Актуальная тема, не нашедшая должного развития. Самостоятельное обслуживание предполагает наличие инструмента. До того момента, когда придётся приложить руки, необходимо определиться с перечнем инструмента, его выбором и приобретением. Учитывая финансовый фактор, выбор должен быть наиболее оптимальным. Для этого требуется опыт. Однако, пока не начнёшь самостоятельно обслуживать эти знания м.б. получены только от других. Стоит обсудить. Представляемые "Перечни инструмента" взяты (составлены) из двух документов: 1) "LADA Largus. Устройство, обслуживание, ремонт". Иллюстрированное руководство. Серия "Своими руками", 2012. Издательство "За рулём". Приложение "Инструменты, применяемые при ремонте", с. 273; 2) "Сборник технологических инструкций. Технология технического обслуживания и ремонта", 2012 – 504 с. Во втором документе имеется Приложение Б "Перечень гостированного инструмента, применяемого для ТО и ремонта", с. 501, однако данный перечень имеет вид, например, "ГОСТ 2838-80 Ключи гаечные". Поэтому перечень составлялся по информации из ТК "Сборника..."
Спойлер
ИНСТРУМЕНТЫ, применяемые при ремонте и техническом обслуживании LADA Largus
Ключ комбинированный на: 6; 7; 8; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 21; 22; 24; 27; 30; 32. Торцевые головки на: 7; 8; 10; 10 (высокая); 11; 12; 13; 13 (высокая); 14; 16; 16 (высокая); 17; 18; 19; 21; 21 (высокая); 22; 24; 27; 30; 32; 36. Набор ключей Torx. Набор торцевых головок Е. Набор шестигранников. Четырёхгранник на 8. Ключ для штуцеров тормозных трубок на 11. Ключ Z-образный (звёздочка) на 21. Ключ штока амортизатора задней подвески. Ключ разводной на 0-19. Ключ для регулировки натяжения ремня привода ГРМ. Щипцы для снятия стопорных колец. Молоток с пластмассовым бойком. Съёмник двухзахватный. Съёмник масляного фильтра. Стяжки пружин. Съёмник чашечный для выпрессовки и запрессовки подшипников ступиц. Оправка для центровки ведомого диска сцепления. Манометр. Набор щупов. Штангенциркуль. Ключ динамометрический. Мультиметр (тестер цифровой). Шприц для заливки трансмиссионного масла. Домкрат. Подставка. Упор. ("LADA Largus. Устройство, обслуживание, ремонт". Иллюстрированное руководство. Серия "Своими руками", 2012. Издательство "За рулём". Приложение "Инструменты, применяемые при ремонте", с. 273).
Ключ гаечный на: 6; 7; 10; 13; 14; 16; 17; 18; 19; 21; 24. Ключ кольцевой на: 15; 16; 17; 18; 21; 27. Ключ под внутренний квадрат на: 8 мм; 1/2ʺ. Ключ шестигранный на 6 мм. Ключ шестигранный угловой на 6 мм. Ключ трещоточный. Ключ моментный. Ключ угловой Torx Т40. Головка сменная на: 8; 10; 13; 16; 17; 18; 18 удлинённая; 19; 21; 32; 36. Насадка сменная под внутренний квадрат на 8 мм. Головка сменная Torx: Е8; Е14; Е16; Т20; Т50. Насадка сменная Torx: Т20; Т30; Т40; Т50. Отвёртка Torx: Т20; Т30. Линейка металлическая. Штангенциркуль ШЦ-1-125-0,1. Индикатор ИЧ 10, держатель индикатора из комплекта индикаторных приспособлений 67.7834-9540. Щуп (2 мм). Отвёртка плоская. Отвёртка крестообразная. Удлинитель. Вороток. Плоскогубцы. Кусачки. Молоток. Молоток с пластмассовым бойком. Напильник плоский. Выколотка бронзовая. Трубка прозрачная технологическая. Стержень технологический. Шприц технологический. Шприц для удаления воздуха через штуцер, расположенный на рабочем цилиндре привода сцепления. Насос кистевой. Щётка металлическая. Дрель. Сверло ø6. Пистолет для установки заклепок типа КПМ-24М НФП "Инструмент" г.