Свет в конце...Ларгуса.
Автор: ярик
Опубликовано: 3170 дней назад (19 марта 2016)
Бортовик: салтыка
Рубрика: Без рубрики
Редактировалось: 5 раз — последний 23 февраля 2019
Настроение: хорошо
|
+27↑ Голосов: 27 |
О машине:
Двигатель:
1,6 16 кл 105 л.с.
Модель:
Лада Ларгус 7 мест
Комплектация:
Люкс
Цвет кузова:
Платина
Гос номер:
а234на77
Кратко о машине:
три с половиной года как езжу доволен очень спасибо тем кто сумел запустить в производство действительно толковый автомоьиль
Текущие показатели:
Текущий расход топлива:
10 11 газ.
Текущий пробег:
76000
Оценка машины - 10
Грузили ночью в темноте, но ощущения не те. Багажник нужно осветить.
Плафонов новых прикупить. И нам о том поговорить.
Было опубликовано несколько вариантов освещения самой дальней части машины.
Мне больше всего понравилось размещение в накладке петель замка. Аккуратно и логично.
Пошёл искать светильники и пришёл в автомагазин. А там - глаза разбегаются.
По началу схватил по жадности то что под руку подвернулось. А именно - два светильника
от 2107 и какой то светодиодный очень не плохой фонарик. 150 и 240 р. соответственно.
Семёрочные очень хорошие но очень большие. Фонарик крепится винтами и это мне не понравилось.
Кстати такие фонарики есть и жёлтые и красные. Могут пригодиться для автоподелок.
Например красный - для обозначения открытой двери а белый для подсветки под открытой дверью.
Они абсолютно плоские и легко крепятся.
Но душа просила чего то более органичного именно для Ларгуса. Шлялся по магазину и набрёл.
"Плафон освещения салона ГАЗ - 31105" ОСВАР. Почти плоский, подходит по цвету а главное -
это штатный плафон с штатными же функциями - АВТО. ВЫКЛ. ВКЛ.
Вид сбоку не понравился так как сильно выступало место размещения лампы.
В дальнейшем я этот выступ отпилил вровень с самим "телом" плафона, так как изначально
планировал светодиодную подсветку.
В том же отделе взгляд зацепился за упаковку с готовыми светодиодными панелями.
Естественно Китайского производства. Они есть разные по площади и мощности а
так же по устройству. Есть просто светодиоды на панели, есть они же но закрытые
"стеклом" с линзами на каждый светодиод.
Панелька снабжена разъёмом. В комплекте три переходника под разные цоколи ламп.
Идея простая - вынимаешь штатную лампу, на её место вставляешь переходник, разъём переходника
подключаешь к разъёму светодиодной панели. И ВСЁ! ни паять, ни придумывать ничего не надо.
Нужно только не забыть о полярности подключения и вставлять переходник соблюдая плюс и минус.
На панельке с обратной стороны 2-х сторонний скотч. Можно приклеить куда угодно.
Штатные плафоны Ларгуса таким образом можно перевести на светодиоды за 5 минут, даже не
снимая их с потолка. Цена от 220р. до 540р. Дорого но быстро и без рукоприкладства.
Дальше приступил к реализации мысли. Снял декоративную крышку петель замка двери.
Разметил прямоугольное окно под Волговский плафон.
Вырезал лобзиком окно и вставил плафон предварительно отпилив тоненькие пластмасски крепления
контактов штатной лампы. Получилась - абсолютно плоская конструкция которая даже не выступает
за отбортовки крышки петель. Переключатель режимов - ползунковый и тоже плоский.
Сделан гораздо умнее и проще чем штатный РЕНОвский. Пока вырезал - думал буду крепить клеевым
пистолетом. Когда вставил плафон - оказалось что рёбра-усилители на нём не много выступают
над внутренней плоскостью крышки. Просто загнул их горячим паяльником. Получилось просто
и быстро.
Нашёл полистироловую полоску, наклеил на неё светодиодную панельку, обрезал с неё разъём
и припаял провода. Панельку и провода зафиксировал клеевым пистолетом. Всё вместе уместилось
в отбортовке крышки петель. Даже не выступает.
Дальше - дело техники. Снял задний потолочный светильник, зачистил участки проводов,
подходящих к его разъёму.
Красный - плюс.
Серый - минус вежливой подсветки.
Чёрный - просто минус, он же корпус машины.
Три провода протягивать не стал. Минус моего нового светильника саморезом прикрутил,
через клемму естественно, к металлу рядом с петлями замка.
Протянул обычный 2-х жильный провод - 0.75 кв.мм. с одной стороны соединил скрутками с
зачищеными проводами возле плафона. Тщательно заизолировал каждый провод отдельно и всё вместе.
