Дзержинск Рейтинг: 4277 15-08-2012 Член клуба Сообщений: 2552 Написать личное сообщение Lada Largus 7 мест 16V | #16 - 18 ноября 2015 в 23:21 | |
kutj066: | Моё внимание привлекло падение приёмистости мотора из-за чрезмерно высокой температуры в подкапотном пространстве, точнее, из-за слишком высокой температуры всасываемого двигателем воздуха. |
Ну вот а SVV говорит, что надо морду прикрывать, нагонять температуру. Кого слушать? Наверное лучше всего себя! Добавлено новое сообщение 18-11-2015 в 23:25:24: Edepskiy36: | Дмитрий, вот это ты зря делаешь! Строго нельзя глушить двигатель, пока не остановится вентилятор. Если двигатель уже заглушен и заработал вентилятор, то нужно завести двигатель и дождаться остановки вентилятора. Иначе можно схлопотать тепловой удар двс! |
Чё за бред? Чё за тепловой удар? Карлсон включается чтобы охладить ОЖ, которая циркулигует в заглушенном двигуне по законам конвекции! Добавлено новое сообщение 18-11-2015 в 23:29:00: ярик: | А тут именно через какое то время включается. А циркуляции то уже и нет. Стрёмно за головку ДВС. |
Сказал же циркулирует "по законам конвекции" горячая ОЖ замещается холодной и наоборот и помпа тут не причём, работает Карлсон. Редактировалось: 1 раз (Последний: 18 ноября 2015 в 23:31) |
Тосно Рейтинг: 2466 16-05-2012 Сообщений: 635 Написать личное сообщение | #17 - 19 ноября 2015 в 08:07 | |
На мой взгляд говорить о циркуляции "по законам конвекции" не серьезно. В пределах радиатора-да. Там конвекция, но до цилиндров слишком сложный путь. Да и термостат не дремлет. Утешает то, что двигатель охлаждается не только за счет циркуляции ОЖ, но и за счет обдува его воздухом. А обдув то как раз нам "карлсон" и обеспечивает. |
Тюменцево Рейтинг: 321 02-02-2013 Сообщений: 160 Написать личное сообщение Lada Largus 5 мест 16V | #18 - 19 ноября 2015 в 10:11 | |
Byrmistr: | Чё за бред? Чё за тепловой удар? Карлсон включается чтобы охладить ОЖ, которая циркулигует в заглушенном двигуне по законам конвекции! |
Выдержка из статьи За Рулём: ТЕПЛОВОЙ УДАР Эта опасность подстерегает водителя, который всегда спешит: выиграв какие-то секунды в сумасшедшей гонке, он подлетает к тротуару, выключает зажигание и… в тот же момент температура двигателя начинает расти. Секунду назад тепловой баланс работавшего на высоких оборотах мотора поддерживался за счет интенсивной циркуляции охлаждающей жидкости и обдува радиатора. Но вот перекачивающий ее насос остановился, а поршни, клапаны, головка цилиндров еще сильно нагреты. Иногда жидкость даже успевает закипеть, а пар отводит тепло в сотни раз хуже. После нескольких таких перегревов может деформироваться головка цилиндров, прогореть ее прокладка – ремонт не копеечный. |
Москва Рейтинг: 8746 18-01-2014 Сообщений: 7774 Написать личное сообщение Lada Largus 7 мест 16V | #19 - 19 ноября 2015 в 13:02 | |
Byrmistr: | Чё за бред? Чё за тепловой удар? |
Не горячитесь со словом - БРЕД! Это доказанный и многократно описанный факт. Сам факт включения вентилятора через некоторое время после остановки ДВС доказывает что температура продолжает расти. Никакая естественная циркуляция ничего не охладит. В любом нормальном учебнике автодела содержится рекомендация охлаждать ДВС на холостых оборотах после большой нагрузки. И только потом выключать. Да и турботаймер почему то придумали. Чего то турбина за счёт циркуляции О. Ж. не охлаждается. А так - дело хозяйское. Я обязательно даю мотору нормально охладиться. Декабрь 2012 г. К4М. ГБО Диджитроник. 213 000 км. Корморан 195\65\15\ Гиславед.185\65\15 |
