Файл "http://1ua.in/images/articles/501.jpg" не найден!
При разгоне с педалью газа "в пол" мгновенный расход топлива увеличивается до 30 литров на 100 километров. Лучше всего разгоняться спокойно, или как пошутил один бывалый автомобилист-острослов - постепенно. Это особенно актуально при сегодняшних, кусачих ценах на бензин для поездок на большие расстояния...
Представьте себе, что между вашей ступней и педалью газа находится хрупкое куриное яйцо. Ваша задача - не раздавить его. Это заставляет вас нежно давить на педаль газа. Если ваша машина при этом отлично отрегулирована, экономия топлива может составить до 40 %. А это совсем не мало. В соревнованиях автожурналистов на экономичную езду удавалось укладываться в фантастические 4 литра на 100 километров пути. И это на обычном вазовском автомобиле.
Не "молотите" мотором.
Все современные автомобили не нуждаются в прогреве двигателя, и начинать движение не только можно, но и нужно, как только мотор заработал. Не давайте мотору работать на холостых оборотах. Разумнее выключать мотор, когда он не нужен. Работа двигателя на холостых оборотах три минуты съедает столько же топлива, сколько требуется на один километр. Конечно, глушить мотор у каждого светофора - абсурд, но если вы попали в пробку, ждете у железнодорожного переезда или долго не зажигается зеленый сигнал светофора, лучше повернуть ключ зажигания. Можно руководствоваться таким правилом: если остановка длится более 30 секунд, - мотор стоит заглушить.
Не перегружайте двигатель работой кондиционера, повышенным расходом электричества ( постоянно включенный обогрев стекол и т.п.).
Разгоняйте машину "постепенно"!
Самый экономичный диапазон работы двигателя лежит в пределах от 1500 до 2000 оборотов. Значит, экономичный стиль при разгоне требует ранних переключений на повышающие передачи. Главное, не перегружать двигатель, о чем сигнализируют подергивания автомобиля. При деликатном обращении с педалью газа, можно абсолютно спокойно двигаться в потоке транспорта и на пятой передаче. Если необходимо ускориться, например, для обгона двигатель насиловать не стоит. Разумнее - кратковременный переход на третью передачу. Такая манера обо актуальна для поездок на большие расстояния, и её умелое применение обернется значительной экономией топлива. Значительно большей, чем спуск с горки "на нейтрали", или с выключенным двигателем. Выключать двигатель нельзя, это приведет к аварии! Сервоусилитель тормозов и рулевого управления работают только при включенном моторе.
Освойте разумный стиль!
Экономичное вождение, - это игра на опережение. Надо учиться прогнозировать развитие ситуации. Желательно попадать в ритм движения потока транспорта и избегать лишних ускорений. Тот, кто резко разгоняется на красный сигнал светофора, чтобы буквально через секунду начать тормозить, удваивает расход топлива. Следует помнить, что чем больше объем двигателя, тем больше расход топлива зависит от манеры езды. Например, если "зажигать" на машине с трехлитровым двигателем, на которой в нормальном ритме движения средний расход не превышает 10-12 литров на сотню, можно легко удвоить его, выйдя на 25 литров.
Особенно актуальными становятся приемы экономичной езды при поездках на дальние расстояния. Главный принцип движения в экономичном режиме таков: избегать лишних замедлений, так как всё равно придется разгоняться. Заранее оценивайте развитие ситуации на дороге.
Некоторые водители, чтобы увеличить скорость буквально вдавливают педаль "газа в пол". Почувствовав ускорение - отпускают и снова давят на газ. Подобная "таксистская" игра педалью газа увеличивает расход топлива не менее чем на 10%-20% и действует на нервы пассажирам. Увеличивайте давление на педаль газа прогрессивно, одновременно с разгоном автомобиля. Машина должна как бы идти в разгон "вместе с педалью", а не отставать от неё, постоянно догоняя. Это очень важно!
Не гоните с максимальной скоростью. Вы сэкономите до 50% топлива, если педаль газа будет нажата не более чем на 3/4. Давно проверено, что на трассе спринтерские рывки "мастера" с опасными обгонами и нарушением скоростного режима абсолютно не дают выигрыша во времени по сравнению с машиной, которая спокойно и равномерно двигалась с разрешенной скоростью. Хотя бы потому, что "скоростнику" придется чаще останавливаться для заправки топливом.
Проверяйте давление в шинах!
Большое влияние на расход топлива оказывает… давление в шинах. Снижение давления на 0,4 атмосферы ниже нормы увеличивает расход уже на десять процентов. Проверьте давление в шинах вашей машины сегодня же, и будете удивлены, что и вы тоже, ездите на спущенных шинах! Для езды с нагрузкой или на большой скорости, завод-изготовитель автомобиля рекомендует несколько повышать давление в шинах ( смотрите инструкцию). Такое повышение - оптимальный вариант для самой экономичной езды.
