Замена стоек стабилизатора
|  | Автор: kraftwerk Опубликовано: 3110 дней назад (26 апреля 2017) Бортовик: Ларгус Рубрика: Замена стоек стабилизатора Редактировалось: 3 раза — последний 27 апреля 2017 Настроение: рабочее Играет: юмор ФМ | +10↑ Голосов: 10 | 

О машине:
			
				Двигатель: 
				1,6 16 кл 105 л.с.
			
				Модель: 
				Лада Ларгус 7 мест
			
			
				Комплектация: 
				Люкс
			
			
				Цвет кузова: 
				Ледниковый
			
			
			
				Гос номер: 
				А269МТ134
			
						
		Кратко о машине:
		
																																																																																																										Почти стоковый, 042К	
						
						
						
						
						
						
						
						
						
						
						
						
						
						
						
						
						
		
	Текущие показатели:
		
				Текущий расход топлива: 
				10,5
			
			
			
			
				Текущий пробег: 
				66300
			
			
			Оценка машины - 9
		Решил заменить стойки стабилизатора
Всем доброго времени суток!
 
менял рычаги, обратил внимание на резинки стабилизатора, выглядели они, мягко говоря, не очень. поскольку штука не шибко дорогая да и менять их дело недолгое, решил. выбор пал на турецкие, фирмы LEX.
выглядят в натуре так:
  
 
  
 
  
 
самое интересное, что почти все наборы продаются без гайки, которая считается одноразовой.
Byrmistr уже поздно посоветовал приобрести набор от Фенокса, в следующий раз возьму его. в комплекте есть всё, даже гайка, при этом болты не с отливкой под торкс (ну кто это придумал?) а нормальная шляпа под ключ. я со своими болтами кустарным методом давно такое решение выполнил, поэтому болты оставил свои старые, состояние их удовлетворительное, послужат.
  
 
до кучи решил заменить втулки стабилизатора, приобрёл ФрэнсКар
выглядят так:
  
 
  
 
покрыты каким то консервационным воском, воск легко счищается.
Итак, замена:
  
 
  
 
процесс простой. едиственное - новые втулки не просевшие, чтобы гайку закрутить - надо немного поддомкратить будет. внимание: бочонок стойки надо ориентировать продольными вырезами кверху, как в сборе на третьей фотке.
вопрос по качеству. стойки LEX - отливка резины вопросов не вызывает, болт тоже. сама резина пахнет...нормальной РТИшной продукцией, не отвращает, а вот ФрэнсКаровские втулки пахнут китайскими велосипедами))))
отдельный волнующий вопрос о замене втулок стабилизатора, у меня их снять не получилось, надо будет колхозить специальный ключ на 10 для этих гаек:
  
 
поэтому займусь попозже. вообще родные втулки особо вопросов не вызывают на вид, но правда в руки их взять не получилось)))
 
Бонус трек:
недавно произвёл полную замену тормозной жидкости. прокачал всю систему включая гидропривод сцепления.
тормозная жидкость за 4+ года выглядит так:
  
 
похожа на тёмное пиво или квас.
когда прокачивал самую длинную магистраль (диагональ бачок-правое заднее колесо) долго сливалась такая жижа, потом произошло такое "тьфу!" вылезла пена с какими то соплями и пошла чистая:
  
 
вот эта эмульсия. напоминает эпизод из "Американского пирога", кто помнит - тот поймёт)))))
для себя решил до такого лучше не доводить и менять не как предписывают мануалы, а раз в 2 года.
на прокачку тормозухи ушло 1,7 литра, по ощущениям, в системе залито около литра, остальное ушло с прокачкой.
 
цена вопроса:
 
стойка стабилизатора LEX (набор) 125р/шт * 2 = 250 р,
втулка ФрэнсКар 59 р/шт * 2 = 118 р.
 
жидкость тормозная РосДОТ ДОТ-4, 6 класс 280р/литр * 2 = 560 р
 
вот ещё. понял, что собрал стойку неправильно. сначала (сверху вниз) шлапа болта, потом резинка, потом пластиковое кольцо, рычаг, втулка полосками вверх, стабилизатор, резинка с провулканизированной шайбой и гайка. я пластиковое кольцо под шляпу болта установил - у меня они так с завода шли. и ещё. затяжка. я вчера перетянул, тянул на полную резьбу болта, а надо чтобы верхняя и нижняя шайбы немного приплюснулись. и в процессе просадки стойки увеличивать тяжение до полной выработки резьбы. сегодня вечером переделаю
 
Продолжаю. вчера вечером, как и хотел, переделал. стойки собрал правильно, затяжку сделал без фанатизма, и главное, заменил таки втулки стабилизатора.
вот как выглядят втулки родная и новая:
  
 
заметно, что в месте прижима стабилизатора к кузову, резинки просели:
  
 
гайку открутил импровизированным ключом на 10, сделанного из ключика к набору релейщика, благо не востребованный донор был, причём это был просто необходимый в хозяйстве ключ на 9
  
 
  
