Подлокотник своими руками
Автор: Радист71
Опубликовано: 1473 дня назад (10 ноября 2020)
Бортовик: С Ларгусом по жизни
Рубрика: Без рубрики
Редактировалось: 15 раз — последний 26 августа 2021
|
+6↑ Голосов: 6 |
О машине:
Двигатель:
1,6 16 кл 105 л.с.
Модель:
Лада Ларгус 7 мест
Комплектация:
Норма
Цвет кузова:
Кашемир
Кратко о машине:
7 местный. Комплектация "Комфорт".
Текущие показатели:
Оценка машины - 10
Подлокотник.
Решил сделать в машину подлокотник между передними сиденьями. Пока руки работают и есть желание что-нибудь ими делать - ваяем. Покупать подлокотник изначально не хочу - вдруг он мне не понравится и не понадобится. Был опыт эксплуатации машины с водительским подлокотником - Nissan CUBE. Так я им почти и не пользовался. А тут стал замечать, что постоянно хочу пристроить куда-нибудь правую руку, особенно на остановках. Да и регулярно нужной мелочёвки в него напихать можно, мало у нас в Ларгусе кладовочек (поэтому и потолочную полку делать буду). Итак, приступаю к изготовлению.
Подлокотник будет съёмным, из фанеры толщиной 10 мм, с обклейкой карпетом и кожзамом, с двумя отделениями (большим № 1 и малым № 2) и розеткой для задних пассажиров.
Первое что сделал - взял коробку из под обуви и, используя её как макет (запихнув между сидушками), передвигая и пробуя по разному, нарисовал эскиз с размерами. При этом постарался оставить достаточно свободный доступ к пряжкам ремней безопасности. Получилось вот так:
Затем из картона по получившимся размерам вырезал шаблон и прикинул его на месте. Вроде получается сносно. Затем из фанеры вырезал все необходимые детали, пока только для основания. Сначала соберу его, установлю на место и посмотрю что и как. И если подгонка не понадобится, приступлю к изготовлению самого бокса-подлокотника.
Собирать буду на клею и на саморезах 3*35.
После сверления всех необходимых отверстий и скрепления на несколько шурупов получилось вот это:
Сходил в машину и примерил получившуюся нижнюю часть на месте. Пришлось перепиливать и уменьшить ширину со 130 мм до 110 мм, иначе не влезала. После переделки встала плотно и не болтается:
За счёт уменьшения ширины возможен спокойный доступ к регуляторам наклона спинок сидений:
Решил малое отделение №2 (на первом рисунке) сделать небольшим тайничком. Для этого приделал изнутри замок-защёлку из уголка и подходящей пружинки.
Открываться оно будет при помощи кнопочки, её под карпетом почти не видно будет
Собрал верхнюю часть, т.е. сам бокс-подлокотник. Только пока без крышки. Выглядит вот так
Предобшивочная примерка. Выяснилось, что по нижней части основание узковато. Уширю его на ширину фанеры по низу и посмотрю, что получится. Заодно проверю идею фиксации всего подлокотника.
В нижней части пришлось уширивать по полоске 10 мм фанеры. Вот теперь конструкция стоит вплотную к направляшкам сидений и готова к прикручиванию фиксаторов. При этом достаточно свободен доступ к крутилкам спинок. А некрасивость конструкции закроется паролоном и карпетом.
Ну вот, нижняя часть готова к обклейке карпетом. Внутренняя часть окрашена, это на случай, если не буду её "карпетить". На нижнюю часть дополнительных стоек пришурупил направляшки из 4 мм текстолита. Вбок выступают на 8 мм. Эти направляшки будут запихиваться под направляющие сидений и полностью предотвратят опрокидывание подлокотника.
