АВТОХОЛОДИЛЬНИК своими руками
![]() |
Автор: Радист71
Опубликовано: 1361 день назад (4 июня 2021)
Бортовик: С Ларгусом по жизни
Рубрика: Без рубрики
Редактировалось: 5 раз — последний 8 июля 2021
|
0 Голосов: 0 |

О машине:
Двигатель:
1,6 16 кл 105 л.с.
Модель:
Лада Ларгус 7 мест
Комплектация:
Норма
Цвет кузова:
Кашемир
Кратко о машине:
7 местный. Комплектация "Комфорт".
Текущие показатели:
Текущий пробег:
17520
Оценка машины - 10
Скоро на море. Нужен холодильник в машину.
Самодельный (либо заводского производства) холодильник в машину, по моему убеждению, абсолютно необходимый девайс в путешествии! Хочу поделиться своим опытом изготовления и эксплуатации данного агрегата. Вдруг мой опыт кому-нибудь из коллег пригодится, буду этому очень рад! Холодильник в Ларгус – это у меня уже четвёртый вариант данного изделия. Первый был сделан ещё в багажник ОКИ в 2005 году, из четырёх слоёв упаковочного картона за сутки до выезда на море. Он пережил две поездки на ОКЕ на Чёрное море, после чего потерял форму, пришёл в негодность и был безжалостно выкинут на помойку (но тёплая память о нём хранится в фотоархиве):
Второй вариант был сделан для Ниссан КУБ, точно по его багажнику, и уже из МДФ 10 мм и вспененного фольгированного пенополиэтилена. Правда в два слоя утеплитель я сделал только на дно и на крышку, а стенки в один слой:
Попытка интегрирования варианта холодильника № 2 в спальник в Фиате ДОБЛО. Мне совсем не понравилось, хотя понравилась сама идея интеграции.
И третий вариант был изготовлен по такой же технологии для Фиат ДОБЛО так, чтобы он чётко влезал за водительское сиденье. Сзади меня ездил сынок в детском кресле, и ему было удобно ставить ноги на корпус холодильника (ножки не уставали, как в висячем положении). На фото монтаж кровати на второй ряд сидений с использованием холодильника:
Для Ларгуса я решил сделать холодильник полностью интегрированным в спальник из соображения экономии места в салоне. В Фиате его приходилось возить и за водительским сиденьем, и в ногах переднего пассажира, и на сиденьях и в багажнике. В багажнике он тоже был, как бы, интегрирован, и мне в принципе подобное размещение понравилось. Холодильник оказался выше спальника, и это было не совсем удобно. А при полной интеграции он и места лишнего не занимает, и является частью кровати. Это наиболее удобно, мне так кажется! Из экономии был разобран второй вариант холодильника, на предмет изъятия уголков, ручки, петель и защёлки. Корпус холодильника также сделан из МДФ толщиной 10 мм (у меня на работе используется этот материал) и скреплён алюминиевыми уголками 15*15 мм на вытяжных заклёпках. Изнутри оклеен вспененным пенополиэтиленом в два слоя (с перехлёстом слоёв, дабы избежать «мостиков тепла») толщиной 1 см каждый, т.е. толщина пассивного утеплителя (ухолоднителя) 2 см на каждую стенку и крышку + 1 см толщина корпуса:
Холодильник на своём месте фиксируется от самопроизвольного движения быстросъёмным упором на болте с потайной шляпкой и барашке. Жёсткого крепления нет, чтобы можно было холодильник из спальника без проблем извлекать, переносить и использовать как стул, к примеру. Вот так, примерно, холодильник будет встроен в спальник. Фото предварительной примерки:
В качестве холодильных элементов в моём холодильнике используются два китайских замораживаемых «конденсаторов холода» и 2 пластиковых бутылки по 1 л. с родниковой водой, так же заблаговременно замороженной в морозилке (воду можно потом пить, оттаившую, уже на отдыхе).
Перед южной поездкой было проведено тестирование холодильника. Заморозились 2 фирменных аккумулятора холода и 2 бутылки по 1 л. Холодильник был оставлен на сутки в кладовке. После чего был открыт и осмотрен. По результату тестирования могу сказать: льда в бутылках осталось примерно 1/3. А это значит, что холодильник проверку выдержал и пригоден к эксплуатации. Ну а как он себя поведёт в реальных условиях – посмотрим. Полезный объём холодильника получился 16,32 л (почти 1,5 ведра, хотя с виду и не большой) и вес пустого 5,45 кг.
Получил из Китая все необходимые запчасти и теперь могу переделать холодильник в термоэлектрический. Однако время подпирает и переделаю я его позже, когда вернёмся из отпуска.
Многолетний опыт использования такого пассивного термохолодильника подтверждает, что до Чёрного моря мы привозим свой лёд в бутылочках-охладителях! Т.е. холода в холодильнике хватает больше чем на сутки, ну если не нырять в него уж слишком часто. А за это время мы успеваем доехать до моря с остатками неиспорченного «тормозка»!
Вернулись с Чёрного моря. Холодильник (буду называть его так), встроеный в спальник, ездил с нами.
Отработал он в дороге на все 120%! Ехали мы в общей сложности больше суток и привезли лёд в бутылках. Бутылки брали на 1 литр (на юге воду из них выпили, назад привезли воду из под крана...) Бутылочные термоэлементы отработали отлично, чего не могу сказать о магазинных аккумуляторах холода (не Китай, сделано у нас, внутри гель).
Они растаяли очень быстро, мы это заметили на первом обеде перед Воронежем. В следующую поездку положу 3 литровых бутылки, а "синенькие" выкину... Бутылки с водой держат холод значительно лучше.
Итог: холодильником я абсолютно доволен. Нужная и полезная вещь, хотя по конструкции примитивен.
Самодельный (либо заводского производства) холодильник в машину, по моему убеждению, абсолютно необходимый девайс в путешествии! Хочу поделиться своим опытом изготовления и эксплуатации данного агрегата. Вдруг мой опыт кому-нибудь из коллег пригодится, буду этому очень рад! Холодильник в Ларгус – это у меня уже четвёртый вариант данного изделия. Первый был сделан ещё в багажник ОКИ в 2005 году, из четырёх слоёв упаковочного картона за сутки до выезда на море. Он пережил две поездки на ОКЕ на Чёрное море, после чего потерял форму, пришёл в негодность и был безжалостно выкинут на помойку (но тёплая память о нём хранится в фотоархиве):

