2024. Едем с семьёй к Чёрному морю.

море отпуск отдых семья
  
Щекино
Рейтинг: 347
02-11-2020
Ларгусовод 1го уровня
Сообщений: 148
Lada Largus 7 мест 16V
ПУТЬ К МОРЮ.
Вот это и случилось – «…праздники прошли, нас догнали будни». Как-то незаметно прошёл год в трудах праведных, а отпуск прошёл ещё быстрее… В этом году у нас снова получилось съездить на море! В соответствии с графиком отпусков на работе я с ранней весны знал, что у меня отпуск будет в конце июля, а вот жене, с её напряжённой работой, очень долго не получалось точно определиться будет ли у неё отпуск вообще или нет… Но, в конце концов, всё сложилось благополучно и наши отпуска получилось совместить! В отпуск, как правило, мы везём детей на море. И этот год, слава Богу, не стал исключением. Сначала планировали поездку втроём – я, жена и сын. Но сын попросил взять с собой старшего внука, чтобы ему было веселее и в дороге и на отдыхе, и мы, подумав, согласились с ним. Внуку вообще в отдыхе везёт, третий год подряд он на море ездит два раза за лето – один раз с родителями, а второй раз с нами! Дочка тоже была не против отпустить его – и поиск места отдыха мы начали уже на четверых. А это, как оказалось, было не очень то просто. В большинстве своём приморские отели заточены на семью из 2-3 человек. Поиск мест отдыха был не лёгким, да и цены на нашем Юге выросли очень даже неприлично. Для примера – в поиске мне подвернулась база отдыха в Джемете, в которой сдавался двухэтажный домик на 10 человек и на 7 дней за 1 500 000 р… Тем не менее, нам удалось найти устроившие нас варианты. Мы уже привыкли делить отдых у моря на две части, чтобы побывать в разных местах и увидеть побольше всего интересного за достаточно короткое время. В этот раз удалось забронировать отдых на первые 7 дней в отеле «Санвиль Приморский» сети Ателика в Джемете https://www.atelica.ru/sanvil-primorskiy/ob-otele/ и 4 дня в пансионате «Солнечный» в Витязеве https://anapa-solnechny.ru Все необходимые предоплаты были сделаны и наши платежи даже попали под «раннее бронирование» (а за это предоставляется скидка), осталось только дождаться отпуска. Я уже давно еду на море неспешно, двумя днями, т.е. с ночёвкой в пути. Ларгус в этом отношении очень удобен тем, что при невозможности найти ночлег в мотеле – спальня у меня всегда имеется за спиной. По молодости получалось доезжать и одним днём, но теперь предпочитаю не рисковать и получать от неспешной езды максимум удовольствия. Чтобы не искать в темноте мотели и не тратить понапрасну нервы, я проработал всю трассу и прикинул насколько далеко смогу уехать за один дневной перегон. Вот примерно в тех местах искал мотели и фиксировал их данные, чтобы подъезжая можно было заранее договориться о ночлеге. Ну и приоритетом было наличие четырёхместных номеров, минимум трёхместных, ну а дальше как получится. Всю добытую информацию написал на листочках, распечатал и в навигатор забивал данные нужного мотеля:

Также как обычно была оформлена записка-напоминалка, чтобы ничего не забыть с собою взять в поездку (и всё-таки мы умудрились кое-что позабыть, даже из этой записки). Незадолго до отъезда я сделал новую антенну-«четвертушку» (1/4 длинны волны) на машину для своей автомобильной радиостанции на 144 МГц. Закрепил её на правом рейленге. Да и саму радиостанцию в машине закрепил сбоку от тоннеля так, чтобы имелась возможность быстрого её съёма и переноса в номер на отдыхе. Хотелось поработать в эфире «выездным» радиопозывным путешественника с добавлением «/6»: UA3PBB/6 (т.е. из 6 радиолюбительского района, к которому относится побережье Чёрного моря). Заранее, для стационарной работы из номера в отеле, была сделана антенна «полуволновый диполь» и взят блок питания из переделанного компьютерного. Автомобильную антенну-«четвертушку» незадолго до отъезда мне товарищ по работе помог настроить по правильным приборам. Проверки на ближайших выездах показали, что антенна работает хорошо, и позволяет проводить из машины достаточно дальние связи (в разумных пределах автомобильной радиостанции и антенны 1/4, конечно).

