь начинаем разборку торпеды, консоли и т.д.:
При разборке используем: съемники для магнитолы (гвозди, шурупы и т.д.) Торкс T20.
Провода для колодки обжимаю, пропаиваю и изолирую термоусадкой:
Заранее удлинил управляющий (желтый) провод D-04. Другой конец провода пока не обжимаю. Т.к. придется его укорачивать по месту!!!
Теперь берем первую схему!!! Предоставленную oapv. Данная схема идентична для подключения DRL-30-M-A. Только используется адаптер D-03. У этого адаптера отсутствует один контакт.
Если данная схема не понятна, то берем вторую "мурзилку". Любезно нарисованную oapv . По этой схеме вопросов вообще не должно быть! Подробнее уже некуда!!!
Подключение начал с самого сложного и долгого, с подключения колодки реле DRL-30-M-A.
В этом разъеме, нам нужно произвести два подключение!
Далее буду писать понятным языком!
Первое подключение - белый провод в разрыв!!!
Второе - подключение к красному проводу!!!
Начнем с белого провода (B5)!!!
Согласно схемы, Олег (oapv) рекомендует обрезать провод под самую клемму! А к самой клемме потом подпаяться!
Я пошел немного другим путем. Данную клемму сразу распрессовал, что бы потом при подпайке, не ковыряться с клеммой и остатками жил.
Обжал, пропаял, одел термоусадку.
Провод массы - закрепил под панелью на шпильку-массы(d6) под гайку(10). Протянул в салон. Укоротил до нужного мне размера. Обжал, пропаял и одел термоусадку.
Теперь возвращаемся к распрессованной клемме.
Обжимаю, пропаиваю.
Так же термоусадка. Глубже к клемме не осаживайте термоусадку!!! Иначе клемма не влезет в разъем.
Теперь подключаемся к красному проводу (B3)!!!
Снимаю часть изоляции, вплетаюсь, пропаиваю и осаживаю 2 термоусадками!
Собираю колодку! Проверяю правильность (последовательность) подключения проводов на колодке под реле, согласно второй схемы!!!
Теперь перехожу к подключению Адаптера D-04 к проводам панели приборов! ЧЕРНЫЙ РАЗЪЕМ!!!
Согласно схемы подключения адаптера D-04, ищем нужные нам провода и зачищаем (использовал свою обжимку).
Подключаю адаптер D-04 ("скрутка") и изолирую.
Обматываю "шину". Управляющий провод для реле вывожу из "шины" и укладываю под стяжками.
Оставляю нужную мне длину, обрезаю, обжимаю, осаживаю в термоусадку.
Подключаю управляющий провод адаптера D-04 к боковому разъему реле DRL30-M-A.
Укладываю колодку с реле к проводам. Что бы она не мешала и нигде не терлась. Притягиваю стяжками.
Подключаю панель приборов! Все разъемы подрулевого переключателя.
ПОДКЛЮЧАЮ КЛЕММУ МАССЫ!!!!
Тестовая проверка! Все работает!
Начинаю сборку панели, джойстика, накладок и т.д.
ВСЕ!!! Установка реле DRL-30-M-A и Адаптера D-04 ОКОНЧЕНА!!!
Функционал реле решил использовать стандартный(стоковый), т.е. режимы реле не перепрограммировал!!!
Обзор работоспособности:
Ключ на старт.
Заводим автомобиль. После "старта", приблизительно по истечении - 5 сек. плано загорается индикатор БС на "приборке" и также "плавно разжигается" лампа БС. Чем-то похоже на розжиг ксеноновых ламп!
Включаем ГО (габаритные огни). Лампа БС так же плавно гаснет, как и разжигалась. ГО - горят, лампа БС - нет.
Выключаем ГО. Лампа БС "плавно разжигается", так же загорается индикатор на приборке.
Затягиваем "ручник". На приборке индикатор плавно гаснет. Лампа БС, так же плавно гаснет.
Свечение ДХО на БС - 65% от 100%.
Свечение БС - 100%.
p.s. Оставшаяся правая лампа OSRAM Night Breaker Unlimited, была заменена на "стоковую" OSRAM BILUX 64193. Заказал по номеру 64193, а на пришедшей лампе была маркировка OSRAM BILUX 64193L.
p.s.s. По лампам основного света, у реле DRL-30-M-A (DRL-30-N-A) ограничение - +30%.
