Получив удар в бок от паджеро, заимел мятое крыло

Кроме крыла вроде бы ничего не задето, (убегал как мог))), только еще декоративный колпак в щепки разлетелся. НО! Крыло сместилось назад, выбрав и без того небольшой зазор между крылом и пассажирской дверью! И первичный осмотр показал, что лопнул в нескольких местах подкрылок.
Фото подкрылка после разборки

А впоследствии стало понятно, что отломились крепление фары в крыло и крепление бампера к крылу, обломки нашел при разборке в кармане под фарой м/у бампером и подкрылком.
Итак, ездить надо, что делать? Поехал по запчастям. Оказалось - крылья ЕСТЬ! какие хочешь - Заводские до 6тыр, Неоригинал Российский до 4,5 тыр (Димитровград, по легенде продавца?!), Китай/Тайвань от 1,2 до 3х тыр - где кто как наглеет. В одном месте пытались втюхать Тайвань как ИСПАНИЮ, с соответствующей ценой в 4,8ТЫР.
ВСЁ это "богатство" в чёрном ТРАНПОРТИРОВОЧНОМ грунте. Это ВАЖНО, т.к. бывают З/Ч в грунте под покраску (на корейцев в частности), что конечно же было бы лучше, смывать-счищать не надо. Но, что имеем , то имеем(((.
Наши, т.е. Российские крылья возят и хранят как раньше - т.е. НАВАЛОМ!!!БЕЗ упаковки!!!

Тайваньские крылья в картонной упаковке, в полиэтиленовой вспенке!!! Они тоже мнутся, но не так критично, как НАШИ без упаковки. По крайней мере мне подвернулось найти совершенно ровное и не коцаное такое крыло.
Кстати, отличить Тайваньские крылья от каких бы то ни было других просто - на них есть такой квадратный бумажный лейбл, намертво приклеенный внутри крыла, примерно как на фото:

(уже закрашено, сорри, не подумал, что может пригодиться, присмотритесь - поймете, где оно и как)
Кроме того, информация с лейбла продублирована этакой гравировкой точечной на крыле примерно там, где его капотом прикрывает, когда крыло на машине стоит. Там дата производства написана.
Упаковка такая

Металл Тайваньского крыла потоньше будет, чем родное снятое с машины. Какое железо идет в продажу под видом ОРИГИНАЛ - я не сравнивал, не знаю. Как только я увидел КАК этот ОРИГИНАЛ хранится - так сразу и расхотелось(((
Единственное отличие, которое я заметил - на Тайваньском нет отверстия и не приварена гаечка под крепление брызговика.
Заводское:

Тайваньское:

Там хитренько гаечка приварена, на заводском крыле, и брызговик прикручивается надежно специальным болтиком с широкой шляпкой. Это с одной стороны хорошо, что крепко брызговик прикручен к КРЫЛУ??!, но с другой - если где зацепишь крепко брызговиком, то может и крыло погнуть (Вспомните как задние жигулевские брызговики выдирает "с мясом", иногда вместе с кронштейном). Проходил я это раньше не раз, так что не стал сверлить эту дырочку, и саморезом не стал заменять болт, просто не крепил на него, а остальной крепёж оставил как есть в заводском исполнении.
НИКТО толком не знает оцинкованные идут крылья в запчасти или нет!!! Одни говорят, что крылья СРАЗУ делают из оцинковки, другие утверждают, что крылья цинкованные только на сгибах арки, короче вопрос остаётся открытым...Кто что знает - просветите.
Как мне сказали в магазине запчастей у ОД ВАЗа - завод окрашенные крылья в запчасти НЕ поставляет. Однако имеется информация, что такие крылья БЫВАЮТ, причём ИМЕННО заводские, что в принципе дает возможность просто ЗАМЕНИТЬ мятое крыло на новое!! И цвет совпадет ВОЗМОЖНО?! если машина новая ну, или относительно свежая. Вопрос, конечно, интересный, и мной прорабатывается в данное время. Получится - расскажу позже.
Далее, так как ездить НАДО, за воскресенье Тайваньское крыло было шкуркой заматировано (слегка пошкурено мелкой шкуркой), обезжирено, загрунтовано из баллончика серым грунтом, покрашено подходящим по цвету серебристым металликом из баллончика, потом уже сверху покрашено из баллончика же МОБИХЕЛОМ под названием цвета БУРАН - один в один ПЛАТИНА (которой пока нет ни где , говорят уже рецептура появилась - но это долго для меня, мне надо сегодня!!!,только размер металлической стружки


