ПОДГОТОВКА К ПОЕЗДКЕ.
Итак, к огромному сожалению, отпуск позади. Уже вторая неделя, как мы вернулись с Чёрного моря. Вторая половина июня - не самое хорошее время для отдыха на море, но у жены это была единственная реальная возможность взять отпуск. Меня на работе тоже смогли отпустить на это же время. Ну а совпадение отпусков папы и мамы в нашей семье подразумевает поездку на море. Место отдыха, как и в прошлом году, подсказала дочка. Она ещё весной забронировала отдых в отеле «Сапфир» в Витязеве https://vk.com/sapfirhotelanapa/. Мы тогда ещё отпуск не планировали, поэтому и поисками мест отдыха не заморачивались. А ближе к лету отпуск «замаячил на горизонте» и мы потихоньку начали таки поиски. Цены на отдых в этом году, конечно, совсем не обрадовали… Хотели поехать, как и в прошлом году, в мини-гостиницу «Чайка» https://oteli-uga.ru/otdyh_v_dzhemete/oteli/chayka , и места на наше время оказались в наличии. Но дочка предложила посмотреть места в отель «Сапфир», куда едут они. Оказалось, что на наше время там тоже места есть. Мы подумали, посчитали, всё прикинули, обсудили и решили ехать в этот отель. Тем более что нам предложили скидку, как за ранее бронирование. Так получалось, что мы приезжали первыми – я, т.е. папа, мама, сын и старший внук. Нам предстояло отдохнуть восемь дней, потом приезжала дочка с оставшейся семьёй, мы были вместе три дня, после чего мы уезжали, а они оставались доотдыхать ещё десять дней. Накануне отъезда зять привёз нам старшего внука, а сам вернулся к себе домой.
Ехать в четвером в Ларгусе уже привычно и не напрягает особо, единственное неудобство – спать в машине всем вместе, мягко говоря, не совсем удобно. Ночевать, опять же как в прошлом году, в мотеле «Роза ветров» https://www.rozavetrov-hotel.ru/ у нас не получалось из-за большого времени езды от места ночёвки до места назначения. Мотель находится на границе Воронежской и Ростовской областей, а нам надо было приехать в «Сапфир» ко времени заселения в 14-00, чтобы успеть на обед. А для этого надо было заночевать, где то в районе Ростова. Я выбрал Новочеркасск, тем более, что несколько лет назад мы уже там ночевали. На сайте https://sutochno.ru/ выписал телефоны сдающих жильё, с одной «сдавальщицей» даже списался, и она сказала, что если будет жильё, то нас разместят. Это было глобальной ошибкой – жильё нужно было бронировать сразу!!!
Перед выездом с машиной не делал практически ничего. Ну, разве что залил омывайку, посмотрел уровень масла и попинал колёса. Установил свою любительскую радиостанцию, которую перед этим немножко чинил, антенна на правом рейленге не снималась. В дороге общался с такими же, как и я радиолюбителями. Обычно это происходило когда мы проезжали через населённые пункты. На юге нашего брата-радиолюбителя достаточно много.
Съездил на заправку и залил полный бак бензина. В телефон загрузил приложение «Топливомер» - пусть он считает понесённые расходы на бензин. Естественно установил спальник – куда же без него (https://largusladaclub.ru/blogs/s-largusom-po-zhizni/spalnik-v-largus.html). Брат одолжил транспондер, единственная польза от него – быстрый проезд пунктов оплаты на платных участках дороги.
Крепёж от него остался на стекле братовой машины, а я из проволоки согнул держатель и транспондер прекрасно держался на пластике левой стойки, не отваливался и не мешал. С вечера загрузили машину почти всеми вещами и сумками, и с утра, в 7-58, выехали.
ДОРОГА К МОРЮ.
Как обычно сначала мы едем в сторону Ефремова по М2»Крым» (120 км от нас, и час-сорок по времени), и уже за ним выходим на трассу М4, сразу на платный участок. Дорога до Ефремова спокойная, асфальт хороший, ровный, разметка нормальная, правда особо не разгонишься – в каждом населённом пункте ограничение скорости 40 км/ч и полно радаров. Сразу за Ефремовом мои пассажиры затребовали завтрак. Я то перед выездом хорошо поел, а они не кушали, вот и захотелось позавтракать. Остановились на Роснефти, покушали еды из холодильника, попили прохладного кваса и поехали дальше.
