Андрей710: |
а не одного реального и подробного отчета по замене фильтра-картриджа в БН . |
Где стоит топливный фильтр?
Липецк 01-03-2014 Сообщений: 5557 Lada Largus 7 мест 16V |
К4М | ||||||
Тверь 27-05-2013 Сообщений: 570 Lada Largus 5 мест 16V |
Давка всего 2,5-2.7 очка вяленько так стал набирать , и машина не едит ваЩЕ ! вот и решил кАпнуть данную тему максимально глубоко . Чет покупать ориджанал модуль =застрелиться . Поэтому будем перебирать (запчастюльки все есть в наличии уже ) ;) Редактировалось: 2 раз (Последний: 19 сентября 2020 в 23:55) | ||||||
Белокуриха 07-05-2013 Сообщений: 84 Lada Largus 7 мест 8V |
Андрей710, Совет: после замены фильтра тонкой очистки, проверь собранный модуль на герметичность, с помощью компрессора. Редактировалось: 1 раз (Последний: 20 сентября 2020 в 09:17) | ||||||
Тверь 27-05-2013 Сообщений: 570 Lada Largus 5 мест 16V |
Итак ,как и обещал отчет по замене фильтра-картриджа топливного модуля Ларгус с мотором К4м . Сразу начну с рекомендации по выбору фильтра .Выше я писал что был когда-то куплен ,про запас ,фильтр от NIPPARTS ,но увы он нам НЕ подойдет !Почему ,-он по высоте чуть больше чем наш .Если собрать модуль на нём ,то Модуль не утопится в баке ,вы не сможете закрутить кольцо-фиксатор ,также из-за того что ДУТ(датчик уровня топлива)крепится на корпусе фильтра ,то он также будет неадекватно давать данные об уровне на панель приборов (даже если по рекомендациям из инета вы укоротите направляющие на данном фильтре и модуль встанет и зафиксируется кольцом )!!! И так ,рекомендуемый фильтр-картридж для нашего топливного модуля это LYNX LF249M (возможно есть еще аналоги ,но я их не стал искать ,да и ценник что-то стал большим уже на эти картриджи, - Люнкс-249й стоит уже почти рупь !!! ) Также к фильтру нужно прикупить фильтр-сеточку (я брал в БИ-БИ ) и две гофро трубки ,длина одной 15см второй 17 или 20 (это трубки которые продаются для ремонта модулей бензонасосов 21083 и 2110 семейства наших ВАЗов ! В любом магазине ВАЗ-запчастей данных трубок как грязи ,цены на них копейки от 50 рЭ за трубку ! ).ДУТ ,ну тут по факту разбора уже смотреть .Мой штатный был в прекрасном состоянии ,поэтому замена его не потребовалась . И так ,для начала нам нужно добраться до самого модуля .Для этого нужно сложить задние сидения, выкрутить три клипсы-пятачка крепления ковролина .Один пятачок будет в нише около двери(задняя правая пассажирская дверь!) ,два попадают под трубу каркаса сидушек ,но они легко вкручиваются . Откидываем ковролин в сторону багажника и видим круглую крышку с проводом .Подковыриваем её, и открывается лючок в полу . Модуль бензонасоса в баке немного не соосен отверстию лючка в полу !!! Перед тем как откручивать кольцо и снимать разъём и клипсу топлипровода с модуля ,придется убрать всю грязь ,которая там накопилась . Понадобиться молярная (самая малая)кисть и пылесос . У меня за 7,5 лет там накопилось столько земли ,что кольца и крышки модуля просто уже не было видно .Пришлось хорошенько там поработать кисточкой ,чтобы доковыряться до кольца. Далее тонкой и длинной отверткой нужно подцепить фиксатор у разъёма и потянуть его за провода ,и он легко выйдет из крышки модуля . После того как разъём будет отключен нам нужно сбросить давление в топливной рампе .Заводим двигатель и даём ему поработать до полной остановки,тем самым выработав большую часть топлива (небольшая часть его там все-равно останется !). Подкладываем заранее припасенную ветошь под клипсу ,и снимаем её со штуцера крышки модуля надавив на одновременно на квадратные фиксаторы на клипсе .Остатки топлива выльются из трубки (Грамм 50 примерно !). Затем можно приступать к сворачиванию кольца .