В очередной раз перегорела левая лампа БС у ТРИФОН-а. Меня это немного стало напрягать... Ведь как раз под Новый Год я купил и поставил лампы OSRAM Night Breaker Unlimited. Лампы не дешевые и с такой периодичностью их менять, я как-то не готов! .)
Пообщавшись на форуме. В частности, со спецом по электронике, КАМРАДОМ oapv, по решению данной проблемы с лампами БС. Он порекомендовал мне обратить внимание на вот такое реле: DRL-30-N-A + адаптер D-04. Но оговорился, что есть и такое реле: DRL-30-M-A. Оно подороже, но получше. Разница оказалась не значительной, или просто мне повезло. Приобрел я реле: DRL-30-M-A + адаптер D-04. Данные реле функциональны. Так же в них кроме "плавного розжига" и "плавного выключения" есть и функция ДХО. Собственно для которой и нужен адаптер D-04, что бы работал данный режим (ДХО) по ГОСТ-у!
У нас в Беларуси ДХО или "БС" в дневное время суток не обязателен, но т.к. я часто езжу в РФ, пилить по трассе с полностью включенной "иллюминацией" не сильно хочется, по причине нагрузки на генератор, да и расход топлива увеличивается. .)
Вот небольшое описание, схемы подключения и ТХ данного реле:
Упоминание про Адаптер D-04 и возможности реле при его использовании:
Возможные запрограммированные режимы работы реле, как отдельно, так и с Адаптером D-04. По умолчанию: "Воткнул и Пользуй", выделены желтым цветом!
Ну и сами ТХ(реле):
А вот, как выглядит само реле и адаптер:
Для начала проконсультировался с oapv (Извини, если что не так! ). На все мои вопросы, им были даны мне ответы и рекомендации! Отдельное тебе спасибо!
Для установки, нам понадобится:
1. Реле DRL-30-M-A (DRL-30-N-A);
2. Адаптер D-04;
3. Соответствующая колодка под данное реле;
4. Торкс Т-20;
5. Кусачки (бокорезы) + стяжки 10-15см.;
6. Обжимка (кремпер) + разъемчики (мамы);
7. Паяльник + флюс(канифоль) + припой;
8. Изолента;
9. Термокембрики разного диаметра;
10. Канцелярский нож (при необходимости);
11. Съемники для магнитолы;
12. Подробная схема подключения реле;
13. Автомобильный провод сечением - 2,5 квадрата - 1,0 метр. Для удобства я использовал разноцветный провод. oapv сказал, что можно использовать от 1,5 квадрата - НЕ МЕНЬШЕ!!!!;
14. Автомобильный провод сечением - 0,5 квадрата - 0,5 - 1 метра. Нужен для удлинения управляющего (желтого) провода Адаптера D-04 (в новом исполнении идет короткий) до реле;
15. Ключ рожковый(накидной) на 10. Снять минусовой провод с АКБ и прикрутить массу реле!
16. ОГРОМНОЕ ЖЕЛАНИЕ (для самостоятельного подключения) и 4 часа свободного времени!
И так приступим!
РАБОТЫ НАЧИНАЕМ СО СНЯТИЯ КЛЕММЫ МАССЫ С АКБ!!!
Теперь начинаем разборку торпеды, консоли и т.д.:
При разборке используем: съемники для магнитолы (гвозди, шурупы и т.д.) Торкс T20.
Провода для колодки обжимаю, пропаиваю и изолирую термоусадкой:
Заранее удлинил управляющий (желтый) провод D-04. Другой конец провода пока не обжимаю. Т.к. придется его укорачивать по месту!!!
Теперь берем первую схему!!! Предоставленную oapv. Данная схема идентична для подключения DRL-30-M-A. Только используется адаптер D-03. У этого адаптера отсутствует один контакт.
Если данная схема не понятна, то берем вторую "мурзилку". Любезно нарисованную oapv . По этой схеме вопросов вообще не должно быть! Подробнее уже некуда!!!
Подключение начал с самого сложного и долгого, с подключения колодки реле DRL-30-M-A.
В этом разъеме, нам нужно произвести два подключение!
Далее буду писать понятным языком!
