Ремонт датчика парктроника ULTRAVOX D-204
Автор: Cobalt
Опубликовано: 76 дней назад (1 августа 2024)
Бортовик: Largus (Трифон)
Рубрика: Техническое обслуживание и ремонт!!!
Редактировалось: 1 раз — 1 августа 2024
|
+5↑ Голосов: 5 |
О машине:
Двигатель:
1,6 16 кл 105 л.с.
Модель:
Лада Ларгус 5 мест
Комплектация:
Люкс
Цвет кузова:
Кашемир
Гос номер:
5400 HX-7
Кратко о машине:
Когда я первый раз увидел Lada Largus, сразу решил для себя: Он будет у меня!!!
Текущие показатели:
Текущий расход топлива:
8,2
Текущий пробег:
178000
Оценка машины - 10
Периодически, при самодиагностике, начал хандрить один из датчиков парктроника.
При покупке авто, ОД был установлен мне парктроник ULTRAVOX D-204. Парктроник, как парктроник, ничего особенного. Светодиодный дисплей, и 4 датчика. Датчики были с возможностью под покраску и ОД при установке парктроника, датчики покрасил в цвет кузова. Что за парктроник, я особо не углублялся, работает и работает. Но вот один боковой датчик начал окисляться под краской и по бамперу пускать подтёки специфического цвета, свойственный алюминию. Я его подкрашивал периодически в цвет и покрывал несколькими слоями лака. Но зима и все по новому. И этим летом, при включении заднего хода, парктроник производил самодиагностику, и выдал мне ошибку по одному датчику. Ну, искать долго не пришлось. Я уже догадывался, какой это датчик.
Для начала, решил понять что у меня стоит за парктроник. Достал блок, на нем все было написано: ULTRAVOX D-204. В процессе поиска, было установлено, что данный парктроник является оригинальным парктроником Renault, и ко всему прочему у него имеется официальный номер Renault: 6001998PR1.
Решил поискать, вдруг что найдется, в итоге:
Поиски новых датчиков к успеху не привело.
Поиски б\у парктроника с датчиками к успеху не привело.
Поиски нового комплекта парктроника к успеху не привело.
Ну что ж... Тогда будем пытаться ремонтировать.
Демонтируем датчик. Датчик соединяется с основным кабелем пылевлагозащитным разъемом. Раскручиваем.
Выдавливаем из бампера.
Извлекаем.
Снимаю размеры. Везде пишут что датчик имеет ⌀21, в комплекте сверло под датчик d22. По факту, датчик d21+.
В загашнике, были найдены б\у датчики от какого-то китайского парктроника, подходящего d21.
С аналогичным разъемом подключения.
Были по быстрому окрашены в цвет авто, т.к. они были серебристого цвета.
Кстати, на всех датчиках написано как его устанавливать.
В общем, датчик подключил к парктронику, все заработало, даже расстояние до препятствия четко показывал. Но возникла другая проблема. Не держится он в бампере. Болтается, как... В родном датчике, металлические подпружиненные лепестки, а тут силиконовое чудо. Не зря при установке китайских датчиков в бампер, их хорошо так герметиком мажут и приклеивают. Да и повторные замеры показали, что китайский датчик d21, а родной датчик d21+. Плюс подпружиненные лепестки...
Немного я расстроился. Но, терять уже нечего. Начал в руках крутить свой оригинальный датчик, оттер, отмыл и заметил что корпус то датчика разборный, хоть и залит белым герметиком.
В общем, через 15 минут аккуратного препарирования, была снята задняя крышка, очищен герметик и извлечен сам элемент. Датчик выдавливается из корпуса во внутрь. Сразу как был извлечен датчик из корпуса, сразу же развалилась и отвалилась силиконовая оболочка датчика. Сам датчик металлический.
Силикона там от души напихано...
Прикинул извлеченный датчик с размером китайского...
С чем черт не шутит. Их все равно два и не подходят по размеру. Можно один препарировать.
В китайском датчике, элемент высовывается не вовнутрь, а наружу. Т.к. корпус датчика не разборный. И он так же залит герметиком. И что бы не оторвать провода от элемента, толкая его наружу, я решил его просто аккуратно кусачками почикать.
Аккуратно обрезал бокорезами с силиконовой оболочки усики, не повреждая саму силиконовую оболочку элемента.
И данный, китайский, элемент в силиконовой оболочке, плотно вошел в оригинальный корпус моего датчика. Предварительно вычистив внутри оригинальный корпус от всего герметика.
Что бы не парится с пайкой проводки датчика для установки оригинальной крышки. Я перекусил проводку своего старого датчика. Рассверлил сверлом d10 и просунул кабель китайского датчика через крышку корпуса.
Крышка идеально встала, защелкнулась. Корпус стянул маляркой, для подстраховки и вовнутрь корпуса залил герметик.
Дал больше суток высохнуть и установил на автомобиль.
Вот так выглядит оригинальный датчик:
А вот так выглядит датчик с китайским элементом и силиконовой оболочкой относительно оригинального датчика. По размерам, китайский элемент немного крупнее, чем оригинальный. Но, это не помешало ему встать в оригинальный корпус. У оригинального элемента, зазор между элементом и корпусом около 2-2,5мм. С китайским элементом, этот зазор 1мм.
Спасибо, за то что прочитали мой бортовик до конца!
