Обкатка: поездка из Москвы в Полоцк, Беларусь
Автор: Александр Г
Опубликовано: 2188 дней назад (28 ноября 2018)
Бортовик: Записки автолюбителя и путешественника
Рубрика: Без рубрики
Редактировалось: 2 раза — последний 8 декабря 2018
Настроение: приподнятое
|
+7↑ Голосов: 7 |
О машине:
Двигатель:
1,6 16 кл 105 л.с.
Модель:
Лада Ларгус 5 мест
Комплектация:
Люкс
Цвет кузова:
Платина
Кратко о машине:
Лада Ларгус Кросс Покупка: сентябрь 2018 года .
Текущие показатели:
Текущий пробег:
450
Оценка машины - 1
"Обкатка а\м - поездка из Москвы в РБ, Полоцк. Туда-обратно полторы тысячи км, однако."
Обкатка а\м - поездка из Москвы в РБ, Полоцк. Туда-обратно полторы тысячи км, однако.
Возможность обкатки купленного авто в Москве грамотно и бережно - в это верится с трудом. На спидометре за полтора месяца 450 км пробега, в основном рядом с домом.
Поехали в четвером, на три дня.
Ну, сначала я очень уставал из-за того, что вёл незнакомую машину… Теперь вроде как всё срослось, с машиной стал ближе…
Все оценки человека, ессно, в сравнении с его предыдущим опытом вождения автомашин. Кто-то начинал с Запорожца и продолжал на ВАЗах. Кто-то работает на грузовиках и тракторе. У меня опыт ГАЗ-21; ГАЗ-24; ГАЗ-2217 «Баргузин»; Ford Tourneo Connect (каблучок). Т.е сравнение - с этим опытом.
Ларгус Кросс ведёт себя спокойно, предсказуемо. Дорогу держит, и это лучше чем на Форде Турнео Коннект. Универсал чуточку длиннее, чем каблучок. Т.к. база чуток подлиннее - то и прыгает меньше…
При загрузке убрались первые впечатления от рессор и амортизаторов: стало нормально, не подпрыгивает и не «козлит». Пустая незагруженная (только из магазина) сильно прыгала на «лежачих полицейских».
Обогрев более чем достаточный. Подогрев сидений - аки сковородка.
Грузоподъёмность и вместимость багажника - достаточно.
Задним пассажирам - удобнее, чем в каблучке; простора ногам больше.
Очень удобна для водителя полочка на дверце под локтём.
Фары при ночной поездке светят достаточно хорошо.
Двигатель работает очень ровно, тяговито. Если не пользовать в «спортивном режиме» - то вполне достойно. Интересно, что по сравнению с Фордом, двигатель не «захлёбывается», если выходить за рамки предписанных практикой режимов. Т.е. на Форде на 5-ой передаче не моги и думать идти по ровной местности на скорости меньше 80-и, движок сразу подскажет «не хочу!». На Форде на 4-ой передаче не моги и думать идти по ровной местности на скорости меньше 40… и т.д. Здесь совершенно иное ощущение: движок тянет в более широком диапазоне изменения скоростей, есть большой запас перекрытия режимов…
Что непонятно, не очень хорошо и плохо - на а\м Ларгус.
1) Двери закрываются шумно, по-советски.
Задняя большая дверь закрывается плохо - датчик на торпеде моргает красным. Если ну очень сильно хлопнуть - задняя дверь встаёт как надо.
2) Очень неудобные боковые зеркала: огромные слепые зоны. Нужны другие стёкла, более панорамные (вогнутые). Сама площадь зеркал - мала ну очень.
3) Компьютер - уродский. Просто мешает своими ошибочными показаниями и дезориентирует водителя.
Каковы нормальные требования к маршрутному компьютеру? Чтобы было понятно: мгновенное значение скорости интересует, а «средняя» скорость никому не интересна. Комп выдаёт усреднённое гипотетическое значение расхода топлива, а эта величина никому не интересна. Комп выдаёт совершенно фантастические оценки запаса хода на имеющемся бензине, на которые невозможно опираться в путешествии (если АЗС редки в малонаселённой местности… а ведь Ларгус рекламируют именно как семейный авто для путешествий…).
Приведу примеры.