Следите за машиной!
Старые свечи и загрязненный воздушный фильтр повышают расход топлива на 10 процентов. Негодные форсунки, неправильно отрегулированный карбюратор или перебои в системе зажигания могут увеличить расход топлива и на все 50%. Сюда следует отнести и "сварившийся", то есть засоренный катализатор. Он создаёт сильное сопротивление выхлопным газам, что снижает мощность двигателя, попросту " душит" его, что не позволяет достичь нужных оборотов. Заправлять топливо с более высоким октановым числом положительно сказаться на экономии не может: это пустое! А как правильно определять расход топлива?
Сделать это, без погрешностей, не подключая сложную измерительную аппаратуру, вряд ли возможно. Лучше всего поступить таким образом. Установите счетчик суточного пробега на ноль. Заправьте полный бак, и как только на приборном щитке вспыхнет предупреждающая лампочка резерва топлива, пожалуйте на заправку. Перепишите ваш пробег и заправляйтесь "до полного бака ". Сколько топлива войдет, столько вы и сожгли. Несложный математический расчет даст вам расход на 100 км.
Сбросьте балласт!
Не захламляйте багажник ненужными вещами. Сто килограммов дополнительного веса или багажник на крыше ( даже без груза) стоят лишнего расхода бензина в 1 литр на 100 километров.
СТАРТУЙ КАК ПРОФИ!
Инструктор по вождению автомобиля, сажая новичка за руль, учит его трогаться с места и кое-как - тормозить. Остальное, само приложится, считает он. Ситуация по меткому определению одного из вчерашних учеников, напоминает поспешное обучение летчиков во время войны. Их учили только взлетать и садиться, - на большее, не было времени. Мы поговорим о том, как правильно трогаться на высоко профессиональном уровне. Какими специальными приемами пользуются профессиональные автогонщики? Не может быть, чтобы они не пригодились обычному водителю. Попробуем в этом разобраться.
Кто не помнит предательскую дрожь в коленках, при трогании с места под пристальным, буквально пронизывающим насквозь, взглядом инспектора-экзаменатора? А как захватывало дух, когда он сообщал, что экзамен сдан.
Итак, пресловутое трогание с места. Начнем с совета начинающим. Речь пойдет о том неуловимом моменте, который ускользает от новичка: плавно нажимая на педаль газа, и одновременно отпуская педаль сцепления надо почувствовать, когда оно (сцепление) начинает схватывать. Тогда и нужно плавно прибавлять газ, как учат инструктора вождения. Нужно ли вообще ловить этот момент? Неужели дерганье машины и упорно глохнущий двигатель - непременные спутники начинающего водителя.
Попробуем по-другому. Знаете, что будет, если, подняв обороты двигателя до максимальных просто бросить педаль сцепления? Автомобиль рванет с места, оставляя на асфальте черные следы от шин, - так стартуют на гонках. И точно так же должен учиться стартовать водитель-новичок. Это не шутка. Посоветуйте новичку попробовать нечто подобное, но в более щадящей форме.
Подняв обороты двигателя всего до полутора-двух тысяч в минуту, можно просто плавно отпустить педаль сцепления. Автомобиль легко и плавно тронется с места. Такой способ избавляет от ловли пресловутых мгновений "схватывания", от синхронной работы педалью сцепления левой ногой с увеличением оборотов двигателя правой. Держу пари, что если пригласить сто человек, ни разу не сидевших за рулем, и показать этот прием, то все они с первого раза продемонстрируют бархатный старт. Он соответствует зимнему варианту трогания для продвинутого водителя. Именно так трогается опытный водитель, когда под колесами лед. Именно так стартуют на скользком покрытии зимнего трека автогонщики.
Теперь рассмотрим "кольцевой" вариант трогания с места. Контролируемое проскальзывание колес "вилспин" является основным приемом для старта спортивных и гоночных машин, так как иначе тронуться с места из-за жесткого сцепления невозможно. Необходимо обеспечить проскальзывание или "пробуксовку" дисков сцепления на первых метрах после старта, иначе оно не выдержит огромной нагрузки и выйдет из строя.
С другой стороны, сцепление должно включиться молниеносно, чтобы колеса сразу же начали пробуксовывать, иначе оно начнет гореть. Надо держать обороты двигателя, близкими к максимальным, молниеносно отпустить сцепление, и в тот же момент прибавить еще немного газа. Задние колеса при этом должны пробуксовывать метров 10, не больше, а затем черные полосы от шин на асфальте должны постепенно переходить в светло-серые. Это будет свидетельствовать о том, что проскальзывание задних колес составило около 20 %, то есть оптимальную величину, обеспечивающую максимальный коэффициент сцепления задних колес с дорогой.
