Ремонт датчика парктроника ULTRAVOX D-204

Автор: Cobalt
Опубликовано: 112 дней назад (1 августа 2024)
Бортовик: Largus (Трифон)
Редактировалось: 1 раз — 1 августа 2024
+5
Голосов: 5
О машине:
Двигатель: 1,6 16 кл 105 л.с.
Модель: Лада Ларгус 5 мест
Комплектация: Люкс
Цвет кузова: Кашемир
Гос номер: 5400 HX-7
Кратко о машине:
Когда я первый раз увидел Lada Largus, сразу решил для себя: Он будет у меня!!!


















Текущие показатели:
Текущий расход топлива: 8,2
Текущий пробег: 178000
Оценка машины - 10
Периодически, при самодиагностике, начал хандрить один из датчиков парктроника.

При покупке авто, ОД был установлен мне парктроник ULTRAVOX D-204. Парктроник, как парктроник, ничего особенного. Светодиодный дисплей, и 4 датчика. Датчики были с возможностью под покраску и ОД при установке парктроника, датчики покрасил в цвет кузова. Что за парктроник, я особо не углублялся, работает и работает. Но вот один боковой датчик начал окисляться под краской и по бамперу пускать подтёки специфического цвета, свойственный алюминию. Я его подкрашивал периодически в цвет и покрывал несколькими слоями лака. Но зима и все по новому. И этим летом, при включении заднего хода, парктроник производил самодиагностику, и выдал мне ошибку по одному датчику. Ну, искать долго не пришлось. Я уже догадывался, какой это датчик. smile
Для начала, решил понять что у меня стоит за парктроник. Достал блок, на нем все было написано: ULTRAVOX D-204. В процессе поиска, было установлено, что данный парктроник является оригинальным парктроником Renault, и ко всему прочему у него имеется официальный номер Renault: 6001998PR1.

Решил поискать, вдруг что найдется, в итоге:
Поиски новых датчиков к успеху не привело.
Поиски б\у парктроника с датчиками к успеху не привело.
Поиски нового комплекта парктроника к успеху не привело.

Ну что ж... Тогда будем пытаться ремонтировать.
Демонтируем датчик. Датчик соединяется с основным кабелем пылевлагозащитным разъемом. Раскручиваем.
Выдавливаем из бампера.


Извлекаем.


Снимаю размеры. Везде пишут что датчик имеет ⌀21, в комплекте сверло под датчик d22. По факту, датчик d21+.

В загашнике, были найдены б\у датчики от какого-то китайского парктроника, подходящего d21.
С аналогичным разъемом подключения.


Были по быстрому окрашены в цвет авто, т.к. они были серебристого цвета.




Кстати, на всех датчиках написано как его устанавливать.


В общем, датчик подключил к парктронику, все заработало, даже расстояние до препятствия четко показывал. Но возникла другая проблема. Не держится он в бампере. Болтается, как... В родном датчике, металлические подпружиненные лепестки, а тут силиконовое чудо. Не зря при установке китайских датчиков в бампер, их хорошо так герметиком мажут и приклеивают. Да и повторные замеры показали, что китайский датчик d21, а родной датчик d21+. Плюс подпружиненные лепестки... smile

Немного я расстроился. Но, терять уже нечего. Начал в руках крутить свой оригинальный датчик, оттер, отмыл и заметил что корпус то датчика разборный, хоть и залит белым герметиком.

В общем, через 15 минут аккуратного препарирования, была снята задняя крышка, очищен герметик и извлечен сам элемент. Датчик выдавливается из корпуса во внутрь. Сразу как был извлечен датчик из корпуса, сразу же развалилась и отвалилась силиконовая оболочка датчика. Сам датчик металлический.


Силикона там от души напихано...




Прикинул извлеченный датчик с размером китайского...


С чем черт не шутит. Их все равно два и не подходят по размеру. Можно один препарировать.
В китайском датчике, элемент высовывается не вовнутрь, а наружу. Т.к. корпус датчика не разборный. И он так же залит герметиком. И что бы не оторвать провода от элемента, толкая его наружу, я решил его просто аккуратно кусачками почикать. smile


Аккуратно обрезал бокорезами с силиконовой оболочки усики, не повреждая саму силиконовую оболочку элемента.


И данный, китайский, элемент в силиконовой оболочке, плотно вошел в оригинальный корпус моего датчика. Предварительно вычистив внутри оригинальный корпус от всего герметика.

Что бы не парится с пайкой проводки датчика для установки оригинальной крышки. Я перекусил проводку своего старого датчика. Рассверлил сверлом d10 и просунул кабель китайского датчика через крышку корпуса.

Крышка идеально встала, защелкнулась. Корпус стянул маляркой, для подстраховки и вовнутрь корпуса залил герметик.






Дал больше суток высохнуть и установил на автомобиль.





Вот так выглядит оригинальный датчик:


А вот так выглядит датчик с китайским элементом и силиконовой оболочкой относительно оригинального датчика. По размерам, китайский элемент немного крупнее, чем оригинальный. Но, это не помешало ему встать в оригинальный корпус. У оригинального элемента, зазор между элементом и корпусом около 2-2,5мм. С китайским элементом, этот зазор 1мм.


Спасибо, за то что прочитали мой бортовик до конца! lov_me aa_hi
Надеюсь, кому то поможет данный бортовик при ремонте своих датчиков парктроника. Полагаю, возможно, таким способом можно отремонтировать практически все датчики с разборными корпусами, путем подбора датчика-донора.

p.s. Во время ремонта датчика, я вспомнил, что мой парктроник был говорящий. Но что-то он онемел лет 6 назад... Вот думаю, стоит ему голос возвращать или в тишине продолжить парковаться... laugh
Да будет чистота!!! или покупка минимойки высокого давления Bort BHR-2700-Pro... | Плановая замена передних тормозных дисков и устранение "ляпанья" суппортов.
О наших журналах:
Создайте свой блог, где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

???