В Москве расход топлива был 10,6. По пути в Беларусь значения уменьшались примерно раз в час на 0,1: 10,6 - 10,5 - 10,4 - 10,3… до значения 8,3. При движении в обратную сторону (пробег туда-обратно составил 1600 км) расход топлива подрос до 8,4…
При подсчёте пробега и реально оплаченного топлива за поездку - вышел расход 9,3 л на 100 км.
Вообще говоря, это очень большой расход топлива при равномерном движении по отличной трассе без холмов, светофоров, остановок. Форд-каблучок с двигателем на 10 л.с. поболее, с тем же грузом, с огромным лобовым сопротивлениепм, на той же трассе показывал неоднократно куда как лучшие результаты…
НО!
Показаниям маршрутного компа верить нельзя, как выясниться дальше…
Самые загадочные вычисления комп делает при оценке запаса хода на остатке топлива.
Полная заправка бака «до горла», проехали 120 км, и комп показывает запас хода на остатке топлива 577 км. Это совершенная фантастика! Такого просто не может быть - никогда!
Второй пример ещё более обескураживает… Полная заправка бака, проехали 200 км, а запас хода показывает 135 км… Повторюсь: это на ровной трассе без холмов, светофоров, остановок…
4) Машина довольно шумная. Шумоизоляция дополнительная - желательна.
Совершенно необходимы подкрылки и брызговики.
5) Не совсем привычна первая передача. Мощности достаточно, но очень низка скорость… На первой передаче это просто трактор, мощный но неуклюжий… В принципе, с этим жить можно…
6) Совершенно не устраивает однобокая подсветка заднего хода…
7) Очень неудачна красная раздражающая глаз подсветка приборной доски…
8) Совершенно неудобна 1 розетка (прикуриватель) в а\м: если вкл радар-детектор, то уже больше ничего не запитать.
9) Торпеда крутая, ничего не положить, полочек нет. Бардачок - узкая и глубокая плоская щель.
Поездки в Полоцк.
Мы ездим по осени в Полоцк вот уже шестой год.
В Полоцке есть древний храм Святой Софии, ровесник Софии Киевской и Софии Новгородской. Монументальная постройка пострадала во времена Петра I: взрывом были снесены купола… После долгого запустения, православный храм достроили в униатском вкусе. В советские годы храм превратили в культурный центр, концертный зал, установили орган - работы известных чешских мастеров. И ныне это один из лучших по акустике органных залов Европы.
Ежегодно осенью проводится международный фестиваль органной музыки, куда с охотой приезжают выдающиеся мастера со всего света. Таких органистов в Москву не заманить - им просто негде выступать: нет соответствующих их уровню залов (про существующие и говорить не хочется… не то…).
Кроме этого центра притяжения, в Полоцке есть ряд совершенно удивительных мест.
Монастырь, связанный с именем Св. Евфросинии Полоцкой. Личность совершенно неординарная и выдающаяся.
Библиотека Симеона Полоцкого и музей книгопечатания.
Картинная галерея и музей в бывшем иезуитском коллегиуме.
Центр народного творчества, и мн мн др.
Маршруты, нами опробованные, таковы.
Москва - Новорижское шоссе, у Великих Лук поворот на Невель, потом поворот на Городок, и поворот на Полоцк.
Здесь очень красивые пейзажи, неплохая трасса, малолюдно, мало камер слежения. По маршруту есть достопримечательности и интересные места, если есть время и желание.
Торопец, Старая Торопа - озёрный край, музей патриарха Тихона, краеведческий музей и городище…
Усадьба Мусоргского в Наумово Псковской области, огромный монумент на кургане с панорамным видом окрест…
Усадьба (Полибино Псковской области) с потрясающей историей двух неординарных женщин Софьи Ковалевской и Анны Жаклар (сестра, участница Парижской коммуны).
Невель…
Невельский район усадьба Канашёво.
Музей пейзажного наследия «Окоём» в дер.Чернецово
Природно-ботанические памятники вокруг…
От Невеля на Городок - очень красивые пейзажи и совершенно нехоженые места.
Второй маршрут - по Минскому шоссе, с поворотом на Витебск после Смоленска.
Много автотранспорта. Если возвращаться по этому маршруту - пробки неизбежны от Кубинки до МКАД.
