Размышления о расходе топлива.
Автор: dobrozelatel
Опубликовано: 3425 дней назад (9 июля 2015)
Бортовик: Мой Ларгус
Рубрика: Без рубрики
|
+13↑ Голосов: 13 |
О машине:
Двигатель:
1,6 16 кл 105 л.с.
Модель:
Лада Ларгус 7 мест
Комплектация:
Люкс
Цвет кузова:
Платина
Кратко о машине:
Текущие показатели:
Текущий расход топлива:
8.5
Текущий пробег:
48000
Оценка машины - 7
Есть у нас на форуме тема про расход топлива. Много разных цифр там приводится. И главное, что подчас для одинаковых машин в одинаковых условиях значения сильно различаются. Собственно я прекрасно понимаю, отчего это происходит и решил провести небольшой эксперимент.
Мой средний расход в повседневной эксплуатации составляет 8,5-8,7 л/100 км. И я даже знаю, отчего так много. Просто дороги у нас достаточно хорошие, ровные и прямые. И путь мой в основном лежит по загородным трассам (из Лен. Обл. в Питер и обратно). Соответственно я еду либо с превышением скорости, либо толкаюсь в пробках. Да и со светофоров можно стартовать не так резво. Но себя трудно перестроить, хоть и пытался. И вот в минувшие выходные мне предстояла очередная поездка из Тосно в Приозерский р-н. После постройки части Новоприозерского шоссе маршрут сократился с 200 до 180 км в один конец. Время я подгадал беспробочное. Ехал с 2-мя детьми и их вещими и велосипедами туда и сразу пустой обратно. Т.к. вез детей, то не гнал. И все равно по дороге туда на КАД получалось ехать от 110 до 120 км/ч, а на новеньком пустом участке Новоприозерского шоссе даже незаметно для себя разогнался до 140. Когда же новая дорога закончилась, то я пристроился в общий поток и ехал себе спокойно (с редкими обгонами тихоходов) до конечной точки маршрута. Приехав туда обнаружил что средний расход около 7.3. Сдал детей, попил чайку и собрался в обратный путь. Поняв, что успеваю проскочить до появления пробок и даже заехать в Питер в магазин и успеть домой к началу трансляции Ф-1, я решил ехать максимально спокойно, без нужды не обгонять, скорость не превышать. В общем почти так и получилось. Хотя скорость все равно можно было бы и поменьше держать. Но при этом я совершенно точно НИКОМУ на трассе не мешал. К моменту съезда с КАД на Софийку компьютер показал средний расход за поездку 6,9. Но так как я тут же попал в плотный поток с большим кол-вом светофоров, то значение изменилось на 7.0. Намотав по Питеру около 15 км, я снова выехал на загородную трассу. В общем когда я остановился около своего подъезда борткомпьютер показывал следующее:
-пробег за поездку
-расход бензина за поездку
-средний расход за поездку
-средняя скорость
Через день я поехал на машине на работу. Это 45 км в один конец. Значения среднего расхода сохранилось, а вот обратно я возвращался через несколько ж/д переездов с заездом в магазины и по делам в Колпино. Потолкался в пробках, постоял на светофорах и пр. Расход вырос (средний за 2 поездки) с суммарным пробегом
Но как видно вырос не сильно. К чему я все это развел. Для того чтобы экономить бензин совершенно не обязательно пользоваться какими то чудо насадками, перепрошивать мозги или добавлять присадки к топливу. Достаточно просто сменить стиль вождения, и окажется что не такая уж и прожорливая у нас машина. Я например просто начав соблюдать предписанный ПДД скоростной режим (ну почти) смог экономить 1,5 литра бензина на каждой сотне км. При этом ни разу не было такого, что я последний ухожу со светофора, а значит можно еще улучшить показания. Интересно надолго меня хватит?
