Спальник в Ларгус.
Автор: Радист71
Опубликовано: 1263 дня назад (9 июня 2021)
Бортовик: С Ларгусом по жизни
Рубрика: Без рубрики
Редактировалось: 11 раз — последний 23 ноября 2022
|
+8↑ Голосов: 8 |
О машине:
Двигатель:
1,6 16 кл 105 л.с.
Модель:
Лада Ларгус 7 мест
Комплектация:
Норма
Цвет кузова:
Кашемир
Кратко о машине:
7 местный. Комплектация "Комфорт".
Текущие показатели:
Текущий пробег:
17855
Оценка машины - 10
Приближается отпуск и я решил, что пора уже готовить спальник в машину. Поедем с семьёй на Чёрное море. А так как я не гонщик и люблю нормальный ритм движения, то в дороге мы обычно ночуем. Наиболее приятной, для себя, считаю скорость в 100 – 120 км/ч. Почувствовав малейшую усталость, я сразу останавливаю машину на ночёвку. Как правило, на какой-нибудь большой заправке. В наших Ларгусах, почему то, не предусмотрена трансформация салона в спальное место. То есть абсолютно не предусмотрена… В ОКЕ салон раскладывался в ровную поверхность и вдвоём спать было очень удобно, проверено с женой неоднократно! А в Ларгусе даже чтобы разложить передние сиденья и то надо машину дорабатывать! Разнообразный опыт в изготовлении спального места в машине у меня был, хотя и не сразу удачный. На предыдущем авто - Фиат ДОБЛО, точно как и у нас в Ларгусе, сон в салоне не предусмотрен конструкцией автомобиля. А нормально поспать в машине хочется. Было испробовано несколько разных вариантов спальников:
Ни один меня полностью не устроил. Хотелось изготовить монолитную конструкцию, но при этом полностью разборную и без дополнительных элементов. И при этом, чтобы комфорт был близок к абсолютному. Я долго рыл Инет, пока не наткнулся вот на этот ролик:
https://www.youtube.com/watch?v=2BP79v3KMx8&t=5s
По принципу раскладывания это было почти полностью то, что я хотел для себя. Было решено, что я построю себе подобную спальню. В конце концов, всё получилось, как я и хотел, только с минимальными изменениями «под себя». Вот так выглядел разложенный спальник в ДОБЛО:
В Ларгус я решил просто переделать фиатовскую спальню. После необходимых замеров и перерасчёта понадобилось докупить только один трёхметровый брусок. Фиатовский спальник был разобран (он был собран на саморезах и уголках 20*20) и перепилен в нужные мне размеры. После чего пошёл процесс сборки. Вся конструкция собирается из бруска 30*40 мм, саморезов по дереву различной длинны, металлических уголков 20*20 мм и 10-мм фанеры. Конструкций две – большой каркас
и малый каркас
После изготовления каркасов и холодильника провёл контрольную сборку
Крепится каркас спальни к грузовым проушинам на полу багажника крючками с барашковыми гайками. Центральный крепёж к заднему креплению третьего ряда сидений
А боковые крепежи к боковым багажным рым-петлям
Весь спальник у меня разборный, т.к. на зимнее хранение он переносится на балкон (2 этаж), а надрываться при переноске мне не хочется. Конструктивно спальник состоит из 5 частей. Первая часть - самый большой каркас, вторая – маленький каркас, третья часть – интегрированный в спальник термохолодильник, и две отдельные крышки (на большой каркас и на маленький). Если успею, то сделаю холодильник термоэлектрическим. Почти всё для этого есть, только регулятор напряжения и элемент Пельтье едет из Китая. Изготовление холодильника опишу на отдельной страничке бортовика. Теперь начинаю собирать всю конструкцию. Устанавливаю большой каркас, малый и холодильник.
Холодильник фиксируется от самопроизвольных движений металлическим упором из строительного уголка болтом с потайной шляпкой и барашковой гайкой.
Большой и маленький каркасы скрепляются между собой болтами и барашковыми гайками. Неподвижные крышки на каркас тоже крепятся болтами (мебельными, плоскошляпными) и барашками снизу. Подъёмные крышки закреплены на рояльных петлях, поэтому доступ к внутренним объёмам каркаса спальника свободный. Все крышки обтянуты (оклеены) чёрным нетканым материалом – спанбондом. Получившиеся, теперь можно сказать, рундуки хоть и небольшие, но влезает в них достаточно много всего нужного и полезного.
