Покупка и установка комплекта Си-Би (CB RADIO) радиостанции Optim Apollo (v2.*) + BIG Optim!
Автор: Cobalt
Опубликовано: 2930 дней назад (18 ноября 2016)
Бортовик: Largus (Трифон)
Рубрика: Upgrade или Модернизация ТРИФОН-а
|
+17↑ Голосов: 17 |
О машине:
Двигатель:
1,6 16 кл 105 л.с.
Модель:
Лада Ларгус 5 мест
Комплектация:
Люкс
Цвет кузова:
Кашемир
Гос номер:
5400 HX-7
Кратко о машине:
Когда я первый раз увидел Lada Largus, сразу решил для себя: Он будет у меня!!!
Текущие показатели:
Текущий расход топлива:
8,0
Текущий пробег:
39000
Оценка машины - 10
Вот и выдалось немного времени, что бы написать бортовик об установке в ТРИФОН комплекта Си-Би радиостанции и антенны!
И так, дорогие КАМРАДЫ!
Вот выдалась свободная минутка, и я решил выложить бортовик об установке "бомж-комплекта" (временно) CB радиостанции и антенны к ней!
Так как мне часто приходится ездить в РБ, а так же по РФ, дороги бывают разные, как и обстановка на них. И часто попадаешь в ситуации с пробками или перекрытыми дорогами (ремонтами), а еще и с перекрытием дорог в связи с приездом всяких чиновников с большими амбициями! Вот и решил оснастить ТРИФОН "радейкой". Так как с рациями имею дело давно, и на всех автомобилях у меня стоят или стояли рации, то и сюда тоже нужно!
В связи с тем, что ЛЛ очень скуден по всяким полочкам, нишам и кармашкам, выбор рации для ЛЛ не заставил себя долго ждать.
На момент покупки пробег составил:
Был прикуплен комплект: CB Radio Optim Apollo (v2.*) + Антенна BIG Optim. Рация скрытой установки. Все управление на тангенте! Подключение тангенты к блоку производится, не смейтесь, RJ-45. Да-да... Кто в курсе, обычные сетевой стандартный разъем 8P8C. Считаю плюсом данного подключения - установка блока где угодно!!! Врезка мини розетка RJ-45 для вывода тангенты - где угодно!!!
Перед установкой рация была доработана и доведена "до ума"!
Что представляла собой доработка: "тонкая" настройка, регулировка, доработана (увеличена) мощность, напаян штекер прикуривателя (3-тий доп. предохранитель не помешает).
Приступим-с!
Как писал выше, ЛЛ скуден на всякие ниши, полочки и т.д. Монтаж рации было решено произвести в удобном для меня месте. В тоже время, мне нужна была возможность быстрого демонтажа этого "бомж-комплекта", вот по этому и был припаян штекер.
Но в скором времени данный комплект станет стационарным.
Приступаю к изготовлению крепления самой радиостанции и тангенты!
Беру разной ширины ленту "Velcro" или просто в обиходе "Липучка".
Отрезаю два кусочка нужной длинны.
Сшиваю (шил все в ручную).
Натягиваю эти два кольца на рацию! Они должны плотно сидеть на ней.
Теперь начинаю делать ремни для крепления самой рации. Для этого нарезаю еще 4 куска ленты и сшиваю вместе 2 ленты, что бы ворсистая часть была сверху, а крючки снизу (крест на крест)!
Дополнительно в одну из лент вшиваю держатель(вилка, скоба, кронштейн - по разному называют) из комплекта для тангенты.
Все! Иду устанавливать в автомобиль!
Установку начинаю с установки антенны BIG Optim!!!
Почему именно она!? Во первых одна из лучших в своем классе, имеет усиленное магнитное основание (тест - 200км/ч - стоит на месте как врезная и не шелохнется), ну и уже поближе к четверти! ,)))
Технические характеристики антенны Big Optim:
Диапазон частот: 26,6-27,6 МГц
КСВ: х < 1.2
Волновое сопротивление: 50 Ом
Максимальная мощность: до 400 Вт
Поляризация: вертикальная
Тип монтажа: на магнитном основании диаметра 123 мм.
Длина: 1600 мм. (с основанием - 1700 мм.)
Длина кабеля: 4 м.
Материал штыря: нержавеющая сталь
Тип: штыревая, с согласующей катушкой у основания.
Что хотелось бы добавить в минус данной антенны. Магнитное основание антенны идет без защитного покрытия. Это значит, что при установке/снятия на крыше будут оставаться царапины на ЛКП.