Несколько заметок по этому поводу:
1 Для замены одного переднего крыла снимать бампер НЕ НАДО!!! достаточно открутить крепёж с той стороны, где меняем крыло! Открутить скрытые гайки крепления крыла к стойке двери и бамперу можно просто отогнув подкрылок, выкрутив только крепёж подкрылка к крылу и бамперу и не снимая подкрылок целиком!!! Крепежа за дверью НЕТ, так что если дверь в результате аварии не открывается из за ушедшего крыла убавившего зазор м/у крылом и дверью - ни чего страшного, поправимо))) Главное не открывать такую дверь на месте происшествия - краска останется целой!!!
2 Необходимо открутить крепёж фары и чуть дать слабины фаре из морды, провода позволяют. Можно не отключать аккумулятор!!! Особенно важно открутить скрытый болтик крепления фары, находящийся под бампером примерно там, где верхняя средняя решётка в бампере (с ладьёй хромированной)подходит к фаре. Достаточно эту решётку вынуть аккуратненько и до болта доступ появляется, особенно если бампер немного отогнуть. Быстрее получается...
3 Саморезы крепления бампера к пласстмаскам внизу около подкрылка стОит при сборке попадать в те же отверстия, в каких они были. Тянуть не сильно!!!
4 Пластмасса бампера и того, что снизу к нему прикручено довольно мягкая и позволяет многое, но аккуратность необходима, можно и сломать.
5 Подкрылок из магазина, на нем написано ЛАДА Ларгус латиницей и есть крепёж в пакетике, отличается от заводского передней нижней частью, там где крепёж к бамперу и маленьким пласстмаскам рядом. Я от заводского ножницами отрезал с запасом то, что недоставало на покупном и просто наложил новый подкрылок на остатки старого (не откручивая переднюю часть старого от бампера). Всё нормально срослось и встало "в накладку".
6 Машинке моей нет и года, а на радиаторе кондиционера УЖЕ имеются окислы, наслоения... Тут надо его чем то покрыть, защитить его, хотя бы по бокам. Вопрос - ЧЕМ? и КАК?
7 Переднее крыло, внизу, там где брызговик, образует горизонтальную полку, и там, не смотря на заводские подкрылки и возраст отроду 6 месяцев, скопилась грязь слоем в полтора сантиметра - не есть гуд!!! Этакий компресс из грязи??? Что делать? Особенно умилило, что туда направлен сток с желобка резинового над дверью, там даже пластинка специальная прикручена

На фото над гофрой чёрной к двери. А в крыле нет стока!!! Вода конечно уйдет в зазоры, но грязь останется. Место не проветривается.. Мдааа....
8 Тайваньское железо ПО ЗАЗОРАМ встает не хуже чем родное. Крылья по крайней мере проверены.

Остальные фотки убежали в конец поста)))
9 И, наконец, самое главное!!! То, что меня сподвигло на написание этого поста - наши ларгусы внутри не окрашены!! И не обработаны!!! Обработаны ТОЛЬКО скрытые полости - пороги, короба усилителей!!!


Если это хорошо - то скажите мне...
Такая грунтовка без окраски и без антикора - надолго её хватит в наших условиях? Я уже и не говорю о столицах с их солеными зимами... Для себя понял - АНТИКОР НУЖЕН. Ну конечно, если вы не год, два ездить на машинке собрались. По крайней мере подкрылки снять не сложно, даже яма не нужна, и пролить чем то вроде покрытия с резиной - точно хуже не будет.
10 На крыле есть небольшое напыления пластизоля - наверное что бы не гремело совсем уж как пустое ведро! Но оно нанесено полосой шириной сантиметров 10ть вдоль арки крыла и ни какого антикорозийного эффекта не даст(((
11 Силикон, которым промазаны от грязи щели между фарой - бампером - крылом - подкрылком, отлично заменит крепление фары, например, отломанное))) или даже бампера!!! Сам еле отодрал фару от бампера и бампер от крыла, пришлось ножом разрезать силикон.
Вот такая информация. Кому поможет - буду счастлив)))).