Мы там много раз ездили и вокруг много чего красивого смотрели.
Можайск, потрясающий собор на холме странной архитектуры. Лужецкий монастырь и святой источник недалече очень живописно оформленный.
Бородино…
Вязьма - потрясающее место. Краеведческий музей, музей Старой Смоленской дороги. Собор. На холме - комплекс бывших монастырских построек и остатки городских укреплений.
Потрясающий женский монастырь со знаменитым шатровым храмом - просто чудо из чудес.
В стороне от Вязьмы (севернее, там км 40 в сторону) - усадьба Хмелита, Грибоедов. Парк, музей и мн всего.
Смоленск… ну там много раз можно ездить и смотреть. Музеи, прогулка по верху крепостной стены Фёдора Коня. Собор и Смоленская икона. Картинная галерея, музей Конёнкова.
Недалеко (в сторону 18 км) усадьба Тенишевых в Талашкино. Музей, парк, храм…
Нами практически не исследован Витебск, мы его стараемся по объездной пройти. Пару раз заезжал в него - крутился и плутал. На объездной вокруг Витебска достойна посещения усадьба Репина - Здравнево, над Западной Двиной. Красота… Парк, пейзажи…
В Витебске интересная картинная галерея, музей Шагала, панорамная площадка на колокольне…
В Полоцке, после «опробации» ряда вариантов поселения, нами утверждён как наилучший - отель Парус в олимпийском центре по гребным видам спорта.
Добавлю. При покупке Ларгус Кросс подписался на КАСКО. Перед поездкой в Беларусь зашёл в офис страховой компании (выбрал филиал поблизости от дома). Можно БЕСПЛАТНО продлить КАСКО на Беларусь. Для этого потребовалось время: менеджер филиала связался с головным офисом, там дали отмашку и мой Договор полностью перепечатали с включением туда Беларуси. Пока ждал - перепечатал по той же схеме и ОСАГО: я получил ОСАГО у дилера, когда номера авто ещё не было (я сам регистрировал в ГАИ).
Обкатка а\м - поездка из Москвы в РБ, Полоцк. Туда-обратно полторы тысячи км, однако.
Возможность обкатки купленного авто в Москве грамотно и бережно - в это верится с трудом. На спидометре за полтора месяца 450 км пробега, в основном рядом с домом.
Поехали в четвером, на три дня.
Ну, сначала я очень уставал из-за того, что вёл незнакомую машину… Теперь вроде как всё срослось, с машиной стал ближе…
Все оценки человека, ессно, в сравнении с его предыдущим опытом вождения автомашин. Кто-то начинал с Запорожца и продолжал на ВАЗах. Кто-то работает на грузовиках и тракторе. У меня опыт ГАЗ-21; ГАЗ-24; ГАЗ-2217 «Баргузин»; Ford Tourneo Connect (каблучок). Т.е сравнение - с этим опытом.
Ларгус Кросс ведёт себя спокойно, предсказуемо. Дорогу держит, и это лучше чем на Форде Турнео Коннект. Универсал чуточку длиннее, чем каблучок. Т.к. база чуток подлиннее - то и прыгает меньше…
При загрузке убрались первые впечатления от рессор и амортизаторов: стало нормально, не подпрыгивает и не «козлит». Пустая незагруженная (только из магазина) сильно прыгала на «лежачих полицейских».
Обогрев более чем достаточный. Подогрев сидений - аки сковородка.
Грузоподъёмность и вместимость багажника - достаточно.
Задним пассажирам - удобнее, чем в каблучке; простора ногам больше.
Очень удобна для водителя полочка на дверце под локтём.
Фары при ночной поездке светят достаточно хорошо.
Двигатель работает очень ровно, тяговито. Если не пользовать в «спортивном режиме» - то вполне достойно. Интересно, что по сравнению с Фордом, двигатель не «захлёбывается», если выходить за рамки предписанных практикой режимов. Т.е. на Форде на 5-ой передаче не моги и думать идти по ровной местности на скорости меньше 80-и, движок сразу подскажет «не хочу!». На Форде на 4-ой передаче не моги и думать идти по ровной местности на скорости меньше 40… и т.д. Здесь совершенно иное ощущение: движок тянет в более широком диапазоне изменения скоростей, есть большой запас перекрытия режимов…
Что непонятно, не очень хорошо и плохо - на а\м Ларгус.
