Hunter: |
я вон в одноклассниках в споре участвовал там люди на пятой 60 ездят и спорят до хрипоты что на пятой 1500-1800 оборотов самая оптимальная езда. |
Я тоже на пятой и 1500-1800
А что, прикольно и пробка уже не совсем пробка и пока с работы доберешься не устаешь (когда гоняешь), а наоборот отдохнувшим и веселым приезжаешь, пусть и на пару минут позже. И на заправку реже заезжать и ремонтов в разы меньше.
Уже лет 20 как езжу таким образом на разных машинках от запоров до новых иномарок с комонрейлами и якобы высокими допустимыми оборотами. Может они и могут раскручиваться, но ездят полюбому и дольше и надежней именно 1500-2000 и не только движка это касается. И сцепа и приводы и все все в машине любит спокойные разгоны, невысокую скорость и плавность.
А со спорщиками уже сто раз сравнивали и в итоге разница в цене эксплуатации (лишний бенз+более частые ремонты и замены расходников+ обычно сопутствующие штрафы)гораздо больше разницы в затратах времени. При этом если брать не максималку, а среднюю скорость да еще плюс затраты времени с учетом более частых заездок на сервис и заправки, то зачастую получается что те кто ездят 1800-2000, на тоже пройденное расстояние(или решение конкреной задачи по доставке груза) вообще тратят меньше времени. Считали все для нескольких людей с работы, которые ездят на одинаковых машинах по близким маршрутам но с разной динамикой(некоторые гонщики после подсчетов лишились работы).
Но это так, к слову. На данный моменту моего Ларгуса расход средний 7л но это на новой недообкатанной машине примерно в равных долях городМКАДтрассапромзона. Пока не знаю много это или мало для данного авто при том что средний загруз 100-200кг. Совсем порожняком езжу крайне редко.
Пользуюсь почти всем что написано в первом посте(кое что пока не желательно до завершения обкатки) и всем советую но конечно в пределах разумного в зависимости от назначения авто и условий на дороге. Но и не забываю периодически прохватить 130кмч там где это разрешено правилами(например М4 Дон) 10-20км дабы прожечь все что накопилось.
Из новинок нового века могу добавить от себя, что к традиционным рецептам экономии топлива добавилось крайне актуальное и значимое:
- умение пользоваться яндекспробками))). Правильно ловить тенденцию в реальном времени, расшифровывать эти данные и прокладывать нужный маршрут
- знание особенностей потока разных машин(грузовики, маршрутки, поезда если есть регулируемые переезды)
- пользование не только маслами правильными, но и топливом которое максимально чистое(крайне важно для современных моторов) и далеко не всегда хорошее топливо - чистое топливо
- сравнение нескольких маршрутов(особенно касаемо платных-бесплатных дорог) в определенные временные рамки и дни недели
- пользование всевозможными скидками, транспондерами и т.п.
- глубокое знание ПДД( например касаемо проезда по полосам общественного транспорта, езды под знаками частично ограничивающих движение)
Чисто по машине, пока заметил:
- что Ларгус прилично жрет в пробках, надо понять почему.
- легче катится когда груз лежит максимально сзади
- очень хорошо катится в ародинамической тени за большими машинами...как яхта по ветру
- без проблем переключается по системе 1-3-5 и 2-4
- торможение двигателем не слишком эффективно, так что накат предпочтительней в большинстве случаев относительно других машин(варианты с раскрутки до 5 тыс.об. и более в расчет не берем)
- накат штатных шин Кама Евро показалось не особо хорош(давление 2,5). Если по весне подвернется случай удачно продать, обязательно махну на что то с минимальным сопротивлением качению.
- моторчик быстро прогревается, поэтому долго греть на стоянке нет смыла.
- есть нормальная тяга с низов и движок шумный, так что приноровившись правильно разгоняться и поняв какой звук сопровождает излишнюю нагрузку, можно почти всю поездку даже в городе совершить на 4-5 передачах.
ЗЫ Экономлю не только топливо и не для того что бы лишний рублик с километра заныкать, а просто потому что мне интересно, езда из ежедневной унылой процедуры превращается в подобие реалтайм стратегии, а посещение всяких мест куда лень заезжать(заправки, сервис магазы автоЗЧ) сводится к минимуму, т.е. интерес чисто "спортивный" При этом мне некуда спешить, график работы свободный. Так что кто бомбит, шестерит или вечно опаздывает это другой вопрос, там понятно не до экономичного вождения ;)
Добавлено новое сообщение 05-10-2016 в 23:43:22:
Alexu007: |
Встань за фурой - и перед носом влезать не будут (будут обгонять сразу обоих), и бензин дополнительно поэкономишь, т.к. фура тянет за собой шлейф воздуха. |
Насчет "будут обгонять сразу обоих" это не про современные фуры))) За старьем, тем более отечественным, вставать нельзя вообще, а так нормальные фуры это 90кмч стабильно. Для Ларгуса как раз крейсерская скорость и идеально для экономичного вождения...по расходу получается примерно как едешь по чистой дороге 60кмч. Но лучше конечно за туристическими автобусами. Ехать комфортнее.
Добавлено новое сообщение 05-10-2016 в 23:53:17:
ярик: |
АСТРА - СПОРТВАГОН - 1.6. 6-и ступенчатый автомат. На 120-и кмч - 2200 обмин. около 6-и литров. Машина большая, на 25см длиннее Ларгуса. На 80-и кмч наверно меньше но я усну сразу на месте. |
Ну тут сравнивать не совсем правильно. Машины немного разные как по цене так и по комплектации. Так то какой нибудь гибрид с обтекаемым кузовом вообще может литра в 4 вложиться.
Тут вроде дешевенький рабочий каблучек...слегка прилизанный в угоду моде и предназначенный больше возить тяжелые грузы по плохим дорогам чем рассекать воздух на трассах при 120кмч с карбоновым великом в багажнике ;)
Добавлено новое сообщение 06-10-2016 в 00:00:52:
Дядя Олег: |
Я не знаю ни одной модели, ни одной марки которая экономично ездит на 110-120 км/ч. Экономичная скорость, мой опыт, 80-95 км/ч. |
Не...эко ралли давно уже доказали что самая экономичная езда это при минимальных оборотах на максимальной передаче если по ровному. Но надо уметь так ездить иначе любое неловкое движение или переключение КПП приводит не к снижению, а к увеличению РТ. Вот при 80-95 особо ничего знать и уметь не надо и ошибки прощаются. В результате создается впечатление что именно эта скорость самая экономичная. Мне пару раз опытные люди показали и теперь, когда нужно дотянуть до "любимой заправки" я запросто вкладываюсь в 4-5л\100км но это всего 50-60км\ч в зависимости от конкретной модели авто и КПП. У двинутых на экономии ребят, у которых машины подготовлены специально под экономичные режимы, самая экономичная скорость порядка 40км\ч
Второе авто на данный момент Калина Кросс. Хобби: кастомные модели на радио управлении, пневмо РСР, велосипеды, 3Д технологии от рисования до воплощения