окончательное решения вопроса освещения салона.
Автор: ярик
Опубликовано: 3101 день назад (28 мая 2016)
Бортовик: салтыка
Рубрика: Без рубрики
Редактировалось: 1 раз — 28 мая 2016
Настроение: как всегда хорошее.
Играет: нет.
|
+33↑ Голосов: 33 |
О машине:
Двигатель:
1,6 16 кл 105 л.с.
Модель:
Лада Ларгус 7 мест
Комплектация:
Люкс
Цвет кузова:
Платина
Гос номер:
а234на77
Кратко о машине:
три с половиной года как езжу доволен очень спасибо тем кто сумел запустить в производство действительно толковый автомоьиль
Текущие показатели:
Текущий расход топлива:
10 - 11 газ.
Текущий пробег:
78000
Оценка машины - 10
Поездки выявили что нужен нормальный свет на среднем ряду.
После того как нормально осветил багажник с помощью плафона от ГАЗ - 3105 решил что хорошо бы
такие же плафоны приспособить для нормального освещения среднего (2-го) ряда, так как задний
всё таки для 3-го ряда, включать его принудительно со 2-го - неудобно. Плафоны эти мне понравились
тем что небольшие, подходят по цвету, после переделки на светодиодные панели становятся плоскими,
имеют штатный удобный переключатель на 3 положения. АВТО, ВКЛ, ВЫКЛ.
Вот что получилось в результате.
Это - вид от головы пассажира.
Это - вид сбоку.
Что бы поставить естественно снял полку. Разметил окошки 42 на 90 мм. и вырезал лобзиком.
С плафонов срезал патроны под лампы накаливания и приклеил пластинки с светодиодными панелями
мощностью по 2 Вт. Переделанные плафоны вклеил в полку с помощью паяльника и клеевого пистолета.
Они плоские и почти не занимают места внутри полки. Оно мне важно так как я там вожу на дальняки
все электронные приблуды. Ноут, ресивер спутниковый, фотик и т.д.
Установленный плафон выглядит так.
Что бы ничего не мешало и не цеплялось закрыл место установки крышкой, сделанной из
крышки от электромонтажной коробки фирмы "Экопласт" 100 на 100мм. Крышка обрезана
с одной стороны до 75мм. и полностью закрывает место установки плафона. Внутрь выступает
всего на 10мм.
После монтажа соединил плафоны между собой и с клеммной колодкой плоским 3-х жильным проводом,
приклеив его клеевым пистолетом по верхней кромке полки. Там он никому не мешает. И его не заденешь
поклажей. Провод у меня - 2.5 мм.кв. Такой конечно не нужен но у меня просто бухта под рукой было.
Плафоны скоммутированы так что бы включались симметрично. Принудительно - к центру машины,
авто режим - от центра к бортам, по середине - ВЫКЛ.
Дальше - просто. На общий клеммник подсоединил 3-х жильный провод по 0.5 мм.кв. и протащил
его сталькой в отверстие предварительно вынутого переднего плафона. Там недалеко и очень легко.
Со стороны полки провода уходят под обивку рядом с центральным направляющим штырём на полке.
Там между обивкой и балкой-усилителем есть место.
Зачистил провода которые подходят к разъёму штатного плафона и подсоединил к ним свои.
КРАСНЫЙ - ПЛЮС.
ЧЁРНЫЙ - МИНУС.
БЕЛЫЙ - МИНУС вежливой подсветки. ( режим АВТО.)
Провода возле разъёма зачищал не отрезая а нагревая пламенем спички участок изоляции
и просто немного её сдвигал, обнажая жилы. Потом прикрутил свои и тщательно всё изолировал.
ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНО!
Тканевый рукав - изолятор в который уложены провода идущие к штатному плафону из недр машины
не просто горючий, он дико горючий. Мгновенно вспыхнул. Благо я был на чеку и придушил его.
С открытым огнём там нужно очень осторожно но у меня нет специальной электрозачищалки, потому
приходится по рабоче-крестьянски. Очень стыдно когда то радиомонтажнику 5-го разряда.
Собрал, всё закрыл. Всё работает штатно. Кроме того что плафоны хорошо освещают то что должны -
колени и руки пассажиров 2-го ряда, они ещё хорошо освещают поверхность возле машины при открытой
двери. Пошёл вечером и сфотографировал.
Заодно сфотографировал как освещает пространство сзади машины ранее установленный в накладку
замка задней двери такой же плафон, для освещения багажника.
И ещё один ракурс. Стало удобно в темноте прицеп подсоединять.
Вроде всё, теперь в машине реально светло в любых условиях. Дальние поездки выявили необходимость
нормального света на 2-м ряду. Теперь есть.
И кстати, так как полка имеет небольшой наклон поверхности, установленные таким образом плафоны
светят строго назад-вниз, не засвечивая переднюю часть салона и не мешая водителю.
Можно пользоваться на ходу, что конечно удобно.
Вроде всё, спасибо за внимание и понимание.