Рейтинг: 38 09-10-2013 Сообщений: 57 Написать личное сообщение Lada Largus 7 мест 16V | #20 - 19 ноября 2015 в 17:07 | |
Никогда не заморачивался с охлаждением мотора после поездки. Мотор k7m 87 лошадей. Сейчас пробег 220 тыс. км. Никаких проблем. Вообще никаких. Это на Логане. Да, вентилятор включается через какое-то время после остановки двигателя. Причем, как мне объясняли мастера в Петровском Автоцентре - это надо не для охлаждения ОЖ а для охлаждения подкапотного пространства. чтобы резинки и пластмасса не коробились. А про турботаймер - смешно. В наших низкофорсированных моторах 1,6 литра 87 лошадей :) Лягушатники, конечно те еще извращенцы, но моторы проектировать умеют. И окружающие системы тоже. |
Рейтинг: 177 17-09-2014 Сообщений: 412 Написать личное сообщение Lada Largus 5 мест 16V | #21 - 19 ноября 2015 в 18:35 | |
Не думаю, что температура продолжает расти после выключения двигателя - это противоречит законам физики. Температура двигателя может начать выравниваться - от наиболее нагретых частей к тем, которые перестали охлаждаться. Вряд-ли это приведёт к какому либо повреждению двигателя - если до того он не был перегрет. И уж точно не из-за этого включается вентилятор после выключения двигателя. Это происходит скорее всего из-за тепловой инерции датчика включения вентилятора - корпус уже нагрелся для включения, а контакт внутри ещё нет, и инерции охлаждающей жидкости, которая не останавливается мгновенно. Только щас из Москвы приехал, в пробках постоял достаточно - Ларгус (16 кл, пробег 18 тыс.) ведёт себя отлично. Температура стоит как вкопанная. Включения вентилятора происходят незаметно - я не замечаю. 5-я передача 0,756 |
Липецк Рейтинг: 8552 01-03-2014 Сообщений: 5545 Написать личное сообщение Lada Largus 7 мест 16V | #22 - 19 ноября 2015 в 18:52 | |
Alexu007: | И уж точно не из-за этого включается вентилятор после выключения двигателя. Это происходит скорее всего из-за тепловой инерции датчика включения вентилятора |
это происходит из за прописанного в прошивке ЭБУ алгоритма работы вентилятора охлаждения двигателя Редактировалось: 1 раз (Последний: 19 ноября 2015 в 22:15) К4М |
Рейтинг: 177 17-09-2014 Сообщений: 412 Написать личное сообщение Lada Largus 5 мест 16V | #23 - 19 ноября 2015 в 19:03 | |
Разве вентилятор включается ЭБУ, а не напрямую датчиком, установленном на радиаторе? 5-я передача 0,756 |
Липецк Рейтинг: 8552 01-03-2014 Сообщений: 5545 Написать личное сообщение Lada Largus 7 мест 16V | #24 - 19 ноября 2015 в 19:08 | |
Alexu007: | Разве вентилятор включается ЭБУ, |
именно так! Добавлено новое сообщение 19-11-2015 в 19:09:07: Alexu007: | датчиком , установленном на радиаторе? |
на радиаторе никакого датчика не установлено Редактировалось: 1 раз (Последний: 19 ноября 2015 в 19:10) К4М |
Тольятти Рейтинг: 2629 16-08-2012 Член клуба Сообщений: 558 Написать личное сообщение Lada Largus 7 мест 16V | #25 - 19 ноября 2015 в 19:10 | |
Alexu007: | Температура стоит как вкопанная. Включения вентилятора происходят незаметно - я не замечаю. | Alexu007, а чем температуру меряешь? Как вкопанная она стоять не может. У меня гуляет от 81 до 88гр. |