Итак, процесс изготовления подлокотника вышел на финишную прямую. Всё собрано в единое целое и пощёл процесс обклейки карпетом
После недолгих мытарств получилось во такое изделие
Готовый подлокотник с сильным натягом встал на своё место (фото исказило цвета - кожзам на самом деле тёмно-коричневый (прямо кашемир), а карпет чёрный, а не серый).
Перед ним, под ручку ручника прекрасно ложится барсетка. Проехал сегодня с подлокотником около 100 км, не привычно. Вроде и удобно, и немного как бы мешает... Буду, в общем, привыкать. Зато под крышку ящичка влезла целаю куча мелких нужностей.
Страничку бортовика, посвящённую изготовлению подлокотника, считаю закрытой. Спасибо за просмотры.
Оказывается страничка снова открыта.
После нескольких поездок в Москву вышел небольшой косячёк с подлокотником... Нет, в целом всё хорошо - руке удобно, в бардачки влезают некоторые мелочи, на стоянке удобно полностью облокотиться на подлокотник. Но выявилась некотороя несимметрия - мой подлокотник оказался немного выше подлокотника на двери. И получается, что если облокотить локти на подлокотник и на дверь, то я сижу скривившись на левую сторону. Выход напрашивается однозначный - сделать мягкий подлокотник на дверь и, тем самым, выровнять посадку.
Из 6 мм МДФ вырезал заготовку и обтянул её утеплителем, паролоном и искуственной кожей, как на ранее изготовленном подлокотнике. Вот процесс:
Потом на готовый малый подлокотник саморезами закрепил подложку из алюминия, а на неё двухсторонний скотч во весь размер. После чего приклеил подлокотник на дверь. Получилось хорошо, удобно и мягко.
Потом, наверное, и на пассажирскую дверь сделаю такой же, для симметрии.
Вот теперь страничку подлокотников можно считать закрытой.
К подлокотникам я настолько привык, что подняв правый подлокотник - мне сразу же становится не удобно и не уютно, что ли... Поездка на море показала, что в жару "кожа молодого дермантина" очень не удобна, т.к. заставляет локоть, лежащий на ней, потеть. Поэтому принято решение сшить из ткани быстросъёмные чехлы с резинкой на подлокотники. В дальнюю поездку они будут одеваться на подлокотники и поездка будет более комфортной. Займусь этим делом, как только дошью чехлы на задние сиденья.
Решил сделать в машину подлокотник между передними сиденьями. Пока руки работают и есть желание что-нибудь ими делать - ваяем. Покупать подлокотник изначально не хочу - вдруг он мне не понравится и не понадобится. Был опыт эксплуатации машины с водительским подлокотником - Nissan CUBE. Так я им почти и не пользовался. А тут стал замечать, что постоянно хочу пристроить куда-нибудь правую руку, особенно на остановках. Да и регулярно нужной мелочёвки в него напихать можно, мало у нас в Ларгусе кладовочек (поэтому и потолочную полку делать буду). Итак, приступаю к изготовлению.
Подлокотник будет съёмным, из фанеры толщиной 10 мм, с обклейкой карпетом и кожзамом, с двумя отделениями (большим № 1 и малым № 2) и розеткой для задних пассажиров.
Первое что сделал - взял коробку из под обуви и, используя её как макет (запихнув между сидушками), передвигая и пробуя по разному, нарисовал эскиз с размерами. При этом постарался оставить достаточно свободный доступ к пряжкам ремней безопасности. Получилось вот так:
Затем из картона по получившимся размерам вырезал шаблон и прикинул его на месте. Вроде получается сносно. Затем из фанеры вырезал все необходимые детали, пока только для основания. Сначала соберу его, установлю на место и посмотрю что и как. И если подгонка не понадобится, приступлю к изготовлению самого бокса-подлокотника.
Собирать буду на клею и на саморезах 3*35.