За неделю до выезда провёл «не мелкий» ремонт машины. Гарантия уже кончилась и появилась возможность ремонтироваться когда надо и где хочу. Поменял в автосервисе: масло в двигателе и все фильтры; сайлентблоки в задней балке; передние тормозные диски и колодки; закрепили защиту двигателя (официалы на последнем ТО-5 прикрутили её на саморезы, которые обломились и защита сильно стучала на кочках и страшно нервировала); радиатор кондиционера и его заправка (теперь включая кондиционер на «4», в машине становится холодно) – общий расход на ремонт составил почти 40 000 р. Накануне выезда залил «под пробку» бензин и воду в бачёк омывателя. Расход топлива будет считать, как и в прошлом году, телефонное приложение «Топливомер», я только потом по чекам перепроверю. Транспондер, для быстрого проезда пунктов взимания платы (далее ПВП) на платных дорогах мне одолжил друг, он сказал: «Буду следить за твоим передвижением!». В субботу я установил в машину спальник и загрузил большую часть вещей, сумок и большой ватный матрац. Холодильник с дорожным питанием будет установлен утром. Еда в холодильник было приготовлено порционно в одноразовых контейнерах. Это оказалось очень удобно и практично – скушал свою порцию, и контейнер в мусорку. В субботу же утром зять привёз нам внука.
И вот наступило воскресенье 21 июля. Мы спокойно проснулись, позавтракали, взяли холодильник с едой, «сухомятку» и воду, сумки с ручной кладью, посидели «на дорожку» и в 8-10 двинулись на юг! В качестве навигатора я пользовал свой телефон и «Яндекс навигатор». Как всегда наше путешествие начинается с выезда на трассу М2 «КРЫМ», правда по ней мы едем совсем не долго – до поворота на Ефремов. От нас до Ефремова 1,5 час езды. Ограничения в населённых пунктах – 40 км/ч и почти в каждой деревне установлены радары.

Сразу за Ефремовым мы выезжаем на М4«ДОН» и начинается первый для нас платный участок. Но мы по нему не поехали, а ушли на бесплатный участок, ведущий в Елец. Дорога там вполне приличная, разметка хорошо видимая, фур не так уж и много, обгонные полосы имеются, так что ехать получалось достаточно быстро.

В прошлом году я, наверное, не обращал внимания, но в этом заметил – на Елецком участке появилось большое количество дорожных знаков 3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен». От нас до окружной Воронежа мы едем, как правило, ровно 4 часа. Вот сразу за Воронежем, на объездной дороге вокруг Усмани мои пассажиры и загудели, что хотят кушать. А тут, как раз, появилась благоустроенная остановочная площадка, на которой я и притормозился, прямо рядом с какой-то большой медалью, прибитой к здоровенному камню. Оказалось, что это памятный знак

надпись на котором гласила: «Торжественная закладка памятного камня начала строительства объекта «Обход населённых пунктов Новая Усмань и Рогачёвка» 517 - 544 км автодороги М4«Дон» 5 июня 2014 года». Хорошо покушав, мои пассажиры затребовали разложить большое спальное место для дальнейшего их комфортного передвижения, пришлось подчиниться… Дальше все, кроме меня, ехали и балдели лёжа…

На М4 много платных участков, у которых нет альтернативного бесплатного проезда. Едешь такой себе спокойно по дороге, радуешься окружающей обстановке и тут вдруг бац – платная дорога, вот те раз… И приходиться платить – объезда то нет! На многих ПВП образуются заторы, которые проще проезжать с транспондером, получается быстрее. Кстати на ПВП, кабинок с операторами, принимающими наличные деньги за проезд, стало значительно меньше, большая часть ворот – это транспондеры и безналичный расчёт картами. Заезжали на АЗС ЛУКойл, где ночевали в прошлом году.