 
ключ был подточен на 10 и загнут необходимым образом.
гайки на 10 я обратно не ставил, не нужны они там. их цель - при снятии подрамника с мащины, они не дают скобам, держащим стабилизатор выпасть. закручены эти гайки был ещё до установки подрамника на машину, в общем не ставил я их. более того, на видео видел, что и штырь с резьбой под эти гайки тоже спиливают для удобства замены втулок стаба.
как то так. в итоге - получил от машины стоковый плавный ход, чего и добивался. всем удачи
	
Всем доброго времени суток!
менял рычаги, обратил внимание на резинки стабилизатора, выглядели они, мягко говоря, не очень. поскольку штука не шибко дорогая да и менять их дело недолгое, решил. выбор пал на турецкие, фирмы LEX.
выглядят в натуре так:



самое интересное, что почти все наборы продаются без гайки, которая считается одноразовой.
Byrmistr уже поздно посоветовал приобрести набор от Фенокса, в следующий раз возьму его. в комплекте есть всё, даже гайка, при этом болты не с отливкой под торкс (ну кто это придумал?) а нормальная шляпа под ключ. я со своими болтами кустарным методом давно такое решение выполнил, поэтому болты оставил свои старые, состояние их удовлетворительное, послужат.

до кучи решил заменить втулки стабилизатора, приобрёл ФрэнсКар
выглядят так:


покрыты каким то консервационным воском, воск легко счищается.
Итак, замена:


процесс простой. едиственное - новые втулки не просевшие, чтобы гайку закрутить - надо немного поддомкратить будет. внимание: бочонок стойки надо ориентировать продольными вырезами кверху, как в сборе на третьей фотке.
вопрос по качеству. стойки LEX - отливка резины вопросов не вызывает, болт тоже. сама резина пахнет...нормальной РТИшной продукцией, не отвращает, а вот ФрэнсКаровские втулки пахнут китайскими велосипедами))))
отдельный волнующий вопрос о замене втулок стабилизатора, у меня их снять не получилось, надо будет колхозить специальный ключ на 10 для этих гаек:

поэтому займусь попозже. вообще родные втулки особо вопросов не вызывают на вид, но правда в руки их взять не получилось)))
Бонус трек:
недавно произвёл полную замену тормозной жидкости. прокачал всю систему включая гидропривод сцепления.
тормозная жидкость за 4+ года выглядит так:

похожа на тёмное пиво или квас.
когда прокачивал самую длинную магистраль (диагональ бачок-правое заднее колесо) долго сливалась такая жижа, потом произошло такое "тьфу!" вылезла пена с какими то соплями и пошла чистая:

вот эта эмульсия. напоминает эпизод из "Американского пирога", кто помнит - тот поймёт)))))
для себя решил до такого лучше не доводить и менять не как предписывают мануалы, а раз в 2 года.
на прокачку тормозухи ушло 1,7 литра, по ощущениям, в системе залито около литра, остальное ушло с прокачкой.
цена вопроса:
стойка стабилизатора LEX (набор) 125р/шт * 2 = 250 р,
втулка ФрэнсКар 59 р/шт * 2 = 118 р.
жидкость тормозная РосДОТ ДОТ-4, 6 класс 280р/литр * 2 = 560 р
вот ещё. понял, что собрал стойку неправильно. сначала (сверху вниз) шлапа болта, потом резинка, потом пластиковое кольцо, рычаг, втулка полосками вверх, стабилизатор, резинка с провулканизированной шайбой и гайка. я пластиковое кольцо под шляпу болта установил - у меня они так с завода шли. и ещё. затяжка. я вчера перетянул, тянул на полную резьбу болта, а надо чтобы верхняя и нижняя шайбы немного приплюснулись. и в процессе просадки стойки увеличивать тяжение до полной выработки резьбы. сегодня вечером переделаю
Продолжаю. вчера вечером, как и хотел, переделал. стойки собрал правильно, затяжку сделал без фанатизма, и главное, заменил таки втулки стабилизатора.
вот как выглядят втулки родная и новая:

заметно, что в месте прижима стабилизатора к кузову, резинки просели:

гайку открутил импровизированным ключом на 10, сделанного из ключика к набору релейщика, благо не востребованный донор был, причём это был просто необходимый в хозяйстве ключ на 9


ключ был подточен на 10 и загнут необходимым образом.
гайки на 10 я обратно не ставил, не нужны они там. их цель - при снятии подрамника с мащины, они не дают скобам, держащим стабилизатор выпасть. закручены эти гайки был ещё до установки подрамника на машину, в общем не ставил я их. более того, на видео видел, что и штырь с резьбой под эти гайки тоже спиливают для удобства замены втулок стаба.
как то так. в итоге - получил от машины стоковый плавный ход, чего и добивался. всем удачи
О наших журналах:
		
			Создайте свой блог, где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.
		
		
	Комментарии (8)
    | # 27 апреля 2017 в 11:07 0 | 
| # 27 апреля 2017 в 11:14 0 | ||
| 
 | 
| # 27 апреля 2017 в 12:19 0 | 
| # 27 апреля 2017 в 18:43 0 | 
| # 27 апреля 2017 в 19:14 0 | 
| # 27 апреля 2017 в 21:05 0 | ||
| 
 | 
| # 28 апреля 2017 в 11:07 0 | 
| # 28 апреля 2017 в 22:57 +1 | 








 
						 
						 
						 
						 
						 
						 
						 
						 
						 
						 
						 
						 
						 
						 
						