Свет в конце...Ларгуса.

Автор: ярик
Опубликовано: 3173 дня назад (19 марта 2016)
Бортовик: салтыка
Рубрика: Без рубрики
Редактировалось: 5 раз — последний 23 февраля 2019
Настроение: хорошо
+27
Голосов: 27
О машине:
Двигатель: 1,6 16 кл 105 л.с.
Модель: Лада Ларгус 7 мест
Комплектация: Люкс
Цвет кузова: Платина
Гос номер: а234на77
Кратко о машине:
три с половиной года как езжу доволен очень спасибо тем кто сумел запустить в производство действительно толковый автомоьиль

































Текущие показатели:
Текущий расход топлива: 10 11 газ.
Текущий пробег: 76000
Оценка машины - 10
Грузили ночью в темноте, но ощущения не те. Багажник нужно осветить.
Плафонов новых прикупить. И нам о том поговорить.

Было опубликовано несколько вариантов освещения самой дальней части машины.
Мне больше всего понравилось размещение в накладке петель замка. Аккуратно и логично.
Пошёл искать светильники и пришёл в автомагазин. А там - глаза разбегаются.
По началу схватил по жадности то что под руку подвернулось. А именно - два светильника
от 2107 и какой то светодиодный очень не плохой фонарик. 150 и 240 р. соответственно.



Семёрочные очень хорошие но очень большие. Фонарик крепится винтами и это мне не понравилось.
Кстати такие фонарики есть и жёлтые и красные. Могут пригодиться для автоподелок.
Например красный - для обозначения открытой двери а белый для подсветки под открытой дверью.
Они абсолютно плоские и легко крепятся.
Но душа просила чего то более органичного именно для Ларгуса. Шлялся по магазину и набрёл.
"Плафон освещения салона ГАЗ - 31105" ОСВАР. Почти плоский, подходит по цвету а главное -
это штатный плафон с штатными же функциями - АВТО. ВЫКЛ. ВКЛ.



Вид сбоку не понравился так как сильно выступало место размещения лампы.
В дальнейшем я этот выступ отпилил вровень с самим "телом" плафона, так как изначально
планировал светодиодную подсветку.



В том же отделе взгляд зацепился за упаковку с готовыми светодиодными панелями.
Естественно Китайского производства. Они есть разные по площади и мощности а
так же по устройству. Есть просто светодиоды на панели, есть они же но закрытые
"стеклом" с линзами на каждый светодиод.



Панелька снабжена разъёмом. В комплекте три переходника под разные цоколи ламп.
Идея простая - вынимаешь штатную лампу, на её место вставляешь переходник, разъём переходника
подключаешь к разъёму светодиодной панели. И ВСЁ! ни паять, ни придумывать ничего не надо.
Нужно только не забыть о полярности подключения и вставлять переходник соблюдая плюс и минус.
На панельке с обратной стороны 2-х сторонний скотч. Можно приклеить куда угодно.
Штатные плафоны Ларгуса таким образом можно перевести на светодиоды за 5 минут, даже не
снимая их с потолка. Цена от 220р. до 540р. Дорого но быстро и без рукоприкладства.





Дальше приступил к реализации мысли. Снял декоративную крышку петель замка двери.



Разметил прямоугольное окно под Волговский плафон.



Вырезал лобзиком окно и вставил плафон предварительно отпилив тоненькие пластмасски крепления
контактов штатной лампы. Получилась - абсолютно плоская конструкция которая даже не выступает
за отбортовки крышки петель. Переключатель режимов - ползунковый и тоже плоский.
Сделан гораздо умнее и проще чем штатный РЕНОвский. Пока вырезал - думал буду крепить клеевым
пистолетом. Когда вставил плафон - оказалось что рёбра-усилители на нём не много выступают
над внутренней плоскостью крышки. Просто загнул их горячим паяльником. Получилось просто
и быстро.