1) Двери закрываются шумно, по-советски.
Задняя большая дверь закрывается плохо - датчик на торпеде моргает красным. Если ну очень сильно хлопнуть - задняя дверь встаёт как надо.
2) Очень неудобные боковые зеркала: огромные слепые зоны. Нужны другие стёкла, более панорамные (вогнутые). Сама площадь зеркал - мала ну очень.
3) Компьютер - уродский. Просто мешает своими ошибочными показаниями и дезориентирует водителя.
Каковы нормальные требования к маршрутному компьютеру? Чтобы было понятно: мгновенное значение скорости интересует, а «средняя» скорость никому не интересна. Комп выдаёт усреднённое гипотетическое значение расхода топлива, а эта величина никому не интересна. Комп выдаёт совершенно фантастические оценки запаса хода на имеющемся бензине, на которые невозможно опираться в путешествии (если АЗС редки в малонаселённой местности… а ведь Ларгус рекламируют именно как семейный авто для путешествий…).
Приведу примеры.
В Москве расход топлива был 10,6. По пути в Беларусь значения уменьшались примерно раз в час на 0,1: 10,6 - 10,5 - 10,4 - 10,3… до значения 8,3. При движении в обратную сторону (пробег туда-обратно составил 1600 км) расход топлива подрос до 8,4…
При подсчёте пробега и реально оплаченного топлива за поездку - вышел расход 9,3 л на 100 км.
Вообще говоря, это очень большой расход топлива при равномерном движении по отличной трассе без холмов, светофоров, остановок. Форд-каблучок с двигателем на 10 л.с. поболее, с тем же грузом, с огромным лобовым сопротивлениепм, на той же трассе показывал неоднократно куда как лучшие результаты…
НО!
Показаниям маршрутного компа верить нельзя, как выясниться дальше…
Самые загадочные вычисления комп делает при оценке запаса хода на остатке топлива.
Полная заправка бака «до горла», проехали 120 км, и комп показывает запас хода на остатке топлива 577 км. Это совершенная фантастика! Такого просто не может быть - никогда!
Второй пример ещё более обескураживает… Полная заправка бака, проехали 200 км, а запас хода показывает 135 км… Повторюсь: это на ровной трассе без холмов, светофоров, остановок…
4) Машина довольно шумная. Шумоизоляция дополнительная - желательна.
Совершенно необходимы подкрылки и брызговики.
5) Не совсем привычна первая передача. Мощности достаточно, но очень низка скорость… На первой передаче это просто трактор, мощный но неуклюжий… В принципе, с этим жить можно…
6) Совершенно не устраивает однобокая подсветка заднего хода…
7) Очень неудачна красная раздражающая глаз подсветка приборной доски…
8) Совершенно неудобна 1 розетка (прикуриватель) в а\м: если вкл радар-детектор, то уже больше ничего не запитать.
9) Торпеда крутая, ничего не положить, полочек нет. Бардачок - узкая и глубокая плоская щель.
Поездки в Полоцк.
Мы ездим по осени в Полоцк вот уже шестой год.
В Полоцке есть древний храм Святой Софии, ровесник Софии Киевской и Софии Новгородской. Монументальная постройка пострадала во времена Петра I: взрывом были снесены купола… После долгого запустения, православный храм достроили в униатском вкусе. В советские годы храм превратили в культурный центр, концертный зал, установили орган - работы известных чешских мастеров. И ныне это один из лучших по акустике органных залов Европы.
Ежегодно осенью проводится международный фестиваль органной музыки, куда с охотой приезжают выдающиеся мастера со всего света. Таких органистов в Москву не заманить - им просто негде выступать: нет соответствующих их уровню залов (про существующие и говорить не хочется… не то…).
Кроме этого центра притяжения, в Полоцке есть ряд совершенно удивительных мест.
Монастырь, связанный с именем Св. Евфросинии Полоцкой. Личность совершенно неординарная и выдающаяся.
Библиотека Симеона Полоцкого и музей книгопечатания.
Картинная галерея и музей в бывшем иезуитском коллегиуме.