Народ выходит с этого положения следующими способами. Кто бумажку подкладывает, кто файлик, кто на крышу клеит пленку. Я не стал заниматься таким геморроем, полез в "загашник" или как говорят "Закрома Родины" и достал защитный резиновый чехольчик для магнитного основания, остался новый от старой антенны!
С КАМРАДАМИ поделюсь секретом: данный резиновый чехольчик подходит на BIG Optim от антенны President (145мм.)
И натягиваю этот чехольчик на основание антенны (магнит). Сел идеально!!!
Устанавливаю антенну на крышу. В районе задней левой дери (приблизительно по центру крыши).
Кабель фиксирую к рейлингу, лентой "Velcro". Была в хозяйстве фабричная от какого-то кабеля или БП... Уже не помню...
Протягиваю кабель вдоль порога, под водительскую седелку и вывожу в нужном мне месте. И креплю рацию к... Правильно. К подлокотнику! Когда то купленного в largus-shop!
Подключаю антенный кабель.
Вот так это выглядит все в сборе!!!
Далее произвожу настройку радиостанции! Выбор цвета подсветки, настройка "шумодавов", настройка каналов и т.д.
Произвожу замер КСВ и мощности!
Замер КСВ и мощности делал Профессиональным КСВ-метром! Он и мощность показывает и КСВ. Дешевые КСВ-метры показывают только КСВ.
Результаты:
КСВ (с коробки, антенну не "подрезал"): 1,01 - 1,1.
Мощность: Рация имеет два режима переключения мощности "LO"/"HI".
FM - 4/8 Вт
AM - 8/16 Вт
Дальность (определено практически):
Город "LO" FM - ~ 4-5 км.
Город "Hi" FM - ~ 13-15 км.
Трасса AM - ~ 20-25 км.
В городе езжу в режиме "LO" и с затянутым "шумодавом"! Очень много помех и глушилок! Так же много "ездюков" с ненастроенными рациями (не согласованными с антенной) и со сломанными тангентами... В общем, в эфире срань и бардак... .( На трассе так же стараюсь ездить в режиме "LO", так как трассы проходят рядом и может возникнуть непонятки с передаваемой и получаемой информацией!
Ну и на последок, как уже выкладывал фотку в Радость Дня!!!...
И так, дорогие КАМРАДЫ!
Вот выдалась свободная минутка, и я решил выложить бортовик об установке "бомж-комплекта" (временно) CB радиостанции и антенны к ней!
Так как мне часто приходится ездить в РБ, а так же по РФ, дороги бывают разные, как и обстановка на них. И часто попадаешь в ситуации с пробками или перекрытыми дорогами (ремонтами), а еще и с перекрытием дорог в связи с приездом всяких чиновников с большими амбициями! Вот и решил оснастить ТРИФОН "радейкой". Так как с рациями имею дело давно, и на всех автомобилях у меня стоят или стояли рации, то и сюда тоже нужно!
В связи с тем, что ЛЛ очень скуден по всяким полочкам, нишам и кармашкам, выбор рации для ЛЛ не заставил себя долго ждать.
На момент покупки пробег составил:
Был прикуплен комплект: CB Radio Optim Apollo (v2.*) + Антенна BIG Optim. Рация скрытой установки. Все управление на тангенте! Подключение тангенты к блоку производится, не смейтесь, RJ-45. Да-да... Кто в курсе, обычные сетевой стандартный разъем 8P8C. Считаю плюсом данного подключения - установка блока где угодно!!! Врезка мини розетка RJ-45 для вывода тангенты - где угодно!!!
Перед установкой рация была доработана и доведена "до ума"!
Что представляла собой доработка: "тонкая" настройка, регулировка, доработана (увеличена) мощность, напаян штекер прикуривателя (3-тий доп. предохранитель не помешает).
Приступим-с!
Как писал выше, ЛЛ скуден на всякие ниши, полочки и т.д. Монтаж рации было решено произвести в удобном для меня месте. В тоже время, мне нужна была возможность быстрого демонтажа этого "бомж-комплекта", вот по этому и был припаян штекер.
Но в скором времени данный комплект станет стационарным.
Приступаю к изготовлению крепления самой радиостанции и тангенты!
Беру разной ширины ленту "Velcro" или просто в обиходе "Липучка".
Отрезаю два кусочка нужной длинны.
Сшиваю (шил все в ручную).