Заправили машину и сами немножко перекусили, сделали все необходимые дела. В это время случилась малюсенькая неприятность – сломалось крепление держателя телефона и оно отвалилось от дефлектора. Пришлось ремонтироваться, применяя недюжинную смекалку и универсальный ремкомплект из куска проволоки и обрывка тряпочки. В результате чего держатель телефона-навигатора был установлен назад на дефлектор и можно было ехать не опасаясь, что телефон отвалится по дороге мне под ноги и навигаторша собьёт нас с пути.

Походили ещё немного по территории заправки, размялись, прогоняя сонливость, и поехали дальше, всё ближе и ближе к морю!

Так незаметно приблизился вечер. Выходило, что на ночлег нам удобнее всего остановиться в хуторе Пролетарка, 790 км пробега. Позвонили и ночлег сразу нашёлся. Два трёхместных номера по 1500 р. за каждый, небольшая огороженная территория на 2 машины, туалет и душ в нашем дворе рядом. Чуть позже заехали ещё ночевальщики на VW-транспортёре, мы к тому времени успели малость перекусить и готовились ко сну. Железные ворота закрыли и в 21-15 завалились спать. Мои в номере, а я в машине, как царь… На фото «Отель-888» просто для визуальной привязки. В нём, кстати, свободных мест не оказалось.


На следующий день проснулись, когда ещё и семи утра не было. Соседи на VW уже уехали. Мы неспешно умылись, позавтракали, загрузились в машину и поехали дальше. На подъезде к Ростову небо начало стремительно темнеть и лупанул дождь. Когда мы въехали на объездную дорогу вокруг Аксая и Ростова дождь лил как из ведра. И при знаке «Автомагистраль» и «110 км/ч» пришлось ехать 60 км/ч, больше было как-то стрёмно, вода потоками лилась по проезжей части. Обидно, блин…

Из-за дождя новый мост через Дон был виден не очень хорошо. За Ростовом дождь закончился, дорога высохла и мы поехали чуть быстрее. Въехали в Краснодарский край, без проблем проехали Цукерову Балку и погнали дальше, к объезду Краснодара. Этот объездной участок платной дороги мне нравится, хотя он и достаточно дорогой. Но зато тут очень мало машин и скорость 110 км/ч. А вот дальше… Дальше, когда закончилась платная дорога, начался объезд Славянска-на-Кубани. Там активно идёт строительство новой дороги и из-за этого образуется грандиозная пробка. Навигатор показывал 45 минут движения в этой пробке… Перед Крымском, на регулируемом ж/д переезде тоже оказалась длиннющая пробка, потеряно ещё 35 минут… Но всё плохое когда то заканчивается, закончились и наши пробкостояния. В 16-10 мы подъехали к нашему первому месту отдыха – отелю «Санвиль Приморский».


ОТДЫХ.
И вот отдых начался! Наш отель всего лишь «двухзвёздочный», но реальность превзошла наши ожидания. Чистая, ухоженная, закрытая территория, почти вся заросшая виноградом, который создаёт живую крышу, небольшой бассейн, хорошая детско-взрослая анимация, свой огороженный пляж с тенью и бесплатными шезлонгами, небольшая автопарковка (совсем рядом платная, 300 р./день) и питание по системе «всё включено». Питание разнообразное и реально вкусное, и что очень удобно – кушать можно в любое время с 7-30 до 20-00, хоть не выходи из-за стола весь день. Нет привязки к обеденному времени – когда пришёл с моря, тогда и кушай. Но всё равно питаться получалось три раза в день – чаще просто кушать не хотелось. При этом вино красное сухое и полусладкое, белое сухое и полусладкое, пиво, сидр, два вида лимонада, кофе, чай, мягкое мороженное, попкорн, печенюшки-крекеры и фрукты-овощи без ограничения до 21-00. Мы, в силу своей малопьющести, пиво чуть-чуть употребляли первые дни, а вино попробовали вообще в последний день перед отъездом, а оно оказалось очень даже приятным на вкус. Номер у нас был двухкомнатный и просторный. Наш второй этаж с тремя номерами был отделён от общей территории зелёной крышей из винограда. Получалось, что мы жили в отделении от всех – никто перед окном не мелькал, и снизу нас видно не было.