После того как нормально осветил багажник с помощью плафона от ГАЗ - 3105 решил что хорошо бы
такие же плафоны приспособить для нормального освещения среднего (2-го) ряда, так как задний
всё таки для 3-го ряда, включать его принудительно со 2-го - неудобно. Плафоны эти мне понравились
тем что небольшие, подходят по цвету, после переделки на светодиодные панели становятся плоскими,
имеют штатный удобный переключатель на 3 положения. АВТО, ВКЛ, ВЫКЛ.
Вот что получилось в результате.
Это - вид от головы пассажира.
Это - вид сбоку.
Что бы поставить естественно снял полку. Разметил окошки 42 на 90 мм. и вырезал лобзиком.
С плафонов срезал патроны под лампы накаливания и приклеил пластинки с светодиодными панелями
мощностью по 2 Вт. Переделанные плафоны вклеил в полку с помощью паяльника и клеевого пистолета.
Они плоские и почти не занимают места внутри полки. Оно мне важно так как я там вожу на дальняки
все электронные приблуды. Ноут, ресивер спутниковый, фотик и т.д.
Установленный плафон выглядит так.
Что бы ничего не мешало и не цеплялось закрыл место установки крышкой, сделанной из
крышки от электромонтажной коробки фирмы "Экопласт" 100 на 100мм. Крышка обрезана
с одной стороны до 75мм. и полностью закрывает место установки плафона. Внутрь выступает
всего на 10мм.
После монтажа соединил плафоны между собой и с клеммной колодкой плоским 3-х жильным проводом,
приклеив его клеевым пистолетом по верхней кромке полки. Там он никому не мешает. И его не заденешь
поклажей. Провод у меня - 2.5 мм.кв. Такой конечно не нужен но у меня просто бухта под рукой было.
Плафоны скоммутированы так что бы включались симметрично. Принудительно - к центру машины,
авто режим - от центра к бортам, по середине - ВЫКЛ.
Дальше - просто. На общий клеммник подсоединил 3-х жильный провод по 0.5 мм.кв. и протащил
его сталькой в отверстие предварительно вынутого переднего плафона. Там недалеко и очень легко.
Со стороны полки провода уходят под обивку рядом с центральным направляющим штырём на полке.
Там между обивкой и балкой-усилителем есть место.
Зачистил провода которые подходят к разъёму штатного плафона и подсоединил к ним свои.
КРАСНЫЙ - ПЛЮС.
ЧЁРНЫЙ - МИНУС.
БЕЛЫЙ - МИНУС вежливой подсветки. ( режим АВТО.)
Провода возле разъёма зачищал не отрезая а нагревая пламенем спички участок изоляции
и просто немного её сдвигал, обнажая жилы. Потом прикрутил свои и тщательно всё изолировал.
ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНО!
Тканевый рукав - изолятор в который уложены провода идущие к штатному плафону из недр машины
не просто горючий, он дико горючий. Мгновенно вспыхнул. Благо я был на чеку и придушил его.
С открытым огнём там нужно очень осторожно но у меня нет специальной электрозачищалки, потому
приходится по рабоче-крестьянски. Очень стыдно когда то радиомонтажнику 5-го разряда.
Собрал, всё закрыл. Всё работает штатно. Кроме того что плафоны хорошо освещают то что должны -
колени и руки пассажиров 2-го ряда, они ещё хорошо освещают поверхность возле машины при открытой
двери. Пошёл вечером и сфотографировал.
Заодно сфотографировал как освещает пространство сзади машины ранее установленный в накладку
замка задней двери такой же плафон, для освещения багажника.
И ещё один ракурс. Стало удобно в темноте прицеп подсоединять.
Вроде всё, теперь в машине реально светло в любых условиях. Дальние поездки выявили необходимость
нормального света на 2-м ряду. Теперь есть.
И кстати, так как полка имеет небольшой наклон поверхности, установленные таким образом плафоны
светят строго назад-вниз, не засвечивая переднюю часть салона и не мешая водителю.
Можно пользоваться на ходу, что конечно удобно.
Вроде всё, спасибо за внимание и понимание.
О наших журналах:
Создайте свой блог, где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.
Комментарии (15)
# 28 мая 2016 в 09:10 +2 | ||
|
# 28 мая 2016 в 11:37 +3 | ||
|
# 28 мая 2016 в 12:53 +1 | ||
|
# 28 мая 2016 в 14:43 +1 | ||
|
# 29 мая 2016 в 13:50 +1 | ||
|
# 29 мая 2016 в 23:05 +1 | ||
|
# 29 мая 2016 в 23:58 +1 | ||
|
# 30 мая 2016 в 07:17 +2 | ||
|
# 30 мая 2016 в 09:27 +1 | ||
|
# 30 мая 2016 в 23:25 +1 |
# 31 мая 2016 в 07:37 +1 |
# 31 мая 2016 в 09:10 +1 | ||
|
# 31 мая 2016 в 21:06 0 |
# 8 июня 2016 в 23:26 +1 | ||
|
# 26 февраля 2019 в 09:10 +1 | ||
|