До Воронежа от нас, по многочисленным замерам, ровно четыре часа езды. В этот раз ехали четыре с половиной часа, т.к. пришлось дважды останавливаться. Дети… Это достаточно близко к контрольному времени движения. Зато я теперь точно знаю, зачем на высоковольтные провода крепят красные и белые шары над дорогой. Оказывается это забота о нашей (не побоюсь этого слова) малой авиации – чтобы те, при низком полёте или попытке присесть на трассу, случайно не врезались в высоковольтные провода (ночью шары светятся).
На разделительном отбойнике увидел много знаков «Кирпич» («Въезд запрещён») лицом к едущим на юг. Причём это не временные знаки, а постоянные. С какой целью установлены – не понял… Может чтобы задним ходом водители не ехали? Хотя по правилам движение задним ходом запрещено на автомагистрали, не попадает как то…
На дороге М4 установлено огромное множество временных знаков «Ремонт дороги» в комплекте с жёлтыми знаками ограничения скорости и табличками фотофиксации. Однако никакие работы на дороге не ведутся, то есть вообще, даже следов от таких работ нет!
Обед у нас случился в половине третьего дня на объездной дороге Лосево - Павловск. Как я уже писал ранее – это большая территория остановочной площадки, столики с навесами для удобного принятия пищи, хороший, чистый, с водопроводом туалет и баки для мусора. В конце этой объездной дороги бесплатная (старая) дорога проходит в непосредственной близости. И очень хорошо видно, что основная масса дальнобоев идёт по той дороге. На платной дороге фур относительно не много. Первая и самая серьёзная пробка приняла нас на 762-ом километре. Она кончилась на 784-ом километре, и ехали мы в ней с 15-55 до 18-00. Это был просто пипец… Как мы и предполагали - это был ремонт дороги и сужение в одну левую полосу. Я очень пожалел, что просмотрел эту пробку и не рванул как-нибудь в объезд. Дети в дороге валялись на спальнике и развлекались - играли, смотрели мультики на компьютере и даже иногда спали!
В эту поездку видел очень мало домов на колёсах: 2 самодельных модуля в пикапы, 2 прицепа-дачи и 2 альковных автодома и всё. Видно мы слишком рано двинули на Юг, не сезон что ли для автодомов… В восемь вечера мы свернули с М4 на Новочеркасск. Проехав километров пять остановились и стали звонить по поводу снятия квартиры на ночь. И вот тут нас поджидал грандиозный облом – пустых квартир не оказалось. Мы обзвонили все телефоны, которые я выписал перед поездкой, потом полезли на всевозможные сайта по сдаче жилья – облом… На звонки было потрачено полтора часа, отсюда следует вывод означенный выше – жильё надо бронировать заранее! Пришлось нам разворачиваться и возвращаться на М4. Спать я не хотел, но жена насела на меня и потребовала останавливаться на всех попадающихся отелях. Вскоре я увидел отель и свернул к нему. Это оказался мотель «Литер-Н» (ст. Грушевская, Марсово поле, строение 1, 1037 км от Москвы) – 47.424201, 39.974399.
Чистенько, уютненько, двухспальный номер со всеми удобствами за 2200р. Нам разрешили спать втроём. Жена с сыном и внуком расположились в номере, а я заехал на стоянку (120 р.). С территории стоянки был ещё вход в гостиницу попроще – номера на втором этаже, а туалет и душ на первом. Машину поставили в районе синего ведра и я на заднем спальнике быстренько уснул.
Кстати вывески «Мотель» нет, вместо неё вывеска «Гостиница». Нормально выспавшись, я выехал со стоянки, подъехал к дверям мотеля и пошёл будить своих. Умывшись и позавтракав в машине мы в 7-07 загрузились и поехали дальше. До Ростова оставалось 78 км. Буквально за два дня до нашего отъезда Путин открыл движение по двум новым объездным дорогам – объезд Аксая (Ростова) и объезд Краснодара справа. Вот по этим двум новым дорогам мы решили обязательно проехать и заценить их. Новый мост через Дон виден издалека, жаль что не сообразил сфоткать его – солидная двухкилометровая конструкция и смотрится обалденно! Визуально кажется, что мост изогнут вправо. Ну если поедете на море – сами посмотрите. Небольшой затор произошёл на въезде в Краснодарский край перед Цукеровой балкой. Десять минут тягомотного движения якобы перед ремонтными работами на посту. Но по факту ремонта не было, а знаки снижающие скорость движения были. Так потихоньку, а иногда и не очень потихоньку, мы доехали до нового объезда Краснодара. Дорога удивила – разрешённая скорость 110 км/ч и почти полное отсутствие попутных машин. Вдалеке впереди ехали два автомобиля, и далеко сзади один, и всё. И это по всему участку, пока мы по нему ехали!