Первое подключение - белый провод в разрыв!!!
Второе - подключение к красному проводу!!!
Начнем с белого провода (B5)!!!
Согласно схемы, Олег (oapv) рекомендует обрезать провод под самую клемму! А к самой клемме потом подпаяться!
Я пошел немного другим путем. Данную клемму сразу распрессовал, что бы потом при подпайке, не ковыряться с клеммой и остатками жил.
Обжал, пропаял, одел термоусадку.
Провод массы - закрепил под панелью на шпильку-массы(d6) под гайку(10). Протянул в салон. Укоротил до нужного мне размера. Обжал, пропаял и одел термоусадку.
Теперь возвращаемся к распрессованной клемме.
Обжимаю, пропаиваю.
Так же термоусадка. Глубже к клемме не осаживайте термоусадку!!! Иначе клемма не влезет в разъем.
Теперь подключаемся к красному проводу (B3)!!!
Снимаю часть изоляции, вплетаюсь, пропаиваю и осаживаю 2 термоусадками!
Собираю колодку! Проверяю правильность (последовательность) подключения проводов на колодке под реле, согласно второй схемы!!!
Теперь перехожу к подключению Адаптера D-04 к проводам панели приборов! ЧЕРНЫЙ РАЗЪЕМ!!!
Согласно схемы подключения адаптера D-04, ищем нужные нам провода и зачищаем (использовал свою обжимку).
Подключаю адаптер D-04 ("скрутка") и изолирую.
Обматываю "шину". Управляющий провод для реле вывожу из "шины" и укладываю под стяжками.
Оставляю нужную мне длину, обрезаю, обжимаю, осаживаю в термоусадку.
Подключаю управляющий провод адаптера D-04 к боковому разъему реле DRL30-M-A.
Укладываю колодку с реле к проводам. Что бы она не мешала и нигде не терлась. Притягиваю стяжками.
Подключаю панель приборов! Все разъемы подрулевого переключателя.
ПОДКЛЮЧАЮ КЛЕММУ МАССЫ!!!!
Тестовая проверка! Все работает!
Начинаю сборку панели, джойстика, накладок и т.д.
ВСЕ!!! Установка реле DRL-30-M-A и Адаптера D-04 ОКОНЧЕНА!!!
Функционал реле решил использовать стандартный(стоковый), т.е. режимы реле не перепрограммировал!!!
Обзор работоспособности:
Ключ на старт.
Заводим автомобиль. После "старта", приблизительно по истечении - 5 сек. плано загорается индикатор БС на "приборке" и также "плавно разжигается" лампа БС. Чем-то похоже на розжиг ксеноновых ламп!
Включаем ГО (габаритные огни). Лампа БС так же плавно гаснет, как и разжигалась. ГО - горят, лампа БС - нет.
Выключаем ГО. Лампа БС "плавно разжигается", так же загорается индикатор на приборке.
Затягиваем "ручник". На приборке индикатор плавно гаснет. Лампа БС, так же плавно гаснет.
Свечение ДХО на БС - 65% от 100%.
Свечение БС - 100%.
p.s. Оставшаяся правая лампа OSRAM Night Breaker Unlimited, была заменена на "стоковую" OSRAM BILUX 64193. Заказал по номеру 64193, а на пришедшей лампе была маркировка OSRAM BILUX 64193L.
p.s.s. По лампам основного света, у реле DRL-30-M-A (DRL-30-N-A) ограничение - +30%.
← Деформация фильтрующего элемента и корпуса фильтра. Часть #2 | Изготовление и установка "Удлинителя поворотников" или Ленивые (Комфортные) поворотники by oapv!!! →
О наших журналах:
Создайте свой блог, где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.
Комментарии (10)
# 6 августа 2016 в 06:21 0 | ||
|
# 6 августа 2016 в 08:40 0 | ||
|
# 6 августа 2016 в 07:04 0 | ||
|
# 6 августа 2016 в 08:48 0 |
# 6 августа 2016 в 09:36 0 | ||
|
# 6 августа 2016 в 09:23 0 | ||
|
# 7 августа 2016 в 19:34 0 | ||
|
# 8 августа 2016 в 06:04 0 | ||
|
# 15 августа 2016 в 05:32 0 | ||
|
# 23 мая 2017 в 19:54 -1 |