Надеюсь, кому то поможет данный бортовик при ремонте своих датчиков парктроника. Полагаю, возможно, таким способом можно отремонтировать практически все датчики с разборными корпусами, путем подбора датчика-донора.
p.s. Во время ремонта датчика, я вспомнил, что мой парктроник был говорящий. Но что-то он онемел лет 6 назад... Вот думаю, стоит ему голос возвращать или в тишине продолжить парковаться...
При покупке авто, ОД был установлен мне парктроник ULTRAVOX D-204. Парктроник, как парктроник, ничего особенного. Светодиодный дисплей, и 4 датчика. Датчики были с возможностью под покраску и ОД при установке парктроника, датчики покрасил в цвет кузова. Что за парктроник, я особо не углублялся, работает и работает. Но вот один боковой датчик начал окисляться под краской и по бамперу пускать подтёки специфического цвета, свойственный алюминию. Я его подкрашивал периодически в цвет и покрывал несколькими слоями лака. Но зима и все по новому. И этим летом, при включении заднего хода, парктроник производил самодиагностику, и выдал мне ошибку по одному датчику. Ну, искать долго не пришлось. Я уже догадывался, какой это датчик.
Для начала, решил понять что у меня стоит за парктроник. Достал блок, на нем все было написано: ULTRAVOX D-204. В процессе поиска, было установлено, что данный парктроник является оригинальным парктроником Renault, и ко всему прочему у него имеется официальный номер Renault: 6001998PR1.
Решил поискать, вдруг что найдется, в итоге:
Поиски новых датчиков к успеху не привело.
Поиски б\у парктроника с датчиками к успеху не привело.
Поиски нового комплекта парктроника к успеху не привело.
Ну что ж... Тогда будем пытаться ремонтировать.
Демонтируем датчик. Датчик соединяется с основным кабелем пылевлагозащитным разъемом. Раскручиваем.
Выдавливаем из бампера.
Извлекаем.
Снимаю размеры. Везде пишут что датчик имеет ⌀21, в комплекте сверло под датчик d22. По факту, датчик d21+.
В загашнике, были найдены б\у датчики от какого-то китайского парктроника, подходящего d21.
С аналогичным разъемом подключения.
Были по быстрому окрашены в цвет авто, т.к. они были серебристого цвета.
Кстати, на всех датчиках написано как его устанавливать.
В общем, датчик подключил к парктронику, все заработало, даже расстояние до препятствия четко показывал. Но возникла другая проблема. Не держится он в бампере. Болтается, как... В родном датчике, металлические подпружиненные лепестки, а тут силиконовое чудо. Не зря при установке китайских датчиков в бампер, их хорошо так герметиком мажут и приклеивают. Да и повторные замеры показали, что китайский датчик d21, а родной датчик d21+. Плюс подпружиненные лепестки...
Немного я расстроился. Но, терять уже нечего. Начал в руках крутить свой оригинальный датчик, оттер, отмыл и заметил что корпус то датчика разборный, хоть и залит белым герметиком.
В общем, через 15 минут аккуратного препарирования, была снята задняя крышка, очищен герметик и извлечен сам элемент. Датчик выдавливается из корпуса во внутрь. Сразу как был извлечен датчик из корпуса, сразу же развалилась и отвалилась силиконовая оболочка датчика. Сам датчик металлический.
Силикона там от души напихано...
Прикинул извлеченный датчик с размером китайского...
С чем черт не шутит. Их все равно два и не подходят по размеру. Можно один препарировать.
В китайском датчике, элемент высовывается не вовнутрь, а наружу. Т.к. корпус датчика не разборный. И он так же залит герметиком. И что бы не оторвать провода от элемента, толкая его наружу, я решил его просто аккуратно кусачками почикать.
Аккуратно обрезал бокорезами с силиконовой оболочки усики, не повреждая саму силиконовую оболочку элемента.
И данный, китайский, элемент в силиконовой оболочке, плотно вошел в оригинальный корпус моего датчика. Предварительно вычистив внутри оригинальный корпус от всего герметика.
Что бы не парится с пайкой проводки датчика для установки оригинальной крышки. Я перекусил проводку своего старого датчика. Рассверлил сверлом d10 и просунул кабель китайского датчика через крышку корпуса.
Крышка идеально встала, защелкнулась. Корпус стянул маляркой, для подстраховки и вовнутрь корпуса залил герметик.
Дал больше суток высохнуть и установил на автомобиль.
Вот так выглядит оригинальный датчик:
А вот так выглядит датчик с китайским элементом и силиконовой оболочкой относительно оригинального датчика. По размерам, китайский элемент немного крупнее, чем оригинальный. Но, это не помешало ему встать в оригинальный корпус. У оригинального элемента, зазор между элементом и корпусом около 2-2,5мм. С китайским элементом, этот зазор 1мм.
Спасибо, за то что прочитали мой бортовик до конца!
Надеюсь, кому то поможет данный бортовик при ремонте своих датчиков парктроника. Полагаю, возможно, таким способом можно отремонтировать практически все датчики с разборными корпусами, путем подбора датчика-донора.
p.s. Во время ремонта датчика, я вспомнил, что мой парктроник был говорящий. Но что-то он онемел лет 6 назад... Вот думаю, стоит ему голос возвращать или в тишине продолжить парковаться...
← Да будет чистота!!! или покупка минимойки высокого давления Bort BHR-2700-Pro... | Плановая замена передних тормозных дисков и устранение "ляпанья" суппортов. →
О наших журналах:
Создайте свой блог, где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!