Шаровые, рычаги

Автор: evgen
Опубликовано: 2153 дня назад (15 ноября 2018)
Бортовик: Ларгусятина
Рубрика: ходовая
Редактировалось: 3 раза — последний 18 ноября 2018
+2
Голосов: 2
О машине:
Двигатель: 1,6 16 кл 105 л.с.
Модель: Лада Ларгус 7 мест
Комплектация: Люкс
Цвет кузова: Ледниковый
Кратко о машине:
Первая машина, сравнивать не с чем, поэтому все в ней радует!



Текущие показатели:
Текущий пробег: 57700
Оценка машины - 10


Год назад в конце осени заскрипело противно снизу справа (совпало - при поездке на дачу за водой за 100 км на следующий день после смены масла в сервисе). Думал по привычке на кресло, тесть в нем сидел. Но без тестя скрип тоже был. Заехал в тот же сервис, посмотрели, маслом заспринцевали пыльники обеих шаровых - скрип пропал. Весной через полгода опять поскрипело немного. А сейчас при поворотах на кочках стук появился с обеих сторон - после скрипа по пробегу разница в 5-6 тыс. В сервисе снова на диагностику - у рычагов люфт, колесо при покачивании в вертикали тоже люфтит (ступичные вроде не шумят). Диагноз - под замену.
На рычагах посмотрел наклейки - увидел следующие номера:
Картинка
и
Картинка
Гугление показало, что это с боковой проточкой (машину брал в феврале 2014-го).
В автодоке через номера с ларгус-шопа нашел оригиналы с боковой:
Картинки
Шаровая:
Картинка
Смазки, как и пишут, пожалели:
Картинка
Палец сухой почти. Даже если потом пыльник к кулаку прижмется, все равно маловато:
Картинка
Пришлось заказать еще и смазки равенол для эксперимента (ШРБ-4 не рассматривал), статья понравилась - Смазки для шарниров подвески и рулевого управления
Завтра смазка придет, буду набивать и на замену.
update
Пришла смазка, намазал, что аж не жалко:
Картинка
После набивки
Картинка
до установки стопорных колец пыльник прижимал, чтобы лишнее вышло.
update
Все, сегодня заменили рычаги в сервисе, стойки стаба еще нормальные, менять не стал, прокладки старые оставили, которые между кулаком и пыльником(?).
Сервисмен снимал рычаги бодро, а вот при наличии всех наноприспособ в сервисе долго не мог вставить палец в кулак (как бы это ни звучало), чтобы все совпало и ровно. Может это я смазки переложил и пыльник плохо сжимался или дело в тугости новой шаровой (реально, руками только одну покачать смог, вторая ни с места). Но втроем + молоток и монтажка сервисмены справились. У меня опыта, к сожалению, такого нет, чтобы одному в гараже или тем более в поле заменить рычаг (от скуки в дороге).
Итог
Тряска, подергивание и пробои при движении по кочкам уменьшились. Стук прошел. Оно того стоило.

Старые рычаги
Отмыл, сайленты в норме? трещин нет
Картинка
Шаровая (левый рычаг, правый не вскрывал, то же самое думается), пыльник целый
Картинка
При максимальном отклонении видна щель - через нее то все и просочилось
Картинка
Внутри мрак, смазка, грязь, вода
Картинка
Видны остатки белой смазки, которую вычищал в новых шаровых
Картинка
Вкладыш пластиковый, видимо, протерся и развалился частично - пары лепестков нет
Картинка
Собственно стук - давно хотел послушать вживую l_zi
реально разболталось

P.S.: ездил, перед полицейскими (лежачими) не особо тормозил, по кочкам не ползал. Итог - ~58000 тыс за пять лет и первая(!) замененная в ходовой запчасть.
Замена передних тормозов
О наших журналах:
Создайте свой блог, где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.
Комментарии (6)
kraftwerk # 16 ноября 2018 в 10:04 0
как по мне - так смазки и нормально, она вся в пыльнике почти осталась. я бы её оттуда вытащил, смазал шар, прокрутил и поставил назад. палец достаточно глубоко будет в кулаке стоять, если много смазки намазать - так выдавит её
evgen # 18 ноября 2018 в 23:11 0
Да так то пожамкал, чтобы лишнее вышло, но и осталось побольше для защиты от воды. Хоть сколько-то, да подольше походит.
kraftwerk # 16 ноября 2018 в 13:21 0
а колесо при покачивании в вертикали может люфтить при разбитых шаровых
Byrmistr # 18 ноября 2018 в 19:50 0
"ШРБ-4 не рассматривал" А зря! Я её только и использую ещё советскую. Там наполнитель имеется крутой. Нынче поменял рычаги попричине износа сайлентблоков. На правом шаровая TRW со смазкой ШРБ-4, прошла 65000км. состояние хорошее, палец ходит с трудом. Осевого люфта нет.
evgen # 18 ноября 2018 в 23:18 0
Я в посте отметил, что равенол морскую смазку для эксперимента взял. Водоотталкивающие свойства у нее хорошие, кальциевая. Пока про смазки читал, нашел, что вроде как литиевые не очень с водой то дружат. Для этих целей кальциевые и бариевые (ШРБ?) лучше подходят. К самой ШРБ - специально предназначенной для этих целей, претензий нет, конечно. По равенолу этому был где-то ролик - тоже экспериментировали, итогом - для ступичных подшипников не подходит, там скорости и температуры такие, что она тупо вытекает со временем. А в шарниры малоподвижные, но сильнонагруженные - сойдет. Время покажет. А так да, надо было одну ШРБ набить для сравнения.
Олег (oapv) # 19 мая 2020 в 12:31 0
При замене рычага с шаровой с боковой проточкой, да и с круговой, первым делом загоняют палец в кулак, вставляют болт крепления шаровой, потом ориентируруют рычаг. Так намного проще и быстрее и нет необходимости молотком махать.

???