Центр народного творчества, и мн мн др.
Маршруты, нами опробованные, таковы.
Москва - Новорижское шоссе, у Великих Лук поворот на Невель, потом поворот на Городок, и поворот на Полоцк.
Здесь очень красивые пейзажи, неплохая трасса, малолюдно, мало камер слежения. По маршруту есть достопримечательности и интересные места, если есть время и желание.
Торопец, Старая Торопа - озёрный край, музей патриарха Тихона, краеведческий музей и городище…
Усадьба Мусоргского в Наумово Псковской области, огромный монумент на кургане с панорамным видом окрест…
Усадьба (Полибино Псковской области) с потрясающей историей двух неординарных женщин Софьи Ковалевской и Анны Жаклар (сестра, участница Парижской коммуны).
Невель…
Невельский район усадьба Канашёво.
Музей пейзажного наследия «Окоём» в дер.Чернецово
Природно-ботанические памятники вокруг…
От Невеля на Городок - очень красивые пейзажи и совершенно нехоженые места.
Второй маршрут - по Минскому шоссе, с поворотом на Витебск после Смоленска.
Много автотранспорта. Если возвращаться по этому маршруту - пробки неизбежны от Кубинки до МКАД.
Мы там много раз ездили и вокруг много чего красивого смотрели.
Можайск, потрясающий собор на холме странной архитектуры. Лужецкий монастырь и святой источник недалече очень живописно оформленный.
Бородино…
Вязьма - потрясающее место. Краеведческий музей, музей Старой Смоленской дороги. Собор. На холме - комплекс бывших монастырских построек и остатки городских укреплений.
Потрясающий женский монастырь со знаменитым шатровым храмом - просто чудо из чудес.
В стороне от Вязьмы (севернее, там км 40 в сторону) - усадьба Хмелита, Грибоедов. Парк, музей и мн всего.
Смоленск… ну там много раз можно ездить и смотреть. Музеи, прогулка по верху крепостной стены Фёдора Коня. Собор и Смоленская икона. Картинная галерея, музей Конёнкова.
Недалеко (в сторону 18 км) усадьба Тенишевых в Талашкино. Музей, парк, храм…
Нами практически не исследован Витебск, мы его стараемся по объездной пройти. Пару раз заезжал в него - крутился и плутал. На объездной вокруг Витебска достойна посещения усадьба Репина - Здравнево, над Западной Двиной. Красота… Парк, пейзажи…
В Витебске интересная картинная галерея, музей Шагала, панорамная площадка на колокольне…
В Полоцке, после «опробации» ряда вариантов поселения, нами утверждён как наилучший - отель Парус в олимпийском центре по гребным видам спорта.
Добавлю. При покупке Ларгус Кросс подписался на КАСКО. Перед поездкой в Беларусь зашёл в офис страховой компании (выбрал филиал поблизости от дома). Можно БЕСПЛАТНО продлить КАСКО на Беларусь. Для этого потребовалось время: менеджер филиала связался с головным офисом, там дали отмашку и мой Договор полностью перепечатали с включением туда Беларуси. Пока ждал - перепечатал по той же схеме и ОСАГО: я получил ОСАГО у дилера, когда номера авто ещё не было (я сам регистрировал в ГАИ).
ТО-0 →
О наших журналах:
Создайте свой блог, где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.
Комментарии (15)
# 28 ноября 2018 в 21:17 0 | ||
|
# 29 ноября 2018 в 18:22 0 |
# 28 ноября 2018 в 22:13 0 |
# 28 ноября 2018 в 23:21 0 | ||
|
# 29 ноября 2018 в 18:34 0 |
# 7 декабря 2018 в 21:24 0 |
# 8 декабря 2018 в 23:21 0 | ||
|
# 7 декабря 2018 в 21:46 0 |
# 8 декабря 2018 в 23:32 0 |
# 9 декабря 2018 в 08:01 0 | ||
|
# 9 декабря 2018 в 12:53 -1 |
# 9 декабря 2018 в 16:54 0 | ||
|
# 9 декабря 2018 в 23:36 0 | ||
|
# 8 апреля 2019 в 22:25 0 | ||
|
# 9 апреля 2019 в 13:30 0 |