Предостережение! Если просто увеличить обороты двигателя почти до предела и бросить педаль сцепления, из-под бешено буксующих ведущих колёс появятся клубы сизого дыма. Вероятность кончины сцепления увеличивается, а протектор шин растает на глазах. Понятно, что все риски связанные с безопасностью и повышенным износом материалов водитель берет на себя. И все же не советую практиковать такой старт в условиях обычного движения.
Стартовать "как на ралли" лучше всего, на грунтовом покрытии, если сумеете такое отыскать. Тем не менее, делается это так: " поставьте машину "на ручник", отпустите сцепление до момента, когда оно начнёт "брать" и прибавьте "газ". Для старта, - отпустите "ручник"! Весь вопрос в том, насколько прибавлять газ и насколько резко или плавно отпускать ручник? Во всяком случае, это дело опыта и практики.
Что это даёт? Быстрый и надёжный старт с минимальной пробуксовкой на сыпучем и скользком покрытии. При отточенной технике позволяет тронуться с места очень быстро и настолько плавно, что из стакана с Колой, который держит ваш пассажир в руке, не прольётся и капли. "Если бы зимой все водители применяли "раллийный" старт на обычных дорогах, то пробок было бы значительно меньше", - воскликнул бы прагматик на этом месте. Нет, это уже из области фантастики. Не будем забывать, что раллисты ездят преимущественно на полноприводных машинах и "ручник" на них с гидравлическим приводом.
а также
11 правил экономии
1) Все, что мешает аэродинамике, стоит денег.
Это широкопрофильная резина, не предусмотренная заводом-изготовителем: декоративные спойлеры, "намордники" с ушками на капоте, и прочие безделицы. Расход топлива увеличивают и багажники - даже боксы обтекаемой формы, не говоря уж о традиционных металлических фермах, пусть хоть пустых. Одним словом, все лишнее!
Сколько реально можно сэкономить топлива, соблюдая правило? Вот пример: Популярный семейный универсал VW летит по шоссе со скоростью 130 км/ч. Если на его крыше закрепить три велосипеда, автомобиль израсходует на 5 литров топлива больше обычного. Итого - 1,5 доллара на каждую сотню километров. Путешествие по маршруту Киев-Крым-Киев (2000 км) обойдется в лишних 40 баксов! Пожалуй, дешевле взять велосипеды напрокат:
2) Постоянно включенные потребители электроэнергии стоят денег. Отсюда мораль: включайте только по мере необходимости. Кондишн, например, обойдется в дополнительные 0,8 литров горючего на каждые 100 км. Естественно, это правило не распространяется на те регионы, где даже днем нужно ездить с ближним светом.
3) Прогревание мотора до рабочей температуры после холодного пуска стоит денег.
Трогайтесь, как только это возможно. Под нагрузкой двигатель прогревается гораздо быстрее, чем на холостом ходу, а соседи не отомстят проколотыми шинами за утренние рев и гарь.
4) Лихие кавалерийские старты стоят денег.
Трогайтесь с места, не наступая до отказа на педаль акселератора, переключайтесь на следующую передачу как можно раньше. По возможности старайтесь ездить на высшей передаче - современные моторы, особенно дизельные, позволяют переходить на четвертую уже при 50 км/ч.
5) Двигатель должен работать на оборотах, соответствующих максимальному крутящему моменту.
Для этого совсем не нужно поднимать конструкторскую документацию и делать запросы на завод-изготовитель, достаточно посмотреть в сопроводительные документы автомобиля. Выглядит это так: максимальный крутящий момент (ххх Нм/ххх об/мин). (Для ВАЗ-2106 максимальный крутящий момент при 3000 об/мин, при этом скорость машины - 90 км/ч.)
6) Соразмерное и предусмотрительное движение экономит топливо.
Просчитывайте дорожную ситуацию, избегайте лишних ускорений и движения <в полный газ>, перед <красным> заблаговременно убирайте ногу с педали газа и двигайтесь накатом, вместо того, чтобы интенсивно тормозить перед стоящей впереди машиной.
7) Правильное давление в шинах экономит топливо.
Регулярно проверяйте давление. Недостаточное увеличивает сопротивление качению (читай - расход бензина), отрицательно сказывается на управляемости и устойчивости автомобиля, вредит самой покрышке.
8) Работа двигателя на стоящей машине стоит денег.
Глушите мотор в пробках и на регулируемых перекрестках, если перед светофором собрался приличный <хвост>, и стоять придется долго.
9) Отсутствие "экономичного" режима на "автомате" стоит денег.
Установите селектор в положение, соответствующее программе "Зима". Автоматика будет раньше включать высшие передачи. Разумеется, если имеется специальная "экономичная" программа, то должна быть задействована именно она.
10) Современные высококачественные (как правило, синтетика или полусинтетика) энергосберегающие масла для двигателя и коробок передач экономят топливо.
11) Шины с низким сопротивлением качению - не дань моде, а экономия топлива.
источник:www.avtograd.ucoz.ru