{/if}

Замена радиатора ОЖ и прокладки поддона ДВС.

Автор: Cobalt
Опубликовано: 264 дня назад (25 сентября 2023)
Бортовик: Largus (Трифон)
Редактировалось: 2 раза — последний 25 сентября 2023
+7
Голосов: 7
О машине:
Двигатель: 1,6 16 кл 105 л.с.
Модель: Лада Ларгус 5 мест
Комплектация: Люкс
Цвет кузова: Кашемир
Гос номер: 5400 HX-7
Кратко о машине:
Когда я первый раз увидел Lada Largus, сразу решил для себя: Он будет у меня!!!














Текущие показатели:
Текущий расход топлива: 8,0
Текущий пробег: 160000
Оценка машины - 10
В течении прошлой недели, было произведено несколько глобальных ремонтов. Суммарно, все работы сделал за неполные 3 дня. Замены производились через день, при наличии свободного времени, да и что бы проверить качество предыдущих работ и к ним больше не возвращаться. Да бы не загружать все в один бортовик, решил выделить их в 3 бортовика.

Предыстория.
В ноябре прошлого года, при выезде с дачи, обнаружил на снегу небольшое пятно специфического цвета. Которое очень напоминало антифриз CoolStream NRC. Заехал к друзьям на СТО, осмотр не выявил каких-то явных протечек системы ОЖ. Да и к тому же антифриз не уходил. Пришла весна, очень теплая, антифриз начал потихоньку уходить, при этом явных следов течи видно не было. За весну подлил 150 грамм анифриза. Грешил на выкипание. Ну и тут пришло жаркое лето. И каждую неделю я начал подливать 200-300гр. антифриза в бачок. При этом, осмотрев авто, снова ничего не обнаружил, ни со стороны помпы, патрубков и т.д. Выкипать, выкипает, от этого не уйдешь, но не в таком же объеме в такой промежуток времени. Суммарно с июля по август в системе можно сказать полностью обновил антифриз. Долито было около 4 литров. sad
В общем, при замене стоек стабилизатора и подушек, на пластиковой защите я обнаружил явный подтек антифриза. Но был дождь и снизу было все мокро. Да и меня начало напрягать запотевание поддона по прокладке, левее от шкива коленвала. Следы масла были не явные, но поддон был с хорошим таким слоем масла и пыли. Вымыл поддон, промыл всю пластиковую защиту, решил покататься пару деньков, т.к. через пару дней у меня плановое ТО, масла фильтра и т.д.

Настал день замены масла. Сняв защиту, первое что я увидел, это свежее маслице на поддоне и прямо напротив шкива коленвала мокрое пятно антифриза с наростом солей в углу радиатора где он стыкуется с бачком. Масло и фильтра были поменяны. И начался процесс поиска и заказа запчастей.
В частности:
1. Радиатор;
2. Антифриз;
3. Прокладка поддона.
Раз уже заниматься заменой радиатора, то для облегчения работы за одно и прокладку поддона поменяю.
Запчасти заказал. Ждал пару дней пока они приедут.
Какие трудности возникли с подбором запчастей...
Во первых, с подбором радиатора. В "Каталоге сборочных единиц" (актуальность на 2015г.) дабы исключить еще и радиаторы с ВАЗ моторами, выдавало 4 радиатора. Два с А/С, два без. Последние исключил. Осталось два радиатора. Так какой же их них? Вроде все одинаковые и по размерам и т.д. В общем, разрабы даже не удосужились в каталогах нарисовать отличие данных радиаторов, все причесали под одну картинку. При доскональном изучении вопроса, разницу нашел только после того, как облазил свой авто. И так, разница этих двух радиаторов в том, что у одного радиатора пластиковые штыри (отлитые на на корпусе бачков) крепления идут вниз и вверх, а у второго, который то мне и нужен, уши идут вниз и в стороны. К сожалению, бирка с номером на радиаторе была в труднодоступном месте и просто ее так не было возможности увидеть.
Запчасти получены. Еду к другу на дачу в гараж. Гараж большой, да и подъемник у него есть! joke
Машина на подъемнике, пока потихоньку остывает, обзор запчастей.