Потом двухполоска резко закончилась и пошла обычная, мягко говоря, не очень хорошего качества, межстаничная дорога. Описывать её смысла не вижу, обычная дорога. Так, ползя потихоньку, мы к 13-30 доехали до своего отеля. К обеду успели 8-)
ОТДЫХ
Как я отписался выше, 11 дней мы будем отдыхать в отеле «Сапфир» - п. Витязево, переулок ЛОК «Витязь», строение 8. Одно здание, небольшая территория, подогреваемый бассейн, довольно таки большой, бар на улице, детская площадка и весьденная детская анимация. Детям очень нравилось!
По моему мнению это, всё таки, мини-отель, но в этом есть и большой плюс – народу не много! Нет толкотни, наполненности зон отдыха, очередей в бар, забитого народом бассейна и прочих неудобств, связанных с большим количеством отдыхающего народа. Сзади отеля небольшая бесплатная автостоянка.
В отеле первый год хозяева реализуют программу «Аll inclusive». Для начала это у них не плохо получается. Около бассейна бар, где можно употреблять без меры квас (лимонад), пиво, вино красное, белое и водку с лёгкими закусками. Мы очень малопьющие отдыхающие и потребляли в основном квас и лимонад, ну и изредка баловали себя пивком под рыбку или под креветки. А были несколько семей, которые от бара с утра не отходили, и вечером с большим трудом уходили в номера… Кухня вообще выше всяких похвал – очень разнообразно и главное реально вкусно, а выпечка вообще просто бесподобна! До моря неспешной (детской) ходьбой 20 минут, не очень близко, но мы быстро привыкли. Можно было и за 10 минут дойти – но ведь мы на отдыхе, спешить то некуда!!!
В первый и во второй день видели дельфинов, очень-очень близко от берега. И только в штиль, позже, когда было приличное волнение, они уже не приплывали.
Первый раз увиденное количество людей на пляже немного напрягло, но потом мы привыкли и воспринимали это как должное. Ведь, в конце концов, понимали куда едем. Место для лежания на песке всегда находилось.
Я взял с собой в эту поездку раскладное туристическое кресло. Перед отъездом сшил для него чехол, ремень забрал от сумочки жены. На пляж таскал его сам и ни на секунду не пожалел об этом – сидел на берегу как царь и балдел!
Очень понравилась креативная реклама в кафешке недалеко от нашего отеля
Недалеко от нашего пляжа, метрах в 300 от берега, на глубине 8-10 метров лежит на дне затонувший в Великую Отечественную войну корабль «Одесский горсовет». Мы плавали к нему на вот такой лодке
Часть его оснастки находится в полуметре кромки воды. Сын подплывал к этой железяке и вставал на неё.
Потом мы почтили память погибших моряков и вернулись на берег. При этом ребята, управляющие лодкой, по ходу провели краткую разъяснительную беседу, рассказывая нам историю этого корабля. Для отдыхающих на пляже, как впрочем и на всём побережье, имелись стандартные развлечения – парашюты, рыбалка, прогулки на катерах, бананы-ватрушки и прочее. А у нас ещё была охота найти на пляже «золото-бриллианты»… Для этого мы привезли металлоискатель. Правда, свой самодельный металлоискатель «Пират» я взять забыл, но у меня был маленький ручной металлоискатель - питпоинтер! Незадолго до отъезда я спаял из полипропиленовых обрезков для него разборную ручку. Это конечно очень слабенький аппарат, но ведь «попытка не пытка»… Встали с ребятами в 5 утра и пошли на пляж. Навстречу нам, с пляжа, прошёл экипированый для подводного поиска человек в гидрокостюме и с серьёзным металлодетектором. В половине шестого утра на пляже уже были люди, некоторые даже купались. Я свинтил ручку, воткнул в неё питпоинтер и мы приступили к поиску
Нашли сплющенную банку из-под пива, маленькую железку и 1 рубль 2010 года выпуска, и всё. Золото нам не попалось, видимо тот поисковик, которого мы встретили по пути на пляж, своим серьёзным аппаратом всё золото выбрал…
Ракушки мы нашли без применения электроустройств. В начале отпуска казалось, что времени ещё завались, но как-то уж очень быстро отпуск подошёл к концу. К огромному сожалению, пришло время попрощаться с морем. Вечером, накануне отъезда, мы с женой прошлись по развальчикам и купили морских гостинцев. Сходили к морю, пофоткались, кинули в волны по монетке и загадали, что в следующем году снова приедем…
ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ
За несколько дней до отъезда произошёл Вагнеровский поход на Москву. По телеку сообщалось, что и дорогу М-4 перекрывают наглухо, и в Липецкой области даже перерыли М-4 поперёк… В общем была неразбериха. И я прорабатывал возвращение домой не по М-4, а в дальний объезд. Получалось где-то на 400 км дальше, но у меня вышло только так: Краснодар – Усть-Лабинск – Сальск – Волгодонск – Морозовск – Вёшенская – Калач – Бутурлиновка – Таловая – Усмань – Липецк – Елец – Ефремов – ДОМ. Причём иногда маршрут пролегал по не совсем хорошим дорогам. Но подумав и успокоившись, решили не пороть горячку и не лететь домой, а подождать развязки этой истории, о чём потом и не пожалели. Вагнер ушёл в Беларусь, а «по их следу» на море выехала дочка с мужем и младшим внуком. Проехали они по М-4 очень удачно – Вагнеровцев пропускали по М-4 через ПВП бесплатно и на следующий день систему взимания платы не запустили, и наши проехали всю М-4 бесплатно. Все последние дни я мониторил и М-4, и подъезды к ней. В день нашего выезда, перед въездом на новую объездную Краснодара образовалась грандиозная пробка, по прикидкам навигатора около 20 км. В связи с этим было принято решение объезжать Краснодар, впрочем как обычно, по станицам. Хотя, как мне кажется, нам это мало помогло. Пробки, и не малые, встретились нам почти сразу, как мы не пытались от них сбежать, самые большие из них в Варениковской и Славянске-на-Кубани. В общем, выехав из гостиницы в пятницу в 12-06, на М-4 мы выехали в 18-34 в районе Динской. То есть 230 км мы ехали 6,5 часов! Это было ужасно! Но всё-таки на М-4 выбраться получилось, и мы покатили дальше значительно быстрее.
Взбодрившись от того, что мы, наконец, добрались до этой дороги я погнал, как будто с новыми силами. Тем более, что перед нами открывались пейзажи самой красивой страны в мире!
В 20-45 заехали на ЛУКойл поужинать из своего тормозка. Тем более, что перед этим мы кушали в 15-20 в «Помпончике» в хуторе Коржевском, это ещё на «медленной» дороге. Ресторан «Помпончик» оставил не приятное впечатление. Нет, еда вкусная, куриная лапша мне очень понравилась, но обслуживали нас 45 минут! Один оператор принимает заказ и один сборщик его готовит, а народу то ожидает всего этого немеренно! Покушав, мы рванули дальше. Спать мне ещё не хотелось и мы ехали и ехали… Темнело, и жена стала присматривать места для ночлега, чтобы переночевать в отельно-мотельных условиях. Однако стемнело быстро, а свободных мест в мотелях так не было. В планах было доехать до границы Ростовской и Воронежской областей и заночевать в мотеле «Роза ветров», но опять было одно «но…». Мониторя М-4 я в последние дни отдыха я увидел ещё одну страшенную пробка как раз на границе областей в районе «Розы ветров». Я для объезда этой пробки проработал маршрут через Миллерово – Кошары – Вяжа – Мешковская – Тихая Журавка – Нагибин – М4. Объезд получался на 62 км длиннее. Но доехать не получилось, т.к. мы очень много времени потеряли, вынужденно излишне медленно двигаясь по станичным дорогам. В общем не найдя мотелей для ночёвки, мы на АЗС ЛУКойл в 22-30 завалились спать в машине. Все окна закрыли шторками, жена легла впереди, а мы с сыном сзади на спальнике. В 6-30 проснулись, умылись, покушали еду из холодильника (лёд в замороженных бутылках ещё был) и поехали дальше, в сторону дома. Вместе с нами, по одной дороге домой возвращались и уставшие от отдыха корабли…
Достаточно часто на дороге появлялись «моргуны». Это значит выезжаю я на левую полосу и начинаю опережение нескольких фур. И вдруг, достаточно далеко позади меня, начинается моргание фарами. Это какой то «летун» требует, чтобы я убрался с его пути, и не важно, что я совершаю манёвр и мне деться то некуда, а важно, что спешащий едет! И это не только со мной, повторюсь – «моргуны» появлялись очень часто. Ей богу веселили… Очень много мотоциклистов. Причём и на простеньких, совсем не дорожных мотоциклах, и на крутейших и огромных байках, которые стОят наверняка дороже моей машины. Маленькие шныряли между машин, а эти, здоровенные, ехали громко и солидно, что ли. Двигаясь уже по Липецкой области, стало меня покланивать в сон. В районе Конь-Колодезя углядел я столовую, а перед ней большую стояночную площадку. Мы подъехали на эту площадку, сын перелез на передние сиденья, а мы с женой завалились поспать. Мотор не глушил, чтобы работал кондиционер – солнышко жарило нещадно. Сыну сказали, чтобы он разбудил нас через час (он засел в телефон). Ровно через час он нас и разбудил. Честно говоря, я ещё поспал бы с удовольствием. Но очень хотелось побыстрее добраться до дома, и уже там как следует отдохнуть. А на послеотпускной отдых у нас в запасе было ещё и воскресенье! Проехали Задонск и добрались до Ельца. По объездной Ельца не поехал, проехал через сам Елец, по старой М4. Дорога хорошая, не убитая, разметка яркая, ну только что узенькая, но к этому можно и привыкнуть. Елец – это мы уже почти дома. Там до Ефремова рукой подать, а от Ефремова уже всего-ничего и доехали. В общем, в 17-50 мы были дома. УРА!!!
