Замена стоек стабилизатора

Автор: kraftwerk
Опубликовано: 3007 дней назад (26 апреля 2017)
Бортовик: Ларгус
Редактировалось: 3 раза — последний 27 апреля 2017
Настроение: рабочее
Играет: юмор ФМ
+10
Голосов: 10
О машине:
Двигатель: 1,6 16 кл 105 л.с.
Модель: Лада Ларгус 7 мест
Комплектация: Люкс
Цвет кузова: Ледниковый
Гос номер: А269МТ134
Кратко о машине:
Почти стоковый, 042К
















Текущие показатели:
Текущий расход топлива: 10,5
Текущий пробег: 66300
Оценка машины - 9
Решил заменить стойки стабилизатора

Всем доброго времени суток!

менял рычаги, обратил внимание на резинки стабилизатора, выглядели они, мягко говоря, не очень. поскольку штука не шибко дорогая да и менять их дело недолгое, решил. выбор пал на турецкие, фирмы LEX.
выглядят в натуре так:



самое интересное, что почти все наборы продаются без гайки, которая считается одноразовой.
Byrmistr уже поздно посоветовал приобрести набор от Фенокса, в следующий раз возьму его. в комплекте есть всё, даже гайка, при этом болты не с отливкой под торкс (ну кто это придумал?) а нормальная шляпа под ключ. я со своими болтами кустарным методом давно такое решение выполнил, поэтому болты оставил свои старые, состояние их удовлетворительное, послужат.

до кучи решил заменить втулки стабилизатора, приобрёл ФрэнсКар
выглядят так:


покрыты каким то консервационным воском, воск легко счищается.
Итак, замена:


процесс простой. едиственное - новые втулки не просевшие, чтобы гайку закрутить - надо немного поддомкратить будет. внимание: бочонок стойки надо ориентировать продольными вырезами кверху, как в сборе на третьей фотке.
вопрос по качеству. стойки LEX - отливка резины вопросов не вызывает, болт тоже. сама резина пахнет...нормальной РТИшной продукцией, не отвращает, а вот ФрэнсКаровские втулки пахнут китайскими велосипедами))))
отдельный волнующий вопрос о замене втулок стабилизатора, у меня их снять не получилось, надо будет колхозить специальный ключ на 10 для этих гаек:

поэтому займусь попозже. вообще родные втулки особо вопросов не вызывают на вид, но правда в руки их взять не получилось)))

Бонус трек:
недавно произвёл полную замену тормозной жидкости. прокачал всю систему включая гидропривод сцепления.
тормозная жидкость за 4+ года выглядит так:

похожа на тёмное пиво или квас.
когда прокачивал самую длинную магистраль (диагональ бачок-правое заднее колесо) долго сливалась такая жижа, потом произошло такое "тьфу!" вылезла пена с какими то соплями и пошла чистая:

вот эта эмульсия. напоминает эпизод из "Американского пирога", кто помнит - тот поймёт)))))
для себя решил до такого лучше не доводить и менять не как предписывают мануалы, а раз в 2 года.
на прокачку тормозухи ушло 1,7 литра, по ощущениям, в системе залито около литра, остальное ушло с прокачкой.

цена вопроса:

стойка стабилизатора LEX (набор) 125р/шт * 2 = 250 р,
втулка ФрэнсКар 59 р/шт * 2 = 118 р.

жидкость тормозная РосДОТ ДОТ-4, 6 класс 280р/литр * 2 = 560 р

вот ещё. понял, что собрал стойку неправильно. сначала (сверху вниз) шлапа болта, потом резинка, потом пластиковое кольцо, рычаг, втулка полосками вверх, стабилизатор, резинка с провулканизированной шайбой и гайка. я пластиковое кольцо под шляпу болта установил - у меня они так с завода шли. и ещё. затяжка. я вчера перетянул, тянул на полную резьбу болта, а надо чтобы верхняя и нижняя шайбы немного приплюснулись. и в процессе просадки стойки увеличивать тяжение до полной выработки резьбы. сегодня вечером переделаю

Продолжаю. вчера вечером, как и хотел, переделал. стойки собрал правильно, затяжку сделал без фанатизма, и главное, заменил таки втулки стабилизатора.
вот как выглядят втулки родная и новая:

заметно, что в месте прижима стабилизатора к кузову, резинки просели:

гайку открутил импровизированным ключом на 10, сделанного из ключика к набору релейщика, благо не востребованный донор был, причём это был просто необходимый в хозяйстве ключ на 9


