Замена приводного ремня и натяжного ролика.
![]() |
Автор: Cobalt
Опубликовано: 304 дня назад (28 сентября 2023)
Бортовик: Largus (Трифон)
Рубрика: Техническое обслуживание и ремонт!!!
Редактировалось: 2 раза — последний 28 сентября 2023
|
+7↑ Голосов: 7 |
![](/images/auto/42f1a09505f29ac81595537fb2019f67.jpg)
О машине:
Двигатель:
1,6 16 кл 105 л.с.
Модель:
Лада Ларгус 5 мест
Комплектация:
Люкс
Цвет кузова:
Кашемир
Гос номер:
5400 HX-7
Кратко о машине:
Когда я первый раз увидел Lada Largus, сразу решил для себя: Он будет у меня!!!
Текущие показатели:
Текущий расход топлива:
8,0
Текущий пробег:
160300
Оценка машины - 10
Качество даже оригинальных запчастей оставляет желать лучшего. Но не за такие деньги...
Предыстория...
В конце начале августа, появился специфический звук от приводного ремня. Решил проверить. Сделал парочку пшиков WD-40 на рабочем двигателе, свист прекратился. Приговор: Рассохся ремень. В принципе, это особо не напрягало. Периодически можно и WD-40 туда поддавать. Но, "Хозяйственное мыло" куда лучше. Натер ремешок и на недельку, может чуть больше забыл о свисте. Ну, да ладно... Решил поезжу еще. Но тут в середине сентября, на ремне появилась интересная полоса и один из торцов начал подтираться. С момента замены комплекта приводного ремня прошло - 40 тык. И это оригинальный набор Gates K016PK1823XS.
Скидывание ремня показало, что натяжной ролик имеет слабое натяжение. При этом, натяжной ролик и обводной по работе как новые. Не шелестят, не перекатываются. Решил купить новый набор или по отдельности натяжной ролик и приводной ремень. Рассматривал INNA, DAYCO, ContiTech, Bosh, Renault. Gates в список уже не попал. Да уж... Ценники на ремни и натяжители - как золотые!
В итоге, мой выбор пал на:
1. Приводной ремень - CONTITECH 6PK 1822 EXTRA - 40BYN / 1180RUB;
2. Натяжной ролик - Patron PT36201T - 61BYN / 1800RUB.
Заказал. Через час приехало. И приступил к замене.
И так:
Приводной ремень CONTITECH 6PK 1822 EXTRA.
![](/upload/blogs/b0b8c9626a1c608149931c81fe963fbc.jpg)
Натяжной ролик Patron PT36201T.
![](/upload/blogs/2e70a1a380f2400d54cd562351a8eb17.jpg)
![](/upload/blogs/41f87d67b9fee6536b2cb230a6e5c92c.jpg)
Внешне по ремню и ролику нареканий нет.
Приступим...
Скидываем приводной ремень, меняем натяжитель.
Накидываем новый ремень. Готово!
Теперь сам ремень Gates 6PK1823XS. Вот такая с ним беда. Я его заменил не потому что он свистел, а потому что:
![](/upload/blogs/ad61a9969ffb1023f3f5de8c62bb4b9b.jpg)
Я полагаю, вы отчетливо видите (красную) полосу потертости сверху?!
Вот торец ремня и его наружняя и внутренняя его поверхность:
![](/upload/blogs/08f2a3f03cec2ada67bc931cbfd8995d.jpg)
В общем, проблема заключалась в том, что за 40 тык, высох не только ремень, а и сдох натяжитель.
К сожалению, делал фото без штангена, думаю увидите. Ролик перекошен почти на 1,5мм.
Чем бы это могло аукнуться в дальнейшем, не заменив этот натяжитель, можно только догадываться. Но, я не стал рисковать.
Спасибо, что уделили время моему бортовику!
p.s. Я разочарован качеством Gates. Допускаю, если он уже стоял лет 10 на авто. Но, комплект ГРМ и комплект приводного ремня были заменены одновременно в октябре 2022г.
p.s.s. По натяжителю Patron. Данный натяжитель был установлен на ЛЛК и спокойно прошел 65 тык. Разница по цене с тем же Gates - в 3 раза. Так что, на ближайших 20-30 тык. у меня вопрос закрыт.
![n_down](/images/smilies/n_down.gif)
Предыстория...