Вот тут придется заранее изготовить съёмник (как и из чего его сделать ,- можно в инете посмотреть ).Я использовал ударную отвертку с длинной лопаткой .Уперев её в верхнее ребро на кольце и легкими ударами молотком стронул кольцо и оно дальше открутилось уже руками . Затем нужно аккуратно вынуть модуль из бака .Как я уже выше писал , что отверстие в полу не соосно с расположением модуля ,поэтому его нужно вынимать аккуратно немного заваливая и поворачивая его, чтобы вынуть поплавок датчика уровня ,и не повредить его штангу !Желательно заранее перед тем как будете вынимать модуль из бака ,приготовить небольшую емкость ,туда нужно будет слить остатки топлива из модуля ,Ну и чтобы в процессе вынимания модуля из бака не пролить остатки топлива из модуля на пол. И так ,модуль вынут и на столе .Приступаем к его разбору . Сперва отсоединяем ДУТ .Нужно с обратной стороны ,там есть небольшое окошечко у крепежа ,тонкой отверточкой надавить на фиксатор и вытолкнуть его с направляющих ,и отсоединить разъём от крышки модуля .Также сразу отсоединяем разъём питания мотор-насоса ,от крышки и от самого мотора.Клеммы там разные ,поэтому их не перепутаете при сборке (но если не уверены, -фотографируйте все шаги когда будете разбирать модуль,чтобы потом всё собрать как нужно !). Затем нужно в направляющих трубках картриджа отвести упоры -фиксаторы ,и вынуть крышку ,также снять пружину . Далее ,надрезаем ,вдоль , гофротрубки на штуцерах и снимаем их со штуцеров ,отделяем крышку модуля . Затем АККУРАТНО !!! подеваем фиксаторы на стакане ,и выводим по очереди три зацепа у картриджа ,слегка покачивая его вынимаем его из стакана (он сразу не вылезет ,мешает лёгкому снятию уплотнительное колечко штуцера обратки снизу картриджа .Если картридж вышел без усилия из стакана ,значит колечко увы ,уже не чего там не уплотняет ,и его при сборке придется заменить на новое!!! ) Отсоединяем фильтр-сетку от мотор-насоса и вынимаем мотор из картриджа . Перед сборкой ,настоятельно рекомендую проверить работу мотор-насоса ,так называемый "Тест в стенку" .Подключаем к мотору манометр ,опускаем его в емкость со спиртом !!! и подаем на него питание 12вольт .Исправный мотор-насос должен резко завалить стрелку за 8 очков ,значит мотор исправен и в очень хорошем состоянии еще ,считайте что новый .Если мотор-насос вяло набирает давление, и оно больше 3-4 очков не растет ,такой ,увы,своё он отработал ,-в топку его (цена нового ,не Оригинала от 750рЭ !) Собираем модуль . 1.Берем короткую трубочку (15см )Греем её над пром-феном(все штуцера лучше заранее смазать силиконовой смазкой),нагрев её ,одеваем на штуцер мотор-насоса . 2.Вставляем мотор-насос в картридж ,и греем второй конец трубки ,удерживая всю эту конструкцию в руках.Нагрев второй конец ,надеваем его на штуцер картриджа .Если смотреть на картридж со стороны крепления ДУт ,то это левый штуцер будет . 3.Затем ,греем длинную трубку (17или 20см )и также одеваем её сперва на штуцер картриджа и потом на штуцер крышки модуля . 4.Теперь нам нужно одеть на мотор насос новый фильтр-сеточку .У фильтра есть выступ и штырёк .Выступ должен попасть в штырь на мотор-насосе, а штырёк фильтра в выступ-ограничитель ,в который нужно упереть мотор-насос . 5.Смазываем колечко силиконовой смазкой и вставляем в посадочное отверстие в стакане над регулятором давления . 6.Совмещаем стакан и картридж, и защелкиваем фиксаторы(перепутать там ничего не получится ,так как картридж должен своим штуцером встать в нишу с уплотнительным кольцом регулятора давления !!!) 7.Ставим пружину и крышку защёлкиваем в напарвляющих 8.Устанавливаем на своё место ДУТ ,подключаем разъёмы от ДУТа и мотор-насоса . Всё вы собрали модуль ! А вот теперь самое интересное . Это то о чем мне один оратор советовал выше .