Замена приводного ремня и натяжного ролика.
![]() |
Автор: Cobalt
Опубликовано: 515 дней назад (28 сентября 2023)
Бортовик: Largus (Трифон)
Рубрика: Техническое обслуживание и ремонт!!!
Редактировалось: 2 раза — последний 28 сентября 2023
|
+8↑ Голосов: 8 |

О машине:
Двигатель:
1,6 16 кл 105 л.с.
Модель:
Лада Ларгус 5 мест
Комплектация:
Люкс
Цвет кузова:
Кашемир
Гос номер:
5400 HX-7
Кратко о машине:
Когда я первый раз увидел Lada Largus, сразу решил для себя: Он будет у меня!!!
Текущие показатели:
Текущий расход топлива:
8,0
Текущий пробег:
160300
Оценка машины - 10
Качество даже оригинальных запчастей оставляет желать лучшего. Но не за такие деньги...
Предыстория...
В конце начале августа, появился специфический звук от приводного ремня. Решил проверить. Сделал парочку пшиков WD-40 на рабочем двигателе, свист прекратился. Приговор: Рассохся ремень. В принципе, это особо не напрягало. Периодически можно и WD-40 туда поддавать. Но, "Хозяйственное мыло" куда лучше. Натер ремешок и на недельку, может чуть больше забыл о свисте. Ну, да ладно... Решил поезжу еще. Но тут в середине сентября, на ремне появилась интересная полоса и один из торцов начал подтираться. С момента замены комплекта приводного ремня прошло - 40 тык. И это оригинальный набор Gates K016PK1823XS.
Скидывание ремня показало, что натяжной ролик имеет слабое натяжение. При этом, натяжной ролик и обводной по работе как новые. Не шелестят, не перекатываются. Решил купить новый набор или по отдельности натяжной ролик и приводной ремень. Рассматривал INNA, DAYCO, ContiTech, Bosh, Renault. Gates в список уже не попал. Да уж... Ценники на ремни и натяжители - как золотые!
В итоге, мой выбор пал на:
1. Приводной ремень - CONTITECH 6PK 1822 EXTRA - 40BYN / 1180RUB;
2. Натяжной ролик - Patron PT36201T - 61BYN / 1800RUB.
Заказал. Через час приехало. И приступил к замене.
И так:
Приводной ремень CONTITECH 6PK 1822 EXTRA.

Натяжной ролик Patron PT36201T.


Внешне по ремню и ролику нареканий нет.
Приступим...
Скидываем приводной ремень, меняем натяжитель.
Накидываем новый ремень. Готово!
Теперь сам ремень Gates 6PK1823XS. Вот такая с ним беда. Я его заменил не потому что он свистел, а потому что:

Я полагаю, вы отчетливо видите (красную) полосу потертости сверху?!
Вот торец ремня и его наружняя и внутренняя его поверхность:

В общем, проблема заключалась в том, что за 40 тык, высох не только ремень, а и сдох натяжитель.
К сожалению, делал фото без штангена, думаю увидите. Ролик перекошен почти на 1,5мм.
Чем бы это могло аукнуться в дальнейшем, не заменив этот натяжитель, можно только догадываться. Но, я не стал рисковать.
Спасибо, что уделили время моему бортовику!
p.s. Я разочарован качеством Gates. Допускаю, если он уже стоял лет 10 на авто. Но, комплект ГРМ и комплект приводного ремня были заменены одновременно в октябре 2022г.
p.s.s. По натяжителю Patron. Данный натяжитель был установлен на ЛЛК и спокойно прошел 65 тык. Разница по цене с тем же Gates - в 3 раза. Так что, на ближайших 20-30 тык. у меня вопрос закрыт.

Предыстория...
В конце начале августа, появился специфический звук от приводного ремня. Решил проверить. Сделал парочку пшиков WD-40 на рабочем двигателе, свист прекратился. Приговор: Рассохся ремень. В принципе, это особо не напрягало. Периодически можно и WD-40 туда поддавать. Но, "Хозяйственное мыло" куда лучше. Натер ремешок и на недельку, может чуть больше забыл о свисте. Ну, да ладно... Решил поезжу еще. Но тут в середине сентября, на ремне появилась интересная полоса и один из торцов начал подтираться. С момента замены комплекта приводного ремня прошло - 40 тык. И это оригинальный набор Gates K016PK1823XS.
Скидывание ремня показало, что натяжной ролик имеет слабое натяжение. При этом, натяжной ролик и обводной по работе как новые. Не шелестят, не перекатываются. Решил купить новый набор или по отдельности натяжной ролик и приводной ремень. Рассматривал INNA, DAYCO, ContiTech, Bosh, Renault. Gates в список уже не попал. Да уж... Ценники на ремни и натяжители - как золотые!
В итоге, мой выбор пал на:
1. Приводной ремень - CONTITECH 6PK 1822 EXTRA - 40BYN / 1180RUB;
2. Натяжной ролик - Patron PT36201T - 61BYN / 1800RUB.
Заказал. Через час приехало. И приступил к замене.
И так:
Приводной ремень CONTITECH 6PK 1822 EXTRA.



Натяжной ролик Patron PT36201T.



Внешне по ремню и ролику нареканий нет.
Приступим...


Скидываем приводной ремень, меняем натяжитель.

Накидываем новый ремень. Готово!


Теперь сам ремень Gates 6PK1823XS. Вот такая с ним беда. Я его заменил не потому что он свистел, а потому что:


Я полагаю, вы отчетливо видите (красную) полосу потертости сверху?!
Вот торец ремня и его наружняя и внутренняя его поверхность:



В общем, проблема заключалась в том, что за 40 тык, высох не только ремень, а и сдох натяжитель.
К сожалению, делал фото без штангена, думаю увидите. Ролик перекошен почти на 1,5мм.


Чем бы это могло аукнуться в дальнейшем, не заменив этот натяжитель, можно только догадываться. Но, я не стал рисковать.
Спасибо, что уделили время моему бортовику!

p.s. Я разочарован качеством Gates. Допускаю, если он уже стоял лет 10 на авто. Но, комплект ГРМ и комплект приводного ремня были заменены одновременно в октябре 2022г.

p.s.s. По натяжителю Patron. Данный натяжитель был установлен на ЛЛК и спокойно прошел 65 тык. Разница по цене с тем же Gates - в 3 раза. Так что, на ближайших 20-30 тык. у меня вопрос закрыт.

О наших журналах:
Создайте свой блог, где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!