С другой стороны припаял стандартный 2-х контактный авто- разъём с клеммами - 2.8 мм. - "маму".
"Папу" разъёма ещё до того припаял к выводам моего нового светильника.
У нового светильника получилось три провода. Два - на разъём. Один с клеммой - на "массу"
Протащил сталькой назад провод, соединил разъёмы, всё собрал - всё работает.
Получилось как то так. Плафон работает аналогично штатным. Три положения.
Плафон очень понравился. Заказал ещё две штуки. Есть у меня на них виды.
Соберусь сделать - опубликую.
Плафон - 450р.
Светодиодная панель - 220р.
Всё остальное было.
Оказывается нашлись желающие повторить данную доделку.
Возник вопрос по схеме подключения к штатному плафону.
Нарисовал простенькую схему.
Цвета проводов к штатному плафону - как в машине.
Цвета проводов к дополнительному плафону - какие были под рукой.
На схеме доп. плафона нарисован встроенный в него переключатель.
Среднее положение ( как на схеме ) - выключено.
Положение "влево" - "вежливая подсветка", доп. плафон плавно гаснет
через 30 секунд или при включении зажигания вместе с штатными плафонами машины.
Положение "вправо" - доп. плафон горит постоянно, но если в машине
не открывали\закрывали двери или не включали зажигание то доп. плафон
погаснет через 30 минут, так же как и штатные плафоны в машине.
Пунктиром на схеме показано подключение третьего провода доп. плафона
к основному плафону машины. Это подключение можно делать или сделать
как у меня - что бы не тянуть третий провод я просто привернул жёлтый
провод через круглую клемму на корпус машины рядом с доп. плафоном.
Какой из "жёлтых" куда подключать - всё равно. От этого изменится
только положение движка переключателя - "авто" или "вкл".
Плафонов новых прикупить. И нам о том поговорить.
Было опубликовано несколько вариантов освещения самой дальней части машины.
Мне больше всего понравилось размещение в накладке петель замка. Аккуратно и логично.
Пошёл искать светильники и пришёл в автомагазин. А там - глаза разбегаются.
По началу схватил по жадности то что под руку подвернулось. А именно - два светильника
от 2107 и какой то светодиодный очень не плохой фонарик. 150 и 240 р. соответственно.
Семёрочные очень хорошие но очень большие. Фонарик крепится винтами и это мне не понравилось.
Кстати такие фонарики есть и жёлтые и красные. Могут пригодиться для автоподелок.
Например красный - для обозначения открытой двери а белый для подсветки под открытой дверью.
Они абсолютно плоские и легко крепятся.
Но душа просила чего то более органичного именно для Ларгуса. Шлялся по магазину и набрёл.
"Плафон освещения салона ГАЗ - 31105" ОСВАР. Почти плоский, подходит по цвету а главное -
это штатный плафон с штатными же функциями - АВТО. ВЫКЛ. ВКЛ.
Вид сбоку не понравился так как сильно выступало место размещения лампы.
В дальнейшем я этот выступ отпилил вровень с самим "телом" плафона, так как изначально
планировал светодиодную подсветку.
В том же отделе взгляд зацепился за упаковку с готовыми светодиодными панелями.
Естественно Китайского производства. Они есть разные по площади и мощности а
так же по устройству. Есть просто светодиоды на панели, есть они же но закрытые
"стеклом" с линзами на каждый светодиод.
Панелька снабжена разъёмом. В комплекте три переходника под разные цоколи ламп.
Идея простая - вынимаешь штатную лампу, на её место вставляешь переходник, разъём переходника
подключаешь к разъёму светодиодной панели. И ВСЁ! ни паять, ни придумывать ничего не надо.
Нужно только не забыть о полярности подключения и вставлять переходник соблюдая плюс и минус.
На панельке с обратной стороны 2-х сторонний скотч. Можно приклеить куда угодно.
Штатные плафоны Ларгуса таким образом можно перевести на светодиоды за 5 минут, даже не
снимая их с потолка. Цена от 220р. до 540р. Дорого но быстро и без рукоприкладства.
Дальше приступил к реализации мысли. Снял декоративную крышку петель замка двери.
Разметил прямоугольное окно под Волговский плафон.
Вырезал лобзиком окно и вставил плафон предварительно отпилив тоненькие пластмасски крепления
контактов штатной лампы. Получилась - абсолютно плоская конструкция которая даже не выступает
за отбортовки крышки петель. Переключатель режимов - ползунковый и тоже плоский.
Сделан гораздо умнее и проще чем штатный РЕНОвский. Пока вырезал - думал буду крепить клеевым
пистолетом. Когда вставил плафон - оказалось что рёбра-усилители на нём не много выступают
над внутренней плоскостью крышки. Просто загнул их горячим паяльником. Получилось просто
и быстро.