Покушав в кафе после приезда и размещения, побежали на море (4 минуты неспешной ходьбы). Море оказалось чистым и тёплым! Начиная со следующего дня, оно было уже совсем самую малость прохладнее и уж не совсем чистым…

Через два дня к жене из Крыма приехала подружка. Ей на работе дали 2 дня выходных и она приехала к нам, как бы в миниотпуск. В Анапе она не была никогда, и увидеть зелёное море для неё оказалось шоком. Это ведь нам привычно – прошагал метров 20-30 по зелёному матрацу из водорослей, а там уже чистое море… У них в Крыму такой воды не бывает. В нашем отеле мест не было, но рядом оказалась очень недорогая база отдыха «Анапская» - двухномерные, двухместные деревянные домики, большая зелёная территория, детские зоны, душ-туалет и автостоянка. Очень даже бюджетный отдых. Кстати, мы свою машину поставили на их автостоянку. И свободные места были, и совсем рядом с нами, реально прямо за углом.


Так потихоньку отдых и продолжался. А море себе цвело и цвело, и очень даже не потихоньку

Тем не менее, каждый вечер радовал нас красивыми закатами солнышка в море

Я снял с машины рацию и принёс её в номер. Антенна была сделана из белого провода и снаружи номера была почти не видна. В уголке своей комнаты устроил маленькую радиорубку, откуда и вещал на диапазоне 144 МГц.

Семь ночей, забронированных в отеле «Санвиль», как то очень быстро закончились. Повторюсь – нам очень понравилось, и мы даже хотели продлить наш отдых здесь, но свободных мест не нашлось. Пришлось собираться и переезжать во вторую точку нашего отдыха – пансионат «Солнечный» в Витязево. Это всего 3 км от «Санвиля». Забросили вещи в машину, попрощались с приютившим нас отелем и поехали к новому месту.

Заселили нас в одноэтажный, трёхномерной корпус, в номер № 1. Это был номер «суперэконом», но двухкомнатный с холодильником, электрочайником, телевизором, кондиционером и несколькими полотенцами на каждого. Чай и кофе в пакетиках прилагались, а также одноразовые гель для душа и мыло. Душ и туалет, правда, были на улице рядом, но т.к. мы в корпусе жили одни – всё это было только наше. Питание по системе «шведский стол» - у нас был включён в тариф только завтрак. Обед и ужин по 850 р. с человека нас не устроил, и мы ходили в столовую за территорию пансионата (метров 100 от входных ворот). Там обед на четверых выходил 1100-1300 р.

Огромная территория с огромным количеством огромных сосен, огромный бассейн и почти полное отсутствие людей. Складывалось впечатление, что мы сняли на четыре дня весь пансионат… Вход и выход с территории в город и на пляж осуществлялся по электронному ключу.

Немножко людей появлялось на завтрак, обед и ужин, а в остальное время мелькал вроде кто-то в далеке и всё. Вот главная площадь по времени где-то в районе обеда, людей не видно вообще…

У пансионата имеется свой, огороженный пляж с бесплатными лежаками и тенью, на котором тоже скопления народа как то не наблюдалось…

К сожалению, отпуск не бывает очень длинным и наш тоже приблизился к своему окончанию. В день нашего отъезда мы сходили к морю в последний раз в этом году, бросили по монетке и пообещали приехать к нему на встречу на следующий год. Развернулись и грустные пошли собираться уезжать домой.


ДОРОГА ДОМОЙ.
Освободить номер нужно было в 12-00, но собраться получилось даже чуть раньше и в 11-30 мы покинули наш пансионат. Первые пробки начались прямо в Витязеве и препятствовали нашему дальнейшему движению до тех пор, пока мы не добрались до объездной вокруг Краснодара. Получилось, что на проезд расстояния в 220 км нам потребовалось 6 часов, вместо 4-х по навигатору! Самые длинные пробки были вокруг Славянска (где строят новую дорогу) и после Крымска (на том же ж/д переезде). Крымские радиолюбители сказали мне по рации, что эту пробку объехать никак не получится. На стояние в пробках у нас было истрачено 2 часа, которых нам не хватило в дальнейшем для устройства более желательного ночлега. И лишь только выскочив на Краснодарскую объездную мы поехали с нормальной скоростью…

Шуршал под колёсами асфальт, мелькали километры пути, а мы всё ехали и ехали… Вот проехали Цукерову Балку, никого из гаишников не заинтересовав, вот уже стало темнеть и по темноте мы пролетели обход Ростова и Аксая. Уже давным-давно совсем стемнело и только в 23-00 мы подъехали к мотелю «Ивушка» в хуторе Пролетарка.