1. Радиатор (аналог) Marshal - M4991011.
Забегу на перед. Толщина оригинального радиатора 20мм., толщина радиатора Marshal - 26мм.



Выбрал его основываясь на отзывах товарищей с СТО, ну и доступности по цене и срокам.

2. Антифриз CoolStream NRC. Заказал 6 литров (5+1). С 5-ки что брал на доливку, осталось от силы литр. Так что, лучше пусть останется, на всякий.

Кстати, с прошлого года или с начала этого, производитель поменял артикулы своего антифриза. Так что, вот его новые артикулы:
COOLSTREAM NRC CS010101YE - 1кг.
COOLSTREAM NRC CS010102YE - 5кг.

3. Прокладку поддона взял от ПТП64. Сделана из материала MVQ (силиконовый каучук) от ООО "ПромТехПласт" (ПТП64)
Прокладка поддона Лада Ларгус (черный) - PTP001647


Приступим-с...
Снимаем бампер. Ничего сложного в этом нет. В моем случае, дополнительно снимал "бумеранг". А так, откручиваем сверху 4 болта, снизу 3 болта, саморезы и пистоны что крепят нижние грязезащитные фартуки и передние локеры. Под локерами с каждой стороны по одному винту, которые крепят бампер к крыльям. Когда все откручено, тянем бампер на себя по ходу движения авто. Бампер снимается легко. Не отводя от авто его, разъединяем разъём ПТФ. Все, бампер снят.


И сразу открывается картина... Как сбоку все мокро...



Сливаю антифриз из системы. Отсоединив патрубки, а потом еще дунув туда воздухом.
Продолжаю разборку, для снятия радиатора. В принципе, тут все на виду. Где винты, где саморезы, где пистоны. Замену радиатора было удобно производить, т.к. еще будет меняться прокладка поддона и был опущен подрамник. Тогда вообще никаких проблем с демонтажем радиатора нет!
Все, радиатор снят:



Вот состояние радиатора. Полагаю, что еще месяцок, и полилось бы ручьем. коррозия и течь с двух сторон.



В оригинале, стоит радиатор Valeo 214101752R:


Устанавливаем новый радиатор. Все собираем до кучи в обратной последовательности.
Приступаем к замене прокладки поддона.
Сливаю моторное масло, ловя его в банку. Оно пробежало всего 100км. Откручиваем трубки ГУР-а, кондиционера от подрамника, перед тем как его опустить.
Далее откручиваем все болты, которыми крепится поддон к блоку. Для удобства, пришлось еще достать из поддона направляющую (трубку) масляного щупа.

Все. Поддон снят.


Внутри чистенько и красивенько. Первых 30тык (2 ТО у ОД) на масле Elf Evolution 900 SXR 5W-40, остальные 120тык на масле LukOil Genesis Armortech 5W30 (в последствии LukOil Genesis Armortech FD 5W30).


По прокладке...


Прокладка стала пластиковой. Пошла трещинами и стала ломаться. Полагаю, что если бы не поменял ее сейчас, через неделю-две бы полилось бы ручьем. sad

Все и везде протер, обезжирил, установил новую силиконовую прокладку от ПТП64.
Пару слов о новой прокладке... Плюсы и минусы, сугубо на мой взгляд (сорри, забыл сделать фотографии). Но, кто в теме, тот знает.
Прокладка шла в фирменном пакете ~15см. Х 15см. Все красиво запечатано, присутствовала наклейка с номером и применимости к автомобилям. Не понравилось, что прокладка была намотана на руку и перевязана куском другой прокладки.
По периметру прокладки как с внутренней так и наружной части остатки тонкого силикона. Пришлось убить больше получаса, пока ободрал эти ошметки.
К примеру, что бы понимали о каких ошметках я говорю:


В раскрытом виде прокладка выпрямилась и приняла правильную форму. При установки прокладки в поддон, встала плотно, как влитая, без зазоров, перекосов и т.д. Размеры, толщина все как нужно.
ВАЖНО!!!
Установка силиконовой прокладки поддона производится без всяких там герметиков и тому подобного. Протер, обезжирил, установил прокладку и прикрутил поддон.