Мой средний расход в повседневной эксплуатации составляет 8,5-8,7 л/100 км. И я даже знаю, отчего так много. Просто дороги у нас достаточно хорошие, ровные и прямые. И путь мой в основном лежит по загородным трассам (из Лен. Обл. в Питер и обратно). Соответственно я еду либо с превышением скорости, либо толкаюсь в пробках. Да и со светофоров можно стартовать не так резво. Но себя трудно перестроить, хоть и пытался. И вот в минувшие выходные мне предстояла очередная поездка из Тосно в Приозерский р-н. После постройки части Новоприозерского шоссе маршрут сократился с 200 до 180 км в один конец. Время я подгадал беспробочное. Ехал с 2-мя детьми и их вещими и велосипедами туда и сразу пустой обратно. Т.к. вез детей, то не гнал. И все равно по дороге туда на КАД получалось ехать от 110 до 120 км/ч, а на новеньком пустом участке Новоприозерского шоссе даже незаметно для себя разогнался до 140. Когда же новая дорога закончилась, то я пристроился в общий поток и ехал себе спокойно (с редкими обгонами тихоходов) до конечной точки маршрута. Приехав туда обнаружил что средний расход около 7.3. Сдал детей, попил чайку и собрался в обратный путь. Поняв, что успеваю проскочить до появления пробок и даже заехать в Питер в магазин и успеть домой к началу трансляции Ф-1, я решил ехать максимально спокойно, без нужды не обгонять, скорость не превышать. В общем почти так и получилось. Хотя скорость все равно можно было бы и поменьше держать. Но при этом я совершенно точно НИКОМУ на трассе не мешал. К моменту съезда с КАД на Софийку компьютер показал средний расход за поездку 6,9. Но так как я тут же попал в плотный поток с большим кол-вом светофоров, то значение изменилось на 7.0. Намотав по Питеру около 15 км, я снова выехал на загородную трассу. В общем когда я остановился около своего подъезда борткомпьютер показывал следующее:
-пробег за поездку
-расход бензина за поездку
-средний расход за поездку
-средняя скорость
Через день я поехал на машине на работу. Это 45 км в один конец. Значения среднего расхода сохранилось, а вот обратно я возвращался через несколько ж/д переездов с заездом в магазины и по делам в Колпино. Потолкался в пробках, постоял на светофорах и пр. Расход вырос (средний за 2 поездки) с суммарным пробегом
Но как видно вырос не сильно. К чему я все это развел. Для того чтобы экономить бензин совершенно не обязательно пользоваться какими то чудо насадками, перепрошивать мозги или добавлять присадки к топливу. Достаточно просто сменить стиль вождения, и окажется что не такая уж и прожорливая у нас машина. Я например просто начав соблюдать предписанный ПДД скоростной режим (ну почти) смог экономить 1,5 литра бензина на каждой сотне км. При этом ни разу не было такого, что я последний ухожу со светофора, а значит можно еще улучшить показания. Интересно надолго меня хватит?
О наших журналах:
Создайте свой блог, где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.
Комментарии (24)
# 9 июля 2015 в 12:44 +1 | ||
|
# 9 июля 2015 в 12:50 +2 | ||
|
# 9 июля 2015 в 13:03 0 | ||
|
# 9 июля 2015 в 19:30 0 |
# 9 июля 2015 в 14:22 0 |
# 9 июля 2015 в 13:11 0 | ||
|
# 9 июля 2015 в 13:48 0 | ||
|
# 9 июля 2015 в 14:23 +1 |
# 9 июля 2015 в 16:35 0 | ||
|
# 9 июля 2015 в 17:36 +1 |
# 9 июля 2015 в 20:15 0 |
# 9 июля 2015 в 20:17 0 |
# 9 июля 2015 в 20:20 +2 |
# 9 июля 2015 в 20:40 +1 | ||
|
# 9 июля 2015 в 21:47 +1 | ||
|
# 9 июля 2015 в 22:23 +1 |
# 10 июля 2015 в 03:27 0 | ||
|
# 12 июля 2015 в 08:25 0 | ||
|
# 10 июля 2015 в 11:06 +1 |
# 11 июля 2015 в 13:43 +2 |
# 14 июля 2015 в 20:42 +1 |
# 16 июля 2015 в 21:50 0 |
# 16 июля 2015 в 21:52 0 | ||
|
# 16 июля 2015 в 21:53 0 | ||
|