ключ был подточен на 10 и загнут необходимым образом.
гайки на 10 я обратно не ставил, не нужны они там. их цель - при снятии подрамника с мащины, они не дают скобам, держащим стабилизатор выпасть. закручены эти гайки был ещё до установки подрамника на машину, в общем не ставил я их. более того, на видео видел, что и штырь с резьбой под эти гайки тоже спиливают для удобства замены втулок стаба.
как то так. в итоге - получил от машины стоковый плавный ход, чего и добивался. всем удачи
Замена передних рычагов | Ремонт подкрылка
О наших журналах:
Создайте свой блог, где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.
Комментарии (8)
Alex39 # 27 апреля 2017 в 11:07 0
Стойки тоже менял. Ставил Sasic так вроде фирма называется. Шли без гайки, гайку старую оставил. Хитрость гайки только в том что у неё внутри пластиковый ободок, который предотвращает откручивание. Как у нас на работе их называют самоконтрящиеся. Менял потому что при поворотах на месте шёл скрип с колёс. Скрип был металлический. Все пересмотрел, а потом в нете нашёл как одну из причин стойки. Решил первыми их махнуть, т.к. недорогие и поменять можно самому. Но как оказалось без ямы очень большой геморой. Полдня с ними прое..ся. Скрип ушёл. Старым уже помочь было не чем. Втулка металлическая боченка тепла по рычагу. Правда как и ты перетянул их сначала, а потом ослаблял. При установке летней резины немного подтянул их.
Alex39 # 27 апреля 2017 в 11:14 0
Да забыл Фенокс взял на заметку.
kraftwerk # 27 апреля 2017 в 12:19 0
их надо именно с ямы менять, чтобы машина под весом была, ну или полностью перед вывешивать, к примеру на подъёмнике или пеньках. но лучше именно на земле, так проще резинки по местам посадочным распределить. если делать по одному колесу - то стабилизатор стремится выровнять автомобиль и можно в лучшем случае про*баться в попытках поставить перекошенный стаб на место, в худшем - получить по рукам или тому, что попадётся от отпружинящего стаба при демонтаже стоек. у меня такое было. запомнил навсегда...да и вид у нашего стаба довольно угрожающий. для сравнения, если кому интересно, можно сравнить с другими популярными моделями АвтоВАЗа - там эта штука намного скромнее
ярик # 27 апреля 2017 в 18:43 0
там эта штука намного скромнее (С) Так вес машин и высота сильно разнятся. Потому и "штука" мощная. Кстати у Логанов по моему сначала не было Стабилизатора. Жесть. У Победы 56-го года был а у машины 21-го века - нет. Мне стыдно, мне мастер менял. Очень быстро и очень просто, заодно с ГРМ.
kraftwerk # 27 апреля 2017 в 19:14 0
Наоборот. У логанов сначала стабилизатор был, не знаю такой же по диаметру - вживую не видел, но судя по видео, такой же. С логанами ф2 и появившимися совместно сандерами, стаб исчез, хотя рычаги остались такими же, с отверстиями под стаб, и при желании его можно было установить на законное место. Политика рено штука загадочная. А ларгус со своей высотой и весом без стабилизатора будет и вовсе опасен
ярик # 27 апреля 2017 в 21:05 0
Наоборот. У логанов сначала стабилизатор был,(С) Стопудово нет. На первых не было. Возможно разница в комплектациях. Но на дешёвом, самом простом, не было. Я тогда всю тему изучил.
kraftwerk # 28 апреля 2017 в 11:07 0
Только на Аутентике. На этот лоховский Логан не ставили ничего. домкрат, запаска и всё. опции закончились. двигун К7J о 75 кобылах. ну и стаб значит нафик не нужен - один хрен не разгонишься)))) на остальных логанах ф1 стабилизатор стоял, и исчез только на ф2 в конце 2009 года. Реношники говорили, что типа подвеску перестроили, другие амморты воткнули более жёсткие, но... народ остался недоволен, а проведенные испытания Авторевю это подтвердили. и надо же было додуматься!
Byrmistr # 28 апреля 2017 в 22:57 +1
Ставил Феноксовские стойки на яме ничего не поддомкрачивал, использовал ломик-монтажку, всё встало на ура. Сверху, где резиновая втулка с металлом внутри, дополнительно положил ещё одну металлическую шайбу по диаметру втулки, ибо при обтяжке не понравилось как её выпирает. Тянул без фонатизьма.

???

Мы используем cookies для улучшения работы нашего сайта и повышения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь на использование cookies в соответствии с нашей Политикой использования cookies и Политикой конфиденциальности.