Т.к. подъехали мы очень поздно, то удалось «захватить» последний двухместный номер без окна за 1000 р. Но и этому были рады, потому как ночевать в машине вчетвером очень не удобно, в машине комфортно ночевать можно только троим. Мы уже предполагали, что если ночлега не будет, то посадим ребят на передние сиденья, а с женой ляжем на спальник. Планировали поспать 3-4 часа и поехать дальше. Но номер нам дали, мои легли в нём, а я снова в машине.

Из-за задержек в пробках удалось проехать всего 560 км. А я планировал проехать до Грай-Воронца (690 км) и уже там заночевать. Но не хватило тех 2 часов потерянных в пробках… Проснулись в 6-10, умылись и не завтракая поехали дальше. Все трое моих пассажиров уложились на спальник, и каждый занялся своим интересным делом smile

Утром на улице оказалось так холодно, что пришлось ненадолго включать печку! Но ехать стало веселее, т.к. уже встало солнышко и весь день был впереди! Так мы и ехали дальше уже без пробок и приключений. Я снова поехал по альтернативной, бесплатной дороге через Хлевное, Задонск и Елец. У задонских бабушек купили картошки и садовой клубники (как они говорили – последние ягодки летнего урожая). Часть помыли и съели сразу возле машины, а часть привезли домой, и сделали замечательно-вкусный клубнично-сливочный смузи! Ну а от Ельца до нас уже рукой подать. Проехали Ефремов и в 16-47 подъехали к дому. По приезде было немного грустно, что отпуск практически закончился, но мы были ДОМА!!!


ИТОГИ, РАСЧЁТЫ И РАЗМЫШЛЕНИЯ…
Итак, пришло время всячески обдумать и обсчитать получившееся путешествие к Чёрному морю. Проехали мы туда-обратно 2725 км. Кстати, спина от долгого сидения за рулём не уставала, т.е. сиденья сделаны нормально, под меня. Было сожжено бензина А-92 - 210,3 л. на 11348 р. Мой расчёт расхода бензина составил 7,7л., расход приложения «Топливомер» немного отличается в лучшую сторону, но там сделан не законченный расчёт, поэтому есть небольшая разница. В любом случае расход меньше 7 литров это хорошо! И это при том, что кондиционер не выключался почти всю дорогу, и работал из-за жары в основном на «2».

Самый дешёвый бензин А-92 с момента нашего отъезда оказался, естественно, домашним – 51-30. Самой дорогой была заправка в Красносулинском районе Ростовской области – 55-95. Реально самой дешёвой была заправка на ТАТнефти – 48-98, но это с учётом списанных баллов с заправочной карты, и я эту цену не учитываю. Всего заправлялся 6 раз - 5 заправок на ЛУКойле и 1 заправка на ТАТнефти… Как только бензина становилось меньше половины бака – сразу заезжал на заправку и доливал «до полного бака».
Теперь о дороге. Дорога М4 в моём понимании давно перестала быть реальной автомагистралью, постепенно она превратилась в обычную, межрайонную дорогу, её и трассой то называть стрёмно. Сюда пока не относятся новые участки «Объезд Ростова и Аксая» и «Объезд Краснодара». Ну да это только пока… Чтобы не быть голословным давайте сравним бесплатные участки М4 и её старые платные участки, я имею ввиду именно саму М4: 1) Дорожное покрытие в ямках, заплатках и неровностях и там и там; 2) Скорость движения, почти везде, и там и там 90 км/ч; 3) Освещение есть и там и там, на бесплатных участках не везде; 4) Инфраструктура в основном присутствует только на АЗС; 5) Радары присутствуют и там и там… Возникает вопрос – а за что с нас берут деньги, если платные и бесплатные участки одинаковые? Ведь если деньги берут значит, должно быть отличие, а его нет… Загадка…

