Дневные ходовые огни (DRL/ДХО) на Lada Largus
Тосно 16-05-2012 Сообщений: 635 |
Добрый Че, присоединяюсь к вопросу. Я ДХО мутил в основном для того, чтобы приборка не светилась. А тут такое. | ||||
Череповец 12-03-2013 Региональный представитель Сообщений: 1446 Lada Largus 7 мест 16V |
| ||||
Липецк 01-03-2014 Сообщений: 5545 Lada Largus 7 мест 16V |
Добрый Че, 1. самый простой способ - на жгуте приборки перекусить синий провод подсветки и переключить его на желтый провод плюса зажигания, тогда подсветка приборки будет зажигаться вместе с включением зажигания. Также можно установить переключатель - штатная подсветка/от зажигания 2. заводить провод от ДХО к приборке, подключать его к синему проводу приборки и развязывать эти цепи диодами К4М | ||||
Ижевск 25-03-2013 Член клуба Сообщений: 240 Lada Largus 7 мест 16V |
oapv, а при всех этих манипуляциях освещение БК будет приглушаться? (как приглушается при включении ГО) RS0Y5L-42-02D Файл "http://www.autometric.ru/lines/549958d60d571.gif" не найден! Не беги от пули снайпера – умрешь уставшим! ;) | ||||
Липецк 01-03-2014 Сообщений: 5545 Lada Largus 7 мест 16V |
К4М | ||||
Ижевск 25-03-2013 Член клуба Сообщений: 240 Lada Largus 7 мест 16V |
Тогда действительно совсем не понятно, зачем это надо! Многие и ставят-то ДХО, что б БК днем лучше видно было. Но… каждому своё! ))) RS0Y5L-42-02D Файл "http://www.autometric.ru/lines/549958d60d571.gif" не найден! Не беги от пули снайпера – умрешь уставшим! ;) | ||||
Череповец 12-03-2013 Региональный представитель Сообщений: 1446 Lada Largus 7 мест 16V |
Редактировалось: 1 раз (Последний: 23 сентября 2014 в 12:32) | ||||
Ижевск 25-03-2013 Член клуба Сообщений: 240 Lada Largus 7 мест 16V |
))) Смешно! ))) Просто лично я бы, наверно, и не заморачивался на ДХО, если б подсветка БК не приглушалась, а ездил бы с БС. RS0Y5L-42-02D Файл "http://www.autometric.ru/lines/549958d60d571.gif" не найден! Не беги от пули снайпера – умрешь уставшим! ;) | ||||
Липецк 01-03-2014 Сообщений: 5545 Lada Largus 7 мест 16V |
К4М | ||||
Ижевск 25-03-2013 Член клуба Сообщений: 240 Lada Largus 7 мест 16V |
oapv, да вроде уж настроился на ДХО в панели ПТФ, которые все ни как сертификацию пройти не могут! Симпотишные! А как предложенный Вами вариант БС без ГО сделать – я не знаю. RS0Y5L-42-02D Файл "http://www.autometric.ru/lines/549958d60d571.gif" не найден! Не беги от пули снайпера – умрешь уставшим! ;) | ||||
Череповец 12-03-2013 Региональный представитель Сообщений: 1446 Lada Largus 7 мест 16V |
| ||||
Липецк 01-03-2014 Сообщений: 5545 Lada Largus 7 мест 16V |
Добавлено новое сообщение 23-09-2014 в 13:33:02: вариант второй - купить энергомашевское реле контроля напряжения или реле ДХО К4М | ||||
Ижевск 25-03-2013 Член клуба Сообщений: 240 Lada Largus 7 мест 16V |
А вот это очень любопытно! Спасибо! Если не дождусь ДХО – именно так и сделаю!!! RS0Y5L-42-02D Файл "http://www.autometric.ru/lines/549958d60d571.gif" не найден! Не беги от пули снайпера – умрешь уставшим! ;) | ||||
Самара 11-04-2014 Сообщений: 10 Lada Largus 5 мест 16V |
