замена ремня привода агрегатов.
Автор: ярик
Опубликовано: 3421 день назад (12 июля 2015)
Бортовик: салтыка
Рубрика: Без рубрики
Настроение: уже хорошее
Играет: нет
|
+15↑ Голосов: 15 |
О машине:
Двигатель:
1,6 16 кл 105 л.с.
Модель:
Лада Ларгус 7 мест
Комплектация:
Люкс
Цвет кузова:
Платина
Гос номер:
а234на77
Кратко о машине:
три с половиной года как езжу доволен очень спасибо тем кто сумел запустить в производство действительно толковый автомоьиль
Текущие показатели:
Текущий расход топлива:
10 - 11 газ.
Текущий пробег:
62
Оценка машины - 1
УРА!
Сегодня наконец собрался заменить ремень привода агрегатов. По идее надо в 60 000км., но у меня свои интервалы ТО. Я делаю всё через 12 500км. Поэтому получилось в 62500км. Машинка часто пашет, так что чуть чуть уменьшил промежутки. Собирался на СТО, но лень заломала куда то ехать. Читал, читал, в интернете и по книге издательства Третий Рим. На деле многое иначе.
Первое - подвесить машину и снять правое колесо.
Отскрести щитки - брызговики от грязи.
Вытащить пистоны и отвернуть одну гаечку крепления брызговиков.
Открывается вид на ремень, шкивы и ролики.
Дальше - интересно.
В инете написано повернуть, преодолевая усилие пружины ролик - натяжитель ключом за его гайку и совместив отверстия на корпусе натяжителя и на моторе зафиксировать любым штырьком
Д - 6 мм. Никаких отверстий нет!
В умной книге написано повернуть натяжитель длинным кривым ключом на 16 за выступы на корпусе натяжителя и снять ремень с его ролика.
Выступов не разглядел, ключа такого естественно нет.
Это весь инструмент который мне понадобился.
Ролик натяжителя крепится болтом на 15. Одел накидной ключ и повернул натяжитель - тяжело. Можно было взять какой нибудь удлинитель но я просто взял маленький разводной ключ, Его рычага оказалось вполне достаточно.
Повернул натяжитель за болт его крепления по часовой стрелке. Ремень ослаб.
Второй рукой легко снял его с опорного ролика, рассудив что один хрен с какого снимать.
Ремень легко соскочил с шкивов и вынулся.
Сдуру не зарисовал как он был одет, а это тот ещё ребус, как оказалось.
На стоявшем ремне написано - 117206842R ГАТЕС 6 РК 1822,
На новом из Логан шопа - 8200598964 ГАТЕС 6 РК 1822.
6 - шесть выступов под шесть ручьёв на наших шкивах.
1822 - длина ремня в мм.
Накидным ключом на 15 отвернул болт ролика натяжителя и снял ролик.
Слева старый. Отвернулся на удивление легко.
Накидным ключом на 13 отвернул болт опорного ролика и снял ролик.
Ролики абсолютно одинаковые, как мне и сказали в магазине.
Единственное отличие в защитных шайбах.
Слева - наружняя шайба натяжного ролика. Роль внутренней шайбы играет корпус натяжителя соответствующей формы.
Справа - шайбы опорного ролика. Отверстие побольше - внутренняя, поменьше - наружная.
Ролики в идеальном состоянии, ни люфтов ни посторонних звуков. Я думаю они бы до 120 000 км. спокойно бы отработали.
Ремень на вид, цвет и запах тоже в идеале. Но ремень - вещь такая, лучше заменить.
Ролики продавались в таком виде. Шайбы только для опорного ролика. Поэтому на натяжной я поставил старую, благо она ни на что не влияет и к тому же в идеальном состоянии.
Поставил ролики по местам, затянул с тем усилием что было. Стал одевать ремень и тут то понял что я не помню как он проходил по шкивам и роликам. Одел как мне показалось правильным но при этом осталось много лишнего ремня. Понял что надо идти смотреть.
Срисовал с интернета и пошёл ставить. Одевать не очень удобно, наверно самое трудоёмкое занятие. Я одел на все шкивы и ролики кроме шкива коленвала. На шкив ГУРа затащил через верх крючком из проволоки. Вообще там где кондей стоит, его шланги всё перекрывают, а у меня ещё и газовый шланг к форсункам там проходит. Но с помощью крючка и нехороших слов одел ремень.
Дальше - проще. Накидным на 15 повернул натяжитель за болт ролика и одел ремень на шкив коленвала.
Отпустил натяжитель, всё село на свои места.
Головкой на 18 и трещёткой провернул мотор на несколько оборотов что бы убедиться что ремень лёг на ручьи ровно. Всё - ОК.
Завёл мотор, посмотрел как ремень бегает и порадовался на свою работу. Заглушил.
Поставил щитки на место завернув пластиковую гайку и защёлкнув пистоны.
Ну вроде и всё. Я думал страшнее будет, если честно.
Ремень - 910р.
Ролики - 1200р. штука. В комплекте с болтами и шайбами.
Покупал в Логан - шопе, В большом сетевом автомаге этого не оказалось и когда будут не знали. Хотел закончить всё на выходных, поэтому поехал и купил где по ближе и где были.
Если описание процесса кому ни будь пригодится, буду очень рад.