Санкт-Петербург. Заклепка 7703072362. Тиски слесарные с алюминиевыми накладками. Верстак слесарный типа ШП-17 "ГАРО". Пресс гидравлический типа КС-124. Стойка трансмиссионная типа ОМА 604, "Автоспецоборудование" г. Псков. Приспособление Rou. 604-01 – упор ступицы переднего колеса. Приспособление Tav. 476 для выпрессовки пальца из рычага поворотного кулака. Приспособления Tav. 1168, Tav. 1256, Tav. 1784 для установки хомутов (в зависимости от конструкции хомута). Приспособления Tav. 1420-01 и Tav. 1050-04 для выпрессовки из ступицы шлицевых хвостовиков наружных шарниров привода передних колёс. Приспособление Tav. 1744 для снятия привода левого переднего колеса. Набор приспособлений Tav. 1747. Приспособление Tav. 1796 для снятия корпуса наружного шарнира с вала привода. Набор Tav. 1929 с упорами с маркировкой "D1", "R1" и оправками с маркировкой "D2", "R2" для выпрессовки (запрессовки) шаровой опоры в рычаг передней подвески. Траверса типа RST-500 ES ф. "RANGER" для вывешивания двигателя. Приспособление 67.7834-9703 для установки ремня привода вспомогательных агрегатов. Приспособление Mot. 582-01 для фиксации маховика. Приспособление Mot. 1129-01 для монтажа сальник заднего коленчатого вала. Приспособление Mot. 1135-01 или 67.7812-9703 L для натяжения ремня привода ГРМ. Приспособление Mot. 1199-01 или труборез цепной типа 60 11 00 01 ф. "Stahlwille". Приспособление Mot. 1202 или Mot. 1448 для снятия упругих хомутов. Приспособление Mot. 1368 для выворачивания болта крепления обводного ролика. Приспособление Mot. 1385 или 67.7853-9707 L для монтажа сальника переднего коленчатого вала. Приспособление Mot.1397 или ключ 67.7812-9704 L для снятия и установки прижимного кольца модуля электробензонасоса. Приспособление Mot. 1489 или 67.7820-9701 L для фиксации ВМТ. Приспособление Mot. 1495 или вставка сменная 22 из набора типа 811382 ф. "USAG" для демонтажа управляющего датчика кислорода. Приспособление Mot. 1496 для установки фаз газораспределения. Приспособление Mot. 1501 для предварительного натяжения ремня привода ГРМ. Прибор Mot. 1505 или "LADAНОРМА – ПИНаР" для регулировки натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов. Диагностический прибор ДСТ-12 (ДСТ-14). Съемник Emb. 880 для снятия корпуса наружного шарнира с вала привода. Приспособление Emb. 1518 или Emb. 1780 или 67.7823-9702 L – оправка для центровки ведомого диска сцепления. Приспособление Emb. 1596 или Emb. 1797 для снятия главного цилиндра привода сцепления. Приспособление 67.7801-9524 для демонтажа привода колёс. Установка типа ОМА 883 ф. "ОМА" для удаления воздуха из системы гидропривода через бачок тормозной жидкости. Оправка наружным диаметром 36,5 мм для выпрессовки ступицы переднего колеса. Оправка наружным диаметром 65 мм для выпрессовки наружного кольца подшипника. Оправка наружным диаметром 50 мм для запрессовки кулака с подшипником в сборе на ступицу переднего колеса. Оправка наружным диаметром 70 мм для запрессовки подшипника ступицы переднего колеса. Оправка наружным диаметром 52 мм для выпрессовки подшипника ступицы заднего колеса. Оправка наружным диаметром 60 мм для запрессовки подшипника ступицы заднего колеса. Набор Tar. 1838 для выпрессовки и запрессовки резинометаллических шарниров. Приспособление КТ01-22 (ПКФ "ТЕП" г. Иркутск) для разборки стоек. Съемник типа 71 13 00 01 ф. "Stahlwille"для шкива насоса гидроусилителя рулевого управления. Съемник типа 65 44 60 21 размерности J 21 ф. "Stahlwille" внутренних стопорных колец. Съемник хомутов типа 10614 "Stahlwille". Комплект съемников типа 71 03 00 00 и 71 04 00 00 ф. "Stahlwille". Клещи для тормозных пружин типа 76 41 30 22 ф. "Stahlwille". Приспособление типа 12625 код 96 71 06 00 ф. "Stahlwille" для сжатия пружин. Ключ для тормозных трубок типа 41 08 11 13 ф. "Stahlwille". Ключ моментный типа 50 18 00 04 ф."Stahlwille". Ключ моментный типа 50 18 00 12 ф. "Stahlwille". Вставка сменная типа 01 20 00 10 ф. "Stahlwille". Насадка сменная с наружным шестигранником 7 типа "INHEX" 03 05 00 07 ф. "Stahlwille" для монтажа суппорта переднего тормоза. Вставка сменная 11 типа 58 23 10 11 ф. "Stahlwille". Вставка сменная 14 типа 58 21 10 14 ф. "Stahlwille". Вставка сменная 16 типа 58 22 10 16 ф. "Stahlwille". Вставка