8) как бороться с примерзшими колодками на собственном опыте

Автор: largus54
Опубликовано: 3999 дней назад (14 января 2014)
Бортовик: Лимитед Эдишн
Рубрика: Без рубрики
Редактировалось: 2 раза — последний 14 января 2014
+11
Голосов: 11
О машине:
Двигатель: 1,6 16 кл 105 л.с.
Модель: Лада Ларгус 7 мест
Комплектация: Люкс
Цвет кузова: Серый базальт
Кратко о машине:
авто в начале процесса допиливания до идеала и превращение оного в уникальный автомобиль с помощью информации с данного форума
Текущие показатели:
Текущий пробег: 5005
Оценка машины - 10
ну вот случилось страшное и неприятное - примерзли обе колодки с ручника на левом и правом колесе - будем решать вопрос. Фоток не будет т.к. не до них было - надо было срочно ехать.... rofl

собственно, за рулем я не новичек, про колодки знаю и знаю как для профилактики делать чтоб не замерзали:
1) не ставить на ручник зимой (оставлять на скорости)
2) если уж есть вероятность того, что колодки примерзнут, то нужно просушить их частым, но не сильным притормаживанием ручником - колодки нагреются и вода начнет высыхать

но тут ,как говорится, есть нюансы:
1) сигналка с автозапуском не работает при опущенном ручнике
2) машина была не мыта с самого ноября - короче грязная как чушка
3) после мытья я сушил колодки
4) никто не думал, что после -5 (днем) сразу будет -20 (ночью). По прогнозу было -10 (ночью), а случилось -20 передаю пламенный привет синоптикам с шаманскими бубнами...

как следствие с утра на работу поехал на общественном транспорте т.к. ни одно заднее колесо не думало даже сдергиваться. Придя с работы вечерком решил получить массу изысканного секеса (к ночеру опять похолодало).

чего делал в последовательности от менее геморного к более геморному и согласно природной лени:
1) тупо пытался сдернуть колодки методом подгазовывания и езды в натяг - экспериментировал, пока не выкопал передними колесами ямы, которые потом пришлось стесывать и подкапывать, чтобы выехать- короче, зарылся 8-)
2) пытался сдернуть колодки с рывка, в итоге на 20 см уехал - ускакал, но задние колеса остались стоять колом...
3) стучать по колесным болтам через проставку - стучал до посинения, заветного щелчка отходящих колодок не услышал
4) стучал по тормозному барабану. почувствовал себя пионером на построении - даже ритм выстукиваться начал... колеса все стояли колом
5) поливал кипятком (в термосе принес заранее)по 500 гр на колесо - то-ли маловато, то-ли не попало, короче заливать кипяток туда ну никак не удобно - скорее всего по назначению туда ничего не долилось...
6) домкратил и снимал колеса. одно колесо провернулось руками, когда гайки откручивал, второе только после того как сдернул резину, и простучал по барабану, причем отстукивал долго помаленьку проворачивая до стопорения, после чего опять отстукивал, и так до тех пор пока все не начало свободно проворачиваться...