Сегодня наконец собрался заменить ремень привода агрегатов. По идее надо в 60 000км., но у меня свои интервалы ТО. Я делаю всё через 12 500км. Поэтому получилось в 62500км. Машинка часто пашет, так что чуть чуть уменьшил промежутки. Собирался на СТО, но лень заломала куда то ехать. Читал, читал, в интернете и по книге издательства Третий Рим. На деле многое иначе.
Первое - подвесить машину и снять правое колесо.
Отскрести щитки - брызговики от грязи.
Вытащить пистоны и отвернуть одну гаечку крепления брызговиков.
Открывается вид на ремень, шкивы и ролики.
Дальше - интересно.
В инете написано повернуть, преодолевая усилие пружины ролик - натяжитель ключом за его гайку и совместив отверстия на корпусе натяжителя и на моторе зафиксировать любым штырьком
Д - 6 мм. Никаких отверстий нет!
В умной книге написано повернуть натяжитель длинным кривым ключом на 16 за выступы на корпусе натяжителя и снять ремень с его ролика.
Выступов не разглядел, ключа такого естественно нет.
Это весь инструмент который мне понадобился.
Ролик натяжителя крепится болтом на 15. Одел накидной ключ и повернул натяжитель - тяжело. Можно было взять какой нибудь удлинитель но я просто взял маленький разводной ключ, Его рычага оказалось вполне достаточно.
Повернул натяжитель за болт его крепления по часовой стрелке. Ремень ослаб.
Второй рукой легко снял его с опорного ролика, рассудив что один хрен с какого снимать.
Ремень легко соскочил с шкивов и вынулся.
Сдуру не зарисовал как он был одет, а это тот ещё ребус, как оказалось.
На стоявшем ремне написано - 117206842R ГАТЕС 6 РК 1822,
На новом из Логан шопа - 8200598964 ГАТЕС 6 РК 1822.
6 - шесть выступов под шесть ручьёв на наших шкивах.
1822 - длина ремня в мм.
Накидным ключом на 15 отвернул болт ролика натяжителя и снял ролик.
Слева старый. Отвернулся на удивление легко.
Накидным ключом на 13 отвернул болт опорного ролика и снял ролик.
Ролики абсолютно одинаковые, как мне и сказали в магазине.
Единственное отличие в защитных шайбах.
Слева - наружняя шайба натяжного ролика. Роль внутренней шайбы играет корпус натяжителя соответствующей формы.
Справа - шайбы опорного ролика. Отверстие побольше - внутренняя, поменьше - наружная.
Ролики в идеальном состоянии, ни люфтов ни посторонних звуков. Я думаю они бы до 120 000 км. спокойно бы отработали.
Ремень на вид, цвет и запах тоже в идеале. Но ремень - вещь такая, лучше заменить.
Ролики продавались в таком виде. Шайбы только для опорного ролика. Поэтому на натяжной я поставил старую, благо она ни на что не влияет и к тому же в идеальном состоянии.
Поставил ролики по местам, затянул с тем усилием что было. Стал одевать ремень и тут то понял что я не помню как он проходил по шкивам и роликам. Одел как мне показалось правильным но при этом осталось много лишнего ремня. Понял что надо идти смотреть.
Срисовал с интернета и пошёл ставить. Одевать не очень удобно, наверно самое трудоёмкое занятие. Я одел на все шкивы и ролики кроме шкива коленвала. На шкив ГУРа затащил через верх крючком из проволоки. Вообще там где кондей стоит, его шланги всё перекрывают, а у меня ещё и газовый шланг к форсункам там проходит. Но с помощью крючка и нехороших слов одел ремень.
Дальше - проще. Накидным на 15 повернул натяжитель за болт ролика и одел ремень на шкив коленвала.
Отпустил натяжитель, всё село на свои места.
Головкой на 18 и трещёткой провернул мотор на несколько оборотов что бы убедиться что ремень лёг на ручьи ровно. Всё - ОК.
Завёл мотор, посмотрел как ремень бегает и порадовался на свою работу. Заглушил.
Поставил щитки на место завернув пластиковую гайку и защёлкнув пистоны.
Ну вроде и всё. Я думал страшнее будет, если честно.
Ремень - 910р.
Ролики - 1200р. штука. В комплекте с болтами и шайбами.
Покупал в Логан - шопе, В большом сетевом автомаге этого не оказалось и когда будут не знали. Хотел закончить всё на выходных, поэтому поехал и купил где по ближе и где были.
Если описание процесса кому ни будь пригодится, буду очень рад.
О наших журналах:
Создайте свой блог, где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.
Комментарии (11)
# 12 июля 2015 в 21:12 0 |
# 12 июля 2015 в 21:32 0 | ||
|
# 12 июля 2015 в 22:42 0 |
# 13 июля 2015 в 00:30 0 | ||
|
# 13 июля 2015 в 06:59 0 |
# 13 июля 2015 в 06:17 0 | ||
|
# 13 июля 2015 в 11:32 0 | ||
|
# 13 июля 2015 в 12:32 +1 | ||
|
# 13 июля 2015 в 16:54 +1 | ||
|
# 14 июля 2015 в 12:14 0 | ||
|
# 14 июля 2015 в 12:39 +1 | ||
|