Нашёл полистироловую полоску, наклеил на неё светодиодную панельку, обрезал с неё разъём
и припаял провода. Панельку и провода зафиксировал клеевым пистолетом. Всё вместе уместилось
в отбортовке крышки петель. Даже не выступает.
Дальше - дело техники. Снял задний потолочный светильник, зачистил участки проводов,
подходящих к его разъёму.
Красный - плюс.
Серый - минус вежливой подсветки.
Чёрный - просто минус, он же корпус машины.
Три провода протягивать не стал. Минус моего нового светильника саморезом прикрутил,
через клемму естественно, к металлу рядом с петлями замка.
Протянул обычный 2-х жильный провод - 0.75 кв.мм. с одной стороны соединил скрутками с
зачищеными проводами возле плафона. Тщательно заизолировал каждый провод отдельно и всё вместе.
С другой стороны припаял стандартный 2-х контактный авто- разъём с клеммами - 2.8 мм. - "маму".
"Папу" разъёма ещё до того припаял к выводам моего нового светильника.
У нового светильника получилось три провода. Два - на разъём. Один с клеммой - на "массу"
Протащил сталькой назад провод, соединил разъёмы, всё собрал - всё работает.





Получилось как то так. Плафон работает аналогично штатным. Три положения.
Плафон очень понравился. Заказал ещё две штуки. Есть у меня на них виды.
Соберусь сделать - опубликую.
Плафон - 450р.
Светодиодная панель - 220р.
Всё остальное было.

Оказывается нашлись желающие повторить данную доделку.
Возник вопрос по схеме подключения к штатному плафону.
Нарисовал простенькую схему.
Цвета проводов к штатному плафону - как в машине.
Цвета проводов к дополнительному плафону - какие были под рукой.