Дзержинск Рейтинг: 4277 15-08-2012 Член клуба Сообщений: 2552 Написать личное сообщение Lada Largus 7 мест 16V | #26 - 19 ноября 2015 в 20:16 | |
ДДДДДДддаааааа наш супертурбированный К4М обязательно постигнет тепловой удар если не дать ему охладиться на ХХ. Не смешите мои тапочки. И причём здесь турбина? |
Липецк Рейтинг: 8552 01-03-2014 Сообщений: 5545 Написать личное сообщение Lada Largus 7 мест 16V | #27 - 19 ноября 2015 в 21:55 | |
Alexu007: | Разве вентилятор включается ЭБУ, а не напрямую датчиком, установленном на радиаторе? |
а в курсе что у вас вент двухскоростной? и то что здесь описывается применительно к первой скорости вентилятора охлаждения двигателя Редактировалось: 1 раз (Последний: 19 ноября 2015 в 21:59) К4М |
Камышин Рейтинг: 4559 03-09-2013 Член клуба Сообщений: 4165 Написать личное сообщение Lada Largus 7 мест 16V | #28 - 19 ноября 2015 в 22:48 | |
lom39, меняйте термостат. Если только это не происходит когда в холодное время стоишь с включенным двигателем. У меня тоже двигатель на ходу 'остывал', потом такое и летом стало случаться. Как менять-смотрите в моем бортовике, описал подробно. февраль 2013-го. К4М, гишпанец, 104.7 л.с., 77 кВт, 148 Н*м при 3750 об/мин. глянцевая борода с саблями и тряпки на дверях))) газ-тросиковый...был...продал. вынужденно....грущу |
Камышин Рейтинг: 4559 03-09-2013 Член клуба Сообщений: 4165 Написать личное сообщение Lada Largus 7 мест 16V | #29 - 20 ноября 2015 в 09:02 | |
Эмиль: | Как вкопанная она стоять не может. У меня гуляет от 81 до 88гр. |
при таком "гулянии" температуры, надо сразу списывать термостат, если конечно она так гуляет на ХХ в холодную погоду, то может быть. а при температуре 80-88 термостат уже давно открыл большой круг охлаждения, у меня начинал открываться в 75 градусов. при температуре 89 градусов термостат должен начинать открытие и полностью открыться при 99 градусах. температура около 100 градусов для двигателей является нормой. точно не помню, но около 103 градусов должен срабатывать вентилятор на 1 скорости при 106 уже на второй. но в этих цифрах не уверен. а в данном случае надо менять термостат. я подробно в своём бортовике описывал весь процесс и предпосылки. смех смехом, но когда двигатель начал нормально прогреваться, я почувствовал реальный прилив мощности и небольшое снижение расхода, двигатель должен работать при своей рабочей температуре февраль 2013-го. К4М, гишпанец, 104.7 л.с., 77 кВт, 148 Н*м при 3750 об/мин. глянцевая борода с саблями и тряпки на дверях))) газ-тросиковый...был...продал. вынужденно....грущу |
Москва Рейтинг: 8746 18-01-2014 Сообщений: 7774 Написать личное сообщение Lada Largus 7 мест 16V | #30 - 20 ноября 2015 в 09:09 | |
kraftwerk, kraftwerk: | при температуре 80-88 термостат уже давно открыл большой круг охлаждения, | kraftwerk: | при температуре 89 градусов термостат должен начинать открытие и полностью открыться при 99 градусах. |
Недопонял, мне кажется тут противоречие. Можно уточнить? Добавлено новое сообщение 20-11-2015 в 09:11:46: Alexu007: | Разве вентилятор включается ЭБУ, а не напрямую датчиком, установленном на радиаторе? |
На классике 2005-го года уже нет никаких датчиков на радиаторе. ЭБУ управлял вентилятором. Декабрь 2012 г. К4М. ГБО Диджитроник. 213 000 км. Корморан 195\65\15\ Гиславед.185\65\15 |