Нужно проверить собранный модуль на герметичность (ЖЕЛАТЕЛЬНО !) Нужна ёмкость, в которую нужно погрузить наш собранный модуль и 1,5литра спирта . На выход модуля,к штуцеру , подключаем манометр . Подаем питание на мотор-насос .Если всё правильно собрано и все соединения герметичны ,то манометр выдаст 3,5очка пока работает мотор-насос !!!После отключения питания давление немного должно опуститься до отметки 3,1-3очка и стоять в таком положении несколько минут .Если после отключения питания ,давление начинает падать ниже отметки 3 очка ,значит есть проблемы . Они могут быть : 1.В соединениях гофро-трубок на штуцерах 2.Не герметичны уплотнения регулятора давления 3.Не герметичен корпус картриджа (корпус склеен из двух половинок !!!) 4.У мотор-насоса не держит обратный клапан в штуцере ! Если всё хорошо с давлением ,то ставим модуль на машину . Сперва ставим уплотнительное колечко . Затем аккуратно опускаем модуль ,заводить его нужно так чтобы первым в бак вошла штанга с поплавком ДУТа,а затем уже сам корпус модуля опускаем в бак . Затем одной рукой нужно надавить на крышку модуля ,а второй накручиваем кольцо .Удерживаем модуль в утопленном положении и накручиваем крышку пока так не перестанет крутиться от руки .Затем нужно её довернуть ,тут используем заранее приготовленный съёмник или как я легкими ударами молотка в большую ударную отвертку ,доворачиваем кольцо (на крышке модуля и на кольце есть стрелки ,когда они совпадут (встанут в одну линию !)значит кольцо закручено полностью до конца !(я немного не до крутил ,специально !) Подключаем разъём и присоединяем клипсу топлипровода к штуцеру . Включаем зажигание ,и так три раза .На четвертое включение производим запуск двигателя . Двигатель запустится ,но может начать свою работу с небольшими перебоями .Это нормально ,в топливопроводе остался воздух ,и пока его не продавит через форсунки, будет некоторое время расколбас .Потом работа выровняется. Даем немного поработать двигателю,при перегазовках не должно быть захлёбываний .ДВС должен мгновенно набирать обороты до отсечки (не бойтесь крутануть его до отсечки,- ему это полезно иногда !!!) Если всё хорошо ,значит модуль собран правильно .Остаётся подсобрать салон, закрыть крышку лючка ,вернуть на своё место ковролин,закрутив пятачки,и поднять сидушки . После проделанной работы наслаждаемся нормальной работой своего ДВС и динамикой авто (моя опять поехала ,хорошо поехала ) ! Расходники : 1. LYNX LF249M фильтр-картридж 2.Гофротрубки 15см и 20см(можно и 17 !) от ремкомплектов бензомодулей ВАЗ 21083 и 2110 семейства ! 3.FranceCar FCR210141 Фильтр-сеточка . Продаётся также в магазинах сети БИ-БИ 4. ДУТ_Ларгус ,по состоянию после вскрытия ! 5. ASAM-SА 30598 Кольцо крепления модуля БН (зависит от того как вы его аккуратно отвернёте или не отвернёте ) зы:По давлению ,для моторов К4м и К7 (моторы Рено) рабочее давление в топливной системе 3,5 очка . Для наших моторов 3,6-3,8 !!!Если модуль бензонасоса не менялся на машинах с нашими моторами ,то я в акуе ,как оно ваще едит ?!!! Проверьте ,что на Ларгусах с нашими горе-моторами в рампах творится !!! Добавлено новое сообщение 21-09-2020 в 00:14:21: дополнение : 1.С завода штатный модуль стоял такой :MARWAL 8200 903 680 2.Мотор-насос в модуле :TTP55301 TI Automotive 3.Фильтр -картридж ,еще который наш :METAKO 1030237 Добавлено новое сообщение 21-09-2020 в 00:17:19: дополнение : 1.С завода штатный модуль стоял такой :MARWAL 8200 903 680 2.Мотор-насос в модуле :TTP55301 TI Automotive 3.Фильтр -картридж ,еще который наш :METAKO 1030237 Если вдруг всё это кому-то сложным покажется ,то вот Модуль БНЛаргус от СЭПОАВТО В БИ-БИ 2300рЭ Редактировалось: 3 раз (Последний: 21 сентября 2020 в 00:17) | ||||||