ОБЩИЕ ИТОГИ.
ПРО М-4. Хвалёная трасса, самая лучшая в России давно стала простой, затрапезной дорогой, и не всегда с хорошим дорожным покрытием. А иногда и с реально отвратительным покрытием. Я не говорю о новых участках. Объезд Аксая (Ростова) – асфальт хорош, ограничение 130 км/ч и знак «Автомагистраль». Объезд Краснодара – шикарный асфальт, исключительно мало машин, ограничение 110 км/ч. Ограничение в 130 км/ч и знак «Автомагистраль» были ещё в Воронежской области. И всё! Четыре или пять участков с ограничением 110 км/ч, а вся остальная трасса – 90 км/ч. И это главная магистраль страны! А чтобы мы, водители, не лезли на бесплатные участки дороги, объезжая М-4, там в населённых пунктах, коих достаточно много, ставят ограничительные знаки в 30 км/ч. И если кто-то скажет, что это сделано для безопасности дорожного движения, так я легко парирую это утверждение – бесплатные объезды раньше были трассой М-4, и таких ограничений там и в помине не было. На платные участки туда-обратно ушло почти 6000р. Чуть больше 3000р. туда, и чуть меньше на обратном пути. Точнее сказать не могу – брат никак не соберётся произвести точный расчёт понесённых расходов. Проезд подорожал очень серьёзно. Но тут играет прибавление новых платных участков. В прошлом году я потратил на платные участки 2635р. (1520 туда, 1115 обратно). Так что прибавка не в нашу сторону весьма и весьма неприятная…
ПРО ГАИ. С ГАИшниками встреч у меня не было. Сами-то они на дороге попадались, только мы их не заинтересовали. Кстати было их и не так уж много, если не сказать, что совсем мало. Радары я тоже, похоже, не заинтересовал. Во всяком случае, на сегодня, спустя 19 дней с момента возвращения с моря, мною не получен ни один штраф. И на самом подъезде к дому, где в прошлом году из-за усталости видимо, я схлопотал два наказания, я ехал не спешно и аккуратно.
ПРО МАШИНУ. С машиной никаких проблем не случилось. Мы вернулись с показаниями на спидометре 74017 км. Я как раз успел на ТО-5 (13850р.). Расход топлива сам не считал, ленюсь я чё то… Судя по телефонному приложению «Топливомер» расход бензина А-92 получился 7,39 л/100км. Это при постоянно работающем кондиционере на «1» или «2». На бензин ушло 10668,27р. Но реально всё же меньше 10000р., т.к. по приезду домой бензина оставалось ещё полбака бензина. Я на нём ещё три дня на работу ездил. Работающий кондиционер мало влияет на приемистость движка. Машина легко ускорялась на обгонах, и только на затяжных подъёмах с пятой передачи приходилось переключаться на четвёртую.
ВЫВОД. В общем-целом, мы считаем, что отдохнуть у нас получилось. Все участники этовогоднего отпуска остались очень довольны. Единственное, что достаточно сильно нас огорчает – отпуск ОЧЕНЬ быстро кончился… И с этим сложно что либо поделать! Ну и, как всегда, после отпуска остаётся стойкое ощущение, что и лето тоже заканчивается, к нашему глубочайшему огорчению…
2023. Отпуск. Чёрное море.
В начало страницы |
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.