Установил поддон.


Ну и собираю все в обратной последовательности. smile


Заливаю антифриз. Начинаю прокачивать систему охлаждения. Вернее, начинаются танцы с бубном. crazy
Все. Система прокачена. Все отрабатывает на ура. Остаток антифриза оставляю в машине на доливку. Как ты не старайся, а весь воздух в радиаторе ты сразу не выгонишь.

И так. Тут же добавлю о состоянии после ремонта и 30км. пробега домой после ремонта.
По приезду домой, в расширительный бачок долил 300гр. антифриза. По объему антифриза, т.к. как я писал выше, что установленный радиатор имеет толщину 26мм., а родной радиатор имел толщину 20мм., и я не считал количество трубок ни в старом, ни в новом. Но при заявленном объёме антифриза в системе 5,45л., в чем я не сомневаюсь, т.к. уже менял планово антифриз в системе, после установки этого радиатора в систему ушло ~5,8л. антифриза. По показанию мультитроникса, рабочая температура стабилизировалась и моментами упала на 2-4градуса. Т.е. при движении по трассе со скоростью 125км/ч, Мультитроникс показывал температуру 91градус. Теперь при движении при равных условиях - 88градусов. В городском режиме, уменьшилось количество включения вентилятора. На момент написания этого бортового журнала, с замененным радиатором езжу больше недели. Отзывы только положительные.

p.s. Всем КАМРАДАМ спасибо, кто осилил прочтения моего бортового журнала. a_ok aa_hi
p.s.s. Все запчасти я заказывал через представительство АвтоДок в РБ. По стоимости: Радиатор MARSHALL (M4991011) - 218BYN/6400RUB; Антифриз COOLSTREAM NRC (CS010101YE / CS010102YE) - 18BYN/540RUB, 67BYN/1975RUB; Прокладка поддона ПТП64 (PTP001647) - 11BYN/324RUB.
Парк-музей интерактивной истории Сула | Замена приводного ремня и натяжного ролика.
О наших журналах:
Создайте свой блог, где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.
Комментарии (2)
Сергей # 3 октября 2023 в 20:15 +1
Пробег 280 т. Прокладка тоже сопливит и предстоит её замена.Посмотрел замену в сети, рекомендуют использовать герметик на выступах коренных. Как у вас, на заводской прокладке,следов герметика не было?
Cobalt # 4 октября 2023 в 15:31 +1
Все фото поддона, прокладки и блока as is (как есть). Ничего не чищено. Следов герметика нет нигде. При установке резиновой прокладки поддона, рекомендуют все же промазывать герметиком прокладку сверху и снизу. Прокладки из MVQ (силиконовый каучук), собственно которую я и устанавливал, устанавливаются без использования герметика. Они между собой не дружат от слова совсем. В ЛЛ, с ДВС К4М собранными в Испании , ни в одном не видел использование герметика с прокладкой поддона. На К4М собранные на АвтоВАЗ-е ничего не скажу. Возможно на заводе и использовали герметик. Но, на К4М устанавливаемые на Renault в некоторых модификациях (с видоизмененным поддоном) прокладок и вовсе нет. Поддон установлен на герметик.

p.s. По этой причине я и опасался, что сопливить начало не из-за прокладки, которой возможно нет, а от коррозии, которая могла пойти вовнутрь и подорвать герметик. Но, это были предположения до того, как я выкурил "Каталог сборочных единиц Ларгуса". Там и схемы и прокладка и их номера. Поддон у меня "потеть" начал года 3 назад. Этим летом больше. К сентябрю, уже были следы свежего масла. Не заменил бы, уже бы масло подливал бы каждый день. smile

???