В большой каркас можно залезть и через откидную заднюю дверку-крышку с остатками надписи Fiat DOBLO. Сделать спальник единым, без дополнительных элементов, всё же не получилось. Пришлось делать подпоры под сиденья второго ряда, чтобы при опущенной спинке она (спинка) была расположена горизонтально, для укладки на них раскладных элементов кровати. Причём подпорка под правое, одиночное сиденье имеет высоту 96 мм, а подпорка под двойное, левое сиденье – 112 мм. Подпоры покрашены чёрной краской из баллончика:
Опоры подставляются под родные опоры сидений с резиновыми упорами
Эти подпорки нужны для того, чтобы приподнять сиденья второго ряда. А это, соответственно нужно, чтобы опущенные спинки встали строго горизонтально.
Тогда разложенный спальник будет ровным и не понадобятся дополнительные подвязки головной части к подголовникам или к креплению ремней безопасности. Головная часть лежит ровно и никуда не стремится. Спальник раскладывается меньше чем за 1 минуту. Опускаются спинки среднего ряда, под их опоры подставляются подпорки и на спинки раскладывается «гармошка» откидных крышек - и всё, готово:
Спальник можно раскладывать частично - отдельно большую половину, или отдельно маленькую. Но отдельно на маленькой спать совсем не удобно – дюже узко… Длина разложенного спальника получается 1,90 м. Я со своим ростом в 1,84 м прекрасно умещаюсь.
В качестве матраца используется ватный матрац шириной 1 метр. Но это временная мера, в будущем буду использовать мебельный поролон толщиной 50 – 70 мм (хороший, качественный, не тот, что продают на рынках).
На днях я отдавал машину на тонировку – задние пассажирские двери, «жабры» (их снимали) и задние распашные двери. Сделали работу за 2 часа и 3500 р. Теперь кто сидит на задних сиденьях и что лежит на сиденьях видно только при приближении вплотную к стёклам. Но шторки в салон «по кругу» я всё-таки сошью. Они нужны для защиты от прямых солнечных лучей, особенно по утру, когда не хочется вставать с первыми лучами восходящего солнца!
Может, кто-то скажет, что в машине ночевать неудобно, не комфортно и т.п., а я люблю спать именно в машине! Создаётся то непередаваемое ощущение, что мы и в дороге, и в тоже время, как будто ночуем в частичке своего дома, который едет с нами!!!
Теперь наш Ларгус готов к поездке на Чёрное море, а удобство всей проделанной работы покажет дорога!!!
Поездка на Чёрное море случилась!!! Результат трансформации салона в спальню - ОТЛИЧНО!!! Брали с собой 2 матраца - маленький (на переднее сиденья) и большой (на задний спальник).
Передняя кровать жены:
Задняя кровать - моя с сыном:
Спать было удобно и комфортно, почти как дома! Я вытягивался во весь рост (184 см). Мои спали и во время движения:
Понимаю, что это не безопасно, но жена долго ехать сидя не может, её укачивает и тошнить начинает. Поэтому спасение одно - улечься.
Итог: спальник получился очень удобным и быстротрансформируемым. В общем получилось именно то, что я и хотел получить. Отчёт о этой поездке на Чёрное море напишу в разделе "Путешествия"... Кстати, хочу обратить внимание на тонировку. Я не знаю какой плёнкой мне затонировали стёкла, но снаружи с полуметра уже не видно, что в салоне, а вот изнутри видно всё прекрасно, даже в ночное время.
Решил хранить спальник не на балконе, а на работе.
Занимает не так уж и много места, но пусть это место будет на работе, чем на балконе дома.
Не прошло и пяти месяцев с окончания отпуска, как дошли руки взвесить спальник. Взвешивание каждой детали и пустого холодильника дали совместный результат - 24кг 500гр. Самой тяжёлой деталью всей конструкции оказался холодильник - 4кг 450гр. Это измерение даже для меня самого стало достаточно неожиданным - я думал вес спальника больше! Ну ещё матрацы килограмм 12 дадут. Но, как мне кажется - не тот вес, чтобы глобально влиять на расход топлива. Вполне в пределах грузоподъёмности.
О наших журналах:
Создайте свой блог, где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.
Комментарии (9)
# 12 июня 2021 в 23:01 0 | ||
|
# 30 июня 2021 в 19:37 0 |
# 14 июня 2021 в 11:14 0 |
# 30 июня 2021 в 19:29 0 | ||
|
# 30 июня 2021 в 19:40 0 | ||
|
# 10 октября 2021 в 13:18 -1 | ||
|
# 11 ноября 2021 в 21:14 +1 | ||
|
# 13 ноября 2021 в 20:58 0 |
# 4 декабря 2021 в 21:27 +1 |