Челябинск 30-11-2012 Сообщений: 655 Lada Largus 7 мест 16V |
Всем привет! А этот модуль 172024388R на к4м подходит? Редактировалось: 1 раз (Последний: 21 сентября 2020 в 03:21) Файл "http://www.autometric.ru/lines/52bec00dec5c3.gif" не найден! [/URL] Уже 120 т. км мы вместе!Ларик Люкс 7 мест. 16 кл. | ||||||
Липецк 01-03-2014 Сообщений: 5557 Lada Largus 7 мест 16V |
https://largus-mcv.ru/kat/0081.html К4М | ||||||
Челябинск 30-11-2012 Сообщений: 655 Lada Largus 7 мест 16V |
Олег (oapv), Привет! Значит они одинаковые? У нас в Челябинске чувак продаёт новый в упаковке за 2 т.р. Фото его с объявления. Вот думаю купить целиком и поменять, т.к у моего Ларика пробег уже почти 123 т.км. - фильтра уже наверное грязные. Пока есть в продаже может прикупить для запаса, а как приспичит поставить целиком и не заморачиваться с разбором? Редактировалось: 1 раз (Последний: 21 сентября 2020 в 07:51) Файл "http://www.autometric.ru/lines/52bec00dec5c3.gif" не найден! [/URL] Уже 120 т. км мы вместе!Ларик Люкс 7 мест. 16 кл. | ||||||
Тверь 27-05-2013 Сообщений: 570 Lada Largus 5 мест 16V |
Бери !!! Придёт время ,поставишь его и будешь дальше спокойно ездить ,а свой старый (родной )может и переберешь ,но потом ,по настроению ;) Редактировалось: 1 раз (Последний: 21 сентября 2020 в 09:20) | ||||||
Челябинск 30-11-2012 Сообщений: 655 Lada Largus 7 мест 16V |
Андрей710, Спасибо за совет! Завтра куплю. посмотрел - уже продали!!! Редактировалось: 1 раз (Последний: 24 сентября 2020 в 20:22) Файл "http://www.autometric.ru/lines/52bec00dec5c3.gif" не найден! [/URL] Уже 120 т. км мы вместе!Ларик Люкс 7 мест. 16 кл. | ||||||
Тверь 27-05-2013 Сообщений: 570 Lada Largus 5 мест 16V |
Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 сентября 2020 в 10:05) | ||||||
Санкт-Петербург 15-05-2012 Член клуба Сообщений: 1099 Lada Largus 7 мест 16V |
Зачем заранее что то брать, у меня Пробег 295т. км. с топливным фильтром ни каких проблем. Может получится так что он вам вообще не понадобиться. "Так как те кто против тех кто против нас, не справляются с ними без нас" Файл "http://forum-lines.ru/rez/ab223161.gif" не найден! | ||||||
Тверь 27-05-2013 Сообщений: 570 Lada Largus 5 мест 16V |
Да и потом ,Оригинальный модуль как ни как ,а не то ,что под видом БН-Рено-ларгус валяется на каждом углу, и потом устанешь эту херь перебирать по сто раз ,матерясь на качество нынешних ОЕМ запчастей !
И чО ?!-я не удивлюсь ,что 290ткм из этого пробега гондурасите на газу. | ||||||
Санкт-Петербург 15-05-2012 Член клуба Сообщений: 1099 Lada Largus 7 мест 16V |
Ну если так рассуждать, то тогда пол машины заранее покупать надо.
"Так как те кто против тех кто против нас, не справляются с ними без нас" Файл "http://forum-lines.ru/rez/ab223161.gif" не найден! | ||||||
Тверь 27-05-2013 Сообщений: 570 Lada Largus 5 мест 16V |
А на счет заправок ,у нас всего их две сетевых РН И ГПН и одна одинокая Лу..л вот и весь перечень .Первые все объезжают за версту ,ибо отношение на данных АЗС как к быдлу ,а на ГПН ниже 95Евро (драйв )моё авто с первых дней на данном виде топлива колесит ! Редактировалось: 1 раз (Последний: 19 октября 2020 в 23:55) | ||||||
Санкт-Петербург 15-05-2012 Член клуба Сообщений: 1099 Lada Largus 7 мест 16V |
Да любой нормальный водитель не доводит своё авто до состояния ведра. Но покупать детали в прок это не серьёзно. Ну если конечно не живёшь в дали от сервиса и автомагазина, а авто единственный транспорт для связи с цивилизацией. "Так как те кто против тех кто против нас, не справляются с ними без нас" Файл "http://forum-lines.ru/rez/ab223161.gif" не найден! |
В начало страницы |
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.