Alexu007: |
Есть конечно. На холостых оборотах. |
АХТУНГ! У кого при 3000 об/мин = 90 км/час!
воронеж 28-12-2015 Сообщений: 153 |
| ||||
воронеж 28-12-2015 Сообщений: 153 |
| ||||
Сестрорецк 18-02-2013 Член клуба Сообщений: 284 Lada Largus 7 мест 16V |
Но беда в том, что кр. момент меняется в зависимости от оборотов (точнее падает). Это связано со свойствами топлива (со скоростью сгорония топлива, фронта распространения давления и т.д.), со свойствами камеры сгорания. Короче от давления создаваемого на дно поршня. На больших оборотах максимум давления создается позже чем поршень пошел ВМТ (верхнюю мертвую точку). Наглядный пример. Когда мы раскачиваем кого-то на качелях, то начинаем раскачивать когда качели вверху. Если запоздать с приложением силы, то эффект будет меньше. Поэтому кривая зависимости кр.момента от оборотов имеет вершину - максимальный крутящий момент. При этих оборотах максимальное давление создается в камере как раз к моменту когда поршень прошел мертвую точку. (Качеля раскачивается вверху.)И все что сгорело в цилиндре максимально эффективно используется. Обратите внимание, что кривая мощности немного изгибается на оборотах где макс.крутящий момент, и её угол относительно оси оборотов уменьшается. Потому, что значение кр.момента в произведении: кр. момент на скорость уменьшается. Школа - начало мат.анализа. Поэтому при езде на оборотах выше "обороты макс.крутящего момента", КПД использования топлива уменьшается. Вылетает в трубу. Хотя мощность растет. Растет только за счет оборотов. Помним: мощность - это произведение силы на скорость. 450.000 К4М 0.738 ГБО BRC Мы ещё вместе! | ||||
Приобье 20-01-2015 Член клуба Сообщений: 1281 Lada Largus 7 мест 16V |
Что до меня, я считаю на 0,795 поменять можно. И провалов явных не будет при переходе с 4 на 5 и не желающим особо крутить движок, любящим тишину, комфортно будет. И движка в порядке будет. Но желательно шумку сделать, тогда вообще класс. | ||||
Санкт-Петербург 19-03-2016 Сообщений: 108 Largus CROSS |
На 3500 - 110км/час. Нештрафуемая для трассы и как крейсерская по балансу расходу расхода и тяги - нормально. Меньше 3000 тяга заметно падает, значит мотору это хуже. На трассе так и держу, 3000-3500. Обкатается - будет от 3000 до 4000, меньше плохо, а больше не требуется, это ларгус, а не спортивное купе. | ||||
Балашиха 13-08-2012 Член клуба Сообщений: 943 Lada Largus 5 мест 16V |
Aleks, Немного не соглашусь. Думаю самый оптимальный режим при загрузке ( 2 взрослых пассажира 200 кг., и груз 100-150 кг.) для двигателя 2800-3000 об. Специально проверял расход и это самый экономичный режим на трассе! Да и тяги вполне хватает что бы с этих оборотов пойди на обгон. У меня пятая 0,756. город Балашиха | ||||
17-09-2014 Сообщений: 412 Lada Largus 5 мест 16V |
p.s. никак себе шестерёнки не поменяю, месяц уже дома лежат... В сервисе (где зять работает) запросили 2500 только за предоставление подъёмника, при условии что делать будем сами. Чё-то жаба задушила. Зять предложил сделать на яме в гараже - но только когда на улице потеплеет. То есть на следующей неделе. Жду... Редактировалось: 1 раз (Последний: 22 апреля 2016 в 08:33) 5-я передача 0,756 | ||||
Каменск-Уральский 03-05-2015 Сообщений: 4 Lada Largus 7 мест 16V |
Соответственно, делаем выводы, друзья! И если мы ездим по трассе на крейсерской скорости 110км/ч, с правильным передаточным 0.756 имеем 3000об./мин. - золотая середина! для безызносной работы двигателя. | ||||
Санкт-Петербург 19-03-2016 Сообщений: 108 Largus CROSS |
Вывод второй - не указано, для какого двигателя графики, похоже, что для 8 клапанного. Для 8 клапанного соответствует, у него момент на 3000 оборотов. А у 16 клапанного момент на 3750 оборотов и оптимум уже не 3000, а в районе 3500. Для 16 клапанного на штатной пятой паре как раз и будет оптимальный режим 3500 -110. Редактировалось: 1 раз (Последний: 24 апреля 2016 в 22:26) | ||||
воронеж 28-12-2015 Сообщений: 153 |
| ||||
воронеж 28-12-2015 Сообщений: 153 |
| ||||
Унъюган 01-01-2014 Сообщений: 6175 |
vitaz60, здесь есть ответ:Отличие моторов 1.6, 8 кл. от 16кл. | ||||
Каменск-Уральский 03-05-2015 Сообщений: 4 Lada Largus 7 мест 16V |
По второму выводу - да, диаграммы для восьмиклапанного 21083, но т.к. построены они, в основном, на линейных скоростях деталей (от которых зависит, какой будет режим трения: сухое, граничное, жидкостное), т.е. зависят от геометрии дрыгателя. У 21083: 71х82; у К4М:80.5х79.5. То есть ход поршня (диаметр вращения шатунных шеек коленвала) у "нашего" больше восьмёрочного на 10%, соответственно при одинаковых оборотах линейные скорости будут выше и произойдет смещение "золотой середины" на примерно те же 10% к более низким оборотам ИМХО. А вот то что пик крутящего момента уходит к 4000об./мин, вовсе не означает наличие там же самого оптимального режима трения деталей. Наоборот не совсем хорошо, что макс. нагрузка приходится на начало неоптимального режима трения. У 8-клапанников в этом плане дела обстоят гораздо лучше - пик тяги попадает в "золотую середину" = долгая жизнь мотора | ||||
Санкт-Петербург 29-04-2012 Член клуба Сообщений: 2969 Lada Largus 7 мест 16V |
Гусь,
Допшоп клубный сервис Лада Ларгус в СПБ Скидка на первое посещение 25% | ||||
Санкт-Петербург 19-03-2016 Сообщений: 108 Largus CROSS |
Да и по автомобилю чувствуется, на 4000 ему работать явно легче, чем на 3000 - отзывчивее на педаль газа, легче разгоняется, мотор меньше шумит, потому что меньше напрягается. Для тех , кто не понял : сравниваем 3000 и 4000 при одинаковой нагрузке на двигатель, а не 3000 и 4000 на одной и той же передаче, потому как это совсем разные вещи! |
В начало страницы |
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.