Нашёл полистироловую полоску, наклеил на неё светодиодную панельку, обрезал с неё разъём
и припаял провода. Панельку и провода зафиксировал клеевым пистолетом. Всё вместе уместилось
в отбортовке крышки петель. Даже не выступает.
Дальше - дело техники. Снял задний потолочный светильник, зачистил участки проводов,
подходящих к его разъёму.
Красный - плюс.
Серый - минус вежливой подсветки.
Чёрный - просто минус, он же корпус машины.
Три провода протягивать не стал. Минус моего нового светильника саморезом прикрутил,
через клемму естественно, к металлу рядом с петлями замка.
Протянул обычный 2-х жильный провод - 0.75 кв.мм. с одной стороны соединил скрутками с
зачищеными проводами возле плафона. Тщательно заизолировал каждый провод отдельно и всё вместе.
С другой стороны припаял стандартный 2-х контактный авто- разъём с клеммами - 2.8 мм. - "маму".
"Папу" разъёма ещё до того припаял к выводам моего нового светильника.
У нового светильника получилось три провода. Два - на разъём. Один с клеммой - на "массу"
Протащил сталькой назад провод, соединил разъёмы, всё собрал - всё работает.
Получилось как то так. Плафон работает аналогично штатным. Три положения.
Плафон очень понравился. Заказал ещё две штуки. Есть у меня на них виды.
Соберусь сделать - опубликую.
Плафон - 450р.
Светодиодная панель - 220р.
Всё остальное было.
Оказывается нашлись желающие повторить данную доделку.
Возник вопрос по схеме подключения к штатному плафону.
Нарисовал простенькую схему.
Цвета проводов к штатному плафону - как в машине.
Цвета проводов к дополнительному плафону - какие были под рукой.
На схеме доп. плафона нарисован встроенный в него переключатель.
Среднее положение ( как на схеме ) - выключено.
Положение "влево" - "вежливая подсветка", доп. плафон плавно гаснет
через 30 секунд или при включении зажигания вместе с штатными плафонами машины.
Положение "вправо" - доп. плафон горит постоянно, но если в машине
не открывали\закрывали двери или не включали зажигание то доп. плафон
погаснет через 30 минут, так же как и штатные плафоны в машине.
Пунктиром на схеме показано подключение третьего провода доп. плафона
к основному плафону машины. Это подключение можно делать или сделать
как у меня - что бы не тянуть третий провод я просто привернул жёлтый
провод через круглую клемму на корпус машины рядом с доп. плафоном.
Какой из "жёлтых" куда подключать - всё равно. От этого изменится
только положение движка переключателя - "авто" или "вкл".
О наших журналах:
Создайте свой блог, где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.
Комментарии (33)
# 19 марта 2016 в 19:19 +4 | ||
|
# 19 марта 2016 в 19:25 +3 | ||
|
# 19 марта 2016 в 19:32 +3 | ||
|
# 19 марта 2016 в 19:42 +3 | ||
|
# 19 марта 2016 в 19:58 +3 | ||
|
# 19 марта 2016 в 21:29 +2 | ||
|
# 19 марта 2016 в 22:08 +3 | ||
|
# 19 марта 2016 в 22:59 +3 | ||
|
# 20 марта 2016 в 00:51 +2 |
# 20 марта 2016 в 07:21 +2 | ||
|
# 20 марта 2016 в 10:53 +2 |
# 20 марта 2016 в 09:41 +3 | ||
|
# 20 марта 2016 в 10:01 +2 | ||
|
# 20 марта 2016 в 10:21 +3 | ||
|
# 20 марта 2016 в 10:47 +3 | ||
|
# 20 марта 2016 в 11:08 0 | ||
|
# 20 марта 2016 в 13:33 +3 | ||
|
# 20 марта 2016 в 14:48 +2 |
# 20 марта 2016 в 17:35 +3 | ||
|
# 20 марта 2016 в 19:03 +1 | ||
|
# 20 марта 2016 в 15:19 0 | ||
|
# 20 марта 2016 в 16:16 +4 |
# 19 февраля 2019 в 08:56 0 |
# 21 марта 2016 в 00:53 +1 | ||
|
# 21 марта 2016 в 08:13 +1 | ||
|
# 21 марта 2016 в 15:52 +1 | ||
|
# 26 марта 2016 в 13:50 +1 | ||
|
# 27 марта 2016 в 20:54 0 | ||
|
# 17 февраля 2019 в 16:40 +1 | ||
|
# 17 февраля 2019 в 19:26 +1 |
# 18 февраля 2019 в 08:32 +1 | ||
|
# 23 февраля 2019 в 18:08 0 | ||
|
# 24 февраля 2019 в 18:33 +1 |