ТО-2 своими руками или пропади все пропадом!

Автор: Alex123007
Опубликовано: 3625 дней назад (21 января 2015)
Редактировалось: 9 раз — последний 23 октября 2015
Настроение: Бодрячком!
Играет: Играет!
+20
Голосов: 20
О машине:
Двигатель: 1,6 16 кл 105 л.с.
Модель: Лада Ларгус 5 мест
Комплектация: Люкс
Цвет кузова: Платина
Гос номер: О 940 АС 186 RUS
Кратко о машине:
Серебристый Ларгуша











Текущие показатели:
Текущий расход топлива: 10,8
Текущий пробег: 30
Оценка машины - 8
Подошло время для проведения регламентного технического обслуживания.

Подошло время для проведения регламентного технического обслуживания 30000 км. Позвонил официалам и записался на выходные. Затем решил перезвонить и уточнить детали, можно ли со своими расходниками(уже закуплены в клубном магазине), озвучил проблему тугой педали сцепления в морозы и уточнил цены на работы. В результате беседы принято решение проводить ТО-2 своими руками, ибо такие спецы мне и задарма не надо! Со своими расходниками оказалось нельзя(политика нашего центра), не смотря на то, что ТО-1 проводил у официалов в Липецке со всем своим и без проблем, цена только за работу в пределах 5-6 тыр, не считая расходников. О проблеме со сцеплением оказывается нужно посмотреть в интернете и наверное масло в коробке залито минеральное-причем здесь масло? Сказал что масло поменяно на синтетику 75w90 и тормозуха тоже заменена(ДОТ-4), ответом было нужно курить инет! В общем послал я сервисмена и вечером после работы облазил всю машину. Ходовая в порядке, все резинки целы, подтеков масла нет, утечек антифриза и отработанных газов, тоже нет, стойки все герметичны. Махнув рукой с криком: - "пропади все пропадом", приступил к выполнению всех предписанных регламентом работ, согласно ТО-2.
Первым делом было заменено масло и фильтр двигателя. Для этого снимаем защиту двигателя и прогреваем машину. Затем квадратом на 8 мм, откручиваем сливную пробку:



и сливаем масло в емкость:



Чтобы оно лучше сливалось, откручиваем крышку заливной горловины:



Приступаем к снятию фильтра:



Как не пытался, а открутить съемником не смог и открутил только "дедовским" методом:



После того как все масло сольется, закручиваем сливную пробку, смазываем резинку фильтра и затем вкручиваем, затянув его на 1/2 - 1/4 оборота, после касания резинкой посадочного места.
Далее приступаем к заливке масла в двигатель(масло залито тоже что и на ТО-1, поэтому не промывал):





Контролируем уровень по щупу:



Затем я не устанавливая защиту, завел двигатель и прогрев его облазил все на предмет утечек масла по сливной пробке и масляному фильтру.
Убедившись визуально что все герметично, на ночь оставил под двигателем расстеленную газету.
Далее приступил к замене воздушного фильтра. Для этого снимаем подводящий воздушный патрубок, отстегнув фиксирующую резинку:



Затем вынимаем влагосборник(влагоотделитель):



Откручиваем два винта от дроссельного узла и вынимаем короб с фильтром:







Фильтр оказался вполне себе еще свеженьким:





Но я его все равно заменил:









На место установил защиту тросика ДУ:



С воздушным фильтром закончили на этом:



Затем я смазал все замки на дверях и капоте:



Освещение наружное проверяю постоянно перед поездками в город, поэтому убедившись лишний раз, отметил для себя, что нужно будет долить охлаждающую жидкость в бачок, определившись что это за антифриз и чем его можно заменить если что:



приступил к замене свечей. Для этого нужно сначала снять катушки зажигания. Отстегиваем разъемы кабелей от катушек:



Головкой на 8, откручиваем болт крепления катушки:





Вынимаем катушку из колодца(не легко получается):





Затем головкой на 16, откручиваем свечу и вынимаем ее(я это делал с помощью магнитного держателя)





Свечи все были в хорошем состоянии, нагар светло-бежевый:





После обработки резьб на новых свечах антипригарной пастой, сп...й(взятой) когда то на работе, они были вкручены взамен "старых. Свечи были куплены с двумя боковыми контактами:





Не знаю, есть ли какая разница, сегодня утром поехав на машине на работу(6-8 км), я ее не ощутил.
Ну на этом я свое ТО-2 закончил, потратив на него 2,5 часа, сэкономив массу времени и денег и пропади они все пропадом! Я получил моральное удовлетворение! laugh
Первая рыбалка дембеля! | Боремся с мертвыми зонами ч.2
О наших журналах:
Создайте свой блог, где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.
Комментарии (23)
Эмиль # 21 января 2015 в 09:59 +2
Это называется прощай гарантия? Я после установки ГБО на 24000км тоже обслуживаю сам. Правда свечи я ещё не менял 49т. пробега, но новые тоже с двумя электродами вожу с собой. Вроде двухэлектродные на заводе ставят на 8кл, а на ваши идут с одним электродом.
sergey24rus # 3 января 2016 в 09:18 0
Я на своем Ларике 16кл поменял на 50000 тык, хотя по виду они были в отличном состоянии.
Spirit # 21 января 2015 в 09:59 +2
Молодец! Зная твои расстояния и дену на ТО получилось дёшево и сердито!
sizzling # 21 января 2015 в 10:07 +2
И на душе легче становиться от проведенного ТО своими руками. Как всегда всё подробно описано, молодец.
ярик # 21 января 2015 в 10:09 +1
Я всех послал сразу так как работая ранее с машинами не по наслышке представляю себе уровень квалификации большинства сервисов. Правда нужно учесть что у меня есть подстраховка - настоящий мастер , владеющий мастерской по обслуживанию иномарок уже много лет. При этом он сам каждый день, одев комбез, работает с машинами. Свечи у меня стояли Чемпион и я не эксперементируя поставил такие же. При снятии катушек желательно использовать магнитную головку что бы не уронить болтик. Потом достать очень трудно а если забить на него и поставить новый то потерянный со временем протрёт пластиковый ресивер. Свечу достаю и ставлю с помощью самой катушки, она хорошо свечу удерживает. Фильтр отворачивал съёмником который стоит 64 рубля. Он повторяет форму фильтра со всеми шлицами и плотно на него одевается. С торца приварена гайка на 22. По поводу воздушного фильтра - белая зависть к тебе. Далеко ты живёшь конечно но хоть воздухом дышишь. Я меняю масло и фильтры через 12.5 тыс.км. К тому времени воздушный фильтр очень грязный. Что в моих лёгких творится даже думать не хочется. А так - молодец, с твоими РУКАМИ к каким то лохам обращаться да ещё и деньги при этом платить - Зачем?
Alex123007 # 21 января 2015 в 11:06 +2
Это же не первая машина которую сам обслуживаю, да и ремонтировать пришлось не мало и разной сложности. Последняя машина вообще из меня автослесаря сделала, с двиглом дизельным намучился атас! Если что зять есть, у него пол поселка ремонтируется. Съемник такой тоже есть, но размер не подошел, великоват, нужно для Ларгуса теперь тоже купить. Для упавших предметов, у меня есть "змея с магнитом", я ей свечи доставал вчера. Также вчера трещетка с удлинителем упала в левое крыло, достал с помощью него без проблем, просто зверь а не магнит.
sergey24rus # 3 января 2016 в 09:21 0
Я думаю правильно и сделали, я после покупки ларика сразу всех послал и не жалею, что сам обслуживаю.
Spirit # 21 января 2015 в 11:26 +1
На отечественных авто , Ваз 2103, 2106, 2105, Иж 21-06 замена масла и фильтров само собой самостоятельно ! На 4 тысяах аоеду масло поменяю к ОД и на первое ТО точно к ОД, а там посмотрим
Alex123007 # 21 января 2015 в 11:40 +1