Натягиваю эти два кольца на рацию! Они должны плотно сидеть на ней.
Теперь начинаю делать ремни для крепления самой рации. Для этого нарезаю еще 4 куска ленты и сшиваю вместе 2 ленты, что бы ворсистая часть была сверху, а крючки снизу (крест на крест)!
Дополнительно в одну из лент вшиваю держатель(вилка, скоба, кронштейн - по разному называют) из комплекта для тангенты.
Все! Иду устанавливать в автомобиль!
Установку начинаю с установки антенны BIG Optim!!!
Почему именно она!? Во первых одна из лучших в своем классе, имеет усиленное магнитное основание (тест - 200км/ч - стоит на месте как врезная и не шелохнется), ну и уже поближе к четверти! ,)))
Технические характеристики антенны Big Optim:
Диапазон частот: 26,6-27,6 МГц
КСВ: х < 1.2
Волновое сопротивление: 50 Ом
Максимальная мощность: до 400 Вт
Поляризация: вертикальная
Тип монтажа: на магнитном основании диаметра 123 мм.
Длина: 1600 мм. (с основанием - 1700 мм.)
Длина кабеля: 4 м.
Материал штыря: нержавеющая сталь
Тип: штыревая, с согласующей катушкой у основания.
Что хотелось бы добавить в минус данной антенны. Магнитное основание антенны идет без защитного покрытия. Это значит, что при установке/снятия на крыше будут оставаться царапины на ЛКП.
Народ выходит с этого положения следующими способами. Кто бумажку подкладывает, кто файлик, кто на крышу клеит пленку. Я не стал заниматься таким геморроем, полез в "загашник" или как говорят "Закрома Родины" и достал защитный резиновый чехольчик для магнитного основания, остался новый от старой антенны!
С КАМРАДАМИ поделюсь секретом: данный резиновый чехольчик подходит на BIG Optim от антенны President (145мм.)
И натягиваю этот чехольчик на основание антенны (магнит). Сел идеально!!!
Устанавливаю антенну на крышу. В районе задней левой дери (приблизительно по центру крыши).
Кабель фиксирую к рейлингу, лентой "Velcro". Была в хозяйстве фабричная от какого-то кабеля или БП... Уже не помню...
Протягиваю кабель вдоль порога, под водительскую седелку и вывожу в нужном мне месте. И креплю рацию к... Правильно. К подлокотнику! Когда то купленного в largus-shop!
Подключаю антенный кабель.
Вот так это выглядит все в сборе!!!
Далее произвожу настройку радиостанции! Выбор цвета подсветки, настройка "шумодавов", настройка каналов и т.д.
Произвожу замер КСВ и мощности!
Замер КСВ и мощности делал Профессиональным КСВ-метром! Он и мощность показывает и КСВ. Дешевые КСВ-метры показывают только КСВ.
Результаты:
КСВ (с коробки, антенну не "подрезал"): 1,01 - 1,1.
Мощность: Рация имеет два режима переключения мощности "LO"/"HI".
FM - 4/8 Вт
AM - 8/16 Вт
Дальность (определено практически):
Город "LO" FM - ~ 4-5 км.
Город "Hi" FM - ~ 13-15 км.
Трасса AM - ~ 20-25 км.
В городе езжу в режиме "LO" и с затянутым "шумодавом"! Очень много помех и глушилок! Так же много "ездюков" с ненастроенными рациями (не согласованными с антенной) и со сломанными тангентами... В общем, в эфире срань и бардак... .( На трассе так же стараюсь ездить в режиме "LO", так как трассы проходят рядом и может возникнуть непонятки с передаваемой и получаемой информацией!
Ну и на последок, как уже выкладывал фотку в Радость Дня!!!...
← Модернизация электрощитка плавно перетекшая в LED подсветку подвала! | Пройдено регламентное ТО-3!!! →
О наших журналах:
Создайте свой блог, где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.
Комментарии (9)
# 18 ноября 2016 в 08:52 +1 | ||
|
# 18 ноября 2016 в 12:19 +1 |
# 18 ноября 2016 в 12:29 +1 | ||
|
# 18 ноября 2016 в 23:24 0 |
# 18 ноября 2016 в 14:49 +1 | ||
|
# 18 ноября 2016 в 23:31 0 |
# 18 ноября 2016 в 17:08 +1 |
# 18 ноября 2016 в 23:37 +2 |
# 6 ноября 2017 в 19:28 0 | ||
|