{/if}

АХТУНГ! У кого при 3000 об/мин = 90 км/час!

Обсуждаем и подбираем передаточное число шестерен пятой передачи.
  
воронеж
Рейтинг: 32
28-12-2015
Ларгусовод 1го уровняЛаргусовод 2го уровня
Сообщений: 153
Alexu007:
Есть конечно. На холостых оборотах.
Понятно. Крутящий момент зависит от оборотов. Почему тогда максимальный крутящий при 3750, а не при 6000?
воронеж
Рейтинг: 32
28-12-2015
Ларгусовод 1го уровняЛаргусовод 2го уровня
Сообщений: 153
roadster:
рутящий момент же имеет особенность- с ростом оборотов он увеличивается, достигает максимума, затем снижается
Снижается крутящий момент? А что в этот момент с мощностью происходит?
Сестрорецк
Рейтинг: 219
18-02-2013
Комментатор 10го уровняЛаргусовод 1го уровняЛаргусовод 2го уровня
Член клуба
Сообщений: 284
Lada Largus 7 мест 16V
roadster:
Школьный курс: мощность- это работа, совершенная в единице времени.
Хочется добавить, как я вижу эту картинку. Мощность - это произведение силы на скорость. В данном случае это произведение кр.момента на обороты. И кр. момент и обороты есть переменные. Допустим кр. момент будет постоянный (не зависит от оборотов), то график мощности в зависимости от оборотов будет выглядеть как прямая под углом к оси оборотов. И чем больше значение кр. момента, тем круче (больше угол) к оси оборотов.
Но беда в том, что кр. момент меняется в зависимости от оборотов (точнее падает). Это связано со свойствами топлива (со скоростью сгорония топлива, фронта распространения давления и т.д.), со свойствами камеры сгорания. Короче от давления создаваемого на дно поршня. На больших оборотах максимум давления создается позже чем поршень пошел ВМТ (верхнюю мертвую точку). Наглядный пример. Когда мы раскачиваем кого-то на качелях, то начинаем раскачивать когда качели вверху. Если запоздать с приложением силы, то эффект будет меньше.
Поэтому кривая зависимости кр.момента от оборотов имеет вершину - максимальный крутящий момент. При этих оборотах максимальное давление создается в камере как раз к моменту когда поршень прошел мертвую точку. (Качеля раскачивается вверху.)И все что сгорело в цилиндре максимально эффективно используется.
Обратите внимание, что кривая мощности немного изгибается на оборотах где макс.крутящий момент, и её угол относительно оси оборотов уменьшается. Потому, что значение кр.момента в произведении: кр. момент на скорость уменьшается.
Школа - начало мат.анализа.
Поэтому при езде на оборотах выше "обороты макс.крутящего момента", КПД использования топлива уменьшается. Вылетает в трубу. Хотя мощность растет. Растет только за счет оборотов. Помним: мощность - это произведение силы на скорость.
450.000 К4М 0.738 ГБО BRC Мы ещё вместе!
Приобье
Рейтинг: 826
20-01-2015
Ларгусовод 1го уровняЛаргусовод 2го уровняЛаргусовод 3го уровняЛаргус заменил Жену.Комментатор 10го уровня
Член клуба
Сообщений: 1281
Lada Largus 7 мест 16V
Что до меня, я считаю на 0,795 поменять можно. И провалов явных не будет при переходе с 4 на 5 и не желающим особо крутить движок, любящим тишину, комфортно будет. И движка в порядке будет. Но желательно шумку сделать, тогда вообще класс.
Санкт-Петербург
Рейтинг: 71
19-03-2016
Ларгусовод 1го уровня
Сообщений: 108
Largus CROSS
На 3500 - 110км/час. Нештрафуемая для трассы и как крейсерская по балансу расходу расхода и тяги - нормально. Меньше 3000 тяга заметно падает, значит мотору это хуже. На трассе так и держу, 3000-3500. Обкатается - будет от 3000 до 4000, меньше плохо, а больше не требуется, это ларгус, а не спортивное купе.
Балашиха
Рейтинг: 541
13-08-2012
Ларгусовод 1го уровняЛаргусовод 2го уровняЛаргусовод 3го уровняЛаргус заменил Жену.
Член клуба
Сообщений: 943
Lada Largus 5 мест 16V
Aleks, Немного не соглашусь. Думаю самый оптимальный режим при загрузке ( 2 взрослых пассажира 200 кг., и груз 100-150 кг.) для двигателя 2800-3000 об. Специально проверял расход и это самый экономичный режим на трассе! Да и тяги вполне хватает что бы с этих оборотов пойди на обгон. У меня пятая 0,756.
город Балашиха
Рейтинг: 176
17-09-2014
Ларгусовод 1го уровняЛаргусовод 2го уровняЛаргусовод 3го уровня
Сообщений: 412
Lada Largus 5 мест 16V
Бамбр:
При ускорении без перехода на пониженную - никак, с учетом нагрузки двигл крутиться попросту откажется...
Ну прям откажется. Со стоковой можно разгоняться с 60 кмч и ничего крутиться не отказывается. С 0,756 нужно будет побольше разгоняться на 4-й, до 80-100 думаю будет самое то. Но на 4-й один раз разогнался (хоть и до 4000 об/мин) - и потом спокойно катись себе по трассе на 5-й.