Вводная Итак, ПДД обязывают иметь ДХО или использовать ближний свет фар или противотуманки. ПТФ не работают без ближнего света, а ближний "жгет" еще кучу ламп. ПТФ можно перекоммутировать на работу без ближнего, но они стоят низко, будут постоянно грязные. Кроме того в них стоит не самая дешевая и легкозаменяемая лампа. Варианты с китайскими дополнительными светодиодами не рассматриваю по причине их скоропостижной непременной смерти и не тянущим на роль нормального ДХО. Фирменные ДХО типа Hella дороги. Плюс я не сторонник бессмысленного уродования экстерьера автомобиля без явной необходимости. Кроме того, ДХО имеют малую площадь и будут требовать периодичной очистки. Кароче, самые простые пути не наши! В любой машине есть дальний свет, установленный за большой площадью остекления головных фар. В США дальний свет фар в полнакала используется как штатные ДХО. И не забываем, что дальний сфокусирован в верх, а не на дорогу как ПТФ или ближний, а значит максимальная яркость при минимальной мощности! Будем так и тут действовать. Как добиться свечения в полнакала ламп? Это достигается тремя способами: 1. Обе фары включаются последовательно. 2. Обе фары включаться через мощный резистор. 3. обе фары включаются через специальное устройство - регулятор яркости с ШИМ. Вариант 1 самый простой, но порой тяжело исполним на конкретных авто. Второй мало реален. Третий отличный вариант, с регулировкой мощности (яркости) и наличии всей логики ДХО. Только требует расходов для покупки нечто такого РХО-24 Реализация Проанализировав логику работы освещения Ларгус, я пришел к выводу: в авто уже заложена схема по варианту №1. При выключенном освещении лампы ближнего и дальнего света собираются в последовательную цепь! Для чего это, я не понял, дальнейших элементов для создания штатных ДХО я в авто не обнаружил. Поэтому родилась схема: (простите за чертеж от руки в гараже, лень...) Разрезаем черный и белый провод левой фары и коммутируем как в схеме. Тут используется два реле, одно подает на нити ламп + (помним, что они уже включены последовательно!), другое отключает ближние. Можно оставить одно реле, будет работать дальний и ближний в пол-накала, белый провод тогда не режем. Питание через предохранитель 5А снимаем с синего провода реле топливного насоса. Массу для реле берем с разрезанного черного провода. Управление реле через диоды типа 1N4007, белой полоской к реле, (можно вообще любые слаботочные) подключаем к оранжевому проводу дальнего левой фары и проводу ее же габарита (непомню цвет, но он там один, не ошибетесь). Диод, с ближнего (белый провод) на реле, отключающий ДХО при включении ближнего, не обязателен, т.к. ДХО отключиться габаритом, я это сделал "на автомате" ) Все, вся коммутация в блоке предохранителей моторного отсека, никаких проводов длинее 30 см не надо. Третий диод я использовал для подачи + с реле, включающимся от ручника. Это если уж совсем по правильному, чтоб при остановке гасить ДХО, т.к. авто оборудовалась автозапуском. Ток 2х нитей дальнего получился, если не ошибаюсь, 3.4А. Индикатор дальнего работает на пол-яркости при работе ДХО. Реле обычные автомобильные, пятиконтактные. Провода до ламп надо не менее 1.5мм2, до диодов и обмоток реле без разницы. Все соединения пропаяйте или обожмите или тщательно скрутите и хорошо заизолируйте. Ну и конечна, при перегорании одной из нитей, ДХО потухнет. Но в полнакала это очень щадящий режим галогенных ламп, поэтому это будет редко. Цена вопроса 100р (стоимость реле). Время - пару часов с перекурами. Хотя я провозился с анализом логики света авто пол-дня) Ничего снимать на авто не надо. Фото авто с работающими ДХО где то потерял... Редактировалось: 13 раз (Последний: 28 сентября 2014 в 08:53) | ||||
Екатеринбург 08-02-2013 Член клуба Сообщений: 101 Lada Largus 5 мест 8V |
|
В начало страницы |
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.