Обманы оператора АЗС
http://www.autoshcool.ru/2560-obmany-operatora-azs.html Недолив топлива на АЗС - одно из наиболее распространённых нарушений на АЗС нашей бескрайней Родины. В последние годы количество нарушений по данному факту выросло. Недолив бензина уже скорее закономерность, чем что-то из ряда вон выходящее. Согласно последнему мониторингу данной проблемы, на городских АЗС работают более честные заправщики, чем на АЗС, расположенных вдоль оживлённых трасс и магистралей, где недолив топлива иногда доходит до абсурдно высокой отметки.
Многие автомобилисты также придерживаются мнения, что на крупных автозаправочных станциях, таких как Лукоил или Газпром, такая проблема отсутствует. Но они глубоко ошибаются, так как отсутствие данной проблемы или же её наличие не зависит от имиджа самой АЗС. На крупных автозаправках недолив топлива возможен при ослабленном контроле над сотрудниками со стороны начальства, или же если механики имеют доступ к измерительным приборам.
Для заправщиков недолив на АЗС является достойной и более привлекательной альтернативой, чем разбавление самого бензина. "Бодяга" может вывести из строя двигатель, а следовательно, риск попасться возрастает. Да и водитель, собственно, никогда не проверит, сколько именно топлива ему залили в бак: не то 30, не то 28.
Давайте рассмотрим данную проблему с финансовой точки зрения. Оборот топлива на средней колонке составляет около 5000 литров. Если автозаправшик не дольёт какие-то 500 мл на каждые 10 литров, то за день получится около 3000 рублей.
Как то так. Однако оказывается бывает(((
Как сэкономить на бензине до 10 рублей за литр
http://rbcdaily.ru/industry/562949986975927?utm_source=gismeteo&utm_medium=news&utm_campaign=gism_daily6 Алексей Сергеев — профессиональный биржевик: он участвовал в организации первых торгов акциями «Газпрома» на фондовой бирже. Его новый проект — топливные карты для компаний и частных лиц, которые смогут заранее покупать топливо на бирже по фиксированной цене, а потом заправлять машины на АЗС ТНК в Москве, Петербурге и сопредельных областях.
Санкт-Петербургская международная товарно-сырьевая биржа в конце мая запустит фьючерсные контракты на бензины АИ-92, АИ-95 и дизтопливо с возможностью поставки на топливные карты, рассказал РБК daily Алексей Сергеев, управляющий директор биржи по срочному рынку. Новый продукт биржа разрабатывала вместе с Расчетно-депозитарной компанией (проводит клиринг по сделкам, заключенным на СПбМТСБ) и ООО «Магистраль-Карт», «дочкой» ТНК-ВР. Представитель ТНК-ВР подтвердил информацию о скором запуске проекта.
Для частного владельца фьючерса выгода очевидна.
Покупая контракт, он платит за топливо по биржевым ценам, и, как бы ни дорожали нефтепродукты, розничная цена все равно будет выше. Сейчас, по данным Московской топливной ассоциации, литр дизельного топлива на АЗС ТНК стоит 32,71 руб. А на СПбМСТБ дизель в четверг стоил 29 984 руб. за тонну, или 23 руб. за литр. Столь же заметная разница и в ценах АИ-95 — 31,89 руб. в розницу и 21,82 руб. на бирже. По словам г-на Сергеева, смысл нового инструмента в том, чтобы страховаться от роста цен на топливо. Его можно использовать и для вложения средств в нефтепродукты, не тратя деньги на их хранение. Каждый фьючерсный контракт — всего на 10 л, так что и физические лица легко могут позволить себе такую покупку.
Схема работы с новым инструментом, как его уже прозвали участники, — карточным фьючерсом, следующая: клиент заключает с участником срочного рынка СПбМТСБ (на бирже их аккредитовано более 40) договор на брокерское обслуживание. Дальнейшие операции через брокера клиент может проводить или по телефону, или через Интернет. За время обращения фьючерса инвестор может как покупать, так и продавать контракты. Клиент при заключении сделки обязан оплатить биржевой сбор (5 коп. с 10 л) и брокерскую комиссию (как правило, 50—100% от размера биржевого сбора).
На рынке будут работать маркетмейкеры. «Маркетмейкер, — поясняет г-н Сергеев, — это участник рынка, обязанный на фьючерсных торгах одновременно выставлять заявки и на покупку, и на продажу». По карточным фьючерсам разница в ценах таких заявок будет не больше 10 коп., а объем каждой заявки составит не менее 1000 л. Это позволит сформировать первичную ликвидность.
Изначально в обращение на СПбМТСБ будут введены фьючерсы по всем трем видам топлива с исполнением в июне, июле и августе. По истечении срока фьючерса ценой исполнения будет котировка на последний рабочий день месяца, которую «Магистраль-Карт» опубликует на своем сайте.
После истечения срока контракта можно будет в течение трех дней зачислить приобретенный объем топлива на карту компании «Магистраль-Карт» через Интернет. Заправиться по карте можно будет на АЗС ТНК в Москве, Санкт-Петербурге, Московской, Ленинградской, Владимирской, Смоленской, Тверской и Тульской областях. В дальнейшем это список планируют расширить.
В «Магистраль-карт» комментарий получить не удалось.
Генеральный директор «Солид — товарные рынки» Илья Мороз считает, что это интересный и перспективный проект, потому что втягивает в биржевую торговлю потребителей и небольшие бизнесы. Только, считает г-н Мороз, АЗС в проекте пока участвует маловато. Было бы намного интереснее, если бы к схеме подключились «Роснефть», ЛУКОЙЛ и «Газпром нефть», отмечает он. Будут ли АЗС «Роснефть» включены в эту программу в будущем, представитель компании не уточнил. Представитель ЛУКОЙЛа в разговоре с РБК daily признал, что такая схема реализации нефтепродуктов компании не интересна. А представитель «Газпром нефти» сказал, что его компания будет «внимательно наблюдать за развитием инструментов на основе контрактов сверхмалого объема». «Нам интересны все новые возможности, которые предоставляет биржа», — пояснил он.