p.s. никак себе шестерёнки не поменяю, месяц уже дома лежат... В сервисе (где зять работает) запросили 2500 только за предоставление подъёмника, при условии что делать будем сами. Чё-то жаба задушила. Зять предложил сделать на яме в гараже - но только когда на улице потеплеет. То есть на следующей неделе. Жду...
Редактировалось: 1 раз (Последний: 22 апреля 2016 в 08:33)
5-я передача 0,756
Каменск-Уральский
Рейтинг: 0
03-05-2015
Сообщений: 4
Lada Largus 7 мест 16V

Соответственно, делаем выводы, друзья! И если мы ездим по трассе на крейсерской скорости 110км/ч, с правильным передаточным 0.756 by_fiu имеем 3000об./мин. - золотая середина! для безызносной работы двигателя.
Санкт-Петербург
Рейтинг: 71
19-03-2016
Ларгусовод 1го уровня
Сообщений: 108
Largus CROSS
Гусь:
делаем выводы,
Вывод первый - нагрузка на меньших оборотах приводит к бОльшему износу. Смотрим на графике зеленую и синюю кривые справа - фактически зеленая означает меньшее передаточное число трансмиссии, когда двигатель начинают использовать внатяг.
Вывод второй - не указано, для какого двигателя графики, похоже, что для 8 клапанного. Для 8 клапанного соответствует, у него момент на 3000 оборотов. А у 16 клапанного момент на 3750 оборотов и оптимум уже не 3000, а в районе 3500. Для 16 клапанного на штатной пятой паре как раз и будет оптимальный режим 3500 -110.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 24 апреля 2016 в 22:26)
воронеж
Рейтинг: 32
28-12-2015
Ларгусовод 1го уровняЛаргусовод 2го уровня
Сообщений: 153
Aleks:
Вывод первый - нагрузка на меньших оборотах приводит к бОльшему износу. Смотрим на графике зеленую и синюю кривые справа - фактически зеленая означает меньшее передаточное число трансмиссии, когда двигатель начинают использовать внатяг.
Вывод второй - не указано, для какого двигателя графики, похоже, что для 8 клапанного. Для 8 клапанного соответствует, у него момент на 3000 оборотов. А у 16 клапанного момент на 3750 оборотов и оптимум уже не 3000, а в районе 3500. Для 16 клапанного на штатной пятой паре как раз и будет оптимальный режим 3500 -110.
Почему на разных оборотах 8 и 16 клапанных износ разный будет, у них железки что ли другие?
воронеж
Рейтинг: 32
28-12-2015
Ларгусовод 1го уровняЛаргусовод 2го уровня
Сообщений: 153
AndrewSV:
конечно разные - это совсем два разных двигателя
Они принципиально по устройству разные, или железо другое?
Унъюган
Рейтинг: 27706
01-01-2014
Комментатор 10го уровняЛаргусовод папарации!Ларгусовод 1го уровняЛаргусовод блоггерКомментатор 80го уровняЛаргусовод 2го уровняЛаргусовод 3го уровняСупер БлоггерСупер комментатор!Ларгус заменил Жену.Положительная кармаСупер карма!
Сообщений: 6168
vitaz60, здесь есть ответ:Отличие моторов 1.6, 8 кл. от 16кл.
Каменск-Уральский
Рейтинг: 0
03-05-2015
Сообщений: 4
Lada Largus 7 мест 16V
Aleks:
Вывод первый - нагрузка на меньших оборотах приводит к бОльшему износу. Смотрим на графике зеленую и синюю кривые справа - фактически зеленая означает меньшее передаточное число трансмиссии, когда двигатель начинают использовать внатяг.
Вывод второй - не указано, для какого двигателя графики, похоже, что для 8 клапанного. Для 8 клапанного соответствует, у него момент на 3000 оборотов. А у 16 клапанного момент на 3750 оборотов и оптимум уже не 3000, а в районе 3500. Для 16 клапанного на штатной пятой паре как раз и будет оптимальный режим 3500 -110.
По первому выводы непонятки - кто заставляет ехать внатяг? нуно вовремя переключать передачи glasses
По второму выводу - да, диаграммы для восьмиклапанного 21083, но т.к. построены они, в основном, на линейных скоростях деталей (от которых зависит, какой будет режим трения: сухое, граничное, жидкостное), т.е. зависят от геометрии дрыгателя. У 21083: 71х82; у К4М:80.5х79.5. То есть ход поршня (диаметр вращения шатунных шеек коленвала) у "нашего" больше восьмёрочного на 10%, соответственно при одинаковых оборотах линейные скорости будут выше и произойдет смещение "золотой середины" на примерно те же 10% к более низким оборотам ИМХО. А вот то что пик крутящего момента уходит к 4000об./мин, вовсе не означает наличие там же самого оптимального режима трения деталей. Наоборот не совсем хорошо, что макс. нагрузка приходится на начало неоптимального режима трения. У 8-клапанников в этом плане дела обстоят гораздо лучше - пик тяги попадает в "золотую середину" = долгая жизнь мотора aa_hi
Санкт-Петербург
Рейтинг: 3406
29-04-2012
ЛаргусоводЛаргусоводЛаргусовод 3го уровняЛаргус заменил Жену.Комментатор 10го уровняКомментатор 80го уровняСупер комментатор!Положительная карма
Член клуба
Сообщений: 2969
Lada Largus 7 мест 16V
Гусь,
Гусь:
По первому выводы не понятки - кто заставляет ехать в натяг? нужно вовремя переключать передачи
всё просто. Ехать в натяг заставляет зима.
Допшоп клубный сервис Лада Ларгус в СПБ
Скидка на первое посещение 25%
Санкт-Петербург
Рейтинг: 71
19-03-2016
Ларгусовод 1го уровня
Сообщений: 108
Largus CROSS
Гусь:
У 8-клапанников в этом плане дела обстоят гораздо лучше - пик тяги попадает в "золотую середину" = долгая жизнь мотора
Ничего подобного. Элементарная физика : при одной и той же нагрузке на двигатель нагрузка на детали меньше при большем числе оборотов. Меньше оборотов - больше давление на поршень, как осевое, так и боковое, значит, больше износ. Больше давление на вкладыши. Ничего полезного в малых оборотах нет, только вред один. С этой точки зрения 16кл лучше.
Да и по автомобилю чувствуется, на 4000 ему работать явно легче, чем на 3000 - отзывчивее на педаль газа, легче разгоняется, мотор меньше шумит, потому что меньше напрягается.
Для тех , кто не понял : сравниваем 3000 и 4000 при одинаковой нагрузке на двигатель, а не 3000 и 4000 на одной и той же передаче, потому как это совсем разные вещи!
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.

???