Я тоже считаю что первая пятнашка(а по сути тридцатка) должна быть на гарантии, а уж дальше можно и самостоятельно если есть условия, навык и возможности, а форумчане в помощь, вообще сила!
ярик # 21 января 2015 в 11:40 +1
Когда купил Ларгус, лазил по всем форумам за информацией. Начитался ужасов про квадрат для пробок масляных и съёмник фильтра. Поехал в автомагазин, спрашиваю у продавца - так мол и так для Рено. Он сразу выдал съёмник за 64 р. и ключ за 67 р. Прокладки под пробки купил в Логан - хелп, есть такая сеть магазинчиков. Так что каких то особых проблем не было. На 50 000км. ездил на Гермес-Восток - проверял развал-схождение и проверял геометрию задней балки, всё было в порядке. Ремень поеду менять к своему Мастеру. А мелочёвку масла, фильтры, колодки, свечи конечно сам. Кстати если Эмиль прочитает и для всех остальных - свечи надо обязательно менять по регламенту. Никакой внешний осмотр не может выявить реальное состояние свечи. Цена ей копейки а последствия в виде сгоревших катушек и вышедшего из строя нейтрализатора могут быть весьма серьёзными.
Alex123007 # 21 января 2015 в 11:43 +1
Я вчера за подарком от НЛК ездил в т/к и заодно прикупил квадрат за 60 руб. Еще кое что прикупил, но это уже другая история будет.
Alex123007 # 21 января 2015 в 11:47 +1
Сегодня буду шестерни менять на 5-ю передачу, понравится оставлю, не понравится закажу другие, а эти сдам кому нибудь по месту. 0.756 больше на 8 клапанные подходят мне сказали. Я махнулся бы с ними на их 0,82, с удовольствием.
sergey # 21 января 2015 в 15:24 +1
я когда себе съемник покупал, он был только в МСК по 70 руб, но доставка была минимум 300 рэ...ждал пока не появятся на месте...
Эмиль # 21 января 2015 в 15:56 +2
Ярик, прочитал, пошёл менять свечи. Я то думал, раз движок хорошо работает, то и не надо ему мешать. Заводится с пол-тыка, тянет хорошо, но ты прав деньги не большие можно и поменять.
ymsik # 21 января 2015 в 13:03 0
Отличный фото-отчет!!! +1
prapor Сызрань # 21 января 2015 в 13:46 +2
Позавчера ездил на ТО-4 к нашему дилеру "Сызранская СТО". Масло ЭЛЬФ, ремень и ролики заранее купленные привёз с собой. Остальные расходники: свечи, фильтра и т.п. ставили своё. Цена 4018 рублей и сколько-то копеек за всё вместе с работой. Ждал 3 часа.
Alex123007 # 21 января 2015 в 13:50 +1
А у здешних видите ли нельзя, содрать подороже хотят. Спросил какие они масла льют, сказали Мобил и Кастрол.
ПашкаНаЛаргусе # 21 января 2015 в 15:11 +1
Вот это молодец! Вот это характер+ сила воли! А мне только предстоит 1- то. Тоже готовлю расходники свои.
Alex123007 # 21 января 2015 в 15:13 0
Созвонись сначала с ними, хотя если что и потом пригодятся!
ПашкаНаЛаргусе # 21 января 2015 в 15:17 +1
Я когда по оборотам хх ездил- спрашивал. Хотя... Надо брякнуть, давно это было
IILORDII # 21 января 2015 в 21:43 +1
Молодца. А для себя решил как подойдет время ТО-2 сразу махнуть антифриз до кучи что не было проблем с что доливать и где искать
ярик # 22 января 2015 в 10:00 +1
В машине вообще полно лишних регламентных работ. Резину, колодки, свечи, масло, Фильтры, ремни, лампы прекрасно можно эксплуатировать до полного отказа (разрушения).Поэтому многие, и я в том числе, занимаются профилактикой чисто для души, ну или со скуки. Надо же куда то девать лишнее время и деньги.
Борисыч 36 # 2 марта 2015 в 22:51 +1
Я клубник из вновь пророщенных, совсем недавно здесь появился, НО статьи и комментарии ALEX 12307 выискиваю и читаю запоем - до того всё классно,понятно и интересно!!! Вот это глыба! Вот это человечище! Сам я далеко не рукожоп, но то, как умело и с любовью творит этот мастер, заслуживает глубокого уважения!!!

???