На схеме доп. плафона нарисован встроенный в него переключатель.
Среднее положение ( как на схеме ) - выключено.
Положение "влево" - "вежливая подсветка", доп. плафон плавно гаснет
через 30 секунд или при включении зажигания вместе с штатными плафонами машины.
Положение "вправо" - доп. плафон горит постоянно, но если в машине
не открывали\закрывали двери или не включали зажигание то доп. плафон
погаснет через 30 минут, так же как и штатные плафоны в машине.
Пунктиром на схеме показано подключение третьего провода доп. плафона
к основному плафону машины. Это подключение можно делать или сделать
как у меня - что бы не тянуть третий провод я просто привернул жёлтый
провод через круглую клемму на корпус машины рядом с доп. плафоном.
Какой из "жёлтых" куда подключать - всё равно. От этого изменится
только положение движка переключателя - "авто" или "вкл".
Доп. розетки для работы гаджетов. | окончательное решения вопроса освещения салона.
О наших журналах:
Создайте свой блог, где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.
Комментарии (33)
Grom84 # 19 марта 2016 в 19:19 +4
Зачетно!
SaNeK # 19 марта 2016 в 19:25 +3
шикарно внедрил!
Fox65 # 19 марта 2016 в 19:32 +3
ТолкОво!!!!
roadster # 19 марта 2016 в 19:42 +3
ух ты! это лучшее, что тут было по этому поводу!
Spirit # 19 марта 2016 в 19:58 +3
Красиво и толково! Молодец!
Андрей421 # 19 марта 2016 в 21:29 +2
Клевая придумка!!!
gens # 19 марта 2016 в 22:08 +3
3702.3714-01 - номер для заказа в EMEX, цена 206, уже заказал
sergey # 19 марта 2016 в 22:59 +3
нормально встал...
ярик # 20 марта 2016 в 00:51 +2
Спасибо всем на добром слове. Мне сразу показалось, что они как то По стилю и цвету подходят. Проверил сегодня вечером - светит хорошо. Освещает заднюю часть багажника и землю перед бампером. А так же фаркоп, чего мне и хотелось.
roadster # 20 марта 2016 в 07:21 +2
данный светильник выглядит так, как будто там его штатное место. он является одним целым с накладкой. накладка без этого светильника выглядит негармонично. так что ты, дядько яр, еще и эстет.
ярик # 20 марта 2016 в 10:53 +2
Эстеты те кто его сделал. Плафоны ГАЗовских машин очень все складные. Да и само место водителя и торпедо круче чем на многих легковых иномарках. Кстати салоны последних Волг в полном "фарше" были на очень высоком уровне, даже по современным меркам.
ПашкаНаЛаргусе # 20 марта 2016 в 09:41 +3
Нормально и к месту. Молодец!
Mentol # 20 марта 2016 в 10:01 +2
Круть!!! Как с завода!
Сергей # 20 марта 2016 в 10:21 +3
Органично встал и функционально! Наверно это самый лучший вариант.
Дмитрий # 20 марта 2016 в 10:47 +3
"... Мне больше всего понравилось размещение в накладке петель замка. Аккуратно и логично..." - Я знал что тебе понравится ))). Отличный вариант с минимумом переделок.
AQUARIUS_01RUS # 20 марта 2016 в 11:08 0
Слов нет! Как будто так и должно быть! Замечательно!!!
Alex123007 # 20 марта 2016 в 13:33 +3
таааак, надо себе так же сделать, а то светодиодная лента периодически летом в жару отклеивается, надоело. Очень органично смотрится, молодчина за идею и исполненте.
ярик # 20 марта 2016 в 14:48 +2
за идею и исполнение. Идея не моя конечно. Уже было несколько вариантов размещения в этой накладке. Просто хотелось что бы плафон стилистически подходил к машине. Ну и повезло что есть такие готовые изделия.
Alex123007 # 20 марта 2016 в 17:35 +3
я сам ставил подсветку там, давно уже. Только у меня там по краю ее идет лента светодиодная.
ПашкаНаЛаргусе # 20 марта 2016 в 19:03 +1
Я свой вариант пришил леской сразу.
kraftwerk # 20 марта 2016 в 15:19 0
А где фотки светильника в работе? Как и куда светит, насколько освещает? Пока не увижу плюсить не буду)
ярик # 20 марта 2016 в 16:16 +4
Сфоткать трудно. Выпал свежий снег, всё бело. А место где стоит машина освещает мощный уличный фонарь. Будет не понятно. Освещает как я писал весь багажник,зону порога, фаркоп и полосу возле машины. Именно освещает. Мощность всего 1.5 Вт. При желании можно поставить панели втрое мощнее, места вполне хватит. Просто мне например не нужно. Видно всё прекрасно а читать ночью в багажнике мне как бы и не надо.
Костя-Чел # 19 февраля 2019 в 08:56 0
Привет! Я тоже купил светильник - всё вырезал вставил плафон, а схему подключения можно подробно схематично начертить? Я не электрик - хотелось бы более схематично посмотреть куда и какой провод подключить на массу! На фотке у Вас два жёлтых идут от плафона салона, а массовый провод от куда и куда? Можно подробно схемку?
БОРИСЫЧ-178 # 21 марта 2016 в 00:53 +1
Прикольно!
Денис Колпино # 21 марта 2016 в 08:13 +1
Однозначно +100500. Надо бежать в магазин пока все ГАЗовские плафоны не скупили.
Magnus # 21 марта 2016 в 15:52 +1
Хорошо сработано!+
Олег # 26 марта 2016 в 13:50 +1
Лучший вариант из тех что я видел!!!
Дмитрий # 27 марта 2016 в 20:54 0
Ви ещё мало видели в зизне ))) ...
Костя-Чел # 17 февраля 2019 в 16:40 +1
Всем привет! тоже прикупил такой плафончик за 260 руб. - потеплеет буду устанавливать.
Cobalt # 17 февраля 2019 в 19:26 +1
Для тех кто хочет такой плафон, и пользуется Автодоком или ЕМЕХ, то вот номера этого плафона для заказа:
№ОЕМ :3702.3714-01
№ОАТ :37020-3714010-01

Первый номер оригинальной запчасти, второй номер "ТД ОАТ"! Бьется и первый и второй номер.
Что первый номер, что второй: производитель один- ОСВАР!
joke
Костя-Чел # 18 февраля 2019 в 08:32 +1
Купил в магазине запчати для Газ - Волга. Цена 260 руб. В Автодоке - нет в наличии и цена не известна!
ярик # 23 февраля 2019 в 18:08 0
Да их наверное уже никогда не будет. Продают по магазинам остатки.
Костя-Чел # 24 февраля 2019 в 18:33 +1
Всем привет! Сегодня всё подключил - всё поставил - работает и светит отлично! p/s - только пальцы замёрзли когда врезал питание к проводам штатного разъёма - провода тонкие, а пальцы у меня не тонкие. Разъём на штатном плафоне на коротком проводе не удобно - заняло больше времени чем думал. Сделал на скрутке и умудрился ещё тонким паяльником пропаять соединение и каждый провод заизолировал и весь этот пучок обмотал тряпичной изолентой (фирменной не советской "дудовой"). Всё ОК - ВСЁ работает! Огромный респект ЯРИКУ!

???