В конце начале августа, появился специфический звук от приводного ремня. Решил проверить. Сделал парочку пшиков WD-40 на рабочем двигателе, свист прекратился. Приговор: Рассохся ремень. В принципе, это особо не напрягало. Периодически можно и WD-40 туда поддавать. Но, "Хозяйственное мыло" куда лучше. Натер ремешок и на недельку, может чуть больше забыл о свисте. Ну, да ладно... Решил поезжу еще. Но тут в середине сентября, на ремне появилась интересная полоса и один из торцов начал подтираться. С момента замены комплекта приводного ремня прошло - 40 тык. И это оригинальный набор Gates K016PK1823XS.
Скидывание ремня показало, что натяжной ролик имеет слабое натяжение. При этом, натяжной ролик и обводной по работе как новые. Не шелестят, не перекатываются. Решил купить новый набор или по отдельности натяжной ролик и приводной ремень. Рассматривал INNA, DAYCO, ContiTech, Bosh, Renault. Gates в список уже не попал. Да уж... Ценники на ремни и натяжители - как золотые!
В итоге, мой выбор пал на:
1. Приводной ремень - CONTITECH 6PK 1822 EXTRA - 40BYN / 1180RUB;
2. Натяжной ролик - Patron PT36201T - 61BYN / 1800RUB.
Заказал. Через час приехало. И приступил к замене.
И так:
Приводной ремень CONTITECH 6PK 1822 EXTRA.
![](/upload/blogs/c50539bc0b2130c4d490e1d1d0d1afcf.jpg)
![](/upload/blogs/b0b8c9626a1c608149931c81fe963fbc.jpg)
![](/upload/blogs/95caeb23ae5da56b90bd25fdb2a57346.jpg)
Натяжной ролик Patron PT36201T.
![](/upload/blogs/2e70a1a380f2400d54cd562351a8eb17.jpg)
![](/upload/blogs/41f87d67b9fee6536b2cb230a6e5c92c.jpg)
![](/upload/blogs/e55ec4c75bb01ae4364195c1a6568b65.jpg)
Внешне по ремню и ролику нареканий нет.
Приступим...
![](/upload/blogs/7a97da994c8ef6791ba437408d1631d8.jpg)
![](/upload/blogs/89eb85324916ffd3f4d2a03ad5b68995.jpg)
Скидываем приводной ремень, меняем натяжитель.
![](/upload/blogs/a8a086132e187465d026e45fdd5116c7.jpg)
Накидываем новый ремень. Готово!
![](/upload/blogs/8c25b71e11c038c474b8b7b0e8f3c8d7.jpg)
![](/upload/blogs/58a3b60abbff947ce06659ba579c96e2.jpg)
Теперь сам ремень Gates 6PK1823XS. Вот такая с ним беда. Я его заменил не потому что он свистел, а потому что:
![](/upload/blogs/ad61a9969ffb1023f3f5de8c62bb4b9b.jpg)
![](/upload/blogs/2beae98286808474d61c22da0e35b68c.jpg)
Я полагаю, вы отчетливо видите (красную) полосу потертости сверху?!
Вот торец ремня и его наружняя и внутренняя его поверхность:
![](/upload/blogs/08f2a3f03cec2ada67bc931cbfd8995d.jpg)
![](/upload/blogs/c32c8c787c7f62a84de2cf9911909ead.jpg)
![](/upload/blogs/581a383db1e734b563e0d59f18f9181f.jpg)
В общем, проблема заключалась в том, что за 40 тык, высох не только ремень, а и сдох натяжитель.
К сожалению, делал фото без штангена, думаю увидите. Ролик перекошен почти на 1,5мм.
![](/upload/blogs/0c3239b13d81116880cd12eb8f324c98.jpg)
![](/upload/blogs/ae1d9c4e8ae78f84ca04d36c74f6cd9d.jpg)
Чем бы это могло аукнуться в дальнейшем, не заменив этот натяжитель, можно только догадываться. Но, я не стал рисковать.
Спасибо, что уделили время моему бортовику!
![a_ok](/images/smilies/a_ok.gif)
p.s. Я разочарован качеством Gates. Допускаю, если он уже стоял лет 10 на авто. Но, комплект ГРМ и комплект приводного ремня были заменены одновременно в октябре 2022г.
![l_ui](/images/smilies/l_ui.gif)
p.s.s. По натяжителю Patron. Данный натяжитель был установлен на ЛЛК и спокойно прошел 65 тык. Разница по цене с тем же Gates - в 3 раза. Так что, на ближайших 20-30 тык. у меня вопрос закрыт.
![aa_hi](/images/smilies/aa_hi.gif)
О наших журналах:
Создайте свой блог, где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!