короче говоря, сдернуть - сдернул, но времени убил часа 2... вывод - лучше грязным, но ездить, чем чистым, но стоять до весны l_zi
7) Как зимой без "валенков" | 9) особенности русской эксплуатации в зимний период или минус 30 за бортом
О наших журналах:
Создайте свой блог, где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.
Комментарии (26)
Эмиль # 14 января 2014 в 11:15 +2
Да, повозился на славу. Мне кажется, наиболее приемлемый результат даёт горячая вода. У меня было так всего один раз, когда ездил на Ниве. Спас трёхлитровый чайник с носиком. Тоже пользуюсь автозапуском, но ручник ставлю только на один щелчок, который колёса не притормаживает. Пока такого экстрима не было, машину мою постоянно.
largus54 # 14 января 2014 в 11:24 0
дело в том что там между барабаном и щитком (надеюсь правильно называю ту штуку, которая препятствует попаданию грязи в барабан)там узкая щель около 5 мм и с стороны колеса в нее даже с воронкой подлезть сложно, а с стороны выхлопной трубы, так там даже не извернуться чтоб поднять так воронку/чайник чтоб из него лилась вода в эту щель... кружкой думаю было бы проще, то опять же как долго и сколько воды попадет по назначению ))))
dobrozelatel # 14 января 2014 в 11:20 0
Как то я тоже приморозил задние колодки на 8-ке. Правда там ситуевина была повеселей. Ночью уехал в Ладогу километров на ...дцать. Там выехав из колеи в которой была вода, поставил машину на сухое место. Просушить в той ситуации колеса было просто невозможно (в колее вода а вне ее не поездишь). Ручник естественно не трогал, да и не работал он. Но воды оказалось достаточно для примерзания обоих колес, хоть морозец и не сильный был. Утречком собрались ехать-фиг там. Хорошо днем солнце выглянуло. Развернул машину сначала одним бортом, а после другим к Солнышку и колесики за пару часов оттаили. С тех пор ВСЕГДА вожу с собой в машине газовую горелку с болончиком. Думаю при необходимости поможет если греть барабан по периметру из под машины (не снаружи).
Эмиль # 14 января 2014 в 11:25 0
Газовый балончик тоже хороший вариант, вот только под машину лезть неохота. У кого литьё, там попроще добраться до барабана.
largus54 # 14 января 2014 в 11:27 +1
теперь тоже думаю о газовой горелочке - весч негабаритная и полезня )))) только газ на морозе перемерзает. я еще на ниссан террано "лягушку" грел - дизтопливо перехватило - мороз около -35 был , горелка минуты 2 греет ,потом перемерзает - поргеешь ее под курткой , и снова греть ... но лучше уж так чем никак )))))
stivchg # 14 января 2014 в 11:51 +2
Прошлой зимой на Ларгусе сталкивался с подобной проблемой, то же после мойки прихватило, но может не так сильно и только правое заднее колесико. После попытки сдернуть на ходу и загорания на щитке приборов значка ABS из дома была принесена бутылка 2л с водой комнатной температуры, после обильного полива услышал заветный щелчок и увидел небольшое движение (авто стояло под небольшим уклоном). В инете потом вычитал еще несколько способов отогреть схватившиеся колодки, больше всего понравился такой - возить с собой шланг подходящего диаметра чтоб можно было надеть на выхлопную трубу и достаточной длины чтоб можно было свободный конец направить на схватившуюся колодку и отогреть. Отливая колодки водой не рекомендуют использовать горячую воду.
alex # 14 января 2014 в 13:43 +1
Вонища от него , жесть , даже в полиэтиленовом пакете :(
stivchg # 14 января 2014 в 14:07 +1
А об этом я и не подумал. Хранить в гараже, но в гараже скорей всего не возникает проблема с примерзшими колодками. В общем решение проблемы с помощью бутылки с водой самое доступное.
0 # 14 января 2014 в 11:56 0
Главное, что всё-таки сдёрнул и ничего не оторвал!
largus54 # 14 января 2014 в 14:10 0
это да.... ремонт ручника это дело малоприятное
alex # 14 января 2014 в 13:41 0
Поливать горячей водой , ведра хватит на Оба !:)
0 # 14 января 2014 в 14:07 +1
Молодец!+ кстати илея с гофрорукавом от пылесосамбыла ощвучена не единожды...
largus54 # 14 января 2014 в 14:10 0
я знал про шланг ,но про гофру от пылесоса - это не знал
Jeveler # 14 января 2014 в 14:11 0
http://www.lada-largus.com/upload/blogs/8217f4146e27f07ba2fafcfb007a96a8.jpg.jpg да была такая неприятность только чайник помог с воронкой
0 # 14 января 2014 в 14:38 +1
У нас с мойкой не актуально. Сегодня мороз - завтра грязь - послезатра дождь - грязь - мороз и по кругу сначала. У меня еще беда - помыл машину завтра жди дождя, уже как примета. Главное что сдернул без дополнительного гемора.
Gannibal # 14 января 2014 в 19:04 +1
У меня тоже автозапуск, ставлю ручник на два щелчка проблем нет. В свое время когда еще учился в универе тоже восьмерку с вечера помыл и на ручник, утром вышел прогрел, а тронуться не могу вышел из машины вижу батя на балконе смеется и говорит ща выйду не мучай машину. Смотрю идет с двумя ведрами кипятка - вылил на оба колеса и порядок! Говорит пока ехать до универа будешь переодически ручник подтягивай для просушки! Короче просушил и больше на ручник зимой не ставлю.
alex # 14 января 2014 в 19:42 0
У меня на наклонной площадке стоит , тяну минимум на три .. Ни РАЗУ не примерзали , даже после мойки ибо правило , Сушить после оной !
ymsik # 14 января 2014 в 19:19 +1
Хорошо все, что хорошо кончается! Машину не мыл с сентября- октября! Но не по причине колодок... Колодки на предыдущих машинах сдергивал, чаще всего с рывка (знаю, не хорошо это... ), но была другая проблема - замки дверей однажды не открывались! Тяги с личинок были сняты (любили у нас одно время семерки угонять), двери открывались только от сигналки. Пикал минут 5, спалил моторчики обеих передних дверей, на улице -35, рядом ребенок который уже плачет от мороза! Плюнул, вызвал такси, уехал! Днем вернулся с товарищем, который открыл железной линейкой! Вот так!
Михаил18 # 14 января 2014 в 19:20 +1
Тема актуальна, сегодня на дороге остановили Матизку, правое заднее не крутилось. Говорю Водиле: колесо не крутится, а он вместо спасибо: "А я думаю, чего это она не едет..." А Калину не удалось остановить, тоже правое заднее, ушла вправо, а нам прямо. Ударил небольшой морозец после месяца около 0.
alex # 14 января 2014 в 19:47 +1
на Матизко , это почти конструктивная попоболь + к этому тупость слесаря который собрал руками растущими из отхожего места :(
Шнауцеровод # 14 января 2014 в 21:43 +1
После мойки или после перепадов температуры, я бы пожертвовал автозапуском-пару дней и без него можно обойтись.
Byrmistr # 14 января 2014 в 23:01 +1
А мне в свое время кореша подарили маленькую паяльную лампу как раз размером с портативный газовый баллончик, задумался!
dobrozelatel # 15 января 2014 в 08:07 +1
у меня таких ламп две. Хрень полная. Пока раскочегаришь на холоде-замучаешься. Да и провоняешь бензином все. Лучше уж газовую. А если замерз балон, то его можно на двигателе или за пазухой слегка подогреть и на несколько минут работы хватит. А больше и не нужно.
Byrmistr # 15 января 2014 в 13:42 +1
Согласен!В гараже вещь полезная, но на морозе да с ветром проблемно.
Леший # 10 октября 2023 в 16:43 0
Берёте кусочек досочки или брусочка 15-20 см-приставляете к диску колеса и легонечко молоточком пару раз стукнуть-колодка махом отстанет.Проверено на северных морозах.
Леший # 10 октября 2023 в 16:47 0
По поводу ручника -нужно настроить так, что бы первый щелчок был для автозапуска-но не прижимал колодки.

???