Второй вариант был сделан для Ниссан КУБ, точно по его багажнику, и уже из МДФ 10 мм и вспененного фольгированного пенополиэтилена. Правда в два слоя утеплитель я сделал только на дно и на крышку, а стенки в один слой:

Попытка интегрирования варианта холодильника № 2 в спальник в Фиате ДОБЛО. Мне совсем не понравилось, хотя понравилась сама идея интеграции.

И третий вариант был изготовлен по такой же технологии для Фиат ДОБЛО так, чтобы он чётко влезал за водительское сиденье. Сзади меня ездил сынок в детском кресле, и ему было удобно ставить ноги на корпус холодильника (ножки не уставали, как в висячем положении). На фото монтаж кровати на второй ряд сидений с использованием холодильника:

Для Ларгуса я решил сделать холодильник полностью интегрированным в спальник из соображения экономии места в салоне. В Фиате его приходилось возить и за водительским сиденьем, и в ногах переднего пассажира, и на сиденьях и в багажнике. В багажнике он тоже был, как бы, интегрирован, и мне в принципе подобное размещение понравилось. Холодильник оказался выше спальника, и это было не совсем удобно. А при полной интеграции он и места лишнего не занимает, и является частью кровати. Это наиболее удобно, мне так кажется! Из экономии был разобран второй вариант холодильника, на предмет изъятия уголков, ручки, петель и защёлки. Корпус холодильника также сделан из МДФ толщиной 10 мм (у меня на работе используется этот материал) и скреплён алюминиевыми уголками 15*15 мм на вытяжных заклёпках. Изнутри оклеен вспененным пенополиэтиленом в два слоя (с перехлёстом слоёв, дабы избежать «мостиков тепла») толщиной 1 см каждый, т.е. толщина пассивного утеплителя (ухолоднителя) 2 см на каждую стенку и крышку + 1 см толщина корпуса:



Холодильник на своём месте фиксируется от самопроизвольного движения быстросъёмным упором на болте с потайной шляпкой и барашке. Жёсткого крепления нет, чтобы можно было холодильник из спальника без проблем извлекать, переносить и использовать как стул, к примеру. Вот так, примерно, холодильник будет встроен в спальник. Фото предварительной примерки:

В качестве холодильных элементов в моём холодильнике используются два китайских замораживаемых «конденсаторов холода» и 2 пластиковых бутылки по 1 л. с родниковой водой, так же заблаговременно замороженной в морозилке (воду можно потом пить, оттаившую, уже на отдыхе).

Перед южной поездкой было проведено тестирование холодильника. Заморозились 2 фирменных аккумулятора холода и 2 бутылки по 1 л. Холодильник был оставлен на сутки в кладовке. После чего был открыт и осмотрен. По результату тестирования могу сказать: льда в бутылках осталось примерно 1/3. А это значит, что холодильник проверку выдержал и пригоден к эксплуатации. Ну а как он себя поведёт в реальных условиях – посмотрим. Полезный объём холодильника получился 16,32 л (почти 1,5 ведра, хотя с виду и не большой) и вес пустого 5,45 кг.

Получил из Китая все необходимые запчасти и теперь могу переделать холодильник в термоэлектрический. Однако время подпирает и переделаю я его позже, когда вернёмся из отпуска.

Многолетний опыт использования такого пассивного термохолодильника подтверждает, что до Чёрного моря мы привозим свой лёд в бутылочках-охладителях! Т.е. холода в холодильнике хватает больше чем на сутки, ну если не нырять в него уж слишком часто. А за это время мы успеваем доехать до моря с остатками неиспорченного «тормозка»!
Вернулись с Чёрного моря. Холодильник (буду называть его так), встроеный в спальник, ездил с нами.

Отработал он в дороге на все 120%! Ехали мы в общей сложности больше суток и привезли лёд в бутылках. Бутылки брали на 1 литр (на юге воду из них выпили, назад привезли воду из под крана...) Бутылочные термоэлементы отработали отлично, чего не могу сказать о магазинных аккумуляторах холода (не Китай, сделано у нас, внутри гель).

Они растаяли очень быстро, мы это заметили на первом обеде перед Воронежем. В следующую поездку положу 3 литровых бутылки, а "синенькие" выкину... Бутылки с водой держат холод значительно лучше.
Итог: холодильником я абсолютно доволен. Нужная и полезная вещь, хотя по конструкции примитивен.
О наших журналах:
Создайте свой блог, где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.
Комментарии (8)
# 4 июня 2021 в 20:56 0 | ||
|
# 4 июня 2021 в 20:58 0 | ||
|
# 4 июня 2021 в 21:13 0 |
# 6 июня 2021 в 19:57 0 |
# 7 июня 2021 в 09:00 0 |
# 7 июня 2021 в 18:08 +1 | ||
|
# 7 июня 2021 в 18:27 +1 | ||
|
# 4 декабря 2021 в 21:19 0 |