сменная 17 типа 58 21 10 17 ф. "Stahlwille". Вставка сменная 21 типа 58 21 40 21 ф. "Stahlwille". Вставка сменная 21 типа 58 22 40 21 ф. "Stahlwille". Вставка сменная 21 типа 58 23 10 21 ф. "Stahlwille" Вставка сменная 27 типа 58 22 40 27 ф. "Stahlwille". Струбцина Sus. 1413 и Sus. 1734 для установки рычага передней подвески. Приспособление Dir. 1083-01 для напрессовки шкива на вал насоса гидроусилителя рулевого управления. Штуцер Dir. 1204 для проверки давления развиваемое насосом гидроусилителя рулевого управления. Приспособление Dir. 1305-010 для демонтажа внутреннего шарнира рулевого механизма. Приспособление Dir. 1306-01 для фиксации рейки рулевого механизма. Зажимы Ms. 583 на трубопроводы низкого и высокого давления, идущие к рулевому механизму. Манометр Fre. 244-03 для проверки давления развиваемое насосом гидроусилителя рулевого управления. Манометра типа Fre. 1085-01 для проверки давления в тормозном контуре. Упор технологический наружным диаметром 17 мм на вал насоса гидроусилителя рулевого управления. Набор регулировочных монтажных рычагов 7711238605. Съемник радиоаппарата 7711381821. Приспособление 7711238605 для извлечения пистона крепления. Клин 67.7812-9701 для снятия МНПБВ. Приспособление 67.7812-9702 для снятия МНПБВ. ("Сборник технологических инструкций. Технология технического обслуживания и ремонта", 2012 – 504 с. Приложение Б. "Перечень гостированного инструмента, применяемого для ТО и ремонта", с. 501)
Добавлено новое сообщение 25-07-2018 в 22:55:51: Собственно говоря, что желательно было бы услышать. В качестве рекомендаций на основании приобретённого опыта в использовании инструмента: какие наборы инструмента (отдельные инструменты) наиболее оптимально было бы приобрести, имея в виду "адреса, явки, пароли..."
Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 июля 2018 в 22:55)
Tantum possumus, quantum scimus
dobrozelatel
Тосно
Рейтинг: 2466
16-05-2012
Сообщений: 635
Написать личное сообщение
#18 - 26 июля 2018 в 14:27
Ещё потребуется Сухогрузный морской контейнер минимум на 20 футов. Для хранения всего этого добра...
Alex123007
Унъюган
Рейтинг: 27718
01-01-2014
Сообщений: 6175
Написать личное сообщение
#19 - 27 июля 2018 в 14:14
Пол-нА дый:
Самостоятельное обслуживание предполагает наличие инструмента.
В первую очередь гаража, чтобы было где обслуживать и хранить инструмент. Про гараж, даже отдельная тема есть:вот она!
Jeveler
Сызрань
Рейтинг: 11928
24-01-2013
Член клуба
Сообщений: 10
Написать личное сообщение
#20 - 28 июля 2018 в 08:46
После покупки двух ларгусов из инструментов только звёздочки ключи больше ничего не брал да и дома набор головок почти никогда не используются.
Шестигранниками приходилось так работать(на Гранте свет регулируется именно из-за угла), ТОРКСами ещё ни разу.
Ленивые делают работу бысто, что-бы быстрее избавиться от неё и качественно, что-бы не переделывать!
Alex123007
Унъюган
Рейтинг: 27718
01-01-2014
Сообщений: 6175
Написать личное сообщение
#27 - 27 декабря 2019 в 20:39
слесарь, придётся привыкать, у меня уже третий авто с торкс.
слесарь
Рейтинг: 5
27-12-2019
Сообщений: 24
Написать личное сообщение
Lada Largus 5 мест 16V
#28 - 28 декабря 2019 в 00:45
Alex123007:
придётся привыкать
ТОРКСами то работаю давно. Я имел ввиду именно эти, с шаром на конце из 16 сообщения.
Добавлено новое сообщение 28-12-2019 в 16:42:04:
Андрюха:
Имеется в виду специфический инструмент (не стандартные наборы ключей гаечных и головок
Стапель для вытяжки кузовов, кантователь мотора, кран для снятия силового агрегата, траверса для вывешивания ДВС при снятии КПП. Но оне в основе своей универсальные, практически делятся для легковых(силовой до 250кг) и грузовых(силовой от 250кг) машин(окромя первого).
Ленивые делают работу бысто, что-бы быстрее избавиться от неё и качественно, что-бы не переделывать!