И вот ещё что – много платных участков возникает внезапно и безальтернативно. Объездов им нет… Достаточно высокая цена проезда по М4 делает её всё менее и менее привлекательной. Цена проезда по платным участкам этим летом вот такая. Туда я ехал в воскресенье и понедельник и ещё объехал по бесплатной дороге Елец, заплатил 3258 р. (проезд дороже в пятницу-субботу-воскресенье). Обратно ехал в пятницу и субботу, и хоть проехал по бесплатной дороге через Хлевное-Задонск-Елец, заплатил чуть больше - 3510 р. Общая сумма потраченная на проезд по платным участкам М4«ДОН» составила 6768 р.!
Когда ехал на море не догадался, а вот по дороге домой я посчитал все участки дороги, где движение разрешено со скоростью больше чем 90 км/ч. И оказалось, что участков с ограничением скорости в 110 км/ч всего лишь 7, и на двух из них установлен знак 5.1 «Автомагистраль». Вот вам и самая лучшая магистраль страны! Знаков 130 км/ч на этой дороге больше нет, а в прошлом году один участок был. Так относительно понравился кусочек дороги в районе Верхнего Мамона – на платном участке не было ни одного радара и скорость 110 км/ч.
С гаишниками личных встреч не случилось. Они конечно на дороге присутствовали, но в очень ограниченном количестве. Проще говоря – их было очень мало, в отличие от радаров. Вот этого добра понаставили тьму тьмущую, где только денег столько на них нашли… Попадались аварийные комиссары от Росавтодора, дежурящие на жёлтых автобусах. Видел их на ДТП, приехали раньше гаишников. Вызываются они по коду - *2323.
На обочечниках можно внимание не заострять – на удивление было их, можно сказать, микроскопически мало. Может потому что не было на М4 (язык не поворачивается называть её трассой) больших пробок, не знаю, движение было почти без раздражающих факторов. Навигация совсем немного сбоила в районе Ростова, и недолго примерно посередине объезда Краснодара. В остальное время работала без сбоев. На данный момент на одометре машины 90 120 км.

ЭПИЛОГ.
С абсолютной уверенностью утверждаю – отпуск у нас в этом году прошёл замечательно! Мы прекрасно отдохнули, нам повезло и с отелями, и с погодой и с морем! Какие-то мелкие, незначительные косячки я просто не беру в расчёт. Хорошего было больше, и это главное! В завершение хочется сказать: «Здравствуй Дом и до новой встречи, море»!!!
Всем спасибо, что зашли и прочитали то, что я тут наваял!




Редактировалось: 4 раз (Последний: 15 августа 2024 в 22:41)
Богородицк
Рейтинг: 71
19-02-2019
Сообщений: 57
Lada Largus 7 мест 16V
Радист71:
Хорошо покушав, мои пассажиры затребовали разложить большое спальное место для дальнейшего их комфортного передвижения, пришлось подчиниться… Дальше все, кроме меня, ехали и балдели лёжа…
В таком положении безопасность пассажиров нулевая, я бы себе не позволил своих детей так везти.
7мест 2013г.
Липецк
Рейтинг: 8553
01-03-2014
Комментатор 10го уровняЛаргусовод 1го уровняЛаргусовод 2го уровняКомментатор 80го уровняЛаргусовод 3го уровняЛаргусовод блоггерЛаргус заменил Жену.Положительная кармаСупер карма!
Сообщений: 5545
Lada Largus 7 мест 16V
KitFlint, А он всегда так их возит, видимо они не его...
К4М
Щекино
Рейтинг: 347
02-11-2020
Ларгусовод 1го уровня
Сообщений: 148
Lada Largus 7 мест 16V
Нет, друзья, всё нормально. Я очень долго извращался, но сумел приспособить комплект ремней от 2107 и все лежачие пассажиры у меня пристёгнуты. Просто ремни не видны, ракурс не совсем удачный.
В начало страницы 
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.

???