После сверления всех необходимых отверстий и скрепления на несколько шурупов получилось вот это:
Сходил в машину и примерил получившуюся нижнюю часть на месте. Пришлось перепиливать и уменьшить ширину со 130 мм до 110 мм, иначе не влезала. После переделки встала плотно и не болтается:
За счёт уменьшения ширины возможен спокойный доступ к регуляторам наклона спинок сидений:
Решил малое отделение №2 (на первом рисунке) сделать небольшим тайничком. Для этого приделал изнутри замок-защёлку из уголка и подходящей пружинки.
Открываться оно будет при помощи кнопочки, её под карпетом почти не видно будет
Собрал верхнюю часть, т.е. сам бокс-подлокотник. Только пока без крышки. Выглядит вот так
Предобшивочная примерка. Выяснилось, что по нижней части основание узковато. Уширю его на ширину фанеры по низу и посмотрю, что получится. Заодно проверю идею фиксации всего подлокотника.
В нижней части пришлось уширивать по полоске 10 мм фанеры. Вот теперь конструкция стоит вплотную к направляшкам сидений и готова к прикручиванию фиксаторов. При этом достаточно свободен доступ к крутилкам спинок. А некрасивость конструкции закроется паролоном и карпетом.
Ну вот, нижняя часть готова к обклейке карпетом. Внутренняя часть окрашена, это на случай, если не буду её "карпетить". На нижнюю часть дополнительных стоек пришурупил направляшки из 4 мм текстолита. Вбок выступают на 8 мм. Эти направляшки будут запихиваться под направляющие сидений и полностью предотвратят опрокидывание подлокотника.
Итак, процесс изготовления подлокотника вышел на финишную прямую. Всё собрано в единое целое и пощёл процесс обклейки карпетом
После недолгих мытарств получилось во такое изделие
Готовый подлокотник с сильным натягом встал на своё место (фото исказило цвета - кожзам на самом деле тёмно-коричневый (прямо кашемир), а карпет чёрный, а не серый).
Перед ним, под ручку ручника прекрасно ложится барсетка. Проехал сегодня с подлокотником около 100 км, не привычно. Вроде и удобно, и немного как бы мешает... Буду, в общем, привыкать. Зато под крышку ящичка влезла целаю куча мелких нужностей.
Страничку бортовика, посвящённую изготовлению подлокотника, считаю закрытой. Спасибо за просмотры.
Оказывается страничка снова открыта.
После нескольких поездок в Москву вышел небольшой косячёк с подлокотником... Нет, в целом всё хорошо - руке удобно, в бардачки влезают некоторые мелочи, на стоянке удобно полностью облокотиться на подлокотник. Но выявилась некотороя несимметрия - мой подлокотник оказался немного выше подлокотника на двери. И получается, что если облокотить локти на подлокотник и на дверь, то я сижу скривившись на левую сторону. Выход напрашивается однозначный - сделать мягкий подлокотник на дверь и, тем самым, выровнять посадку.
Из 6 мм МДФ вырезал заготовку и обтянул её утеплителем, паролоном и искуственной кожей, как на ранее изготовленном подлокотнике. Вот процесс:
Потом на готовый малый подлокотник саморезами закрепил подложку из алюминия, а на неё двухсторонний скотч во весь размер. После чего приклеил подлокотник на дверь. Получилось хорошо, удобно и мягко.
Потом, наверное, и на пассажирскую дверь сделаю такой же, для симметрии.
Вот теперь страничку подлокотников можно считать закрытой.
К подлокотникам я настолько привык, что подняв правый подлокотник - мне сразу же становится не удобно и не уютно, что ли... Поездка на море показала, что в жару "кожа молодого дермантина" очень не удобна, т.к. заставляет локоть, лежащий на ней, потеть. Поэтому принято решение сшить из ткани быстросъёмные чехлы с резинкой на подлокотники. В дальнюю поездку они будут одеваться на подлокотники и поездка будет более комфортной. Займусь этим делом, как только дошью чехлы на задние сиденья.
О наших журналах:
Создайте свой блог, где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!